Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 14 июля 2011 г. N 721 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 13
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по назначению денежных компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг
27 ноября 2008 г., 25 июня 2009 г., 14 июля 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению денежных компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги в связи с расходами по:
а) оплате общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений (для собственников жилых помещений и членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - оплата содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах);
б) оплате коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда;
в) внесению платы за пользование услугами местной телефонной связи, абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой, коллективной антенной.
2. Государственная услуга предоставляется Министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и его территориальными органами - "Управлениями социальной защиты населения" (далее - ТО).
Административные процедуры выполняются государственными служащими Министерства и его ТО (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 года, N 22, ст. 2331);
Федеральным законом от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 июля 2002 года, N 27, ст. 2620);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 августа 2005 года, N 32, ст. 3316).
4. В процессе предоставления государственной услуги по Административному регламенту Министерство через ТО осуществляет взаимодействие по вопросам получения информации для определения оснований предоставления государственной услуги и проверки сведений, предоставляемых заявителем, а также с целью размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов и правилам их заполнения со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию;
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
Военным комиссариатом по Саратовской области;
Главным управлением внутренних дел по Саратовской области;
Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской области;
Войсковой частью 44231 (Балашов 13);
Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области;
Управлением Федеральной налоговой службы России по Саратовской области;
Саратовской таможней;
Главным управлением "Центр управления силами Федеральной противопожарной службы" по Саратовской области;
Центром специальной связи и информации по России в Саратовской области;
Пограничным Управлением Федеральной службы безопасности РФ по Саратовской и Самарской областям;
организациями, предоставляющими услуги связи населению.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
направление сводного реестра получателей денежной компенсации в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию;
отказ в назначении денежной компенсации.
Описание заявителей
8. Заявителями на предоставление государственной услуги по предоставлению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг являются следующие граждане:
а) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
б) члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
в) члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей.
9. От имени заявителя могут выступать его представители.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информации
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и ТО;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
11. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и ТО (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства и ТО;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
12. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и ТО;
график работы Министерства и ТО;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы
13. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
14. ТО устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
15. ТО устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 14.00
Вторник с 9.00 до 14.00
Среда с 13.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 14.00
Пятница с 9.00 до 14.00
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ТО по решению руководителя ТО количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в ТО вывешивается соответствующая информация.
Порядок консультирования
16. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства устно (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").
17. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращения граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
18. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
19. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства или ТО;
график работы Министерства или ТО;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
20. При консультации специалистами Министерства или ТО на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или ТО, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
22. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
23. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
24. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства или ТО;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в обращении.
25. Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
26. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
27. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и ТО, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
28. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на денежную компенсацию членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
30. Максимальное время приема документов специалистом не должно превышать 20 минут.
31. Общий срок по принятию решения о назначении (отказе) денежных компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - Решение) не должен превышать 10 календарных дней с момента подачи необходимых документов в ТО Министерства.
32. Срок направления извещения об отказе в назначении денежной компенсации - 3 рабочих дня с момента принятия Решения.
33. Общий срок исполнения процедур по назначению денежной компенсации не должен превышать 45 календарных дней.
Перечень документов, представляемых заявителем
34. После получения документов, содержащих сведения о размере платежей, члены семей погибших (умерших) военнослужащих представляют в ТО по месту жительства для регистрации и получения компенсационных выплат следующие документы:
- заявление, согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- сберегательную книжку (оригинал, копия 1-й страницы);
- справки, выданные членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проживающим в одном жилом помещении;
- документы, удостоверяющие личность (оригинал и копия);
- для детей в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие установление инвалидности до достижения ими 18-летнего возраста;
- для детей в возрасте до 23 лет - документы, подтверждающие их обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации;
- документы, содержащие сведения о размере платежей (отсутствие долга) по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (оригинал и копия);
- свидетельство о браке (оригинал и копия);
- свидетельство о смерти погибшего (умершего) военнослужащего (оригинал и копия);
- свидетельство о рождении детей погибших (умерших) военнослужащих (оригинал и копия).
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом, после чего производится отметка о принятых документах.
Требования к документам, представляемым заявителем
35. Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу.
36. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
37. В предоставлении государственной услуги по назначению денежных компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 8-9 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 34-36 Административного регламента.
Требования к зданиям и помещениям ТО
Требования к месту расположения
38. Помещения ТО должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
39. Путь от остановок общественного транспорта до ТО оборудуется информационными указателями.
40. Помещения ТО, при наличии возможности, размещаются на нижнем этаже здания.
Требования к помещению
41. Помещения ТО должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
42. Помещения ТО оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
43. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
44. Вход в помещение ТО посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
45. Входы в помещения ТО оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
46. Вход в помещение ТО оборудуется освещением.
47. Входы оборудуются информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование ТО;
адрес места нахождения;
режим работы;
телефонные номера справочной службы.
48. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка для вызова специалиста, место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
49. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) ТО.
50. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
51. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
52. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
53. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации на стенде должен быть не менее 18.
54. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
55. Места ожидания приема у специалиста ТО оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
56. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
57. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
58. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
59. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
60. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
61. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
62. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
63. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов". Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
64. Предоставление государственной услуги по назначению денежных компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие Решения о назначении (отказе);
организация выплаты компенсации.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
65. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в ТО Министерства с документами, необходимыми для принятия Решения, а также получение специалистами ТО необходимых документов по почте.
66. Специалист ТО, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 34-36 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
67. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 34-36 Административного регламента, специалист ТО, ответственный за прием документов, принимает от заявителя заявление.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом ТО с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
68. Специалист ТО, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал учета заявлений на назначение денежной компенсации" (далее - Журнал) запись о приеме заявления и оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
69. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 34-36 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству представляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки.
Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист ТО принимает документы, вносит в Журнал запись о приеме документов и оформляет расписку.
Максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
70. Специалист ТО информирует заявителя о сроках и порядке назначения денежных компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
71. Специалист ТО, ответственный за назначение денежной компенсаций, на основании документов формирует личное дело заявителя и производит расчет компенсационной суммы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
Подготовка и принятие решения
72. Специалист ТО, ответственный за назначение денежных компенсаций, заносит необходимые данные в электронную базу данных, подготавливает проект Решения и передает его с документами заявителя на визу начальнику отдела ТО, ответственного за назначение компенсаций.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
73. Начальник отдела ТО, ответственный за назначение компенсаций, проверяет документы, проект Решения, визирует его и передает на подпись руководителю ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
74. Руководитель ТО подписывает Решение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
75. Подписанное Решение заверяется гербовой печатью.
Максимальный срок процедуры принятия Решения не должен превышать 5 рабочих дней.
При принятии Решения об отказе специалист ТО, ответственный за назначение компенсаций, готовит письменное извещение заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его на визу начальнику отдела ТО, ответственного за назначение компенсаций.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
76. Начальник отдела ТО, ответственный за назначение компенсаций, визирует извещение и направляет его на подпись руководителю ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
77. Руководитель ТО подписывает извещение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
78. Специалист отдела ТО, ответственный за прием документов, направляет письменное извещение заявителю.
Максимальный срок направления извещения заявителю не должен превышать 3 рабочих дней с момента принятия Решения.
Организация выплаты компенсации
79. Специалист отдела ТО, ответственного за назначение компенсаций, формирует реестр получателей ежемесячной денежной компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - Реестр) и отдает его на подпись начальнику отдела ТО, ответственного за назначение компенсаций.
80. Начальник отдела ТО, ответственного за назначение компенсаций, проверяет Реестр, визирует его и направляет на подпись руководителю ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
81. Руководитель ТО подписывает Реестр.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
82. Специалист отдела ТО, ответственного за назначение компенсаций, с 20 по 25 число текущего месяца направляет Реестр в отдел Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей компенсаций.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
83. Специалист отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей компенсаций, составляет сводный реестр получателей компенсаций и направляет его до 10 числа, следующего за отчетным месяцем, на проверку в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию в электронном виде посредством ввода в программный комплекс.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
84. Специалист отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей компенсаций, готовит реестр получателей компенсаций на бумажном носителе, сопроводительное письмо и направляет их на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей компенсаций.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
85. Начальник отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей компенсаций, на основании принятых данных в программном комплексе проверяет сводный реестр, визирует сопроводительное письмо и направляет их на подпись министру.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
86. Министр подписывает сводный реестр получателей ежемесячной денежной компенсации и сопроводительное письмо.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
87. Специалист отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей компенсаций, ставит гербовую печать на подписанный сводный реестр и направляет его с сопроводительным письмом в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок процедуры назначения денежной компенсации не должен превышать 45 календарных дней.
88. Срок исправления технических ошибок, допущенных при предоставлении государственной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения заявления об ошибке в письменной форме.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
89. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, его ТО.
90. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
91. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, его ТО, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
92. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
93. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
94. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
95. Текущий контроль должностным лицом ТО осуществляется постоянно.
96. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
97. Ответственность специалистов Министерства, его ТО закрепляется в их должностных регламентах;
ответственность за прием и проверку документов несет специалист ТО, ответственный за прием заявлений и документов;
ответственность за подготовку Решения несет специалист ТО, ответственный за назначение государственной услуги;
ответственность за принятие Решения несет руководитель ТО;
ответственность за направление сводного реестра получателей в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию несет начальник отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник соответствующего отдела Министерства.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
98. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
99. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, его ТО в досудебном и судебном порядке.
100. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ТО в Министерстве.
101. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное или электронное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
102. Должностные лица Министерства и ТО проводят личный прием заявителей.
103. Личный прием должностными лицами ТО проводится в соответствии с пунктом 15 Административного регламента.
104. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
105. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
106. Заявитель вправе, в подтверждение своих доводов, прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
107. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
108. Должностное лицо Министерства или ТО, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства, его ТО, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
109. Срок направления письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
110. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
111. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
112. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства (ТО) или иное уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, в один и тот же ТО или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
113. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
114. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или его ТО.
115. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, его ТО в судебном порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.