Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ивантеевского муниципального района
Саратовской области
от 25 мая 2011 г. N 262
Положение
о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Ивантеевского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Ивантеевского муниципального района Саратовской области (далее - Положение) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Ивантеевского муниципального района (далее Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Регламенты).
1.2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрацией, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - Заявители), органами исполнительной власти Саратовской области и органами местного самоуправления Ивантеевского муниципального района, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Регламенты разрабатываются и утверждаются структурными подразделениями Администрации, к сфере деятельности которой относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе законодательства Российской Федерации и Саратовской области, настоящего Положения и утверждаются постановлением администрации Ивантеевского муниципального района.
1.4. При разработке Регламентов Администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Саратовской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для Предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Отдел или служба Администрации, осуществляющие подготовку Регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Саратовской области;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований Регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.5. Администрация одновременно с утверждением Регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в Регламент, отменяет их.
1.6. Регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.
В случае, если в процессе разработки проекта Регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект Регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.7. Внесение изменений в Регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Саратовской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации, а также по предложениям, основанным на результатах анализа практики применения Регламентов.
Внесение изменений в Регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения Регламентов.
1.8. Регламенты подлежат размещению в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов района, за счет средств, предусмотренных на осуществление текущей деятельности Администрации, а также на официальном сайте Администрации. Тексты Регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование Регламента определяется структурным подразделением, ответственным за его разработку.
2.2. В Регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку предоставления муниципальной услуги;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения Администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления района, предприятия, организации, учреждения, то указываются все органы местного самоуправления района, предприятия, организации, учреждения без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Саратовской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления района и предприятиями, организациями, учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги;
б) сроки предоставления муниципальной услуги;
в) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.5. Если предоставление муниципальной услуги не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку предоставления муниципальной услуги, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги, в Регламенте предоставления муниципальной услуги могут не раскрываться.
2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также о других предприятиях, организациях, учреждений, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к Регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
в) адрес официального сайта Администрации, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Администрации.
2.7. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
а) предоставления муниципальной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приводится перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.9. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
2.10. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.9 настоящего Положения, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.11. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Саратовской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к Регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и Саратовской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области на платной (бесплатной) основе. Если законодательством Российской Федерации и Саратовской области не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в Регламенте указывается, что муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядка осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядка и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственности муниципальных служащих Администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положений, характеризующих требования к порядку и формам контроля предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.14. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Заключительные положения
3.1. Администрация в ходе разработки Регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект Регламента на официальном сайте Администрации, за исключением проектов Регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
б) устанавливает сроки подачи к проекту Регламента предложения и замечания от организаций и граждан;
в) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
3.2. При подготовке Регламентов предоставления муниципальных услуг Администрация вправе проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 25 мая 2011 г. N 262 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.