Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности
25 июня 2009 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и его территориальными органами.
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства (далее - специалисты) и его территориальных органов.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 21, 22.05.1995 г., ст. 1929);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.2007 г., N 1 (ч. II), ст. 313).
4. В процессе предоставления государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через территориальные органы осуществляет взаимодействие по вопросам размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге и ее распространении среди получателей мер социальной поддержки, организации и проведению обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов, правилам их заполнения и порядку предоставлении Государственной услуги, со следующими организациями:
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
органами записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС);
органами государственной службы занятости населения;
учреждениями образования, здравоохранения, жилищно-коммунальными службами;
территориальными отделениями ФГУП "Почта России";
отделениями Сберегательного банка Российской Федерации;
а также с другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями, определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
Результат предоставления государственной услуги
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата пособия по беременности и родам,
выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, отказ в назначении пособия по беременности и родам,
отказ в назначении единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Описание заявителей
7. Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате пособия по беременности и родам являются женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицам деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными.
8. Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности являются женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицам деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель).
9. От имени заявителя могут выступать его законные представители.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
11. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства (Приложение 1);
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
12. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы Министерства и его территориальных органов
13. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
14. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
15. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий график прием граждан:
Понедельник с 9.00 до 14.00
Вторник с 9.00 до 14.00
Среда с 13.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 14.00
Пятница c 9.00 до 14.00
Суббота с 9.00 до 12.00 - в территориальных органах г. Саратова, г. Энгельса, г. Балакова прием ведет дежурный специалист
Перерыв на обед во всех территориальных органах прием ведет дежурный специалист
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства по решению руководителя территориального органа Министерства количество дней и график приема граждан могут быть изменены, о чем в территориальных органах вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
16. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и территориальных органов Министерства устно (при личном обращении или по телефону); в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в разделы "Консультации", "Вопросы-ответы", "Письмо министру").
17. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" либо в журнале "Для регистрации обращений граждан".
18. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
19. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
В случае отсутствия названной выше информации ответ на обращение не дается.
20. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и территориальных органов Министерства; график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи, поставленные в расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
режим приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
21. При консультации специалистами Министерства и территориальных органов Министерства на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
22. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или территориального органа Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии последнего) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
23. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращение гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
24. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
25. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указывается:
фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество (при наличии последнего), подпись руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
26. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
27. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
28. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и территориальных органов Министерства, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также на получение консультаций в территориальном органе Министерстве не должно превышать 40 минут.
30. Максимальное время приема и регистрации документов специалистом не должно превышать 20 минут.
31. Срок принятия решения по назначению (отказе в назначении) пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, не должен превышать 9 рабочих дней со дня подачи заявления.
32. Общий срок оказания государственной услуги по выплате пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, не должен превышать 60 календарных дней со дня подачи документов.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
33. Для получения государственной услуги по выплате пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, заявитель предоставляет в территориальный орган Министерства по месту жительства следующие документы:
заявление о назначении пособия (Приложение 2);
копия документа, удостоверяющего личность (для граждан Российской Федерации);
копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ, или копия удостоверения беженца - для беженцев);
копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года (для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории РФ и не подлежащих обязательному социальному страхованию);
листок нетрудоспособности;
выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке;
справка из органов государственной службы занятости населения о признании женщины безработной;
решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий частными нотариусами, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности (при наличии такой справки).
34. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Требования к документам, предоставляемым заявителем
35. Документы, предоставляемые заявителем, должны быть установленного образца.
36. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
37. Данные в предоставленных документах не должны противоречить данным документа, удостоверяющего личность.
38. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом территориального органа Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Основания для отказа и прекращения предоставления государственной услуги
39. В предоставлении государственной услуги по выплате пособия по беременности и родам; единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, отказывается, если:
обращение последовало по истечении шести месяцев после окончания отпуска по беременности и родам;
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 7, 8, 9 Административного регламента;
документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 33-38 Административного регламента.
Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства
Требования к месту расположения
40. Помещения территориальных органов Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
41 Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Министерства оборудуется информационными указателями.
42. Помещения территориальных органов Министерства, при наличии возможности, размещаются на нижнем этаже здания.
43. На территории, прилегающей к зданиям, где располагаются территориальные органы Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности - места для гужевого транспорта и велосипедов.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к помещению
44. Помещения территориальных органов Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
45. Помещения территориальных органов Министерства оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
46. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
47. Вход в помещение территориального органа Министерства посетителям с животными и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
48. Входы в помещения территориального органа Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
49. Вход в помещение территориального органа оборудуется освещением.
50. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа Министерства;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
51. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста и место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
52. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) территориальных органов Министерства.
53. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
54. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
55. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
56. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
57. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
58. Места ожидания приема у специалиста территориального органа Министерства оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
59. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
60. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
61. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
62. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
63. Места приема заявителей оборудуются не менее 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
64. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
65. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
66. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
67. Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
68. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения;
выплата пособия;
контроль за предоставлением государственной услуги.
Прием и регистрация документов
69. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его законного представителя в территориальный орган Министерства с документами согласно перечню.
70. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям пунктов 33-38 Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
71. Если предоставленные документы соответствуют требованиям пунктов 33-38 Административного регламента, специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, выдает заявителю или его законному пре-доставителю бланк заявления.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом территориального органа Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
72. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений о назначении государственных пособий" запись о приеме заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
73. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления и отдает ее заявителю. В расписке, в том числе, указываются:
дата предоставления документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а так же его подпись;
контактные телефоны, по которым заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
74. Если предоставленные документы не соответствуют требованиям пунктов 33-38 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию (устно или посредством почтовой связи) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения
75. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения дополнительного единовременного пособия при рождении ребенка многодетным семьям, заносит необходимые данные, содержащиеся в предоставленных заявителем документах, в электронную базу данных и подготавливает проект решения о назначении дополнительного единовременного пособия при рождении ребенка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
76. В случае если специалист территориального органа Министерства на этапе подготовки и принятия решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в предоставлении государственной услуги согласно пункту 39 настоящего регламента, то специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
77. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения дополнительного единовременного пособия при рождении ребенка многодетным семьям, передает проект решения о назначении (об отказе в назначении) дополнительного единовременного пособия при рождении ребенка и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела назначений.
78. Начальник отдела назначений проверяет полноту предоставленных документов, обоснованность подготовленного проекта решения, правильность его оформления, визирует проект решения о назначении (об отказе в назначении) дополнительного единовременного пособия при рождении ребенка и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства. В случае наличия ошибок проект решения и документы передаются специалисту, ответственному за назначение дополнительного единовременного пособия при рождении ребенка многодетным семьям, для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
79. Руководитель территориального органа проверяет полноту предоставленных документов, обоснованность подготовленного проекта решения, правильность его оформления и подписывает решение. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью. В случае наличия ошибок проект решения и документы передаются начальнику отдела назначений для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия решения составляет 9 рабочих дней.
80. В случае отказа в назначении дополнительного единовременного пособия при рождении ребенка, специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения дополнительного единовременного пособия при рождении ребенка многодетным семьям, направляет заявителю об этом письменное уведомление с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня с момента принятия решения об отказе.
81. Решение о назначении или об отказе в назначении дополнительного единовременного пособия при рождении ребенка каждому конкретному заявителю с приложением комплекта документов, на основании которых принято решение, брошюруется в личное дело.
На внешней стороне обложки личного дела указывается наименование территориального органа Министерства, номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес получателя полностью.
82. В случае решения назначить дополнительное единовременное пособие при рождении ребенка, соответствующее личное дело передается в отдел выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента принятия решения о назначении. При этом предлагаем увеличить максимальный срок на процедуру подготовки и принятия решения до 9 рабочих дней.
Выплата пособия
83 Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, открывает лицевой счет на заявителя, делает отметку в личном деле об открытии лицевого счета и направляет лицевой счет и личное дело на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
84. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, проверяет личное дело и лицевой счет, визирует его и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
85. Руководитель территориального органа Министерства подписывает лицевой счет. Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
86. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, ставит на подписанном лицевом счете гербовую печать, регистрирует личное дело и лицевой счет в книге-реестре личных дел и лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных и возвращает личное дело в отдел, ответственный за назначение пособий.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
87. Для разрешения спорных и конфликтных вопросов при назначении и организации выплаты государственной услуги решением руководителя территориального органа создается Комиссия по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов (далее - Комиссия) из числа наиболее опытных и квалифицированных специалистов территориального органа, утверждается ее состав и Положение о Комиссии. Комиссия работает на общественных началах.
88. В случае возникновения спорных и конфликтных вопросов при назначении и организации выплаты государственной услуги, а также при удержании излишне выплаченных получателю сумм, если переплата произошла по вине получателя, заключение о назначении, отказе в назначении, взыскании переплаты с последующих выплат и др., выносится Комиссией по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов.
89. На основании заключения Комиссии руководителем территориального органа Министерства принимается решение о назначении, отказе в назначении, об удержании излишне выплаченных по вине получателя сумм, и др.
90. В случае отказа заявителя на возврат переплаченных денежных средств и при невозможности удержания с последующих выплат вопрос о взыскании решается в судебном порядке.
91. В личное дело заявителя подшивается решение об удержании излишне выплаченных по вине получателя сумм, расчет переплаты, заявление заявителя с указанием согласия (несогласия) возврата переплаты, протокол (выписка из протокола) заседания Комиссии с заключением Комиссии.
92. Специалист отдела территориального органа Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует заявку на перечисление пособия отдает ее на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
93. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
94. Руководитель территориального органа Министерства подписывает заявку на перечисление пособия. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
95. Специалист отдела территориального органа Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, с 23 до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет заявку в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
96. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, составляет сводную заявку на перечисление пособия и направляет их на подпись начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
97. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет сводную заявку на перечисление денежных средств для выплаты пособия и направляет ее в Фонд социального страхования РФ по Саратовской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
98. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, на основании выделенных Фонд социального страхования РФ по Саратовской области подготавливает разнарядку на перечисление денежных средств территориальным органам Министерства для выплаты пособия, и отдает ее на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
99. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, визирует разнарядку и отдает ее на подпись заместителю министра, курирующего вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
100. Заместитель министра, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывает разнарядку. Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
101. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, передает разнарядку в отдел Министерства ответственный за бухгалтерский учет.
102. Специалист отдела Министерства, ответственный за бухгалтерский учет, на основании разнарядки подготавливает платежные поручения на перечисление денежных средств в территориальные органы Министерства для выплаты единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
103. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы по перечисление заявителю пособия.
104. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
105. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
106. Руководитель территориального органа Министерства подписывает выплатные документы. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
107. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
108. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, готовит платежные документы и передает их на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
109. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
110. Руководитель территориального органа Министерства подписывает платежные документы. Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
111. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, направляет платежные документы в отделение банка, обслуживающее территориальный орган Министерства.
Одновременно подготовленные выплатные документы направляются в соответствующее отделение Сберегательного банка и в отделение ФГУП "Почта России".
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
112. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, вносит соответствующие отметки в лицевой счет получателя и базу данных на основании реестра с отметками о невыплаченных суммах, полученного территориальным органом Министерства от управления федеральной почтовой связи после завершения выплатного периода
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
113. Ответственность специалистов Министерства и специалистов территориальных органов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист территориального органа Министерства, курирующий вопросы назначения пособий;
ответственность за подготовку и принятие решения несет руководитель отдела Министерства, курирующего вопросы назначения пособий;
ответственность за выплату пособия несет начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за организацию выплат;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений, курирующих вопросы назначения, выплаты и финансового обеспечения услуги.
Контроль над исполнением оказания государственной услуги
114. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и его территориальных органов.
115. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
116. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
117. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
118. Текущий контроль должностным лицом Министерства и территориального органа министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа Министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих предоставление государственной услуги.
119. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
120. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных органов Министерства в досудебном и судебном порядке.
121. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства в Министерстве.
122. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
123. Должностные лица Министерства и его территориальных органов проводят личный прием заявителей.
124. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства проводится в соответствии с пунктом 15 настоящего Административного регламента.
125. При письменном обращении заявителей в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
126. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
127. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
128. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц Министерства и его территориальных органов, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
129. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
130. Если в письменном обращении не указаны; фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
131. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
132. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же ее территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
133. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.