Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
"Социальное обслуживание граждан пожилого
возраста и инвалидов в стационарных учреждениях"
Содержание государственной услуги
N п/п |
Наименование услуги |
Объем услуги (состав, элементы услуги) |
Единица измерения |
Требования к услуге |
Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для оказания услуги* |
Детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, детские дома-интернаты для детей с физическими недостатками | |||||
1. Социально-бытовые услуги | |||||
1.1. |
Предоставление жилой площади |
Жилое помещение. Услуга включает в себя уборку, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание помещений в надлежащем состоянии. Жилые помещения по размерам и состоянию должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в том числе пожарной |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимается факт предоставления потребителю услуги жилой площади |
не менее 3 кв.м на одного потребителя дошкольного возраста; не менее 6 кв.м на одного потребителя школьного возраста |
|
1.2. |
Предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания |
Предоставление отдельных оборудованных помещений для проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности (при необходимости), культурного и бытового обслуживания. Услуга включает в себя уборку, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание помещений в надлежащем состоянии |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимается факт предоставления потребителю услуги помещения |
игровая - дошкольники не менее 50,0 кв.м на 1 группу из 10 человек, комната отдыха - дошкольники не менее 9,0 кв.м, школьники - не менее 36,0 кв.м на 1 группу из 10 чел., комната для индивидуальных занятий со специалистами - не менее 9,0 кв.м на 1 группу из 10 человек, учебные комнаты - не менее 36 кв.м на 1 группу из 10 чел. |
|
1.3. |
Предоставление в пользование мебели |
Предоставление в пользование мебели в жилой комнате, уход за мебелью, ремонт и др. мероприятия, направленные на поддержание мебели в надлежащем состоянии |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимается факт предоставления в пользование мебели потребителю услуги учреждением |
на 1 потребителя услуги: кровать - 1 ед., тумбочка - 1 ед., стул - 1 ед. На 1 жилую комнату: шкаф - 1 ед., стол - 1 ед. На 1 жилую комнату для лежачих: передвижной умывальник не менее - 1 ед., прикроватный столик - не менее 1 ед. |
|
1.4. |
Предоставление транспорта при необходимости перевоза |
Предоставление транспорта потребителям при необходимости их перевоза в учреждения социальной защиты населения, лечебно-профилактические учреждения, в учреждения культуры и спорта (в пределах населенного пункта, в пределах Саратовской области) |
1 потребитель услуги/группа - 1 перевозка |
по мере необходимости, но не более одной перевозке в месяц, за исключением экстренных случаев |
см. Примечание п. 1-6 |
1.5. |
Предоставление сопровождающего при необходимости сопровождения |
Предоставление потребителю услуги сопровождающего при необходимости его сопровождения перевоза в учреждения социальной защиты населения, лечебно- профилактические учреждения, в учреждения культуры и спорта и др. (в пределах населенного пункта, в пределах Саратовской области). Прогулки потребителя в сопровождении специалистов (социальных работников, воспитателей и др.) |
1 потребитель услуги/группа - одно сопровождение. За единицу услуги принимают все действия специалистов по осуществлению сопровождения до пункта назначения и при необходимости обратно |
по мере необходимости, с момента поступления до момента выбытия потребителя услуги. Минимальная продолжительность услуги - 1 час, максимальная (с учетом времени проведения мероприятия) - не более 8 часов. Ежедневно: 1 сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет; 1 сопровождающий на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше, 1 сопровождающий на 12 детей разных возрастов |
см. Примечание п. 1-6 |
1.6. |
Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или их нежелании заняться погребением) |
Организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, оформление документов на погребение, обмывание, переодевание, вызов специальных служб или организация захоронений |
1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов от момента наступления необходимости в этой помощи до получения конечного результата |
при наступлении факта смерти |
|
1.7. |
Обеспечение сохранности вещей и ценностей |
Предоставление помещения, сейфа для сохранности вещей и ценностей потребителя, сданных на хранение |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия работников учреждения по осуществлению сохранности вещей и ценностей |
с момента поступления до момента выбытия. На учреждение: не менее 1 сейфа для хранения ценностей, документов, денежных средств потребителя услуги, сданных на хранение в установленном порядке; не менее 1 помещения для хранения личных вещей потребителя услуги |
|
1.8. |
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание |
Приобретение и хранение продуктов питания согласно утвержденным натуральным нормам, подготовка продуктов, приготовление пищи, подача пищи. Обеспечение пятиразовым питанием. В услугу входит также содержание помещений, оборудования, посуды и инвентаря для приготовления, хранения и подачи пищи в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями пожарной безопасности |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на обеспечение потребителя услуги питанием, согласно утвержденным нормативам |
предоставляется пятиразовое горячее питание, соответствующее по набору продуктов установленным нормативам. Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортирования и хранения пищевых продуктов должны соответствовать гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья; площадь обеденного зала - не менее 2,4 кв.м на 1 посадочное место. При необходимости - питание может осуществляться в 2 смены. Для находящихся на постельном (полупостельном) режиме содержания потребителей услуг питание осуществляется в отделении или непосредственно в комнате. В отделении оборудуется буфетная из одного помещения, оснащенная раковиной для мытья рук, моечной ванной для дезинфекции посуды (в случае проведения противоэпидемических мероприятий), бытовым холодильником, СВЧ-печью, электрическим чайником. Нормы питания на 1 потребителя услуги устанавливаются нормативным правовым актом Правительства области |
|
1.9. |
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) |
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) в расчете на 1 потребителя |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают факт выдачи конкретного наименования мягкого инвентаря либо сформированного комплекта |
нормы обеспечения мягким инвентарем устанавливаются нормативным правовым актом Правительства области |
|
1.10. |
Предоставление банно-прачечных услуг |
Предоставление помещений, принадлежностей для банных услуг, стирка, сушка, глаженье постельных принадлежностей, нательного белья, одежды |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалистов до получения конечного результата |
смена постельного белья и одежды производится не реже 1 раза в 7 дней или по мере загрязнения. Нижнего белья ежедневно или по мере загрязнения. Гигиеническая обработка потребителей услуги с использованием моющих средств не реже 1 раза в 7 дней. Для мытья потребителям услуг предоставляются душевые, ванные комнаты или баня. Для мытья лежачих: в ванных комнатах и душевых поручни - не менее 1 комплекта, подъемник - не менее 1 на ванную комнату (при наличии). Проведение сортировки, стирки и глажения белья осуществляется в специально оборудованных помещениях не реже 1 раза в 7 дней |
|
1.11. |
Обеспечение доступа к продукции средств массовой информации |
Предоставление потребителю услуги книг, газет, журналов, телевизора, радио во временное пользование |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленные на осуществление содействия в обеспечении книгами, журналами, газетами и пр., до получения результата по каждому обращению, независимо от видов СМИ |
постоянно, с момента поступления до момента выбытия, постоянно с учетом индивидуальных предпочтений клиентов. Просмотр телепередач в соответствии с внутренним распорядком, но не более 3 часов в сутки с разрешения лечащего врача и под контролем персонала |
|
1.12. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера (встать с постели, лечь в постель, смена постельного белья, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду, усы и др.) |
Оказание помощи при вставании с постели, укладывании в постель, при одевании и раздевании, умывании, принятии пищи, ухаживании за зубами или челюстью, пользовании очками или слуховыми аппаратами, стрижке ногтей, мужчинам - бритье бород, усов и др. |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребитель услуги до получения конечного результата, независимо от того, по скольким из перечисленных наименований оказана помощь в течение дня |
оказание помощи при вставании с постели - не менее трех раз в сутки; укладывания в постель - не менее трех раз в сутки; при одевании - не менее двух раз в сутки; раздевания - не менее двух раз в сутки; умывания - не менее двух раз в сутки; принятия пищи - не менее пяти раз в сутки; ухаживания за зубами - не менее двух раз в сутки; пользования очками или слуховыми аппаратами - не менее трех раз в сутки; стрижка ногтей - один раз в 7 дней. В учреждении выделяется помещение для парикмахерских услуг. Для удобства потребителей услуги, находящихся на постельном режиме содержания, с учетом физического состояния устанавливаются: передвижные умывальники - не менее 1 на комнату; 1 судно или биотуалет - на 1 потребитель услуги |
|
1.13. |
Создание условий для отправления религиозных обрядов |
Предоставление помещения для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка учреждения, с учетом интересов верующих различных конфессий |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалистов по предоставлению помещения и осуществлению взаимосвязи со священнослужителями с целью определения сроков и условий проведения обрядов, организационному сопровождению до получения конечного результата |
при наличии возможностей организуется отдельное помещение для отправления религиозных обрядов. Религиозные обряды могут отправляться и в иных помещениях, в том числе в жилых комнатах, в рамках правил внутреннего распорядка и с учетом интересов верующих различных конфессий. Не менее 1 помещение отправления религиозных услуг с соблюдением внутреннего распорядка учреждения и с учетом интересов верующих различных конфессий |
|
1.14. |
Текущий (мелкий) ремонт одежды |
Пришивание пуговиц, петелек, наложение заплат, зашивание прорех, подгиб одежды и др. |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата |
не менее одного раза в 7 дней, испорченная одежда меняется незамедлительно |
|
1.15. |
Предоставление местной телефонной связи |
Предоставление местной телефонной связи для решения неотложных вопросов: в пределах населенного пункта нахождения дома-интерната; в пределах Саратовской области |
1 потребитель услуги. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата |
не более 5 минут - 1 раз в день, не более 15 минут в месяц |
см. Примечание п. 1-3 |
1.16. |
Оказание помощи в написании, отправке и прочтении писем |
Написание писем под диктовку, прочтение писем вслух, отправка писем на электронном и бумажном носителе |
1 потребитель услуги - 1 раз |
не более 2 писем в месяц |
|
2. Социально-психологические услуги | |||||
2.1. |
Социально-психологическое и психологическое консультирование |
Консультирование с целью выявления проблем, определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях учреждения, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию учреждения. Обсуждение с ним этих проблем с целью последующего решения возникших проблем на протяжении единого временного периода |
1 консультация - 1 час |
не более 15 часов в год. |
|
2.2. |
Психологическая коррекция |
Проведение реабилитационных мероприятий, направленных на снятие ограничений жизнедеятельности, снятие невротических расстройств, развитие универсальных адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости и т п.) |
1 потребитель услуги/группа - час. За единицу услуги принимают действия психолога, направленные на получение информации от потребителя услуги о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем с целью последующего решения возникших проблем на протяжении единого временного периода |
индивидуальное развивающее и коррекционное занятие - не более 15 часов в год; групповое развивающее и коррекционное занятие - не более 15 часов в год; для детей дошкольного возраста - не более 6 часов в год; для детей школьного возраста - не более 8 часов в год |
|
2.3. |
Экстренная психологическая помощь |
Безотлагательное психологическое консультирование потребителей с целью решения проблем, лежащих в основе его глубинных жизненных трудностей, и касающихся преодоления острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющих на здоровье и психику клиента, на протяжении единого временного периода |
1 потребитель услуги - 1 консультация. За единицу услуги принимают действия специалиста, направленные на психическое воздействие на потребителя услуги на протяжении единого временного периода |
не более 3 консультаций в год |
|
2.4. |
Психологическая диагностика и обследование личности |
Исследование совокупности способностей и задатков личности для определения условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности в целях реабилитации потребителя; разработка индивидуальной программы социально-психологической помощи потребителю |
1 потребитель услуги - 1 исследование. За единицу услуги принимают действия специалистов, заключающиеся в проведении психологической диагностики и обследовании личности на протяжении единого временного периода |
не более 4,5 часа в год |
|
2.5. |
Психологические тренинги |
Проведение психологических тренингов с потребителем с целью снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности потребителя |
1 потребитель услуги/группа - 1 тренинг. За единицу услуги принимают действия специалистов, заключающиеся в проведении психологического тренинга на протяжении единого временного периода |
не более 15 часов в год |
|
2.6. |
Занятия в группе взаимоподдержки, клубах общения |
Проведение групповых видов работ, направленных на развитие интеллектуальной сферы, навыков самоконтроля и саморегуляции, повышения стрессоустойчивости. Проведение лекториев, бесед по вопросам социально-психологической реабилитации и адаптации потребителей психологической культуры в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения |
1 потребитель услуги/группа - 1 занятие. За единицу услуги принимают все действия специалистов по проведению групповых занятий в группе взаимоподдержки, клубах общения на протяжении единого временного периода |
не более 8 часов в месяц |
|
2.7. |
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса |
Проведение бесед, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса потребителя для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе |
1 потребитель услуги/группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на оказание экстренной психологической помощи потребителю услуги или группе потребителей услуги находящихся в кризисном или остром стрессовом состоянии, на протяжении единого временного периода |
не более 2,5 часа в месяц |
|
3. Социально-экономические услуги | |||||
3.1. |
Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области |
Помощь в сборе и оформлении документов, осуществление взаимодействия с различными инстанциями до получения конечного результата |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 содействие. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на решение вопроса по получению потребителем услуги полагающихся ему льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат до получения конечного результата, независимо от количества выплат |
не более 4 раз в год |
|
3.2. |
Обеспечение при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью по сезону |
Обеспечение потребителя одеждой, обувью по сезону при выписке из стационарных учреждений |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают факт обеспечения потребителя услуги при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью по сезону. Форма предоставления индивидуальная |
1 раз при выписке из стационарного учреждения |
|
3.3. |
Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками |
Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками. Помощь в сборе и оформлении необходимых документов, написание запросов, обращений в различные инстанции, получение и при необходимости доставка потребителю |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 содействие. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на содействие в обеспечении потребителя услуги протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками, до получения конечного результата |
не более 2 содействий в год |
|
4. Социально-правовые услуги | |||||
4.1. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
Предоставление информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 консультирование |
не более 6 раз в год |
см. Примечание п. 1-3 |
4.2. |
Оказание помощи в подготовке письменных обращений для решения социальных проблем, подготовке и подаче жалоб на решения, действия (бездействия) работников учреждений и организаций, нарушающие или ущемляющие законные права граждан |
Оказание помощи потребителю в изложении обращений, жалоб, сути обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправлении жалобы адресату |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 содействие |
не более 2 раз в год |
см. Примечание п. 1-3 |
4.3. |
Оказание содействия в оформлении документов |
Разъяснение клиенту содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (по необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
1 услуга - 1 потребитель услуги |
не более 6 раз в год |
см. Примечание п. 1-3 |
4.4. |
Содействие в получении юридически значимых документов |
Получение юридически значимых документов потребителя в соответствующих организациях |
1 услуга - 1 потребитель услуги |
не более 6 раз в год |
см. Примечание п. 1-3 |
4.5. |
Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат |
Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат потребителя в соответствующих учреждениях |
1 услуга - 1 потребитель услуги |
не более 12 раз в год |
см. Примечание п. 1-3 |
4.6. |
Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов |
Обеспечение представительствования в суде |
1 услуга - 1 потребитель услуги |
не более 2 представительствований в суде в год |
см. Примечание п. 1-3 |
4.7. |
Проведение бесед, направленных на повышение правовой культуры |
Проведение бесед, направленных на повышение правовой культуры |
1 услуга - 1 потребитель услуги |
не более 1 занятия в месяц |
см. Примечание п. 1-3 |
4.8. |
Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью или в учреждение социального обслуживания |
Подготовка и оформление документов в личное дело на каждого несовершеннолетнего |
1 услуга - 1 потребитель услуги |
не более 1 раза в год |
см. Примечание п. 1-3 |
4.9. |
Содействие в сохранении за гражданами, пожилого возраста, инвалидами и несовершеннолетними, находящимися на стационарном социальном обслуживании, занимаемых ими ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественных жилых фондах в соответствии с законодательством |
Помощь в оформлении документов потребителей услуги для сохранения занимаемых ими ранее по договору найма, аренды |
1 услуга - 1 потребитель услуги |
не более 1 раза в год |
см. Примечание п. 1-3 |
5. Социально-педагогические услуги | |||||
5.1. |
Социально-педагогическое консультирование |
Проведение консультации с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество |
1 консультация - час |
не более 15 часов в год |
см. Примечание п. 1-3 |
5.2. |
Проведение социально-педагогической диагностики и обследования личности |
Проведение индивидуальных и групповых занятий по преодолению, исправлению нарушенных когнитивных и сенсорных функций, травмирующих установок и форм поведения потребителей услуги |
1 потребитель услуги - 1 занятие |
не более 15 часов в год |
см. Примечание п. 1-3 |
5.3. |
Проведение социально-педагогических занятий, в том числе в рамках клубной и кружковой работы |
Проведение индивидуальных и групповых занятий по преодолению, исправлению нарушенных когнитивных и сенсорных функций, дезадаптирующих, травмирующих установок и форм поведения клиентов, развитию творческих способностей, склонностей и интересов потребителей услуги |
1 потребитель услуги - 1 занятие |
не более 15 часов в год |
см. Примечание п. 1-3 |
5.4. |
Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов |
Организация и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации, экскурсий, посещение театров, концертов, клубной и кружковой работы |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 мероприятие |
не более 12 мероприятий в год |
см. Примечание п. 1-3 |
5.5. |
Проведение лекций, бесед, направленных на повышение социально-педагогической культуры |
Предоставление потребителям услуги (индивидуально, в группах) информации, способствующей повышению их педагогической грамотности и культуры |
1 услуга - 1 потребитель услуги |
не более 4 раз в год |
см. Примечание п. 1-3 |
5.6. |
Организация обучения навыкам самообслуживания или их поддержание |
Проведение практических занятий, бесед по обучению клиента доступным социально-средовым и бытовым навыкам. Форма предоставления индивидуальная и групповая |
1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа - 1 занятие. За единицу услуги принимают все действия специалистов на протяжении единого временного периода, направленные на повышение уровня самостоятельности потребителя услуги, развитие моральных и нравственных качеств в ходе проведения занятий |
не реже 1 раза в неделю (от 20 минут до 1 часа в зависимости от состояния здоровья и возрастных особенностей). Общая продолжительность не более 4 часов в месяц |
см. Примечание п. 1-3 |
5.7. |
Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий |
Проведение утренней гигиенической и лечебной гимнастики; проведение занятий по общей физической подготовке и различным видам спорта |
1 мероприятие - 1 потребитель услуги/группа - 1 раз |
утренняя гимнастика ежедневно, другие мероприятия - не более 3 раз в неделю |
|
5.8. |
Проведение занятий по трудовой терапии |
Проведение мероприятий по обучению потребителя услуги доступным профессиональным навыкам, использование остаточных профессиональных навыков, способствующих восстановлению их личностного и социального статуса |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленных на проведение мероприятий по обучению потребителя услуги доступным профессиональным навыкам, использование остаточных профессиональных навыков, способствующих восстановлению их личностного и социального статуса и обеспечение активного участия в этих мероприятиях |
не более 4 часов в день (80 часов в месяц) |
|
5.9. |
Обучение пользованию техническими средствами реабилитации |
Проведение индивидуальных занятий по подбору и использованию технических средств реабилитации, обучению с их помощью передвижению, ориентации в пространстве и др. |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 занятие. Обучение пользованию одним техническим средством реабилитации. За единицу услуги принимают все действия специалистов по предоставлению потребителю услуги необходимых знаний и развитию практических навыков самостоятельного и уверенного пользования вспомогательными техническими средствами реабилитации от получения заявки до достижения конечного результата |
от 20 минут до 1 часа, в зависимости от физического состояния потребителя услуги, 2 раза в неделю, не более 8 занятий |
|
5.10. |
Обучение родственников основам реабилитации в домашних условиях |
Проведение индивидуальных занятий с родителями детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, по подбору и использованию средств и методов реабилитации, обучению с их помощью передвижению, ориентации в пространстве и др. |
1 услуга - 1 потребитель услуги |
не более 1 раз в месяц |
|
5.11. |
Организация обучения детей-инвалидов по школьной программе, (при необходимости в рамках специализированных программ) |
Создание условий и проведения учебных занятий по школьной программе, специальной программе, оказание помощи выполнения домашнего задания, осуществление контроля обучения, подготовка документов в медико-педагогическую комиссию |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа |
не более 50 часов в неделю |
|
5.12. |
Проведение занятий в спортивно-оздоровительных группах с инвалидами по видам спорта |
Отбор, проведение занятий в спортивно-оздоровительных группах с инвалидами по видам спорта |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа |
не более 3 занятий в неделю |
|
5.13. |
Содействие в проведении занятий в спортивно-оздоровительных группах с инвалидами по видам спорта |
Взаимодействие с организациями, оформление документов, заключение договоров на аренду помещений, предоставление спортивного инвентаря |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа |
не более 3 содействий в неделю |
|
5.14. |
Проведение занятий в группах начальной спортивной подготовки с инвалидами по видам спорта |
Освоение техники видов спорта, выполнение массовых разрядов (II, III) |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа |
не более 3 занятий в неделю |
|
5.15. |
Содействие в проведении занятий в группах начальной спортивной подготовки с инвалидами по видам спорта |
Оформление документов, заключение договоров на аренду помещений, предоставление спортивного инвентаря, оформление заявок, проездных документов для участия клиентов в спортивных соревнованиях |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа |
не более 3 занятий в неделю |
|
6. Социально-медицинские услуги | |||||
6.1. |
Консультирование (групповое, индивидуальное) по медико-социальным вопросам |
Проведение консультирования потребителя услуги (группы потребителей) врачом или фельдшером о конкретных действиях потребителя, необходимых для решения различных социально-медицинских проблем |
1 консультация - 1 потребитель услуги/группа |
не менее 1 консультирования в месяц |
|
6.2. |
Первичный доврачебный медицинский осмотр |
Опрос потребителя услуги, выявление жалоб потребителя услуги, измерение температуры тела, артериального давления, пульса, роста, веса, осмотр кожных покровов и слизистых, заполнение отчетной документации |
1 осмотр - 1 потребитель услуги |
при поступлении в учреждение - 1 осмотр |
|
6.3. |
Первичный врачебный медицинский осмотр находящихся на стационарном социальном обслуживании |
Первичный осмотр врачом (выслушивание жалоб больного, выяснение анамнеза, факторов риска развития заболевания, проведение наружного осмотра кожи и слизистых оболочек, пальпация лимфатических узлов, области живота, желез, обнаружение костных деструкций, осмотр гениталий и перианальной области, слизистой полости рта, ушей, головы, волосяных покровов, зрения, слуха, памяти, оценка психического состояния потребителя и др.) |
1 осмотр - 1 потребитель услуги |
при поступлении в учреждение - 1 осмотр |
|
6.4. |
Наблюдение за состоянием здоровья средним медперсоналом: проведение осмотра кожных покровов, волосистой части головы, измерение частоты дыхания, измерение пульса, измерение артериального давления, измерение температуры тела, измерение роста и веса |
Выявление ежедневных жалоб; проведение осмотра кожных покровов, слизистых, волосистой части головы; измерение частоты дыхания; измерение пульса; измерение артериального давления; измерение температуры тела; измерение роста и веса. Осуществление контроля выполнения предписаний врача. Профилактика инфекционных заболеваний внутри учреждения |
1 наблюдение - 1 потребитель услуги |
проведение осмотра кожных покровов, волосистой части головы - не реже 1 раза в 7 дней; измерение частоты дыхания - не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день; измерение пульса - не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день; измерение артериального давлении - не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день; измерение температуры тела - не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день; измерение роста и веса - не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - 1 раз в день |
|
6.5. |
Санитарная обработка |
Санитарная обработка (при необходимости с применением медицинских препаратов), смена нательного белья и одежды |
1 обработка - 1 потребитель услуги |
1 обработка при поступлении в учреждение, далее при необходимости |
|
6.6. |
Дезинфекция одежды и постельных принадлежностей клиентов, находящихся на стационарном социальном обслуживании |
Обработка одежды и постельных принадлежностей клиента, в том числе в дезкамере |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 обработка |
1 обработка при поступлении в учреждение, далее при необходимости |
|
6.7. |
Осмотр и консультация врача |
Осмотр врачом, выслушивание жалоб потребителя услуги, уточнение анамнеза заболевания, проведение осмотра потребителя, выявление факторов риска развития заболевания, контроль за результатами проводимого обследования и лечения, коррекция плана обследования (реабилитации), лечения и дальнейшего наблюдения, а также при желании потребителя - предоставление информации о состоянии здоровья в доступной для него форме |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 осмотр |
1 осмотр при поступлении, далее по мере необходимости |
|
6.8. |
Посещение в лечебном учреждении |
Посещение в лечебном учреждении с целью оказания им различных видов социальных услуг (психологической помощи, доставки продуктов, промтоваров, необходимых документов, личных вещей по просьбе потребителя и пр.) |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 посещение |
не чаще 1 раза в неделю |
|
6.9. |
Содействие в диспансеризации в лечебно-профилактических учреждениях |
Оформление и заключение договора с м |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.