Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 3 мая 2005 г. N 137-П
Положение
о комитете по управлению имуществом Саратовской области
31 октября 2005 г., 3 мая, 11 июля 2006 г., 9 марта, 29 ноября, 21 декабря 2007 г., 29 февраля, 25 марта, 22 апреля, 3 июня, 3 июля, 8, 26 августа 2008 г., 27 февраля, 11 августа, 25, 30 сентября, 25 ноября 2009 г., 26 февраля, 15 марта, 30 августа, 18 октября 2010 г., 10 марта, 14 июня, 25 июля, 4 октября, 21 ноября 2011 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 февраля 2010 г. N 59-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Комитет по управлению имуществом Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области.
Комитет осуществляет:
участие в проведении единой политики в области имущественных и земельных отношений;
управление и распоряжение объектами, находящимися в государственной собственности области, в том числе земельными участками;
деятельность по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности области, в пределах своей компетенции;
координацию деятельности в области имущественных и земельных отношений иных органов исполнительной власти области, действующих во взаимодействии с органами местного самоуправления, в случаях, установленных законодательством.
2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Саратовской областной Думы, Губернатора области, Правительства области и настоящим Положением.
Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственной власти области и органов местного самоуправления, областных государственных предприятий, учреждений и организаций, предприятий других форм собственности, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности области.
Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и межрайонные представительства.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 125-П в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет бланк и круглую печать со своим наименованием и изображением герба Саратовской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета получателя бюджетных средств.
Имущество Комитета находится в государственной собственности области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с федеральным законодательством.
Положение, структура и штатная численность Комитета утверждаются Правительством области по предложению министра Саратовской области - председателя Комитета.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2008 г. N 342-П пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
4. Юридический адрес Комитета: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 30. Фактические адреса Комитета: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 30 и 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114 (месторасположение лиц, осуществляющих учет и движение материальных средств Комитета, а также осуществляющих руководство и контроль за их работой).
II. Основные задачи Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 августа 2008 г. N 319-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Основными задачами Комитета являются:
управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности области (кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Саратовской области к компетенции других органов), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами;
участие в проведении единой политики в сфере имущественных и земельных отношений в области;
осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и собственность муниципальных образований;
взаимодействие в области имущественных и земельных отношений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в случаях, установленных законодательством;
обеспечение интересов области при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий в области имущественных и земельных отношений;
управление областными государственными унитарными предприятиями и участие в управлении акционерными обществами, пакеты акций которых находятся в государственной собственности области, с целью создания благоприятных условий для их эффективной экономической деятельности;
защита имущественных интересов области на территории области и вне ее пределов;
создание и обеспечение функционирования системы учета, инвентаризации недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, и контроля за его использованием;
координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области, взаимодействие по указанным вопросам с органами местного самоуправления;
содействие в развитии межотраслевого сотрудничества в сфере земельных отношений и реализации политики в области привлечения инвестиций;
содействие совершенствованию управления и распоряжения муниципальным имуществом на основе взаимодействия Комитета с органами местного самоуправления и обеспечения единых подходов, методик и процедур управления и распоряжения собственностью, оказания методических и консультационных услуг органам местного самоуправления;
содействие формированию и развитию рынка ценных бумаг и рынка недвижимости на территории области.
III. Основные функции Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 июля 2011 г. N 384-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Основными функциями, необходимыми для реализации Комитетом возложенных задач, являются:
анализ процессов, связанных с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью области, формирование предложений по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации;
разработка и реализация областных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель;
разработка с участием заинтересованных органов государственной власти области проектов законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием имущества, в том числе земельных участков, находящегося в государственной собственности области;
обеспечение методического и правового сопровождения процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области;
обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования государственного имущества области;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и области необходимых мер для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
анализ показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий; ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в государственной собственности области или в отношении которых действует специальное право ("золотая акция"), осуществление в установленном порядке проверки отдельных вопросов их финансово-хозяйственной деятельности в пределах своей компетенции;
принятие и анализ отчетности руководителей областных государственных унитарных предприятий и представителей исполнительной власти области в органах управления акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в государственной собственности области;
осуществление в установленном порядке учета государственного имущества области, в том числе земельных участков, ведение реестра государственной собственности области, учет уставов областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, трудовых договоров, заключенных с их руководителями;
проведение в пределах своей компетенции инвентаризации объектов государственной собственности области и проверка их целевого использования;
анализ хода и эффективности мероприятий по приватизации областных государственных унитарных предприятий;
осуществление в соответствии с законодательством мероприятий по соблюдению правильности включения (невключения) государственного имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
осуществление анализа наличия у приватизированного предприятия объектов недвижимого имущества, учтенных на момент приватизации предприятия при расчете уставного капитала создаваемого акционерного общества, и предоставление соответствующей информации заинтересованным лицам;
представление документов на государственную регистрацию права собственности области на земельные участки, возникшего при разграничении государственной собственности на землю;
разработка и представление в Правительство области предложений по определению размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности области, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и порядка ее внесения;
осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности области;
принятие участия в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий и осуществление иных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
содействие организации работы по территориальному оценочному зонированию земель на территории области;
разработка и представление в установленном порядке в Правительство области проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Саратовской области на соответствующий год;
подготовка и представление в Правительство области отчета о результатах приватизации государственного имущества области за прошедший год, а также информации о результатах приватизации муниципального имущества;
абзац двадцать шестой утратил силу
представление в установленном порядке предложений о порядке управления и распоряжения находящимися в государственной собственности области акциями открытых акционерных обществ;
осуществление мероприятий по подготовке областных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;
разработка и представление в министерство финансов области в установленном порядке прогнозных данных о поступлении средств от приватизации и использования государственного имущества области;
осуществление контроля за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в государственной собственности области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования государственного имущества области, части прибыли, остающейся в распоряжении областных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений;
обеспечение контроля за деятельностью представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области;
ведение в пределах своей компетенции учета (реестра) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения государственного имущества области, договоров на представление интересов Саратовской области в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности области, осуществление контроля за соблюдением условий таких договоров;
обеспечение взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
обеспечение от имени области в пределах своей компетенции защиты имущественных прав и интересов области в отношении государственного имущества области на территории области и за рубежом;
организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Комитете;
создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с установленным режимом секретности;
подготовка и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута на земельный участок (земельные участки) для обеспечения интересов Саратовской области в порядке, установленном Законом Саратовской области "О порядке проведения общественных слушаний при установлении публичных сервитутов на земельные участки в Саратовской области;
представление документов на государственную регистрацию публичного сервитута, установленного с учетом результатов общественных слушаний, на земельный участок (земельные участки) для обеспечения интересов Саратовской области;
формирование и организационное, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, а также выдача аттестатов кадастровым инженерам;
подготовка необходимых документов в целях осуществления разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, указанных в пунктах 14, 15 и 16 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 года N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей" в соответствии с федеральным законодательством;
осуществление в установленном порядке передачи земельных участков и иного имущества, находящегося в государственной собственности области, в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также осуществление в установленном порядке приема объектов из федеральной, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и иной собственности в государственную собственность области;
утверждение уставов областных государственных унитарных предприятий и согласование заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с их руководителями, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Саратовской области к компетенции других органов;
принятие в случаях, установленных законодательством, решений об уменьшении уставного фонда областных государственных унитарных предприятий и внесении соответствующих изменений в их уставы;
рассмотрение ходатайств о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, в установленных законом случаях принятие решений об отказе в принятии таких ходатайств для рассмотрения, подготовка проектов решений Правительства области по результатам рассмотрения указанных ходатайств;
представления в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов для государственной регистрации права государственной собственности области на объекты недвижимости, включая земельные участки, находящиеся в собственности области;
осуществление от имени области прав учредителя (участника) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации областных государственных унитарных предприятий, утверждение их уставов и формирование органов управления, а также в соответствии с законодательством осуществление прав учредителя создаваемых с участием области иных юридических лиц;
выдача представителям интересов области в совете директоров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), письменных директив для голосования по вопросам повестки дня заседания совета директоров, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 11, 15 части второй пункта 1 статьи 65 Федерального закона "Об акционерных обществах", а также по вопросу избрания (переизбрания) председателя совета директоров;
принятие в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и области в сфере приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом путем направления материалов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки и осуществление функций заказчика работ по определению кадастровой стоимости.
IV. Полномочия Комитета
См. Положение о порядке согласования сделок, совершаемых государственными унитарными предприятиями Саратовской области с согласия собственника, утвержденное постановлением Правительства Саратовской области от 12 октября 2006 г. N 312-П
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 ноября 2011 г. N 657-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. Комитет имеет право:
издавать в пределах своей компетенции правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения;
запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, областных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области;
приобретать по решению Правительства области земельные участки и иное имущество в государственную собственность области;
О полномочиях комитета по управлению имуществом области на принятие решений о передаче имущества см. постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 г. N 38-П
подготавливать совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области и представлять в Правительство области предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, включая областные казенные предприятия;
закреплять находящееся в государственной собственности области имущество в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий, давать в установленном порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, на распоряжение указанным имуществом иным способом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом областного унитарного предприятия, совершения иных сделок;
давать согласие областному унитарному предприятию на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими областному унитарному предприятию акциями;
согласовывать решение областного унитарного предприятия об участии в коммерческих, некоммерческих организациях, в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также заключение предприятием договора простого товарищества;
согласовывать в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок;
контролировать обоснованность списания основных фондов областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
принимать решения об увеличении уставного фонда областных унитарных предприятий и внесении соответствующих изменений в их уставы;
утверждать в соответствии с законодательством Российской Федерации ликвидационные, разделительные балансы, передаточные акты, составляемые при ликвидации и реорганизации областных унитарных предприятий;
закреплять находящееся в государственной собственности области имущество в оперативном управлении областных казенных предприятий, учреждений и органов исполнительной власти, согласовывать от имени собственника распоряжение имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, а также производить в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений;
осуществлять контроль за проведением ежегодных аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
назначать и проводить документальные и иные проверки, в том числе организовывать проведение аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий и учреждений по вопросам эффективного использования и сохранности областного имущества;
организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности государственного имущества областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
в установленном порядке выступать арендодателем государственного имущества области, включая недвижимые памятники истории и культуры и находящиеся в государственной собственности области земельные участки;
передавать объекты государственной собственности области в доверительное управление, осуществлять иные сделки с имуществом, находящимся в государственной собственности области в порядке, установленном федеральным законодательством;
предоставлять в соответствии с законодательством земельные участки, находящиеся в государственной собственности области;
предоставлять в соответствии с законодательством земельные участки, находящиеся в государственной собственности области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
осуществлять в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд области, в том числе путем выкупа;
направлять в структурное подразделение администрации муниципального образования обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка, а также о выборе земельного участка, в случае предоставления земельного участка для строительства либо целей, не связанных со строительством;
согласовывать проекты договоров аренды находящихся в государственной собственности земельных участков, которые предоставляются в установленном порядке областному государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в областной собственности или находившиеся в областной собственности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в областной бюджет, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
абзац двадцать девятый утратил силу;
в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", обращаться в суд с заявлением о понуждении собственника земельного участка к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах);
рассматривать ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую и подготавливать проекты решений Правительства области о переводе земельных участков из одной категории в другую;
абзац тридцать третий утратил силу
См. текст абзаца тридцать третьего пункта 7
осуществлять в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственную регистрацию права государственной собственности области на объекты недвижимости, включая земельные участки, находящиеся в собственности области;
выступать в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности области, и проведением земельной реформы, размещать на конкурсной основе заказы на их выполнение;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и области подготавливать и представлять в Правительство области проекты решений об условиях приватизации государственного имущества области;
разрабатывать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области условия конкурса при продаже приватизируемого имущества области;
абзац тридцать восьмой утратил силу
См. текст абзаца тридцать восьмого пункта 7
выступать от имени области учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации областных государственных унитарных предприятий, утверждать их уставы и формировать органы управления, а также в соответствии с законодательством выступать учредителем создаваемых с участием области иных юридических лиц;
принимать по согласованию с органом исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), решение об использовании и прекращении специального права на участие области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), созданными в процессе приватизации областных унитарных предприятий, и назначении представителей области в их органы управления;
осуществлять от имени области в соответствии с законодательством права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности области;
См. Положение об управлении находящимися в государственной собственности Саратовской области акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Саратовской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), утвержденное постановлением Правительства Саратовской области от 7 июля 2006 г. N 203-П
давать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области письменные указания представителям области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам деятельности этих акционерных обществ;
осуществлять в соответствии с действующим законодательством контроль за проведением ежегодных аудиторских проверок открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля области составляет более двадцати пяти процентов;
осуществлять в установленном порядке продажу объектов государственной собственности области, в том числе земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, либо заключать со специализированной организацией договоры об организации торгов (конкурсов, аукционов);
при продаже в пределах компетенции земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах:
принимать решение о проведении торгов в форме аукциона или конкурса;
определять на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;
определять существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам торгов;
принимает решения о продаже земельных участков, находящихся в собственности области, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Саратовской области, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти Саратовской области, и выступает продавцом указанных земельных участков;
выступать от имени области заказчиком на проведение оценщиком оценки государственного имущества области, проводить конкурсы по отбору оценочных организаций для выполнения оценочных работ по заказам Комитета;
представлять информацию о наличии объектов недвижимого имущества в уставных капиталах приватизированных предприятий;
См. Административный регламент исполнения государственной услуги "Предоставление информации о наличии объектов недвижимого имущества в уставных капиталах приватизированных предприятий", утвержденный приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 18 июня 2008 г. N 160к
проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области, организаций и органов местного самоуправления;
привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
запрашивать в установленном порядке у органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в государственной собственности области, учета государственного имущества области и ведения его реестра;
осуществлять от имени Саратовской области юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Саратовской области в случае:
предоставления земельных участков органу государственной власти Саратовской области (его территориальному органу), а также государственному учреждению, государственному унитарному предприятию, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Саратовской области;
предоставления органу государственной власти Саратовской области (его территориальному органу), гражданину и юридическому лицу земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в областной собственности либо находившиеся в областной собственности до отчуждения;
прекращения прав указанных органов, граждан и юридических лиц на земельные участки;
предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в областной бюджет;
обращаться в суды с исками от имени области в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью области, в том числе по вопросам:
признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению государственным имуществом области;
взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за областными государственными бюджетными учреждениями, иного государственного имущества области, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, арендодателем которых выступает Комитет;
абзац шестьдесят седьмой утратил силу
См. текст абзаца шестьдесят седьмого пункта 7
принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и области в сфере приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом путем направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
обращаться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Полномочия, предусмотренные настоящим разделом, осуществляются Комитетом кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий делегировано в установленном порядке иным областным органам исполнительной власти.
V. Организация деятельности Комитета
8. Комитет возглавляет министр области - председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 15 марта 2010 г. N 79-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Министр области - председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия.
Министр области - председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета;
действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, Губернатора области и органов государственной власти области;
представляет на утверждение Правительству области проекты положения, структуры и штатной численности Комитета;
утверждает смету расходов на содержание Комитета в пределах выделяемых ассигнований;
подписывает документы, выдает доверенности, заключает договоры и соглашения от имени Комитета, распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
совершает процессуальные действия, предусмотренные законом при защите интересов Комитета в суде;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета;
применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает в банках лицевые и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Министр области - председатель Комитета имеет заместителей.
Министр области - председатель Комитета:
распределяет обязанности между своими заместителями;
предоставляет право подписи документов своим заместителям в пределах их компетенции.
В отсутствие Министра области - председателя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комитета, в соответствии с должностным регламентом на основании приказа по Комитету о распределении обязанностей.
10. Назначение и освобождение от должности работников Комитета осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе.
Работники Комитета, являющиеся государственными служащими, пользуются льготами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
11. При необходимости, при Комитете может быть сформирован совещательный орган - коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по совершенствованию механизма управления и распоряжения государственным имуществом области, приватизации государственного имущества и другие.
VI. Ответственность
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 августа 2009 г. N 355-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
12. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Комитетом правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
13. Министр области - председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
Министр области - председатель Комитета несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Комитет.
14. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
15. Министр области - председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащие# исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области - председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам; за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр области - председатель Комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
Министр области - председатель Комитета, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.