Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Турковского муниципального района
Саратовской области
от 29 августа 2011 г. N 7/6
Положение
о бюджетном процессе в Турковском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджета Турковского муниципального района (далее - местного бюджета), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта бюджета Турковского муниципального района;
- утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Турковском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Турковском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Саратовской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Турковского муниципального района.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Основные этапы бюджетного процесса в Турковском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Турковском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
2.1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Турковском муниципальном районе являются:
- Собрание депутатов Турковского муниципального района;
- Глава Турковского муниципального района;
- глава администрации Турковского муниципального района;
- администрация Турковского муниципального района;
- финансовое управление администрации Турковского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств:
- главные администраторы (администраторы) доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами Турковского муниципального района возложены бюджетные полномочия.
2.2. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Турковского муниципального района
Собрание депутатов Турковского муниципального района:
- устанавливает основы составления проекта местного бюджета, порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета, готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, льготы по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития Турковского муниципального района, утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами и законами Саратовской области нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Саратовской области в местный бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района, решениями Собрания депутатов Турковского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.3. Бюджетные полномочия Главы Турковского муниципального района
Глава Турковского муниципального района:
- выносит проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета на публичные слушания;
- подписывает и обнародует решения, принятые Собранием депутатов Турковского муниципального района о местном бюджете, о внесении изменений в местный бюджет Турковского муниципального района, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района, решениями Собрания депутатов Турковского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.4. Бюджетные полномочия главы администрации Турковского муниципального района
Глава администрации Турковского муниципального района:
- направляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и отчет об исполнении местного бюджета Главе Турковского муниципального района для вынесения на публичные слушания;
- утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Турковского муниципального района;
- устанавливает порядок исполнения бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами администрации Турковского муниципального района, и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов Турковского муниципального района проекты решений Собрания депутатов Турковского муниципального района о бюджете, об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, проекты решений о внесении изменений в местный бюджет, проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- дает заключения, на проекты решений Собрания депутатов Турковского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета, внесенные не по инициативе главы администрации Турковского муниципального района;
- обеспечивает исполнение местного бюджета, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, решением Собрания депутатов Турковского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и несет ответственность за исполнение местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района, решениями Собрания депутатов Турковского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.5. Бюджетные полномочия администрации Турковского муниципального района
Администрация Турковского муниципального района:
- осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития Турковского муниципального района;
- разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Турковского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочный период;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
- обеспечивает составление проекта местного бюджета;
- устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Турковского муниципального района;
- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Турковского муниципального района;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Турковского муниципального района, вправе устанавливать расходные обязательства Турковского муниципального района;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Турковского муниципального района;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, порядок их формирования и реализации, а также порядок определения сроков реализации долгосрочных целевых программ;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и на иные цели;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- устанавливает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению;
- принимает решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, или решение о досрочном прекращении их реализации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района, решениями Собрания депутатов Турковского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.6. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Турковского муниципального района
Финансовое управление администрации Турковского муниципального района:
- составляет проект бюджета и проект среднесрочного финансового плана Турковского муниципального района;
- представляет главе администрации Турковского муниципального района проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов Турковского муниципального района;
- представляет на утверждение администрации Турковского муниципального района проект среднесрочного финансового плана Турковского муниципального района;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
- организует исполнение местного бюджета;
- устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет кассовый план местного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок санкционирования денежных обязательств;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования местного бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет методологическое руководство в сфере составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- ведет реестр расходных обязательств местного бюджета;
- составляет и представляет отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований;
- управляет муниципальным долгом Турковского муниципального района;
- осуществляет от имени администрации Турковского муниципального района внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы администрации Турковского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района, решениями Собрания депутатов Турковского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.7. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет, а также исполняет соответствующую часть местного бюджета:
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок составления, ведения, утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальное задание;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- представляет финансово-экономическое обоснование по расходам, требующим финансирования из средств местного бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени Турковского муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района, решениями Собрания депутатов Турковского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.8. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо на основании соглашения передает данное полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- подает заявки и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района, решениями Собрания депутатов Турковского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета
2.9.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Турковского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами администрации Турковского муниципального района и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений, осуществляются в порядке, установленном главой администрации Турковского муниципального района.
2.9.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в управление Федерального казначейства по Саратовской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в управление Федерального казначейства по Саратовской области;
- в случаях и в порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района, решениями Собрания депутатов Турковского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Турковского муниципального района, наделяющими их полномочиями администраторов доходов бюджета.
2.9.3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2.9.4. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета:
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района, решениями Собрания депутатов Турковского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
3. Составление проекта местного бюджета
3.1. Основы составления проекта местного бюджета
3.1.1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3.1.2. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации Турковского муниципального района. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Турковского муниципального района.
3.1.3. Проект местного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией Турковского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными решениями Собрания депутатов Турковского муниципального района.
3.1.4. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Решение о составлении и утверждении местного бюджета сроком на три года может быть принято при условии составления и утверждения бюджета Саратовской области (областного бюджета) на аналогичный период.
В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрацией Турковского муниципального района разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план Турковского муниципального района.
3.1.5. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Турковского муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Турковского муниципального района.
3.2. Прогноз социально-экономического развития Турковского муниципального района
3.2.1. Прогноз социально-экономического развития Турковского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией Турковского муниципального района.
3.2.2. Прогноз социально-экономического развития Турковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3.2.3. Изменение прогноза социально-экономического развития Турковского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
3.2.4 Разработка прогноза социально-экономического развития Турковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным главой администрации Турковского муниципального района органом (должностным лицом) администрации Турковского муниципального района.
3.3. Основные направления бюджетной, налоговой политики Турковского муниципального района
3.3.1. Основные направления бюджетной политики Турковского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и очередном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Турковского муниципального района, видов и объемов расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.3.2. Основные направления налоговой политики Турковского муниципального района должны содержать анализ изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия, нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет и предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.3.3. Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации Турковского муниципального района.
3.4. Среднесрочный финансовый план
3.4.1. Среднесрочный финансовый план Турковского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленными администрацией Турковского муниципального района. Среднесрочный финансовый план утверждается администрацией Энгельсского муниципального района и представляется в Собрание депутатов Турковского муниципального района одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
3.4.2. Утвержденный среднесрочный финансовый план Турковского муниципального района должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета и консолидированного местного бюджета;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на основе реестра расходных обязательств Турковского муниципального района;
- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями поселений, входящими в состав Турковского муниципального района, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и каждым годом планового периода.
3.4.3. Показатели среднесрочного финансового плана Турковского муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
3.4.4. Среднесрочный финансовый план Турковского муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
3.4.5. Среднесрочный финансовый план составляется финансовым управлением администрации Турковского муниципального района.
4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
4.1. Основные характеристики и показатели местного бюджета
4.1.1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
4.1.2. Решением о местном бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов Турковского муниципального района.
4.2. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете Турковского муниципального района на очередной финансовый год администрация Турковского муниципального района представляет в Собрание депутатов Турковского муниципального района:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Турковского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Турковского муниципального района;
- проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительную записку к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований;
- проект программы муниципальных гарантий;
- оценку ожидаемого исполнения местного бюджета;
- предложенные представительным органом, органом муниципального финансового контроля, созданный представительным органом, проекта бюджетных смет указанных органов, представленные в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
4.3. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Турковского муниципального района
4.3.1. После официального опубликования проекта закона Саратовской области об областном бюджете на очередной год глава администрации Турковского муниципального района в течение 30 дней представляет проект решения о бюджете Турковского муниципального района Главе Турковского муниципального района для вынесения на публичные слушания.
4.3.2. Публичные слушания назначаются постановлением Главы Турковского муниципального района, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 5 дней со дня его принятия.
4.3.3. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования постановления Главы Турковского муниципального района о проведении публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний не может быть менее 5 календарных дней.
4.3.4. Организатор публичных слушаний, определенный постановлением о назначении слушаний, не позднее 5 дней со дня проведения публичных слушаний составляет заключение о результатах публичных слушаний и не позднее 3 дней со дня подписания заключения направляет его Главе Турковского муниципального района для официального опубликования (обнародования).
4.3.5. Глава Турковского муниципального района обеспечивает опубликование (обнародование) заключения в течение 5 дней со дня получения указанного заключения.
4.3.6. По окончании публичных слушаний глава администрации Турковского муниципального района направляет проект решения о бюджете Турковского муниципального района на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Собрание депутатов Турковского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
4.3.7. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Турковского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Турковского муниципального района о налогах и сборах.
4.3.8. Окончательный вариант проекта решения Собрания депутатов Турковского муниципального района о бюджете вносится главой администрации Турковского муниципального района в Собрание депутатов Турковского муниципального района не позднее 10 дней со дня публикации Закона Саратовской области о бюджете на очередной год.
4.4. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов Турковского муниципального района
4.4.1. Проект решения об утверждении местного бюджета рассматривается Собранием депутатов Турковского муниципального района в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Турковского муниципального района с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае несоответствия проекта решения о бюджете по содержанию или порядку внесения требованиям бюджетного законодательства, Устава Турковского муниципального района Саратовской области Глава Турковского муниципального района в течение 3 дней принимает решение о возврате проекта местного бюджета в администрацию Турковского муниципального района.
4.4.2. Проект решения об утверждении местного бюджета должен быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов Турковского муниципального района до начала очередного финансового года.
4.4.3. Принятое Собранием депутатов Турковского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется Главе Турковского муниципального района для подписания и обнародования.
4.5. Сроки принятия решения о бюджете Турковского муниципального района и последствия непринятия в срок решения о бюджете на очередной финансовый год
4.5.1. Решение о местном бюджете должно быть принято Собранием депутатов Турковского муниципального района, подписано Главой Турковского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Турковского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете на очередной финансовый год.
4.5.2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:
- финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4.5.3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Турковского муниципального района организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 4.5.2 настоящего Положения.
При этом финансовое управление администрации Турковского муниципального района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
4.5.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пп. 4.5.2 и 4.5.3, глава администрации Турковского муниципального района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Турковского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Турковского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов Турковского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5. Исполнение местного бюджета
5.1. Основы исполнения бюджета
5.1.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Турковского муниципального района. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовое управление администрации Турковского муниципального района.
5.1.2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5.1.3. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
5.2. Сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись
5.2.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации Турковского муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений осуществляется руководителем финансового управления администрации Турковского муниципального района.
5.2.2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением администрации Турковского муниципального района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
5.3. Кассовый план
5.3.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
5.3.2. Финансовое управление администрации Турковского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями и получателями средств местного бюджета, главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Турковского муниципального района.
5.4. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов платежей в бюджет;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
5.5. Исполнение местного бюджета по расходам
5.5.1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Турковского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
5.5.2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
5.5.3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5.5.4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5.5.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
5.6. Блокировка расходов бюджета
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации Турковского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.7. Муниципальный долг и осуществление муниципальных заимствований
5.7.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств Турковского муниципального района по видам долговых обязательств.
5.7.2. Финансовое управление администрации Турковского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу.
5.7.3. Долговые обязательства Турковского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Турковским муниципальным районом от кредитных организаций;
- гарантиям Турковского муниципального района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Турковского муниципального района не могут существовать в иных видах.
5.7.4. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Турковского муниципального района;
- объем основного долга по кредитам, полученным Турковским муниципальным районом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Турковским муниципальным районом;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Турковского муниципального района.
5.7.5. Управление муниципальным долгом и осуществление внутренних муниципальных заимствований осуществляется с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.7.6. Осуществление внутренних муниципальных заимствований осуществляется на основе программы муниципальных внутренних заимствований. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований Турковского муниципального района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете Турковского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5.7.7. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основе программы муниципальных гарантий. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год с указанием:
- общего объема гарантий;
- цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете Турковского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5.8. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению бюджета Турковского муниципального бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
6.1. Составление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета
6.1.1. Бюджетная отчетность местного бюджета составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
6.1.2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
6.1.3. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым управлением, утверждаются администрацией Турковского муниципального района.
6.1.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию.
6.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
6.2.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения Собранием депутатов Турковского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов, главных распорядителей и получателей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией Собрания депутатов Турковского муниципального района (далее - орган финансового контроля) в порядке, установленном настоящим Положением, решениями Собрания депутатов Турковского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2.2. Администрация Турковского муниципального района представляет в орган финансового контроля годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок до 1 мая.
6.2.3. Орган финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов доходов, главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется Собранию депутатов Турковского муниципального района органом финансового контроля с одновременным направлением в администрацию Турковского муниципального района.
6.3. Представление, рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета
6.3.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Собрания депутатов Турковского муниципального района.
6.3.2. По проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования постановления Главы Турковского муниципального района о проведении публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний не может быть менее 5 календарных дней.
6.3.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией Турковского муниципального района Собранию депутатов Турковского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
6.3.4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
- отчет об исполнении бюджета;
- проект решения об исполнении местного бюджета;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Собранием депутатов Турковского муниципального района не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
6.3.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов Турковского муниципального района принимает решение об утверждении или отклонении отчёта об исполнении местного бюджета
6.3.6. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета производится Собранием депутатов Турковского муниципального района в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
6.4. Решение об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета
6.4.1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
6.4.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
7. Осуществление муниципального финансового контроля
7.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Турковском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Собрание депутатов Турковского муниципального района;
- администрация Турковского муниципального района;
- финансовое управление администрации Турковского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств.
7.2. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Турковского муниципального района Саратовской области от 29 августа 2011 г. N 7/6 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.