Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 20 ноября 2008 г. N 783
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и его территориальными органами.
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства и его территориальных органов (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 21, 22.05.1995 г., ст. 1929);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007 г., N 1 (часть II), ст. 313);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 года N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий" "Собрание законодательства Российской Федерации", N 16, 21.04.2008 г., ст. 1700).
4. В процессе предоставления государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через территориальные органы осуществляет взаимодействие по вопросам размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге и ее распространении среди получателей мер социальной поддержки, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов, правилам их заполнения и порядку предоставления государственной услуги со следующими организациями:
органами записи актов гражданского состояния;
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
территориальными отделениями ФГУП "Почта России";
отделениями Сберегательного банка Российской Федерации;
воинскими частями, учреждениями и организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена воинская служба;
другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
отказ в назначении единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Описание заявителей
8. Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, являются:
беременная жена военнослужащего, проходящего службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней;
мать ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву;
опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов области;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства согласно приложению 1 к Административному регламенту;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства согласно приложению 1 к Административному регламенту;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
11. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы Министерства и его территориальных органов
12. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
13. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
14. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 13.00
Вторник с 9.00 до 13.00
Среда с 14.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 13.00
Пятница с 9.00 до 13.00
Перерыв на обед во всех территориальных органах прием ведет
дежурный специалист
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства по решению руководителя территориального органа Министерства количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в территориальных органах вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
15. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и территориальных органов Министерства устно (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в разделы "Консультации", "Вопросы-ответы", "Письмо министру").
16. Все обращения заносятся в специальную электронную базу данных "Обращение граждан" и регистрируются в журнале "Для регистрации обращений граждан".
17. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
18. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
В случае отсутствия названной выше информации ответ на обращение не дается.
19. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления, поданного гражданином на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи, поставленные в расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
режим приема специалистами.
20. При консультации специалистами Министерства и территориальных органов Министерства на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или территориального органа Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
22. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
23. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
По просьбе лица, направившего запрос по электронной почте, ответ может быть доставлен посредством почтовой связи.
24. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, инициалы, подпись руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
25. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
26. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств сроки рассмотрения обращений граждан по решению руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства могут быть продлены, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
27. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и территориальных органов Министерства, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на выплату единовременного пособия, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
29. Максимальное время приема заявления и документов специалистом не должно превышать 30 минут.
30. Срок принятия решения о назначении пособий не должен превышать 9 рабочих дней с момента подачи заявления в территориальный орган Министерства.
31. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 календарных дней с момента подачи заявления.
Перечень документов, представляемых заявителем
32. Для назначения единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, заявитель представляет в территориальный орган Министерства по месту жительства следующие документы:
заявление о назначении пособия;
документ, удостоверяющий личность, и его копию - для граждан Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство и его копию или удостоверение беженца и его копию для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;
разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 г. и его копию - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;
свидетельство о браке и его копию;
справку из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет;
справку из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока военной службы).
33. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, заявитель представляет:
заявление о назначении пособия;
документ, удостоверяющий личность, и его копию - для граждан Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство и его копию или удостоверение беженца и его копию - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;
разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 г. и его копию - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;
свидетельство о рождении ребенка (детей) и его копию;
справку из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока военной службы);
в случае наличия соответствующих оснований - копию свидетельства о смерти матери, выписку из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, копию вступившего в силу решения суда, копию заключения учреждения здравоохранения.
34. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Требования к документам, представляемым заявителями
35. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность.
36. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
37. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом территориального органа Министерства с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Основания для отказа и прекращения предоставления государственной услуги
38. В предоставлении государственной услуги может быть отказано, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 8 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 32, 33, 35, 36 и 37 Административного регламента;
обращение за единовременным пособием беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячным пособием на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, последовало позднее 6 месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста 3 лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.
Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства
Требования к месту расположения
39. Помещения территориальных органов Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
40. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Министерства оборудуется информационными указателями.
41. Помещения территориальных органов Министерства при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
42. На территории, прилегающей к зданиям, где располагаются территориальные органы Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности - места для гужевого транспорта и велосипедов.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к помещению
43. Помещения территориальных органов Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
44. Помещения территориальных органов Министерства оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
45. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
46. Вход в помещение территориального органа Министерства посетителям с животными и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
47. Вход в помещение территориального органа Министерства оборудуется с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
48. Вход в помещение территориального органа оборудуется освещением.
49. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа Министерства;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
50. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста и место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
51. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) территориальных органов Министерства.
52. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
53. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
54. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
55. Информационные стенды располагаются на доступном для чтения уровне и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
56. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
57. Места ожидания приема у специалиста территориального органа оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
58. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
59. Места ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
60. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой или закрытой двери были видны и читаемы.
61. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
62. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
63. Приём отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела Министерства или его территориального органа, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись гражданину лично.
64. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на официальном сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
65. Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
66. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
организация выплаты пособий.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно Приложению 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
67. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его законного представителя в территориальный орган Министерства с документами согласно перечню.
68. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 32, 33, 35, 36 и 37 Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
69. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 31-36 Административного регламента, специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, выдает заявителю или его законному представителю бланк заявления.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом территориального органа Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
70. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений о назначении государственных пособий" запись о приеме заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
71. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления, и отдает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 25 минут.
В случае необходимости специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, делает запросы в администрацию муниципального района или городского округа, органы ЗАГС, воинские части по месту службы военнослужащего, учреждения здравоохранения, жилищно-коммунальные службы, а также другие организации и учреждения различных форм собственности.
72. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 32, 33, 35, 36 и 37 Административного регламента, специалист отказывает заявителю в приеме документов, дает консультацию по перечню и качеству представляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
73. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения пособий, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных заявителем документах, в электронную базу данных, подготавливает проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия и передает его с пакетом документов заявителя на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
74. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения пособий, проверяет документы, визирует проект решения и направляет их на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
75. Руководитель территориального органа Министерства подписывает решение. Подпись заверяется гербовой печатью территориального органа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
76. В случае принятия решения о назначении пособия специалист формирует личное дело заявителя и передает его в отдел территориального органа Министерства, осуществляющий организацию выплат.
В случае принятия решения об отказе в назначении пособия специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения пособий, готовит письменное извещение заявителю и отдает его на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры принятия решения составляет 9 рабочих дней.
77. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения пособий, визирует письменное извещение и направляет его на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
78. Руководитель территориального органа Министерства подписывает извещение. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
79. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения пособия, направляет письменное извещение заявителю в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
80. Для разрешения спорных и конфликтных вопросов при назначении и организации выплаты государственной услуги решением руководителя территориального органа Министерства создается Комиссия по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов (далее - Комиссия) из числа наиболее опытных и квалифицированных специалистов территориального органа Министерства, утверждается ее состав и Положение о Комиссии. Комиссия работает на общественных началах.
81. В случае возникновения спорных и конфликтных вопросов при назначении и организации выплаты государственной услуги, а также при удержании излишне выплаченных получателю сумм, если переплата произошла по вине получателя, заключение о назначении, отказе в назначении, взыскании переплаты с последующих выплат и др. выносится Комиссией по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов.
82. На основании заключения Комиссии руководителем территориального органа Министерства принимается решение о назначении, отказе в назначении, об удержании излишне выплаченных по вине получателя сумм и др.
83. В случае отказа заявителя на возврат излишне выплаченных денежных средств и при невозможности удержания с последующих выплат вопрос о взыскании решается в судебном порядке.
84. В личное дело заявителя подшивается решение об удержании излишне выплаченных по вине получателя сумм, расчет переплаты, заявление заявителя с указанием согласия (несогласия) возврата переплаты, протокол (выписка из протокола) заседания Комиссии с заключением Комиссии.
Организация выплаты пособий
85. Ответственность за проведение операций по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возлагается на специалиста территориального органа Министерства, ответственного за организацию выплаты.
86. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплаты, на основании решения в личном деле о назначении пособия открывает лицевой счет на каждого заявителя. На решении в личном деле о назначении пособия делается отметка об открытии лицевого счета.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
87. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплаты, проверяет обоснованность открытия лицевого счета, правильность заполнения лицевого счета, визирует его и передает на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
88. Руководитель территориального органа Министерства проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета и подписывает его. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
89. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплаты, регистрирует оформленные лицевые счета в книге-реестре личных дел и лицевых счетов. Необходимые данные вносятся в электронную базу данных и личное дело. Личному делу присваивается номер, соответствующий номеру лицевого счета (указывается на внешней стороне обложки личного дела). Личное дело возвращается в отдел назначения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
90. Ежемесячно, до 25 числа месяца, предшествующего выплате, специалист территориального органа Министерства, ответственный за составление отчетности, формирует отчет-заявку на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и передает ее в отдел финансирования социальных выплат Министерства.
91. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, на основании предоставленных отчетов-заявок подготавливает реестры на перечисление денежных средств через Управление федерального казначейства по Саратовской области в территориальный орган Министерства и направляет их на подпись начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
92. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет правильность подготовленных реестров на перечисление денежных средств в территориальный орган Министерства и направляет их на подпись руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
93. Руководитель Министерства подписывает реестры на перечисление денежных средств территориальным органам Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
94. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы по перечислению заявителю единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
95. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
96. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
97. Руководитель территориального органа Министерства подписывает выплатные документы. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
98. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
99. На основании документов, полученных из отделения Управления федерального казначейства по Саратовской области о поступивших денежных средствах на данную выплату, специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
100. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
101. Руководитель территориального органа Министерства подписывает платежные документы. Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
102. При выплате через отделения ФГУП "Почта России" специалистом территориального органа Министерства, ответственным за организацию выплаты, формируются:
бланки почтовых переводов (поручений) в одном экземпляре;
списки (реестры) почтовых переводов (поручений) в двух экземплярах.
103. Списки (реестры) почтовых переводов подписываются руководителем территориального органа Министерства, главным бухгалтером территориального органа Министерства и скрепляются гербовой печатью.
104. При выплате через отделения банка специалистом территориального органа Министерства, ответственным за перечисление денежных средств, формируются электронные списки получателей денежных средств для перечисления на счета по вкладам и на банковские карты.
105. Электронные списки, заверенные электронной цифровой подписью территориального органа Министерства, передаются банку без их последующего предоставления на бумажном носителе. При передаче банку электронных списков оформляется акт приема-передачи.
106. В случае возврата денежных средств на счет территориального органа Министерства специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплаты, вносит отметку в соответствующую графу лицевого счета. Эта отметка содержит сведения о выплатной организации, осуществившей возврат средств, о сумме возвращенных средств, номере и дате возврата в соответствии с банковским документом.
107. После уточнения причин неполучения данных денежных средств и их устранения специалистом территориального органа Министерства, ответственным за перечисление денежных средств, повторно формируются выплатные документы.
108. Перед формированием выплатных документов на следующий выплатной месяц специалист по организации выплаты приводит в актуальное состояние электронную базу данных получателей:
- по новым получателям на основании поручения на выплату вносятся выплатные реквизиты (номер отделения банка, расчетный счет);
- приостанавливается выплата заявителю, не получающему выплату более 6 месяцев;
- проставляется запрет на выплату получателям, утратившим право на социальную выплату (выбывшим на новое место жительства в другой район (регион), умершим получателям, отошедшим по сроку и др.) в соответствии с решением в личном деле получателя.
109. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги, выплата денежных средств прекращается на основании соответствующего решения руководителя территориального органа Министерства (проект решения подготавливает специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения).
Лицевой счет закрывается специалистом территориального органа Министерства, ответственным за организацию выплаты, на основании данного решения.
110. При закрытии лицевого счета специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплаты, вносит соответствующую корректировку в электронную базу данных в раздел "Отметка о закрытии лицевого счета", указывает дату и причину закрытия. В случае наличия в лицевом счете задолженности по выплате перед получателем либо излишне выплаченных сумм отметка о закрытии ставится только в случае погашения задолженности либо переплаты или после их списания.
111. Закрытый лицевой счет передается специалистом территориального органа Министерства, ответственным за организацию выплаты, вместе с личным делом заявителя и информацией, подтверждающей исключение данного лицевого счета из реестра действующих лицевых счетов и включение в реестр закрытых лицевых счетов, начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственному за организацию выплат.
112. После проверки правильности оформления закрытия лицевого счета начальник отдела территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, визирует лицевой счет заявителя, после чего лицевой счет вместе с личным делом заявителя передается на подпись руководителю территориального органа Министерства.
113. Руководитель территориального органа Министерства после проверки правильности оформления закрытия лицевого счета ставит свою подпись и гербовую печать на лицевой счет.
114. Закрытый в соответствии с вышеизложенными требованиями лицевой счет в конце года сдается в архив, где лицевые счета хранятся по годам их закрытия в алфавитном порядке. Срок хранения закрытых лицевых счетов 5 лет.
115. На основании закрытого лицевого счета снимается с учета личное дело. На внутренней стороне обложки личного дела делается запись о снятии личного дела с учета с указанием причины, срока, с которого оно снято с учета, и срока, по который произведена выплата. Запись о снятии личного дела с учета заверяется подписью руководителя территориального органа Министерства и гербовой печатью.
116. Сведения о закрытом личном деле заносятся в электронную базу данных, в алфавитную книгу архивных личных дел, личное дело передается для временного хранения в специально отведенные для этого места в алфавитном порядке в пределах установленного срока.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
117. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и его территориальных органов.
118. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
119. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
120. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
121. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
122. Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем Министерства.
123. Текущий контроль должностным лицом территориального органа Министерства осуществляется постоянно.
124. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
125. Ответственность специалистов Министерства и его территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием документов и назначение выплаты несет специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов;
ответственность за принятие решения несет руководитель территориального органа Министерства;
ответственность за выплату пособия несет руководитель территориального органа Министерства;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующие вопросы организации назначения, выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
126. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностного лица, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
127. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных органов Министерства в досудебном и судебном порядке.
128. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства в Министерстве.
129. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
130. Должностные лица Министерства и его территориальных органов проводят личный прием заявителей.
131. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства проводится в соответствии с пунктом 14 настоящего Административного регламента.
132. При письменном обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Порядок продления срока рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
133. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
134. При желании, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
135. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
136. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства и его территориальных органов, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
137. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), направляется заявителю.
138. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
139. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
140. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
141. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
142. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или его территориальный орган.
143. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и его территориальных органов в судебном порядке в районном суде по месту жительства заявителя или месту нахождения ответчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.