Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 27
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком
25 июня 2009 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и его территориальными органами.
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства и его территориальных органов (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995 г., N 21, ст. 1929.);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.2007 г., N 1 (ч. II), ст. 313).
4. В процессе предоставления государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через территориальные органы осуществляет взаимодействие по вопросам размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге, организации и проведению обучающих и разъясняющих семинаров со следующими организациями:
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
органами записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС);
органами государственной службы занятости населения;
учреждениями образования, здравоохранения, жилищно-коммунальными службами;
территориальными отделениями ФГУП "Почта России";
отделениями Сберегательного банка Российской Федерации";
а также с другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями, определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
Результат предоставления государственной услуги
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата единовременного пособия при рождении ребенка;
выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
отказ в назначении единовременного пособия при рождении ребенка;
отказ в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Описание заявителей
7. Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате единовременного пособия при рождении ребенка являются один из родителей либо лицо его заменяющее, при условии, что родители, либо лицо их заменяющее, не работает (не служит, не учится).
8. Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком являются:
матери либо отцы, либо другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, не получающие пособие по безработице;
матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими
лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, не получающие пособие по безработице;
матери, либо отцы, либо опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, не получающие пособие по безработице;
другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком, не подлежащие обязательному социальному страхованию и не получающие пособие по безработице, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими,; недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
9. От имени заявителя могут выступать его законные представители.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
11. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства (Приложение 1);
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
12. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы Министерства и его территориальных органов
13. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
14. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00 i
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14:00
15. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий график прием граждан:
Понедельник с 9.00 до 14.00
Вторник с 9.00 до 14.00
Среда с 13.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 14.00
Пятница с 9.00 до 14.00
Суббота с 9.00 до 12.00-в территориальных органах г. Саратова, г. Энгельса, г. Балакова прием ведет дежурный специалист
Перерыв на обед во всех территориальных органах прием ведет дежурный специалист
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства по решению руководителя территориального органа Министерства количество дней и график приема граждан могут быть изменены, о чем в территориальных органах вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
16. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и территориальных органов Министерства устно (при личном обращении или по телефону) в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в разделы "Консультации", "Вопросы-ответы", "Письмо министру").
17. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" либо в журнале "Для регистрации обращений граждан".
18. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
19. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
В случае отсутствия названной выше информации ответ на обращение не дается.
20. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и территориальных органов Министерства; график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи, поставленные в расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
режим приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
21. При консультации специалистами Министерства и территориальных органов Министерства на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
22. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или территориального органа Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
23. Если при консультации на личном приеме или по телефону, изложенные в обращение гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
24. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
25. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указывается:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество, подпись руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
26. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
27. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
28. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и территориальных органов Министерства, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а так же на получение консультаций в территориальном органе Министерства не должно превышать 40 минут.
30. Максимальное время приема и регистрации документов специалистом не должно превышать 30 минут.
31. Срок принятия решения по назначению (отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком не должен превышать 9 рабочих дней со дня подачи заявления.
32. Общий срок оказания государственной услуги по выплате единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не должен превышать 45 календарных дней со дня подачи документов.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
33. Для получения государственной услуги по выплате единовременного пособия при рождении ребенка заявитель предоставляет в территориальный орган Министерства следующие документы:
заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка (Приложение 2);
копию документа, удостоверяющего личность (для граждан Российской Федерации);
копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения);
копию разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 г. (для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации);
справку о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния;
выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке;
выписку из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) (для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя).
34. Для получения государственной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком заявитель предоставляет в территориальный орган Министерства по месту жительства следующие документы:
заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (Приложение 2);
копию документа, удостоверяющего личность (для граждан Российской Федерации);
копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения);
копию разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 г. (для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации);
копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход;
копию свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);
выписку из решения об установлении над ребенком опеки;
выписку из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке;
копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для лиц, указанных в абзаце 1 и 2 пункта 12 Административного регламента);
справку из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице;
справку с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособия, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не служит, не учится), справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери, отца ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для одного из родителей в соответствующих случаях, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
Для лица, замещающего родителей:
копию свидетельства о смерти родителей;
копию решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
копию документа об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданного органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
копию заявления родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
копию справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
копию медицинского заключения о состоянии здоровья родителей, выданного учреждением здравоохранения;
копию решения суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей;
копию справки органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено, заверенные в установленном порядке, (для лиц, указанных в абзаце 4 пункта 12 Административного регламента);
копии документов, подтверждающих статус, а также справка из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в органах Фонда в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для адвокатов, нотариусов, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
35. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Требования к документам, предоставляемым заявителем
36. Документы, предоставляемые заявителем, должны быть установленного образца.
37. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
38. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Основания для отказа и прекращении предоставления государственной услуги
39. В предоставлении государственной услуги по выплате единовременного пособия на ребенка отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 7-8 Административного регламента;
документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 33, 35-38 Административного регламента;
ребенок рожден мертвым;
обращение за назначением единовременного пособия при рождении ребенка последовало позднее шести месяцев со дня рождения ребенка;
родившийся ребенок находится на полном государственном обеспечении;
заявитель лишен родительских прав в отношении родившегося ребенка.
40. В предоставлении государственной услуги по выплате ежемесячного пособия пол уходу за ребенком отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 7-8 Административного регламента;
документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 34-38 Административного регламента; обращение за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком последовало позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет;
ребенок находится на полном государственном обеспечении; заявитель лишен родительских прав в отношении ребенка;
41. Предоставление государственной услуги по выплате ежемесячного пособия пол уходу за ребенком прекращается при:
выезде заявителя на постоянное место жительство за пределы муниципального района;
смерти ребенка;
смерти получателя;
получения в государственных органах занятости населения пособия по безработице;
трудоустройстве получателя, в том числе на неполный рабочий день;
обучения получателя по очной форме обучения в образовательном учреждении;
лишении заявителя родительских прав в отношении ребенка;
других ситуациях, влияющих на право получения пособия".
42. Специалист территориального органа Министерства направляет заявителю извещение об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней после принятия решения об отказе.
Извещение направляется письмом по адресу, указанному в заявлении.
Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства
Требования к месту расположения
43. Помещения территориальных органов Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
44. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Министерства оборудуется информационными указателями.
45. Помещения территориальных органов Министерства, при наличии возможности, размещаются на нижнем этаже здания.
46. На территории, прилегающей к зданиям, где располагаются территориальные органы Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности - места для гужевого транспорта и велосипедов.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к помещению
47. Помещения территориальных органов Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
48. Помещения территориальных органов Министерства оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
49. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
50. Вход в помещение территориального органа Министерства посетителям с животными и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
51. Входы в помещения территориального органа Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
52. Вход в помещение территориального органа оборудуется освещением.
53. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа Министерства; телефонные номера справочной службы. Информационная табличка оборудуется подсветкой.
54. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста и место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций.
Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
55. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) территориальных органов Министерства.
56. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
57. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
58. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
59. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
60. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
61. Места ожидания приема у специалиста территориального органа оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
62. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
63. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
64. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей; времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
65. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
66. Места приема заявителей оборудуются не менее 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
67. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
68. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
69. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
70. Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
71. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения;
выплата пособия;
контроль за предоставлением государственной услуги.
Прием и регистрация документов
72. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его законного представителя в территориальный орган Министерства с документами согласно перечню.
73. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям пунктов 33-38 Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
74. Если предоставленные документы соответствуют требованиям пунктов 33-38 Административного регламента специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, выдает заявителю или его законному представителю бланк заявления.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом территориального органа Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
75. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений о назначении государственных пособий" запись о приеме заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
76. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления. В расписке, в том числе, указываются:
дата предоставления документов;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а так же его подпись;
контактные телефоны, по которым заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
В случае необходимости специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, делает запросы в администрацию MP, органы ЗАГС, органами государственной службы занятости населения, учреждения образования, здравоохранения, жилищно-коммунальными службами, а также с другие организации и учреждения различных форм собственности.
77. Если предоставленные документы не соответствуют требованиям пунктов 33-38 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию (устно или посредством почтовой связи) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения
78. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, заносит необходимые данные, содержащиеся в. предоставленных заявителем документах, в электронную базу данных и подготавливает проект решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
79. В случае если специалист территориального органа Министерства на этапе подготовки и принятия решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в предоставлении государственной услуги согласно пунктам 39-41 Административного регламента, то специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
80. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения пособий, передает проект решения о назначении (об отказе в назначении) пособий и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела назначений.
81. Начальник отдела назначений территориального органа Министерства проверяет полноту предоставленных документов, обоснованность подготовленного проекта решения, правильность его оформления, визирует проект решения о назначении (об отказе в назначении) пособий и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства. В случае наличия ошибок проект решения и документы передаются специалисту, ответственному за назначение пособий, для уст ранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
82. Руководитель территориального органа Министерства проверяет полноту предоставленных документов, обоснованность подготовленного проекта решения, правильность его оформления и подписывает решение. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью. В случае наличия ошибок проект решения и документы передаются начальнику отдела назначений для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия решения составляет 9 рабочих дней.
83. В случае отказа в назначении пособий, специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения пособий, направляет заявителю об этом письменное уведомление с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня с момента принятия решения об отказе.
84. Решение о назначении или об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком каждому конкретному заявителю с приложением комплекта документов, на основании которых принято решение, брошюруется в личное дело.
На внешней стороне обложки личного дела указывается наименование территориального органа Министерства, номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес получателя полностью.
85. В случае решения назначить единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, соответствующее личное дело передается в отдел выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента принятия решения о назначении. Максимальный срок процедуры подготовки и принятия решения составляет 9 рабочих дней.
Выплата пособия
86. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, открывает лицевой счет на заявителя, делает отметку в личном деле об открытии лицевого счета и направляет лицевой счет и личное дело на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
87. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, проверяет личное дело и лицевой счет, визирует его и направляет на подпись руководителю территориального органа министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
88. Руководитель территориального органа Министерства подписывает лицевой счет. Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
89. Специалист, территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат; ставит на подписанном лицевом счете гербовую печать, регистрирует личное дело и лицевой счет в книге-реестре личных дел и лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных и возвращает личное дело в отдел, ответственный за назначение пособий.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
90. Специалист отдела территориального органа Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты ежемесячного пособия и заявку на перечисление единовременного пособия отдает ее на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
91. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку на выплату ежемесячного пособия и заявку на перечисление единовременного пособия, подписывает их и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
92. Руководитель территориального органа Министерства подписывает отчет-заявку на выплату ежемесячного пособия и заявку на перечисление единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
93. Специалист отдела территориального органа Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, с 23 до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования на выплату ежемесячного пособия и заявку на перечисление единовременного пособия в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
94. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, составляет сводную заявку на выделение объемов финансирования на выплату ежемесячного пособия и заявку на перечисление единовременного пособия и направляет их на подпись начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
95. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет сводную заявку на выделение объемов финансирования на выплату ежемесячного пособия и направляет ее до первого рабочего дня месяца, в котором осуществляется выплата пособия в министерство финансов области и заявку на перечисление единовременного пособия и направляет ее в Фонд социального страхования РФ по Саратовской области для выделения денежных средств на выплату единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
96. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, на основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования выписывает уведомление территориальному органу Министерства об объемах финансирования, выделенных территориальному органу Министерства, и отдает его на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
97. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, на основании выделенных Фонд социального страхования РФ по Саратовской области подготавливает разнарядку на перечисление денежных средств территориальным органам Министерства для выплаты единовременного пособия, и отдает его на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
98. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, визирует уведомление на выплату ежемесячного пособия и разнарядку на выплату единовременного пособия и отдает его на подпись заместителю министра, курирующего вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
99. Заместитель министра, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывает уведомление и разнарядку. Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
100. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, направляет уведомление на подпись министру.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
101. Министр подписывает уведомление.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
102. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, направляет уведомление в территориальный орган Министерства. Объемы финансирования, выделенные территориальному органу Министерства, автоматически отражаются в лицевом счете и автоматизированном удаленном рабочем месте территориального органа Министерства.
Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, передает разнарядку на выплату единовременного пособия в отдел Министерства ответственный за бухгалтерский учет.
Специалист отдела Министерства ответственный за бухгалтерский учет, на основании разнарядки подготавливает платежные поручения на перечисление денежных средств в территориальные органы Министерства для выплаты единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
103. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы по перечисление заявителю пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
104. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на выплату ежемесячного пособия и платежное поручение на выплату единовременного пособия на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
105. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств, проверяет выплатные документы и платежное поручение, подписывает их и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
106. Руководитель территориального органа Министерства подписывает выплатные документы и платежное поручение. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
107. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы и платежное поручение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
108. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, готовит платежные документы на выплату ежемесячного пособия на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
109. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование денежных средств, проверяет платежные документы выплату ежемесячного пособия, подписывает их и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
110. Руководитель территориального органа Министерства подписывает платежные документы. Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
111. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, направляет платежные документы и платежное поручение в отделение банка, обслуживающее территориальный орган Министерства.
Одновременно подготовленные выплатные документы направляются в соответствующее отделение Сберегательного банка и в отделение ФГУП "Почта России".
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
112. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, вносит соответствующие отметки в, лицевой счет получателя и базу данных на основании реестра с отметками о невыплаченных суммах, полученного территориальным органом Министерства от управления федеральной почтовой связи после завершения выплатного периода.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
113. Ответственность специалистов Министерства и специалистов территориальных органов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист территориального органа Министерства, курирующий вопросы назначения пособий;
ответственность за подготовку и принятие решения несет руководитель отдела Министерства, курирующего вопросы назначения пособий;
ответственность за выплату пособия несет начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за организацию выплат;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующих вопросы назначения, выплаты и финансового обеспечения услуги.
Контроль над исполнением оказания государственной услуги
114. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и его территориальных органов.
115. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) министерства.
116. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
117. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
118. Текущий контроль должностным лицом Министерства и территориального органа Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа Министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих предоставление государственной услуги.
119. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
120. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных Органов Министерства в досудебном и судебном порядке.
121. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства в Министерстве.
122. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
123. Должностные лица Министерства и его территориальных органов проводят личный прием заявителей.
124. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства проводится в соответствии с пунктом 14 настоящего Административного регламента.
125. При письменном обращении заявителей в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
126. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои; фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
127. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
128. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц Министерства и его территориальных органов, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
129. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
130. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
131. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
132. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же ее территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
133. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.