Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Балаково
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 28 июля 2011 г. N 716
Административный регламент
управления финансов администрации муниципального образования город Балаково по исполнению муниципальной функции по проведению проверок использования средств муниципального бюджета муниципального образования город Балаково главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования город Балаково, а также получателями межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Балаково
I. Общие положения
1. Административный регламент управления финансов администрации муниципального образования город Балаково по исполнению муниципальной функции по проведению проверок использования средств бюджета муниципального образования город Балаково главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования город Балаково, а также получателями межбюджетных трансфертов из муниципального бюджета муниципального образования город Балаково (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) работников (специалистов) управления финансов администрации муниципального образования город Балаково при осуществлении муниципальной функции по проведению проверок использования средств муниципального бюджета муниципального образования город Балаково главными распорядителями, распорядителями и получателями средств муниципального бюджета муниципального образования город Балаково, а также получателями межбюджетных трансфертов из муниципального бюджета муниципального образования город Балаково (далее - проверяемая организация).
2. Исполнение муниципальной функции по проведению проверок использования средств бюджета муниципального образования город Балаково главными распорядителями, распорядителями и получателями средств муниципального бюджета, а также получателями межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Балаково (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- решением Совета муниципального образования город Балаково от 27 июня 2008 года N 171 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Балаково";
- Положением об управлении финансов администрации муниципального образования город Балаково, утвержденным решением Совета муниципального образования город Балаково от 28 ноября 2008 года N 29 "Об утверждении положения об управлении финансов администрации муниципального образования город Балаково";
- Положения о порядке осуществления последующего контроля управлением финансов администрации муниципального образования город Балаково, утверждённым постановлением главы администрации города Балаково от 24 марта 2009 года N 159.
3. Муниципальная функция осуществляется управлением финансов администрации муниципального образования город Балаково (далее - управление финансов).
4. Результатом исполнения муниципальной функции является определение правомерности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Балаково, а также материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования город Балаково.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
5. Место нахождения (почтовый адрес) управление финансов: 413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12 , тел.: (845-3) 32-62-77
Место нахождения отдела бухгалтерского учёта и финансового контроля управления финансов администрации муниципального образования город Балаково: 413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12, кабинет 201, тел.: (845-3)32-39-49.
Режим работы: рабочие дни с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
6. Порядок исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
7. Период проведения проверки использования средств бюджета муниципального образования город Балаково (далее - муниципального бюджета) главными распорядителями, распорядителями и получателями средств муниципального бюджета, а также получателями межбюджетных трансфертов (далее - районный бюджет) из муниципального бюджета не может превышать 45 рабочих дней.
8. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета в проверяемой организации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
9. Решение о приостановлении проверки оформляется приказом начальника управления финансов на основании мотивированного представления (служебной записки) руководителя рабочей группы (проверяющего).
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки управление финансов:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящую организацию о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящую организацию письменное предписание о восстановлении бюджетного учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
10. Проведение проверки возобновляется после устранения причин ее приостановления. Сроки возобновлений проверки устанавливаются приказом начальника управления финансов.
11. Муниципальная функция осуществляется в оборудованном помещении на рабочих местах работников (специалистов) управления финансов, оснащенных средствами связи, электронно-вычислительной и оргтехникой. Проверки проводятся по месту нахождения проверяемой организации, с соблюдением, установленного в ней режима работы.
12. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
13. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
осуществление проверки;
оформление результатов проверки и встречной проверки;
принятие предусмотренных действующим законодательством мер при выявлении нарушений;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Принятие решения о проведении проверки
14. Проверка использования средств муниципального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также районным бюджетом осуществляется как в соответствии с планами (плановая проверка), так и во внеплановом порядке (внеплановая проверка).
Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о подготовке и проведении плановой проверки, является план комплексных проверок использования средств муниципального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также получателей межбюджетных трансфертов из муниципального бюджета, утверждаемый Главой администрации муниципального образования город Балаково (далее - годовой план проверок).
Годовой план проверок формируется управлением финансов на основании сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств муниципального бюджета и передается на утверждение Главе администрации муниципального образования город Балаково не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверок.
Управление финансов проводит плановые проверки использования средств муниципального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств не реже одного раза в три года, районного бюджета - не реже одного раза в три года.
Управлением финансов могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в годовой план проверок.
Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
- по поручениям Совета муниципального образования город Балаково, Главы муниципального образования город Балаково, Главы администрации муниципального образования город Балаково, по поручению руководителя финансового органа;
- по поручению или обращению Прокуратуры г. Балаково и иных правоохранительных органов;
- при проведении встречной проверки.
15. Решение о проведении проверки утверждается приказом управления финансов, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема и программа проверки, основание проведения проверки, персональный состав рабочей группы (проверяющий), срок проведения проверки.
Проект приказа управления финансов о проведении проверки готовит работник (специалист) отдела бухгалтерского учёта и финансового контроля управления финансов. Проект приказа управления финансов о проведении проверки в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником управления финансов (лицом, замещающим его в установленном порядке). Образец приказа приведен в приложении N 2 к Административному регламенту.
Проверка проводится работниками (специалистами) управления финансов.
Для проведения проверки создается рабочая группа или назначается один проверяющий. В случае создания рабочей группы определяется ее руководитель.
Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы (проверяющий) устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
При необходимости для проведения проверки могут привлекаться работники (специалисты) отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования, в чьем ведении находится проверяемое учреждение и работники иных организаций. Решение о включении указанных работников в состав рабочей группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации (учреждения).
16. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем рабочей группы (проверяющим) приказа управления финансов о проведении проверки, руководителю (замещающему его в установленном порядке лицу) проверяемой организации (далее - руководитель организации).
17. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации получить и (или) подписать акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки в порядке, установленном пунктом 53 Административного регламента.
18. В случае отказа руководителя организации получить и (или) подписать акт проверки, но при наличии письменных возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день подписания управлением финансов заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
19. Программа проверки должна содержать перечень основных вопросов, по которым рабочая группа (проверяющий) проводит в ходе проверки контрольные действия.
Изменения в программу проверки вносятся в порядке, установленном для назначения проверки.
20. При подготовке к проведению проверки члены рабочей группы (проверяющий) должны изучить: программу проверки, законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, бюджетную и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих проверок проверяемой организации.
Осуществление проверки
21. Руководитель рабочей группы (проверяющий) должен:
предъявить руководителю организации приказ управления финансов о проведении проверки;
ознакомить его с программой проверки;
представить участников рабочей группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
Для работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне члены рабочей группы (проверяющий), которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
22. При проведении проверки члены рабочей группы (проверяющий) должны иметь при себе служебные удостоверения или надлежащим образом заверенную копию распоряжения (постановления) о назначении.
23. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель рабочей группы (проверяющий) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
24. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
25. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем рабочей группы (проверяющим) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
26. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель рабочей группы (проверяющий) по согласованию с руководителем управления финансов (лицом, замещающим его в установленном порядке) исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
27. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
28. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию) проверяемой организации;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
29. Руководитель рабочей группы (проверяющий) вправе запрашивать и получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
30. В ходе проверки в целях сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации, на основании мотивированного представления (служебной записки) руководителя проверки (проверяющего) на имя начальника управления финансов (лица, замещающим его в установленном порядке) может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка назначается и проводится в порядке, предусмотренном Административным регламентом для проведения проверки.
31. В ходе проверки по решению руководителя рабочей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется членом рабочей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем рабочей группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в справке делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. К справке могут быть приложены возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
32. В случае если выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном Административным регламентом для оформления соответственно акта проверки, акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается членом рабочей группы (проверяющим), проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем рабочей группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки включаются соответственно в акт проверки, акт встречной проверки.
Оформление результатов проверки, встречной проверки
33. Результаты проверки оформляются актом проверки.
34. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
35. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
36. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
37. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата Приказа управления финансов на проведение проверки; основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов рабочей группы (проверяющего);
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации с указанием адреса и телефона такой организации (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства и финансовых органах;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя рабочей группы (проверяющего), для полной характеристики проверенной организации.
38. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
39. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
40. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата Приказа управления финансов на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности лиц, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению лиц, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
41. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
42. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
43. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя организации и печатью проверенной организации.
44. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
45. Акт проверки, акт встречной проверки не должен содержать:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этические оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
46. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для управления финансов.
В случае проведения проверки по поручениям Совета муниципального образования город Балаково, Главы муниципального образования город Балаково, Главы администрации муниципального образования город Балаково, по поручению или обращению Прокуратуры г. Балаково и иных правоохранительных органов составляется дополнительный экземпляр акта для органа или должностного лица, по запросу, поручению или обращению которого проведена проверка.
47. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем рабочей группы (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
При проверке районного бюджета акт проверки подписывается главой администрации муниципального района и руководителем финансового органа района, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
В случае если в ходе проверки членами рабочей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем рабочей группы.
48. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для управления финансов, один экземпляр для проверенной организации. В случае если встречная проверка проводилась не работниками управления финансов, акт встречной проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр для управления финансов, один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для лица, проводившего встречную проверку.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается лицом, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
49. Руководитель рабочей группы (проверяющий) устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему соответствующего акта.
50. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю рабочей группы (проверяющему) письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
51. Руководитель рабочей группы (проверяющий) в период не более 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается начальником управления финансов или лицом, замещающим его в установленном порядке. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку руководителю организации или лицу, замещающему его в установленном порядке.
52. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель организации или уполномоченное им лицо, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в управлении финансов. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи с указанием должности.
53. В случае отказа руководителя организации получить и (или) подписать акт проверки, акт встречной проверки руководителем рабочей группы (проверяющим) в соответствующем акте делается запись об отказе указанного лица от получения и (или) подписания акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
54. Акт проверки, акт встречной проверки со всеми приложениями представляется руководителем рабочей группы (проверяющим) начальнику управления финансов или лицу, замещающему его в установленном порядке.
После проведения проверки ее материалы по установленному перечню включаются в дело по результатам проверки.
Принятие предусмотренных действующим законодательством мер при выявлении нарушений
55. Управление финансов по результатам проведенной проверки главного распорядителя, распорядителя либо получателя средств муниципального бюджета в период не более 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки направляет руководителю главного распорядителя, распорядителя либо получателя средств муниципального бюджета, а в случае проверки районного бюджета - главе администрации муниципального района и руководителю финансового органа района письма с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
Главный распорядитель, распорядитель, либо получатель средств муниципального бюджета, глава администрации муниципального района и руководитель финансового органа района в течение 10 рабочих дней предоставляет в управление финансов информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц.
56. Управление финансов формирует ежеквартальные и ежегодные отчеты о проведенной контрольной работе, о выявленных нарушениях, об исполнении предложений по устранению выявленных нарушений.
57. Материалы проверок могут быть направлены в правоохранительные органы без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов проверки в установленном порядке.
58. Результаты проверки управлением финансов сообщаются вышестоящей организации либо организации, осуществляющей общее руководство деятельностью проверенной организации.
59. Управление финансов обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
60. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений работниками (специалистами) управления финансов осуществляется должностными лицами управления финансов, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается в соответствии с должностными инструкциями работников (специалистов) управления финансов.
Контроль должностным лицом управления финансов, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками (специалистами) управления финансов положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Работники (специалисты) управления финансов несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии действующим законодательством РФ.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
61. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) работниками (специалистами) управления финансов в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы:
устно, при личном приеме гражданина - начальнику управления финансов, либо лицу, его завещающего в установленном порядке;
письменно - в управление финансов, начальнику управления финансов, либо лицу, его замещающего в установленном порядке (почтовый адрес: 413840, г. Балаково, ул. Трнавская, 12, тел. (845-3) 32-60-79, 32-62-77).
Заинтересованные лица могут устно сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) работников (специалистов) управления финансов, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (пребывания) или местонахождение;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
предмет жалобы;
сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
В письменной жалобе заявителя указывается:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана на русском языке разборчивым почерком или печатным текстом, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента ее поступления.
По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействия должностных лиц управления финансов, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.