Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 сентября 2013 г. N 505-П настоящее приложение дополнено приложением N 10, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 10
к долгосрочной областной целевой программе"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Саратовской области" на 2012-2015 годы
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции, из них: возмещение капитальных и текущих затрат действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций, предоставление грантов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на создание субъекта малого предпринимательства в сфере инноваций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает цели предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции, из них: возмещение капитальных и текущих затрат действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций, предоставление грантов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на создание субъекта малого предпринимательства в сфере инноваций (далее - субсидия), предусмотренной долгосрочной областной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" на 2012-2015 годы, категории получателей, условия и порядок ее предоставления, а также порядок возврата субсидии.
2. Цели предоставления субсидии - финансовое обеспечение (возмещение) части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции:
капитальных и текущих затрат действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций;
затрат на создание субъекта малого предпринимательства в сфере инноваций.
3. Министерство экономического развития и инвестиционной политики области определяется уполномоченным органом по предоставлению субсидии (далее - уполномоченный орган).
II. Категории получателей субсидии и условия ее предоставления
4. Получателями субсидии в целях возмещения капитальных и текущих затрат действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций являются юридические лица и индивидуальные предприниматели - субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - действующие субъекты малого и среднего предпринимательства):
отвечающие условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
зарегистрированные в установленном порядке на территории области и действующие более одного года со дня государственной регистрации на дату подачи заявления на предоставление субсидии;
осуществляющие инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", на момент принятия решения о предоставлении субсидии;
фактически осуществляющие затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказе Федеральной службы государственной статистики от 19 августа 2011 года N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой".
5. Получателями субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на создание субъекта малого предпринимательства в сфере инноваций являются юридические лица и индивидуальные предприниматели - субъекты малого предпринимательства (далее - начинающие субъекты малого предпринимательства):
отвечающие условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
вновь зарегистрированные на территории области и действующие менее одного года со дня государственной регистрации на дату подачи заявления на предоставление субсидии;
деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау).
6. Субсидия предоставляется действующим субъектам малого и среднего предпринимательства и начинающим субъектам малого предпринимательства по результатам отбора заявок в соответствии с критериями оценки, определенными в приложении N 3 к настоящему Положению, на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год.
6.1. Действующим субъектам малого и среднего предпринимательства субсидия предоставляется при условии, что субъект малого или среднего предпринимательства:
а) реализует заявленный инновационный проект на момент подачи заявления на предоставление субсидии;
б) является правообладателем исключительных прав на внедряемые в ходе реализации инновационного проекта результаты интеллектуальной деятельности (включая секреты производства ноу-хау) или имеет право на их использование по лицензионному договору (результат интеллектуальной деятельности (кроме ноу-хау) должен быть зарегистрирован в Государственном реестре (Реестре) Роспатента не ранее чем за 5 лет до даты подачи заявления на предоставление субсидии), либо учредитель (учредители) которого является (являются) автором (авторами) научно-исследовательских разработок, внедряемых в ходе реализации инновационного проекта, заявки, на патентование которых поданы в установленном порядке в Роспатент и получено решение Роспатента о выдаче патента (для индивидуальных предпринимателей - в качестве правообладателя (автора, пользователя) выступает физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
в) представил на дату подачи заявления на предоставление субсидии все необходимые документы, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Положению;
г) не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
д) не находится в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
е) не имеет имущество, на которое в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
ж) принял на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии;
з) обеспечивает долевое участие в финансировании инновационного проекта собственными средствами в размере не менее 25 процентов от суммы субсидии.
Субсидия предоставляется действующим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение не более 75 процентов затрат, произведенных в рамках реализации инновационного проекта в предыдущем и текущем годах, но не позднее даты подачи заявления на предоставление субсидии.
Субсидия предоставляется по факту осуществления затрат в ходе реализации инновационного проекта после представления заявителем документов, подтверждающих произведенные расходы в объемах и в сроки, предусмотренные инновационным проектом.
Размер субсидии одному действующему субъекту малого и среднего предпринимательства не должен превышать 5,0 млн. рублей.
6.2. Начинающим субъектам малого предпринимательства субсидия в форме гранта юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на создание субъекта малого предпринимательства в сфере инноваций предоставляется при условии, что субъект малого предпринимательства:
а) является правообладателем исключительных прав на внедряемые в ходе реализации инновационного проекта результаты интеллектуальной деятельности (включая секреты производства ноу-хау) или имеет право на их использование по лицензионному договору (результат интеллектуальной деятельности (кроме ноу-хау) должен быть зарегистрирован в Государственном реестре (Реестре) Роспатента не ранее чем за 5 лет до даты подачи заявления на предоставление субсидии), либо учредитель (учредители) которого является (являются) автором (авторами) научно-исследовательских разработок, внедряемых в ходе реализации инновационного проекта, заявки, на патентование которых поданы в установленном порядке в Роспатент и получено решение Роспатента о выдаче патента (для индивидуальных предпринимателей - в качестве правообладателя (автора, пользователя) выступает физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) представил на дату подачи заявления на предоставление субсидии все необходимые документы, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Положению;
в) не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
г) не находится в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
д) не имеет имущество, на которое в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
е) обеспечивает долевое участие в финансировании инновационного проекта собственными средствами в размере не менее 15 процентов от суммы субсидии.
Размер субсидии одному начинающему субъекту малого предпринимательства не должен превышать 500,0 тыс. рублей.
Начинающий субъект малого предпринимательства имеет право на получение субсидии, если ранее его учредитель не получал субсидию на создание собственного бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя или не был учредителем юридического лица - получателя субсидии на создание собственного бизнеса. Под субсидией на создание собственного бизнеса понимается финансовая поддержка в виде субсидии, полученной в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
III. Направления расходования субсидии
7. Действующим субъектам малого и среднего предпринимательства субсидия предоставляется на возмещение следующих капитальных и текущих затрат:
исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов, выполненных собственными силами;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин, оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств, связанных с осуществлением инноваций;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовку персонала, связанного с инновациями;
прочие затраты на технологические инновации;
аренду помещений, используемых для обеспечения деятельности;
уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях (но не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора);
сертификацию и патентование.
8. Начинающим субъектам малого предпринимательства субсидия предоставляется на финансовое обеспечение (возмещение) следующих затрат на создание субъекта малого предпринимательства в сфере инноваций:
приобретение (создание) основных и оборотных средств в соответствии с инновационным проектом;
оплату стоимости аренды помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности;
приобретение и сопровождение программного обеспечения;
получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выплату вознаграждения по лицензионному договору (договору отчуждения исключительных прав) о предоставлении права использования (приобретения) результата интеллектуальной деятельности;
получение сертификата продукции и услуг;
патентование и приобретение новых технологий (патентных и беспатентных лицензий, секретов производства (ноу-хау), товарных знаков);
другие расходы, связанные с созданием субъекта малого предпринимательства в сфере инноваций.
IV. Порядок приема и рассмотрения заявок действующих субъектов малого и среднего предпринимательства и начинающих субъектов малого предпринимательства, а также порядок предоставления и возврата субсидии
9. Уполномоченный орган в срок не менее чем за 7 календарных дней до начала приема заявлений на предоставление субсидии обеспечивает публикацию в средствах массовой информации, являющихся официальным источником опубликования правовых актов области, и на официальном портале Правительства области в сети Интернет объявления о начале приема заявлений от субъектов малого и среднего предпринимательства с указанием срока окончания приема необходимых документов. Минимальный срок приема документов составляет 20 календарных дней.
10. Для участия в отборе заявок на предоставление субсидии действующие субъекты малого и среднего предпринимательства и начинающие субъекты малого предпринимательства (далее - заявители) представляют в уполномоченный орган документы (далее - заявка) по перечню и в соответствии с требованиями к их оформлению и представлению, установленными в приложении N 1 к настоящему Положению.
11. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке, в соответствии с законодательством.
Представленные в составе заявки документы не возвращаются заявителю, кроме случая отзыва заявки по инициативе заявителя до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня со дня получения уполномоченным органом от заявителя соответствующего письменного заявления.
12. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью уполномоченного органа.
13. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня окончания приема заявок проводит их предварительное рассмотрение на предмет отнесения заявителя к категории получателей субсидии и соответствия заявителя условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Положением, а также наличия и соответствия документов в составе заявки заявителя перечню документов и требованиям к их оформлению и представлению, установленным в приложении N 1 к настоящему Положению.
В случае соответствия заявки установленным требованиям, уполномоченный орган направляет копию инновационного проекта заявителя для экспертного заключения в органы исполнительной власти области по отраслевой принадлежности исходя из вида деятельности, предусмотренного инновационным проектом.
Орган исполнительной власти области, осуществляющий экспертизу, готовит экспертное заключение на инновационный проект заявителя по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и направляет его в уполномоченный орган в течение 14 календарных дней со дня получения инновационного проекта заявителя от уполномоченного органа.
14. Рабочая группа по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, состав которой формируется из представителей законодательного (по согласованию), исполнительных органов государственной власти области и представителей общественных организаций предпринимателей области (по согласованию) и ежегодно утверждается приказом уполномоченного органа (далее - рабочая группа), вносит рекомендации по распределению суммы субсидии на цели предоставления действующим субъектам малого и среднего предпринимательства и на цели предоставления начинающим субъектам малого предпринимательства, а также осуществляет оценку заявок заявителей.
15. Решение о распределении суммы субсидии на цели предоставления действующим субъектам малого и среднего предпринимательства и на цели предоставления начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - целевая сумма субсидии) принимается уполномоченным органом в соответствии с рекомендацией рабочей группы в течение 3 календарных дней после подписания соответствующего протокола заседания рабочей группы и оформляется приказом.
16. Рабочая группа в течение 30 календарных дней со дня окончания приема заявок оценивает заявки заявителей, отнесенных к категории получателей субсидии и соответствующих условиям ее предоставления, установленных настоящим Положением, в соответствии с критериями, установленными в приложении N 3 к настоящему Положению.
По каждому критерию оценки заявке присваивается балл согласно соответствующему показателю критерия. При присвоении баллов рабочая группа руководствуется документами, представленными заявителем на момент подачи заявления на предоставление субсидии в подтверждение соответствия заявителя определенному показателю критерия.
17. По итогам проведения оценки заявок рабочей группой осуществляется присвоение каждому участнику отбора заявок суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев, установленных в приложении N 3 к настоящему Положению, ранжирование участников отбора заявок с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов.
18. При вынесении рекомендации о предоставлении субсидии рабочая группа руководствуется суммарной количественной оценкой, присвоенной участнику отбора заявок, и целевой суммой субсидии. В случае равного количества баллов рабочая группа руководствуется очередностью в соответствии с регистрацией заявок в хронологическом порядке согласно пункту 12 настоящего Положения.
19. В случае полного распределения целевой суммы субсидии между заявителями, набравшими большее количество баллов, и заявителями, набравшим равное количество баллов, но подавшими заявки на предоставление субсидии ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, из оставшихся заявителей, заявки которых соответствуют условиям предоставления субсидии, формируются следующие резервные списки претендентов на получение субсидии (далее - резервные списки):
для предоставления субсидии на цели возмещения капитальных и текущих затрат действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций формируется резервный список действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
для предоставления субсидии на цели финансового обеспечения (возмещения) затрат на создание субъекта малого предпринимательства в сфере инноваций формируется резервный список начинающих субъектов малого предпринимательства.
В резервных списках отражаются: наименование заявителя, суммарная количественная оценка, размер субсидии, дата подачи заявки в соответствии с журналом регистрации. Заявители ранжируются в соответствующих резервных списках по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов - по дате регистрации заявки.
В случаях отказа заявителя от получения субсидии, невыполнения заявителем условий, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения, и возврата субсидии субъектом малого (среднего) предпринимательства - получателем субсидии (далее - получателем), высвободившиеся средства подлежат перераспределению между субъектами малого (среднего) предпринимательства из соответствующего резервного списка (в зависимости от цели предоставления субсидии) по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке.
20. Предоставление субсидии получателю осуществляется за счет средств субсидии, полученной из федерального бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства, и средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год.
Предоставление субсидии осуществляется уполномоченным органом в течение 30 календарных дней с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии на расчетный (лицевой) счет получателя, открытый в кредитной организации.
При неполном распределении лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии, уполномоченный орган объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 9-12 настоящего Положения.
21. Заявитель получает отказ в предоставлении субсидии в случаях, установленных частью 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
22. Рекомендации о предоставлении субсидии, отказе в предоставлении субсидии, формировании резервных списков вносятся рабочей группой в уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок, представленных для отбора. Решение рабочей группы оформляется протоколом и подписывается руководителем, секретарем и членами рабочей группы, которые присутствовали на соответствующем заседании, в течение 7 календарных дней со дня его проведения.
23. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола принимает решение о предоставлении субсидии, отказе в предоставлении субсидии, формировании резервных списков в соответствии с рекомендацией рабочей группы и издает приказ об утверждении перечней заявителей, которым предоставляется субсидия; перечней заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии; перечней заявителей, включенных в резервные списки.
24. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня издания приказа направляет заявителю письменное уведомление о результатах проведения отбора заявок с указанием количества набранных баллов (в случае принятия решения о предоставлении субсидии или внесении в резервный список) или причин отказа в предоставлении субсидии (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии).
25. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня издания приказа подписывает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, установленной уполномоченным органом, при условии представления получателем на момент подписания соглашения:
а) для действующих субъектов малого и среднего предпринимательства:
анкеты получателя поддержки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
б) для начинающих субъектов малого предпринимательства:
заверенных получателем копий документов, подтверждающих собственные затраты получателя на реализацию инновационного проекта в размере, предусмотренном инновационным проектом (не менее 15 процентов) (с предъявлением оригиналов);
заверенной получателем копии сертификата, подтверждающего прохождение получателем (руководителем (учредителем) юридического лица/индивидуальным предпринимателем) краткосрочных курсов обучения основам ведения предпринимательской деятельности (с предъявлением оригинала);
анкеты получателя поддержки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
26. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в случаях:
невыполнения получателем условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе непредставления получателем отчета о целевом использовании субсидии в соответствии с инновационным проектом субъекта малого (среднего) предпринимательства и налоговой (бухгалтерской) отчетности;
выявления нецелевого использования субсидии;
по заявлению получателя субсидии.
Предложения о возврате предоставленной субсидии вносятся рабочей группой в уполномоченный орган в течение 30 календарных дней с момента выявления оснований, предусмотренных абзацами вторым-четвертым настоящего пункта, и оформляются протоколом, который подписывается руководителем рабочей группы в течение 7 календарных дней со дня проведения заседания рабочей группы.
27. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения:
уполномоченный орган в течение 7 календарных дней принимает решение о возврате предоставленной субсидии получателю с указанием суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, которое оформляется приказом;
уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня принятия приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
получатель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного в абзаце четвертом настоящего пункта, получатель не возвратил средства субсидии в областной бюджет, уполномоченный орган в течение 70 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
28. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
уполномоченный орган до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
29. Получатель представляет в уполномоченный орган отчет о целевом использовании субсидии по форме, установленной приказом уполномоченного органа, в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии.
30. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.