Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 9 августа 2011 г. N 1365
Административный регламент
по исполнению муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в Ртищевского муниципального района
I. Общие положении
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации Ртищевского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан.
1.2. В администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении администрации Ртищевского муниципального района.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой администрации Ртищевского муниципального района, заместителями главы администрации Ртищевского муниципального района, руководителями структурных подразделений администрации Ртищевского муниципального района.
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
1.5. Уполномоченное структурное подразделение органа исполнения муниципальной услуги по рассмотрению письменных обращений граждан - отдел делопроизводства администрации Ртищевского муниципального района (далее - Отдел).
1.6. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Настоящим административным регламентом.
1.7. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, подавшие в установленном порядке заявление (далее - заявители).
1.8. От имени заявителей могут действовать их законные представители на основании нотариально удостоверенной доверенности.
1.9. За исполнение муниципальной услуги плата не взимается.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования об оказании муниципальной услуги.
2.1.1. Информацию об исполнении муниципальной услуги можно получить по месту нахождения Отдела: г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, а также по телефону 4-25-27.
Отдел осуществляет прием, консультирование заявителей и заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги лиц в соответствии со следующим графиком работы:
- понедельник, вторник, среда, пятница: 8.00 ч. - 12.00 ч. и 13.00 ч. - 16.00 ч.
- суббота-воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги сообщается при обращении получателей муниципальной услуги, включая обращения по телефону для справок.
2.1.3. При обращении заинтересованных лиц в предоставлении муниципальной услуги по телефону специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен представиться, назвать уполномоченный орган и занимаемую должность.
2.1.4. Во время консультирования специалист обязан произносить слова четко, не допускать "параллельных разговоров" с окружающими людьми, не допускать прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
2.1.5. Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить обратившимся лицам один из двух вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
2.2. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.2.1. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, скамьями.
2.2.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.2.3. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
2.3. Условия и сроки исполнения муниципальной услуги.
2.3.1. Срок исполнения услуги по рассмотрению письменных обращений.
Исполнение услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной услуги.
В исключительных случаях срок исполнения услуги по рассмотрению обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Глава администрации Ртищевского муниципального района при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
2.3.2. Требования к письменному обращению.
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления - администрация Ртищевского муниципального района, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется обращение; фамилию, имя, отчество заявителя; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения; изложение обращения по существу; личную подпись и дату.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
2.3.3. Условия, сроки и время личного приема граждан в администрации Ртищевского муниципального района.
Личный прием граждан в администрации ведут глава администрации Ртищевского муниципального района, заместители главы администрации в соответствии с графиком.
Предварительную запись на прием и организацию приема граждан осуществляет отдел делопроизводства.
Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
Специалисты администрации муниципального района по направлениям в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
2.4. Результат исполнения услуги по рассмотрению обращений граждан.
2.4.1. Результатом исполнения услуги по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
2.4.2. Результатом исполнения услуги по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Ртищевского муниципального района;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации Ртищевского муниципального района;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- оформление ответа на письменные обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.
3.1.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
Основанием для начала исполнения услуги по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию Ртищевского муниципального района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и муниципальных органов для рассмотрения.
Все поступившие по почте письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел делопроизводства.
При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. При необходимости к письму подкалывается конверт.
Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста. В случае отсутствия текста письма составляется справка с текстом "Письма в адрес (указывается название органа местного самоуправления) - нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится отделом делопроизводства. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается копия обращения - с указанием даты приема обращения, номера регистрации, телефона для справок.
3.1.2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений.
Письменные обращения граждан подлежат регистрации в течение одного дня с момента поступления в администрацию Ртищевского муниципального района.
На поступившие в администрацию обращения проставляется регистрационный штамп с указанием наименования органа местного самоуправления, номера и даты.
При регистрации обращений граждан:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя и его адрес.
Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ, и ставится приписка "и другие". Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации.
Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется "Контроль", срок исполнения.
Обращение проверяется на повторность (при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка). Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
3.1.3. Направление обращения на рассмотрение.
После регистрации обращения отдел делопроизводства передает его на рассмотрение главе администрации Ртищевского муниципального района, заместителям главы администрации Ртищевского муниципального района.
В случае если заявитель ранее обращался в администрацию и не удовлетворен ответом исполнителя или обжалует действия соответствующих должностных лиц, принявших решение, такое обращение передается на рассмотрение главе администрации Ртищевского муниципального района.
В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации Ртищевского муниципального района, обращение в течение 3 дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
3.1.4. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации Ртищевского муниципального района.
Поступившие в подразделения письменные обращения граждан рассматриваются в срок до 30 дней со дня их регистрации.
Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено должностному лицу.
При рассмотрении обращения, исполнитель готовит проект ответа и согласовывает с должностным лицом и после согласования печатает ответ заявителю на бланке установленной формы. При исполнении письма должны быть следующие реквизиты:
- точный адрес заявителя (из обращения);
- текст письма;
- фамилия, инициалы исполнителя;
- телефон для справок.
Контроль за исполнением, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее чем за 7 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы устно или письменно для обобщения и подготовки ответа.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
3.1.5. Личный прием граждан.
Личный прием граждан в администрации муниципального района проводится главой администрации Ртищевского муниципального района, заместителями главы администрации Ртищевского муниципального района.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина и журнале учета обращений граждан, поступивших на личном приеме. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
Запись на повторный прием к руководителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истёк установленный срок рассмотрения обращения).
Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему структурных подразделений; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности.
По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Ртищевского муниципального района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, то рассмотрение заявления считается завершенным.
На личном приеме не рассматриваются:
- обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
- обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном порядке;
- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
- обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
- обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных);
- обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.1.6. Постановка обращений граждан на контроль.
Должностные лица администрации Ртищевского муниципального района осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
На контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Губернатора Саратовской области о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается не более 30 дней.
3.1.7. Оформление ответа на обращение граждан.
Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава администрации Ртищевского муниципального района.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьбы об их возврате.
Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с требованиями по делопроизводству.
В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел делопроизводства, где проверяется правильность оформления ответа. Отдел делопроизводства вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям по делопроизводству и предложить переоформить ответ.
3.1.8. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел делопроизводства.
Справки предоставляются при личном обращении гражданина.
Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
IV. Ответственность работников при исполнении услуги по рассмотрению обращений граждан
4.1. Все сотрудники, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
4.2. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающего его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
V. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
VI. Порядок обжалования действий (бездействие) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
6.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействие должностных лиц Отдела, оказывающих муниципальную услугу, в досудебном и судебном порядке.
6.2. Заявитель может обжаловать действия или бездействие должностных лиц Отдела главе администрации Ртищевского муниципального района.
6.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
6.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы.
6.5. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица которым подается жалоба, его местонахождение;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
г) личную подпись и дату.
6.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе выводы.
6.7. Жалоба подписывается подавшим ее получателем оказываемой муниципальной услуги.
6.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
6.9. Жалоба получателя оказываемой муниципальной услуги не рассматривается в случаях:
а) отсутствия сведений о лице, обратившемся с жалобой (Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица) об обжалуемом решении, действии (бездействии).
6.10. По результатам рассмотрения жалобы начальником отдела принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 9 августа 2011 г. N 1365 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.