Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Вольск
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 20 июня 2011 г. N 201
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Выдача справки о наличии (об отсутствии) задолженности и расчетов по арендной плате"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Выдача справки о наличии (об отсутствии) задолженности и расчетов по арендной плате" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о наличии (об отсутствии) задолженности и расчетов по арендной плате" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением администрации муниципального образования город Вольск - Управлением муниципальным имуществом и природными ресурсами (далее Управление).
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Управлением.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Положением об Управлении муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации муниципального образования город Вольск, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Вольск от 17.12.2009 г. N 121.
1.4. Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- выдача справки об отсутствии просроченной задолженности;
- в случае наличия у заявителя просроченной задолженности выдаётся справка с указанием суммы задолженности и периода ее возникновения;
- состояние расчетов по арендной плате (Акт сверки расчетов);
- отказ в выдаче справки о наличии (об отсутствии) задолженности и расчетов по арендной плате.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица (далее - заявители), владеющие на правах аренды имуществом муниципального образования город Вольск и земельными участками.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты структурного подразделения администрации муниципального образования город Вольск, осуществляющего информирование о предоставлении муниципальной услуги приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на информационных стендах Управления.
2.1.3. На информационных стендах при входе в помещение, предназначенное для приема заявлений, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- график приема заявителей.
2.1.4. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее информация о процедуре) заявители вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к Начальнику либо к специалистам управления;
- в письменном виде почтой в адрес Управления.
2.1.5. Консультации предоставляются относительно:
- времени приема заявлений и выдачи справки о наличии (об отсутствии) задолженности и расчетов по арендной плате;
- сроков предоставления справки о наличии (об отсутствии) задолженности и расчетов по арендной плате;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
2.1.7. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист Управления, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителя, специалист проводит личный прием граждан, специалист может предложить заявителю обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заявителя о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заявителей за информацией лично.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с заявителем другое время для устного информирования.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
2.1.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Управление осуществляется путем почтовых отправлений. (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Начальник Управления, направляет обращение заявителей специалисту Управления. Специалист Управления рассматривает обращение и подготавливает письменный ответ.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителей). Ответ направляется в течение 10 рабочих дней с даты представления документов заявителями.
2.1.10. Обязательства в отношении графика (режима) работы с заявителями.
Специалисты Управления осуществляют прием заявителей для предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00-12.00 |
Вторник |
9.00-12.00 |
Среда |
9.00-12.00 |
Четверг |
9.00-12.00 |
Пятница |
неприемный день |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Специалисты Управления осуществляют выдачу документов в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
14.00-16.00 |
Вторник |
14.00-16.00 |
Среда |
14.00-16.00 |
Четверг |
14.00-16.00 |
Пятница |
неприемный день |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается с 12.00 до 13.00.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами Управления в течение всего срока исполнения муниципальной услуги.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги:
выдача справки о наличии (об отсутствии) задолженности и расчетов по арендной плате или отказе в выдачи справки в письменном виде предоставляется заявителям в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации заявления.
2.3. Основания для отказа в предоставлении услуги:
- при отсутствии в заявлении реквизитов, перечисленных в п. 2.5.1 настоящего Административного регламента;
- при отсутствии приложений к заявлению, предусмотренных п. 2.5.1 настоящего Административного регламента.
2.4. Прием заявителей осуществляется специалистом Управления в порядке очереди.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. При отсутствии очереди, время ожидания _ не может превышать 30 минут.
2.4.1. Специалист, предоставляющий услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
2.4.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление услуги в полном объеме.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.
2.5.1. Заявители представляют заявление о выдаче справки о наличии (об отсутствии) задолженности и расчетов по арендной плате (далее - Заявление) в Управления (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем, может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств.
Заявление должно содержать следующие реквизиты:
- полное наименование заявителя;
- юридический адрес;
- почтовый адрес заявителя;
- контактный телефон;
- информацию об имуществе, предоставленном в аренду;
- дату и номер договора аренды.
К заявлению прилагается:
- доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, в случае представления интересов заявителя через представителя.
2.5.2. Выдача справки о наличии (об отсутствии) задолженности и расчетов по арендной плате осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры исполнения муниципальной услуги
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги по выдаче справки о наличии (об отсутствии) задолженности и расчетов по арендной плате:
- прием Заявлений;
- поиск необходимой информации;
- подготовка справки о наличии (об отсутствии) задолженности и расчетов по арендной плате (мотивированного отказа в предоставлении справки) заявителю;
- выдача справки о наличии (об отсутствии) задолженности и расчетов по арендной плате.
3.3. Заявитель представляет Заявление в Управления для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
3.4. После регистрации Заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции Управления, Начальник Управления назначает специалиста, ответственного за рассмотрение заявлений и подготовку мотивированного ответа. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Заявление в Управление может быть представлено лично заявителем, либо от имени заявителей. Заявление может быть представлено уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов (доверенность).
3.5. Специалистом Управления производится проверка Заявления, представленного заявителем на предмет полноты и достоверности содержащихся в нём сведений, наличия подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; наличия повреждений, которые могут привлечь к неправильному истолкованию содержания Заявления. В случае соответствия Заявления требованиям п. 2.5 настоящего Административного регламента специалистом осуществляется процедура поиска необходимой информации в лицевом счете заявителя.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 дня.
После этого специалист в течение 2 дней составляет справку об отсутствии задолженности, либо справку с указанием суммы задолженности и периода ее возникновения; сведения о состоянии расчетов по арендной плате (Акт сверки расчетов).
3.6. В случае отсутствия в Заявлении, представленном заявителем полноты и достоверности содержащихся в нём сведений, предусмотренных п. 2.5 настоящего Административного регламента, а также наличия подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; наличия повреждений, которые могут привлечь к неправильному истолкованию содержания Заявления, специалистом подготавливается отказ в выдаче справки о наличии (об отсутствии) задолженности и расчетов по арендной плате.
3.7. Справка об отсутствии задолженности, либо справка с указанием суммы задолженности и периода ее возникновения; сведения о состоянии расчетов по арендной плате (Акт сверки расчетов), отказ в выдаче справки о наличии (об отсутствии) задолженности и расчетов по арендной плате в течение 2 дней со дня составления подписывается Начальником Управления.
3.8. Выдача справки об отсутствии задолженности, либо справки с указанием суммы задолженности и периода ее возникновения; сведения о состоянии расчетов по арендной плате (Акт сверки расчетов), отказ в выдаче справки о наличии (об отсутствии) задолженности и расчетов по арендной плате, осуществляется лично заявителю или его уполномоченному лицу при наличии надлежаще оформленных документов на следующий рабочий день со дня подписания Начальником Управления.
Продолжительность приема при получении документов не должна превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди заявителей при получении документов не должно превышать 30 минут.
Выдача справки об отсутствии задолженности, либо справки с указанием суммы задолженности и периода ее возникновения; сведения о состоянии расчетов по арендной плате (Акт сверки расчетов), отказа в выдаче справки о наличии (об отсутствии) задолженности и расчетов по арендной плате должна быть осуществлена в течение 10 дней со дня подачи Заявления заявителями.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления.
4.2. Специалисты управления в процессе исполнения муниципальной услуги несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения Начальником Управления проверок на предмет соблюдения и исполнения специалистами Управления, ответственными за исполнение муниципальной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, муниципального образования город Вольск.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Начальником Управления.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей должностными лицами Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. При отказе в предоставлении услуги заявители могут обратиться с жалобой в администрацию муниципального образования город Вольск (досудебный порядок) или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
5.2. Досудебное обжалование:
- заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления услуги на основании настоящего Административного регламента, письменно почтовым отправлением или электронной почтой в адрес администрации муниципального образования город Вольск.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя)
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном порядке. Письменная жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации муниципального образования город Вольск вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению услуги заявителю и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
5.3. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления услуги на основании настоящего Административного регламента, регистрируются в установленном порядке.
Продолжительность рассмотрения жалобы не должна превышать 30 дней с момента ее регистрации. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
В случае если по обращению требуется провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения физическое или юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.4. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.5. Решения, действия или бездействие должностных лиц, в ходе исполнения муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.6. Физическое или юридическое лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также по электронной почте.
Сообщение физического или юридического лица должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество физического лица, которым подается сообщение, его место нахождения (пребывания) или наименование юридического лица и его местонахождение;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя муниципальной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
В случае подтверждения в ходе проведения проверки фактов, изложенных в сообщении на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги, Начальник Управления принимает меры по привлечению к ответственности виновных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.