Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 18 октября 2011 г. N 993
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выдаче справок гражданам, воспитывающим детей-инвалидов, на дополнительные оплачиваемые выходные дни
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче справок гражданам, воспитывающим детей-инвалидов, на дополнительные оплачиваемые выходные дни (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и государственными учреждениями социальной поддержки населения (далее - ГУ СПН).
Административные процедуры исполняются государственными служащими Министерства и специалистами ГУ СПН (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
постановлением Министерством труда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 4 апреля 2000 года N 26/34 "Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами" ("Российская газета" от 7 июня 2000 года, N 109).
4. В процессе предоставления государственной услуги по Административному регламенту Министерство через ГУ СПН осуществляет взаимодействие по вопросам размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге и ее распространения среди получателей мер социальной поддержки, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов, правилам их заполнения и порядку предоставлении государственной услуги со следующими организациями:
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
органами записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС);
учреждениями образования, здравоохранения, жилищно-коммунальными службами, органами, осуществляющими медико-социальную экспертизу граждан.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача справки гражданам, воспитывающим детей-инвалидов, на дополнительные оплачиваемые выходные дни;
отказ в выдаче справки.
Описание заявителей
8. Заявителем на предоставление государственной услуги по выдаче справки на дополнительные оплачиваемые выходные дни является:
один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) ребенка-инвалида.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и ГУ СПН;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ГУ СПН (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства, ГУ СПН;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления (приложение N 2 к Административному регламенту);
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
11. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ГУ СПН;
график работы Министерства, ГУ СПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы
12. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
13. ГУ СПН устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
14. ГУ СПН устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
15. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ГУ СПН, по решению руководителя ГУ СПН количество дней и график приема граждан могут быть изменены, о чем в ГУ СПН вывешивается соответствующая информация.
Порядок консультирования
16. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и ГУ СПН (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").
17. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
18. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
19. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, ГУ СПН;
график работы Министерства и ГУ СПН;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
20. При консультации специалистами Министерства и ГУ СПН на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, ГУ СПН, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
22. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
23. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
24. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
25. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, ГУ СПН;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
26. Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
27. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
28. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства, ГУ СПН, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
29. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
30. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на выдачу справки не должно превышать 40 минут.
31. Максимальное время приема и регистрации документов специалистом не должно превышать 20 минут.
32. Срок принятия решения по выдаче справки не должен превышать 2 рабочих дня с момента подачи заявления.
33. Срок выдачи справки не должен превышать 3 рабочих дня с момента подачи заявления и документов согласно требованию пункта 34 Административного регламента.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
34. Для получения государственной услуги по выдаче справки заявитель представляет в ГУ СПН по месту жительства ребенка-инвалида следующие документы:
заявление на выдачу справки (приложение N 2 к Административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность заявителя;
копию и оригинал свидетельства о рождении ребенка;
выписку из решения об установлении над ребенком опеки (попечительства) - для опекунов (попечителей) ребенка-инвалида и его копию;
копию и оригинал документа об установлении ребенку инвалидности (с актуальным сроком действия, в соответствии с периодом, на который ребенок был признан инвалидом - 1 или 2 года, либо до достижения 18 лет);
справку с места жительства ребенка-инвалида о совместном его проживании с заявителем (в случае регистрации по разным адресам, факт совместного проживания может быть подтвержден объяснительной запиской заявителя или актом опроса соседей);
справку из дошкольного, образовательного или иного специализированного детского учреждения о том, что ребенок не находится на полном государственном обеспечении, в случае если ребенок не посещает указанных учреждений, - объяснительная записка заявителя с указанием, что ребенок, в отношении которого решается вопрос о выдаче справки, не содержится в специализированном детском учреждении (принадлежащем любому ведомству) на полном государственном обеспечении.
Оригиналы документов, за исключением справок и объяснительных записок, возвращаются заявителю после сличения копий с оригиналами.
Требования к документам, представляемым заявителями
35. Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу.
36. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
37. В предоставлении государственной услуги по выдаче справки на дополнительные оплачиваемые выходные дни отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 8 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 35, 36 Административного регламента;
ребенок, указанный в заявлении о выдаче справки гражданам, воспитывающим детей-инвалидов, на дополнительные оплачиваемые выходные дни, находится на полном государственном обеспечении в специализированном детском учреждении (принадлежащем любому ведомству).
38. Специалист ГУ СПН направляет заявителю письменное извещение об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней после принятия решения.
Требования к зданиям и помещениям Министерства и ГУ СПН
Требования к месту расположения
39. Помещения ГУ СПН должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
40. Путь от остановок общественного транспорта до ГУ СПН оборудуется информационными указателями.
41. Помещения ГУ СПН при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
Требования к помещениям
42. Помещения ГУ СПН должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
43. Помещения ГУ СПН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
44. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
45. Вход в помещение ГУ СПН посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
46. Вход в помещение Министерства, ГУ СПН оборудуется с учетом нужд маломобильных групп населения.
47. Вход в помещение Министерства, ГУ СПН оборудуется освещением.
48. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование ГУ СПН;
адрес места нахождения;
режим работы;
телефонные номера справочной службы.
49. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста, предусматривается место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
50. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
51. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
52. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
53. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
54. Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
55. Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее "18 пт".
56. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
57. Места ожидания приема у специалиста Министерства, ГУ СПН оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
58. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
59. Места ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
60. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
61. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
62. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
63. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
64. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего государственную услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
65. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
66. Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
67. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения;
выдача справки.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
68. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления является личное обращение заявителя в ГУ СПН с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
69. Специалист ГУ СПН, ответственный за выдачу справки, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 34-36 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
70. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 34-36 Административного регламента, специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, принимает от заявителя заявление.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом ГУ УСПН с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
71. Специалист ГУ СПН, ответственный за выдачу справки, вносит в "Журнал регистрации заявлений о выдаче справок об инвалидности ребенка для предоставления родителю (опекуну, представителю) по месту работы дополнительных выходных дней" (далее - Журнал) запись о приеме заявления, оформляет расписку, являющуюся отрывной частью бланка заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
В случае необходимости специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, делает запросы в организации, взаимодействующие с Министерством в соответствии с пунктом 4 Административного регламента.
72. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 35, 36 Административного регламента, специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов, выдает памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги и вносит запись в журнал устных обращений. После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки.
Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в Журнал запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не может превышать 20 минут.
Подготовка и принятие решения
73. Специалист ГУ СПН, ответственный за выдачу справки, заносит данные в электронную базу данных на основании представленных документов, подготавливает справку (приложение N 4 к Административному регламенту) в двух экземплярах и передает пакет документов на визу начальнику отдела ГУ СПН, ответственному за назначение мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
74. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за назначение мер социальной поддержки, проверяет пакет документов, визирует второй экземпляр справки и направляет оба экземпляра справки на подпись руководителю ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
75. Руководитель ГУ СПН подписывает оба экземпляра справки. Подпись руководителя ГУ СПН заверяется гербовой печатью ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок процедуры принятия решения не может превышать 2 рабочих дней.
76. Если в результате работы с документами специалист ГУ СПН выявляет основания для отказа в предоставлении справки согласно требованию пункта 37 Административного регламента, специалист ГУ СПН готовит проект решения об отказе в выдаче справки и письменное извещение заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет их на визу начальнику отдела ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
77. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за назначение мер социальной поддержки, визирует проект решения и извещение и направляет их на подпись руководителю ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
78. Руководитель ГУ СПН подписывает решение и извещение об отказе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
79. Специалист отдела ГУ СПН, ответственный за выдачу справки, направляет письменное извещение об отказе заявителю. Решение об отказе подшивает в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок направления извещения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю не должен превышать 3 рабочих дня с момента принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача справки
80. Специалист ГУ СПН, ответственный за выдачу справки, выдает справку заявителю. При получении справки заявитель расписывается в ее получении в соответствующем журнале учета выданных справок.
Специалист ГУ СПН, ответственный за выдачу справки, подшивает документы и второй экземпляр справки и формирует личное дело заявителя согласно установленному порядку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок выдачи справки заявителю не должен превышать 3 рабочих дня с момента подачи заявления.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
81. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и ГУ СПН.
82. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
83. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и ГУ СПН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
84. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
85. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
86. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
87. Текущий контроль должностным лицом ГУ СПН осуществляется постоянно.
88. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
89. Ответственность специалистов ГУ СПН закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист ГУ СПН, ответственный за выдачу справки;
ответственность за подготовку и принятие решения несет руководитель отдела ГУ СПН, ответственный за выдачу справки;
ответственность за выдачу справки несет специалист ГУ СПН, ответственный за выдачу справки;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет руководитель структурного подразделения Министерства, курирующего вопросы организации выдачи справок об инвалидности ребенка для предоставления родителю (опекуну, представителю) по месту работы дополнительных выходных дней.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
90. Граждане имеет право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
91. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, ГУ СПН в досудебном и судебном порядке, установленном действующим законодательством.
92. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ГУ СПН в Министерстве.
93. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
94. Должностные лица Министерства, ГУ СПН проводят личный прием заявителей.
95. Личный прием должностными лицами ГУ СПН проводится в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.
96. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
97. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
98. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
99. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
100. Должностное лицо Министерства или ГУ СПН, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства, ГУ СПН, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
101. Срок направления письменного (электронного) ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
102. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
103. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
104. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, ГУ СПН, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в одно и то же ГУ СПН, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
105. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
106. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство, ГУ СПН.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления министерством социального
развития Саратовской области государственной
услуги по выдаче справок гражданам,
воспитывающим детей-инвалидов, на
дополнительные оплачиваемые выходные дни
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты министерства
Адрес Министерства социального развития Саратовской области: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 64-43-82;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Государственные учреждения социальной поддержки населения
Наименование |
Адрес, телефон |
ГУ УСПН Александрово-Гайского района |
413370, с. Александров Гай, ул. Советская, 15 (845-78) 2-28-44, 2-22-58 soc01al_gay@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Аркадакского района |
412210, г. Аркадак, ул. Ленина, 2 (845-42) 4-16-32, 4-10-03 soc02arkad@saratov. gov. ru |
ГУ УСПН Аткарского района |
412420, г. Аткарск, ул. Советская, 77 (845-52) 3-24-15, 3-14-54 soc28atkar@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Базарно-Карабулакского района |
412602, р.п. Базарный Карабулак, ул. Ленина, 131 (845-91) 2-22-50, 2-24-50 soc03b_kar_gy@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Балаковского района |
413840, г. Балаково, ул. Академика Жука, 54 (845-3) 44-11-69, 44-81-28 soc29balak_gy@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Балашовского района |
412311, г. Балашов, ул. Энтузиастов, 16А (845-45) 2-43-13, 2-52-89 soc30balash_gy@saratov.gov. ru |
ГУ УСПН Балтайского района |
412630, с. Балтай, ул. Ленина, 61 (845-92) 2-27-46, 2-21-94 soc04baltay@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Вольского района |
412906, г. Вольск, ул. Революционная, 26 (845-93) 7-37-13, 7-31-29 soc31volsk_gy@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Воскресенского района |
413030, с. Воскресенское, ул. Ленина, 41 (845-68) 2-24-01, 2-26-65 soc05voskr@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Дергачевского района |
413440, р.п. Дергачи, ул. Советская, 77 (845-63) 2-23-60, 2-15-81 soc06derg@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Духовницкого района |
413900, р.п. Духовницкое, ул. Ленина, 25А/1 (845-73) 2-11-79, 2-23-36 soc07duhov@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Екатериновского района |
412120, р.п. Екатериновка, ул. Красная, 2 (845-54) 2-25-73, 2-24-77 soc08ekat@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Ершовского района |
413503, г. Ершов, проезд Северный, 55 (845-64) 5-27-42, 5-43-34 soc09ersh_gy@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Ивантеевского района |
413950, с. Ивантеевка, ул. Советская, 16 (845-79) 5-16-77, 5-16-69 soc10ivant@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Калининского района |
412480, г. Калининск, ул. Советская, 22 (845-49) 3-03-34, 3-03-35 soc11kalin_gy@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Красноармейского района |
412800, г. Красноармейск, ул. 1 Мая, 63 (845-50) 2-21-71, 2-13-99 soc32krarm@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Краснокутского района |
413235, г. Красный Кут, ул. Московская, 73Б (845-60) 5-32-55, 5-13-69 soc12krkut_gy@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Краснопартизанского района |
413540, п.г.т. Горный, ул. Чапаевская, 32 (845-77) 2-17-30, 2-15-08 soc13kr_par@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Лысогорского района |
412860, р.п. Лысые Горы, пл. 50 лет Октября, 12/2 (845-51) 2-17-74, 2-19-75 soc14lis_gor@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Марксовского района |
413090, г. Маркс, ул. Кирова, 58 (845-67) 5-46-03, 5-17-56 soc33marks@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Новобурасского района |
412580, р.п. Новые Бурасы, 2 Советский пер., 1 (845-57) 2-10-80, 2-22-53 soc15novobur@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Новоузенского района |
413360, г. Новоузенск, ул. Саратовская, 12 (845-62) 2-32-30, 2-34-09 soc16novouz_gy@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Озинского района |
413620, р.п. Озинки, ул. Садовая, 2 (845-76) 4-27-83, 4-27-80 soc17ozin_gy@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Перелюбского района |
413750, с. Перелюб, ул. Советская, 31А (845-75) 2-15-93, 2-15-98 soc18perelub@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Петровского района |
412540, г. Петровск, ул. Советская, 82 (845-55) 2-63-04, 2-54-96 soc34petrovsk_gy@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Питерского района |
413320, с. Питерка, ул. Ленина, 103 (845-61) 2-10-58, 2-10-81 soc19piter@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Пугачевского района |
413720, г. Пугачев, ул. К.Маркса, 210 (845-74) 2-22-30, 2-18-88 soc35pugach_gy@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Ровенского района |
413270, р.п. Ровное, ул. Коммунистическая, 17 (845-96) 2-16-85, 2-12-58 soc20roven@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Романовского района |
412270, р.п. Романовка, ул. Советская, 128 (845-44) 4-14-38,4-01-93 soc21roman@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Ртищевского района |
412030, г. Ртищево, ул. Красная, 6 (845-40) 4-26-38, 4-37-18 soc36rtish_gy@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Самойловского района |
412370, р.п. Самойловка, ул. Красная площадь, 8 (845-48) 2-11-42, 2-13-44 soc22samoil@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Саратовского района |
410009 г. Саратов, ул. Тракторная, 45 55-09-75, 55-09-79 soc23sar_r@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Советского района |
413210, р.п. Степное, ул. Октябрьская, 25 (845-66) 5-18-09, 5-31-72 soc24sovet@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Татищевского района |
412170, р.п. Татищево, ул. Советская, 9 (845-58) 4-29-76, 4-14-44 soc25tatish@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Турковского района |
412070, р.п. Турки, ул. Ленина, 126 (845-43) 2-10-58, 2-18-64 soc26turk@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Федоровского района |
413410, р.п. Мокроус, ул. Центральная, 52 (845-65) 5-00-15, 5-16-93 soc27fedor@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Хвалынского района |
412780, г. Хвалынск, ул. Советская, 142 (845-95) 2-21-90, 2-18-38 soc38hval@saratov.gov.ru |
ГУ УСПН Энгельсского района |
413100, г. Энгельс, ул. Тельмана, 3 (845-3) 55-95-67, 76-80-21, 76-80-29 soc40eng_gy@saratov.gov.ru |
ГУ Комитет социальной поддержки населения г. Саратова |
410012, г. Саратов, ул. Рахова, 168 (845-2) 44-78-65, 45-26-30 soc37sar_g_gy@saratov.gov.ru |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской
области государственной услуги по выдаче справок
гражданам, воспитывающим детей-инвалидов, на
дополнительные оплачиваемые выходные дни
В _______________________________________________________________________
(название органа социальной защиты населения)
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
зарегистрированный(ая) по месту жительства ______________________________
_________________________________________________________________________
(индекс, адрес заявителя, дата регистрации)
по месту пребывания по адресу ___________________________________________
(заполняется только в случае
_________________________________________________________________________
регистрации по месту пребывания)
_________________________________________________________________________
(индекс, адрес заявителя)
тел. дом. _________________________ тел. раб. ___________________________
Документ, удостоверяющий личность __________________________ (название) |
Серия |
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
прошу выдать мне справку о том, что _____________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка полностью в именительном падеже)
признан ребенком-инвалидом и не содержится в специализированном детском
учреждении (принадлежащем любому ведомству) на полном государственном
обеспечении, необходимую для предоставления одному из родителей
(опекуну, попечителю) по месту работы четырех дополнительных
оплачиваемых выходных дней в месяц для ухода за ребенком-инвалидом.
Для получения справки предоставляю:
N п/п |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
1. |
документ, удостоверяющий личность |
|
2. |
копия свидетельства о рождении ребенка |
|
3. |
копия документа об установлении ребенку инвалидности |
|
4. |
выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) |
|
5. |
справка с места жительства ребенка-инвалида о совместном его проживании с заявителем |
|
6. |
справка из дошкольного, образовательного или иного специализированного детского учреждения об обучении (посещении, нахождении) в нем ребенка-инвалида |
|
"___" __________________ 20___ г. ________________________________
(личная подпись заявителя)
Документы принял: дата ___________________
________________________ ________________________________________________
(подпись специалиста) (фамилия, инициалы специалиста)
регистрационный номер заявления __________________
------------------------------Линия отреза-------------------------------
Расписка
Заявление от гр. _____________________________ о выдаче справки для
предоставления по месту работы дополнительных оплачиваемых выходных дней
для ухода за ребенком-инвалидом "____" _________________ 20____ г.
принял __________________________________________, регистрационный номер
(фамилия, инициалы специалиста)
заявления ________________________, контактный телефон __________________
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской
области государственной услуги по выдаче справок
гражданам, воспитывающим детей-инвалидов, на
дополнительные оплачиваемые выходные дни
Блок-схема
прохождения административных процедур
/------------------------------------------------------------------\
| Заявитель лично обращается в ГУ СПН |
| с документами согласно требованию пунктов 34-36 |
| Административного регламента |
\------------------------------------------------------------------/
5 мин./-------------------------------------\5 мин.
/----|Специалист ГУ СПН проверяет документы|------\
доработка | \-------------------------------------/ |назначение
документов | |
/---------------------------\ /----------------------------\
| Специалист ГУ СПН дает | | Заявитель либо специалист |
| консультацию по перечню, | | ГУ СПН заполняет бланк |
| оформлению и заполнению | | заявления |
| документов | \----------------------------/
\---------------------------/ | 10 мин.
| 10 мин. |
/----------------------------\
/------------\ /-----------\ | Специалист ГУ СПН |
| Заявитель | | Заявитель | | регистрирует заявление в |
| забирает | | оставляет |----------| Журнале и выдает расписку |
| документы | | документы | |заявителю о приеме заявления|
\------------/ \-----------/ | и документов |
\----------------------------/
5 мин.
/-------------------------------\
2 дня | Руководитель ГУ СПН принимает |
/-----------------------| решение о выдаче справки |
| \-------------------------------/
2 дня
/--------------------------\ /-------------------------------\
| Отказ в выдаче справки | | Выдача справки на |
\--------------------------/ | дополнительные оплачиваемые |
3 дня | выходные дни |
/--------------------------\ \-------------------------------/
| Направление |
| уведомления заявителю |
\--------------------------/
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской
области государственной услуги по выдаче справок
гражданам, воспитывающим детей-инвалидов, на
дополнительные оплачиваемые выходные дни
_____________________________________________________________
(название территориального органа Министерства)
"____" __________________ 20___ г.
(дата выдачи)
Справка N _____
Выдана в том, что __________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка полностью)
"___" ______________________ года рождения, проживающий(ая) по адресу____
(число, месяц, год рождения)
________________________________________________________________________,
признан ребенком-инвалидом на срок с "___"___________ по "___"___________
и не содержится в специализированном детском учреждении (принадлежащем
любому ведомству) на полном государственном обеспечении.
Основание выдачи: личное дело N _____________________.
Справка выдана для предоставления одному из родителей (опекуну,
попечителю) по месту работы четырех дополнительных оплачиваемых выходных
дней в месяц для ухода за ребенком-инвалидом.
Руководитель органа
социальной защиты населения ________________ ____________________________
(личная подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Приказ министерства социального развития Саратовской области от 18 октября 2011 г. N 993 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.