Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 12 октября 2011 г. N 3929
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории муниципального образования, входящего в состав Балаковского муниципального района"
19 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории муниципального образования, входящего в состав Балаковского муниципального района" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории муниципального образования, входящего в состав Балаковского муниципального района".
1.3. Разработчик Регламента, орган ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - управление строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации Балаковского муниципального района (далее - УСАДХ).
1.4. Структурное подразделение УСАДХ администрации Балаковского муниципального района, предоставляющее муниципальную услугу - отдел архитектуры управления строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации Балаковского муниципального района (далее - отдел архитектуры УСАДХ).
1.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Парламентская газета" от 14 января 2005 г. N 5-6, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст опубликован в официальных изданиях: Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 48 ст. 5047, "Российская газета" от 7 декабря 2005 г. N 275);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 16 ноября 2006 г. N 257, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 ноября 2006 г. N 48);
- Закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12 декабря 1993 года, "Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 13 мая 1993 года, N 19, ст. 685).
1.6. Услуга носит заявительный характер.
1.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней.
1.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение:
- разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
- отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
1.9. Заявителем на предоставление муниципальной услуги (далее - заявитель) является физическое или юридическое лицо.
1.10. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является руководитель УСАДХ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1. Прием заявителей для информирования по предоставлению муниципальной услуги осуществляется:
- в Управлении строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации Балаковского муниципального района по адресу: 413840, г. Балаково, ул. Саратовское шоссе, 28, тел. 62-02-11;
- на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района (www.admbal.ru)
2.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах Управления, в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи.
2.3. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой, общедоступной и должна содержать сведения:
- о действиях заявителей (физические и юридические лица), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.4. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил граждан, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы отделом архитектуры Управления.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в отдел архитектуры УСАДХ осуществляется путем почтовых отправлений.
Письменное обращение рассматривается в течение 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - выполнения действия по подготовке и выдаче документа составляет не более 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае отказа в предоставлении документа, заинтересованному лицу в течение десяти дней со дня регистрации его обращения направляется письменное уведомление, подписанное главой администрации БМР, по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 19 июня 2012 г. N 2904 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен представить заявление (примерная форма приложение N 1 к регламенту) на имя главы администрации Балаковского муниципального района и приложить следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или реквизиты проекта планировки территории и проект межевания (для линейных объектов);
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 19 июня 2012 г. N 2904 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.1, вступающим в силу с 1 июля 2012 г.
2.6.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6 (за исключением акта приемки капитального объекта; документов, подтверждающих соответствие капитального объекта проектной документации, техническим регламентам, техническим условиям; схемы, подтверждающей расположение капитального объекта), запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 19 июня 2012 г. N 2904 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.2, вступающим в силу с 1 июля 2012 г.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6 (за исключением градостроительного плана земельного участка или реквизиты проекта планировки территории, разрешения на строительство, заключение органа государственного строительного надзора), направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является несоответствие следующим требованиям:
а) в заявлении должны быть указаны данные о заявителе: физическом лице - Ф.И.О. заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон; юридическом лице - Ф.И.О. представителя юридического лица, название организации, юридический адрес, по которому должен быть отправлен ответ, контактный телефон, документ должен быть подписан заявителем;
б) текст документов должен поддаваться прочтению;
в) в документах не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
г) документы не должны содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
2.8. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных п. 2.7 регламента, специалист консультирует заявителя лично либо по телефону и предлагает заявителю в течение одного дня представить документы, предусмотренные пунктом 2.6 регламента, в полном объеме.
2.9. Оказание услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Регистрация документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации БМР, в день поступления таких документов.
2.12. Помещение управления должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещение управления оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями или разъясняющими надписями.
Входная дверь в здание УСАДХ оборудована вывеской.
Напротив входа в здание управления расположены парковочные места.
Вход в помещения управления оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
- название управления;
- адрес места нахождения;
- график работы управления.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- контактные телефоны Управления, официального сайта;
- график работы Управления;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, которые необходимо предоставить для получения муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- примерная форма заявления с образцом ее заполнения;
- сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, осуществляющих согласование для получения муниципальной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для принятия решения об отказе в выдаче документа;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- сроки обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов для обращения граждан и юридических лиц.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисной мебелью для персонала.
Места для ожидания заявителей оснащаются стульями.
Места для приема заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
В случае подачи заявления инвалидом личный прием заявителя осуществляется в помещении отдела по работе с населением управления по работе с населением и делопроизводства администрации Балаковского муниципального района (г. Балаково, Проезд Энергетиков, 2а, тел. 32-32-42) инженером отдела по предварительному согласованию времени приема.
3. Состав, последовательность и выполнения административной процедуры, требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административной процедуры в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления;
- выдача заявителю документа либо обоснованного отказа.
Блок-схема последовательности административных действий представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Документы подаются на имя главы администрации Балаковского муниципального района:
- в отдел делопроизводства управления по работе с населением и делопроизводства администрации Балаковского муниципального района (юридическое лицо);
- в отдел по работе с населением управления по работе с населением и делопроизводства администрации Балаковского муниципального района (физическое лицо);
- почтовым отправлением на имя главы администрации Балаковского муниципального района.
3.3. Регистрация документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации Балаковского муниципального района, в день поступления таких документов.
Работник в день регистрации документов передает их главе администрации Балаковского муниципального района для резолюции. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении заявителя, поступает в приемную УСАДХ с последующей передачей документов начальнику отдела архитектуры УСАДХ на исполнение.
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- выявляет предмет обращения;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для рассмотрения вопроса;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
- документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- осуществляет проверку представленных к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам.
3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.6. Общий максимальный срок выполнения действий по приему документов составляет не более 15 минут.
3.7. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись в журнал в соответствии с действующими правилами ведения учета документов:
- порядковый номер записи;
- дата поступления документов;
- данные о заявителе;
- предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.8. После регистрации заявления сотрудник отдела архитектуры УСАДХ в течение следующего рабочего дня готовит бланк документа, который подписывается главой администрации БМР, заверяется печатью администрации Балаковского муниципального района и выдаются заявителю либо его представителю по доверенности под роспись.
3.9. Дата выдачи документа фиксируются инженером отдела архитектуры в журнале выдачи документов.
3.10. В случае принятия отрицательного решения начальник УСАДХ отписывает заявление специалисту Отдела архитектуры УСАДХ.
3.11. Специалист отдела архитектуры УСАДХ готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в количестве 2 экземпляров. Отказ подписывается главой администрации Балаковского муниципального района и направляется заявителю по почте.
4. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником УСАДХ администрации Балаковского муниципального района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. В досудебном порядке заявитель (законные представители) вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение) в УСАДХ, а также на имя главы администрации Балаковского муниципального района.
5.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
а) ФИО гражданина, место жительства или пребывания;
б) наименование органа чье действие обжалуется (при наличии сведений также ФИО должностного лица, чьи действия нарушают права и законные интересы);
в) существо нарушенных прав, законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) контактный телефон, адрес, подпись, дата.
5.3. В случае, если заявитель (законный представитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения регламента, в судебном порядке.
5.4. Рассмотрение обращений заявителя (законных представителей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.