Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Энгельс
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 10 октября 2011 г. N 880
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача актов приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения"
1. Общие положения
1.1. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Выдача актов приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения" применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное образование город Энгельс), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области;
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной и электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления муниципального образования город Энгельс.
1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Энгельс заявителем на получение муниципальной услуги является собственник или уполномоченное им лицо (физическое и (или) юридическое лицо), выполнивший переустройство и (или) перепланировку жилого (нежилого) помещения в соответствии с решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
1.3. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя по адресу: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Театральная, 1А, каб. 36;
- посредством размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс www.engels.me, в средствах массовой информации, на информационном стенде.
1.4. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - "Выдача актов приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Энгельс (далее - администрация), непосредственно управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Энгельс (далее - управление).
2.3. Результатом исполнения муниципальной услуги является:
- выдача акта приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения;
- заключение об отказе в выдаче акта приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении услуги и документов в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- решение Энгельсского городского Совета депутатов от 30 января 2009 г. N 61/02 "О вопросах управления и расдании# комиссии по приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений".
2.6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче акта приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения (приложение N 1 к регламенту) для предоставления муниципальной услуги:
- правоустанавливающие документы на переустроенное и (или) перепланированное жилое (нежилое) помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовлённый и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустроенного и (или) перепланированного жилого (нежилого) помещения;
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
- доверенность (в случае, если от имени заявителя выступает его представитель).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства; в тексте документов имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента;
- работы по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения не завершены;
- несоответствие выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения проектной документации.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 мин.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 мин.
2.12. Требования к помещениям:
а) вход в помещения управления оформляется вывеской с указанием основных реквизитов управления;
б) для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
в) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
а) информация о месте нахождения и графике работы управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Энгельс:
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Театральная, 1А, каб. 36.
Телефон для справок: 76-68-39.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 ч. до 17.30 ч.,
обед с 12.30 ч. до 13.30 ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье;
б) информация о часах приема специалистов управления (далее - специалисты), непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
понедельник, пятница с 9.00 ч. до 12.00 ч.;
четверг - с 16.00 ч. до 17.30 ч.;
в) размещение информации на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс www.engels.me;
г) в приемные часы, с момента приема документов, заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде;
д) информирование (консультирование) проводится специалистом управления по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- графика приема заявителей и выдачи градостроительного плана;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
е) на информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и местонахождение администрации муниципального образования город Энгельс, управления, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, приемные часы специалистов, фамилии, имена, отчества специалистов;
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги;
ж) информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях управления, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
2.14. Особенности предоставления услуг в электронной форме.
Заявитель может разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс www.engels.me заявку о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление документов и регистрация заявления происходит в соответствии с процедурой раздела 3 административного регламента.
На официальном сайте администрации в срок не позднее 30 календарных дней со дня размещения заявителем заявки о предоставлении муниципальной услуги и предоставления необходимых документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, размещается результат о предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителю о необходимости его получения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдачу (направление) документов заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в администрацию с приложением (направлением) документов.
3.2.2. Прием заявителей для регистрации документов осуществляется по адресу: г. Энгельс, пл. Свободы, 1А, кабинет N 115.
Документы подаются на имя главы администрации муниципального образования город Энгельс (далее - глава администрации):
- в отдел делопроизводства администрации;
- почтовым отправлением.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации, в день поступления документов с последующим представлением главе администрации для резолюции. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
3.2.4. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации, поступает на исполнение в управление.
3.2.5. Начальник управления ставит свою резолюцию и передает пакет документов специалисту управления.
3.2.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов специалисту управления.
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту управления им осуществляется проверка на наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента.
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, специалист управления консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение семи календарных дней представить документы, предусмотренные пунктом 2.6 регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист управления в течение дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое согласуется с начальником управления и подписывается главой администрации, и направляет его заявителю.
3.3.4. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, сформированный пакет документов направляется на рассмотрение комиссии по приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения (далее - комиссия).
Специалист управления уведомляет о дате и времени приемки выполненных работ заявителя и членов комиссии не позднее, чем за 3 дня до даты приемки выполненных работ.
В случае, если при приемке выполненных работ установлено завершение работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в соответствии с проектом переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, подписывается акт комиссии в трех экземплярах.
3.3.5. Акт приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения оформляется согласно приложению N 3 к регламенту.
В случае, если при приемке работ установлено невыполнение работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в соответствии с проектом переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, специалист управления составляет в 2-х экземплярах заключение комиссии об отказе в оформлении акта комиссии с указанием причин отказа, которое подписывается членами комиссии.
3.3.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 20 календарных дней с момента поступления сформированного пакета документов специалисту управления.
3.4. Оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный акт приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения или подписанное заключение об отказе в выдаче акта приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения.
3.4.2. Специалист управления не позднее трех календарных дней со дня подписания акта приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения или заключения об отказе в выдаче акта приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения посредством телефонной связи уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости его получения в течение трех календарных дней.
Один экземпляр акта комиссии специалистом управления направляется в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.4.3. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
3.4.4. При получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель в журнале входящей и исходящей корреспонденции ставит подпись и дату получения документа.
3.4.5. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом управления для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении трех календарных дней с даты получения специалистом управления результата предоставления муниципальной услуги, специалист управления направляет заявителю результат предоставления муниципальных услуг по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 календарных дней со дня подписания акта приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения или заключения об отказе в выдаче акта приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения.
4. Порядок и формы контроля за выполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления плановых (ежемесячных) и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.2. Плановые проверки осуществляются с периодичностью 1 раз в месяц, внеплановые проверки - по конкретному обращению заявителя. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное заявление на имя главы администрации муниципального образования город Энгельс.
5.4. Рассмотрение поступившей жалобы физического лица или юридического лица осуществляется в порядке, определенном Федеральном законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.