Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 14 июля 2011 г. N 721 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 35
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
Административный регламент
предоставления министерством социального развития области государственной услуги по выдаче удостоверений инвалидам Великой Отечественной войны и ветеранам Великой Отечественной войны
27 ноября 2008 г., 25 июня, 7 июля 2009 г., 14 июля 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений инвалидам Отечественной войны и ветеранам Великой Отечественной войны (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при выдаче удостоверений инвалида Отечественной войны и ветерана Великой Отечественной войны.
2. Государственная услуга предоставляется Министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и государственными учреждениями социальной поддержки населения (далее - ГУ СПН).
Административные процедуры выполняются государственными служащими Министерства и специалистами ГУ СПН (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), стр. 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года, N 19, стр. 2060);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 3, ст. 168);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" ("Российская газета" от 22 ноября 2000 года, N 224);
Постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих" (Собрание постановлений Правительства СССР, 1981 год, N 12, ст. 71);
Постановлением Госкомтруда СССР от 26 мая 1975 года N 126 "Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны" (текст постановления официально опубликован не был);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 года, N 42, ст. 5038).
4. В процессе предоставления государственной услуги по Административному регламенту Министерство, его ГУ СПН осуществляют взаимодействие по вопросам получения информации для определения оснований предоставления государственной услуги и ее распространения среди получателей мер социальной поддержки, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов, правилам их заполнения и порядку предоставления государственной услуги со следующими организациями:
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
управлениями Пенсионного фонда РФ по Саратовской области.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача удостоверения инвалида Отечественной войны;
выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
отказ в выдаче удостоверения инвалида Отечественной войны;
отказ в выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
Описание заявителей
8. Заявителями на предоставление государственной услуги по выдаче удостоверений инвалидам Отечественной войны и ветеранам Великой Отечественной войны являются следующие граждане, проживающие на территории Саратовской области:
лица, которым учреждением медико-социальной экспертизы (ВТЭК) установлена инвалидность вследствие причин, являющихся, в соответствии с действующим законодательством, основанием для получения удостоверения инвалида Отечественной войны;
лица, указанные в статье 2 Федерального закона "О ветеранах".
9. От имени заявителя могут выступать его представители.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
на информационных стендах Министерства и ГУ СПН;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
11. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и ГУ СПН (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства и ГУ СПН;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
12. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и ГУ СПН;
график работы Министерства и ГУ СПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы
13. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
14. ГУ СПН устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
15. ГУ СПН устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ГУ СПН по решению руководителя ГУ СПН количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в ГУ СПН вывешивается соответствующая информация.
Порядок консультирования
16. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и ГУ СПН (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").
17. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращения граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
18. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
19. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства и ГУ СПН;
график работы Министерства и ГУ СПН;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов; номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
20. При консультации специалистами. Министерства и ГУ СПН на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или ГУ СПН, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
22. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
23. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
24. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
25. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства или ГУ СПН;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
26. Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
27. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
28. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и ГУ СПН, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
29. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
30. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на получение удостоверения, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
31. Максимальное время приема заявления и документов специалистом не должно превышать 20 минут.
32. Общий срок по выдаче удостоверения не должен превышать 3 рабочих дней с момента подачи заявления в ГУ СПН.
33. Срок направления заявителю извещения об отказе в выдаче удостоверения - 10 рабочих дней после принятия решения об отказе.
Перечень документов, представляемых заявителем
34. Для получения удостоверения инвалида Отечественной войны (приложение N 2 к Административному регламенту) заявитель представляет в ГУ СПН следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
заявление о выдаче удостоверения инвалида Отечественной войны;
личную фотографию заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 3 х 4 см с четким изображением лица анфас без головного убора;
справку медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности;
35. Для получения удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (приложение N 3 к Административному регламенту) заявитель представляет в ГУ СПН следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
заявление о выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
личную фотографию заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 3 х 4 см с четким изображением лица анфас без головного убора;
документ(ы) (архивная справка, справка силового ведомства, иной документ), подтверждающий(ие) право на установление одного или нескольких статусов, указанных в статье 2 Федерального закона "О ветеранах" (в случае первичной выдачи удостоверения);
удостоверение о праве на льготы образца, установленного для ветеранов, указанных в статье 2 Федерального закона "О ветеранах", Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации после указанной даты (в случае замены удостоверения);
справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено (в случае оформления дубликата удостоверения взамен утраченного).
36. В случае, если удостоверение получает представитель заявителя, в дополнение к документам, названным в пунктах 33-34 Административного регламента, представляется паспорт обратившегося лица и доверенность, оформленная в установленном порядке.
Паспорт, справка медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности и оригиналы документов возвращаются лицу, обратившемуся за получением удостоверения.
Требования к документам, представляемым заявителями
37. Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу.
38. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа предоставления государственной услуги
39. В предоставлении государственной услуги по выдаче удостоверения отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 8-9 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 33-37 Административного регламента.
Требования к зданиям и помещениям ГУ СПН
Требования к месту расположения
40. Помещения ГУ СПН должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
41. Путь от остановок общественного транспорта до ГУ СПН оборудуется информационными указателями.
42. Помещения ГУ СПН, при наличии возможности, размещаются на нижнем этаже здания.
Требования к помещению
43. Помещения ГУ СПН должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
44. Помещения ГУ СПН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
45. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
46. Вход в помещение ГУ СПН посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
47. Входы в помещения ГУ СПН оборудуются с учетом нужд маломобильных групп населения.
48. Входы в помещения ГУ СПН оборудуются освещением.
49. Входы оборудуются информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование ГУ СПН;
адрес места нахождения;
режим работы;
телефонные номера справочной службы.
50. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка для вызова специалиста, место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
51. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) ГУ СПН.
52. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
53. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
54. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
55. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации на стенде должен быть не менее 18.
56. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
57. Места для ожидания приема у специалиста ГУ СПН оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
58. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
59. Места для ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
60. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
61. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональные/г компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
62. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
63. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
64. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
65. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов". Сотрудник Министерства соответствующего отдела осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
66. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения;
оформление и выдачу удостоверения.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
67. Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в ГУ СПН с документами согласно перечню, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги, а также прием специалистом ГУ СПН необходимых документов по почте.
68. Специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, проверяет наличие необходимых документов на соответствие их требованиям Административного регламента и делает выписку из паспорта заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
69. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист ГУ СПН выдает заявителю или его представителю бланк заявления (приложения N 6, 7 к Административному регламенту).
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом ГУ СПН с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
70. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал учета заявлений на выдачу удостоверений инвалидам Отечественной войны и ветеранам Великой Отечественной войны" (далее - Журнал) запись о приеме документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
71. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия их требованиям Административного регламента специалист, ответственный за прием документов, предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству представляемых документов и выдает памятку с полным списком документов, необходимых для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки.
Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в Журнал запись о приеме документов, оформляет расписку.
72. Специалист ГУ СПН информирует заявителя о сроках и порядке выдачи удостоверения. Максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
Принятие решения
73. Специалист ГУ СПН, ответственный за выдачу удостоверения, на основании заявления и предоставленных документов принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче удостоверений "Инвалид Отечественной войны", "Ветеран Великой Отечественной войны" (далее - Решение).
Решение в устной форме подтверждается начальником соответствующего отдела.
74. В случае принятия Решения об отказе извещение направляется заявителю специалистом ГУ СПН письмом по адресу, указанному в заявлении, в течение 10 рабочих дней после принятия решения.
Оформление и выдача удостоверения
75. В случае принятия Решения о выдаче удостоверения специалист ГУ СПН оформляет удостоверение в соответствии с требованиями, установленными законодательством:
удостоверение инвалида Отечественной войны (приложение N 2 к Административному регламенту):
при заполнении удостоверения в строках "наименование государственного органа, принявшего решение о присвоении звания ветерана", "фамилия", "имя", "отчество" и "полное наименование соответствующей категории ветеранов" записи производятся без сокращений;
лицам, у которых группа инвалидности установлена без срока переосвидетельствования, удостоверение выдается бессрочное, прочим - на период установления группы инвалидности;
при продлении органами медико-социальной экспертизы (ВТЭК) срока или изменении группы инвалидности в удостоверение (на правую внутреннюю сторону) вклеивается новый бланк утвержденной формы, в который вносятся соответствующие записи;
при заполнении удостоверения записи: "наименование учреждения", "фамилия", "имя", "отчество" инвалида - производятся без сокращений;
прописью пишутся: группа инвалидности, месяц срока действия удостоверения, а также месяц его выдачи;
личная подпись владельца и его фотография скрепляются печатью ГУ СПН;
записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью руководителя и печатью ГУ СПН; если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение;
выдача удостоверения регистрируется в Книге учета удостоверений инвалида Отечественной войны (приложение N 4 к Административному регламенту), которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя ГУ СПН;
удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (приложение N 3 к Административному регламенту):
при заполнении удостоверения в строках "наименование государственного органа, принявшего решение о присвоении звания ветерана", "фамилия", "имя", "отчество" и "полное наименование соответствующей категории ветеранов" записи производятся без сокращений;
при заполнении пустой строки после слов "Предъявитель настоящего удостоверения" делается запись "ветеран-участник", если предъявитель относится к лицам, указанным в подпунктах "а"-"и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", и запись "ветеран", если предъявитель относится к лицам, указанным в подпунктах 2-4 пункта 1 статьи 2 указанного закона. Статья, на основании которой ветерану предоставляются меры социальной поддержки, проставляется на основании имеющихся у него подтверждающих документов либо исходя из записи в ранее выданном удостоверении. В случае возникновения оснований, дающих в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" право на дополнительные меры социальной поддержки, производится соответствующая запись;
записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью руководителя ГУ СПН и печатью;
фотография предъявителя удостоверения заверяется печатью;
если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение;
выдача удостоверения регистрируется в Книге учета удостоверений ветерана Великой Отечественной войны (приложение N 5 к Административному регламенту), которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя ГУ СПН и печатью.
Общий срок по выдаче удостоверения не должен превышать 3 рабочих дней с момента подачи заявления в ГУ СПН.
76. Испорченный или сданный бланк удостоверения подлежит уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для работы с документами строгого учета.
77. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по заявлению гражданина выдается дубликат удостоверения. Дубликат удостоверения ветерана Великой Отечественной войны выдается на основании личного заявления гражданина с объяснением обстоятельств порчи или утраты удостоверения. Испорченное удостоверение сдается гражданином по месту получения дубликата удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
78. Удостоверения выдаются бесплатно.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
79. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и ГУ СПН.
80. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
81. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и ГУ СПН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
82. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
83. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
84. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
85. Текущий контроль должностным лицом ГУ СПН осуществляется постоянно.
86. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
87. Ответственность специалистов Министерства и ГУ СПН закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за учет удостоверений, их хранение и выдачу несет специально уполномоченный специалист ГУ СПН, назначаемый приказом (распоряжением) руководителя ГУ СПН, выдающего удостоверение;
за нарушение установленного порядка учета, хранения и выдачи удостоверений специалисты несут дисциплинарную, а в предусмотренных законом случаях иную ответственность;
бланки удостоверений хранятся в бухгалтерии ГУ СПН как документы строгой отчетности и выдаются по заявке лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
88. Граждане имеет право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
89. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства и ГУ СПН в досудебном и судебном порядке.
90. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ГУ СПН в Министерстве.
91. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное или электронное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
92. Должностные лица Министерства и ГУ СПН проводят личный прием заявителей.
93. Личный прием должностными лицами и ГУ СПН проводится в соответствии с пунктом 15 Административного регламента.
94. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
95. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
96. Заявитель вправе, в подтверждение своих доводов, прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
97. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
98. Должностное лицо Министерства или ГУ СПН, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства ГУ СПН, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
99. Срок направления письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
100. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
101. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
102. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства (ГУ СПН) или иное уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, в одно и тот же ГУ СПН или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
103. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
104. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или ГУ СПН.
105. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства или ГУ СПН в судебном порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.