Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства Саратовской области
от 27 октября 2011 года N 590-П
Государственный стандарт Саратовской области "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в комплексных центрах социального обслуживания населения"
1 июля 2014 г.
1. Паспорт государственного стандарта
1.1. Название государственной услуги.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в комплексных центрах социального обслуживания населения.
1.2. Определение государственной услуги с ее целеполагающей установкой.
Оказание гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, комплекса социальных услуг на дому или в учреждении с целью обеспечения их жизнедеятельности в быту, поддержания и улучшения социально-экономических условий жизни, состояния здоровья, психического состояния, оказания содействия в решении социально-педагогических проблем, организации досуга, защиты законных прав и интересов.
1.3. Потребители государственной услуги, показания и основания ее оказания.
Граждане пожилого возраста (женщины - 55 лет и старше, мужчины - 60 лет и старше), инвалиды (в том числе дети-инвалиды), семьи с детьми и граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, нарушающей их жизнедеятельность (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, малообеспеченностью, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и др.), которую они не могут преодолеть самостоятельно.
1.4. Содержание и составные части государственной услуги.
1.4.1. Содержание государственной услуги:
прием и регистрация документов для получения государственной услуги;
подготовка и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
разработка индивидуальной программы социальной реабилитации;
реализация индивидуальной программы социальной реабилитации;
прекращение реализации индивидуальной программы социальной реабилитации в связи с расторжением договора или смертью потребителя государственной услуги.
1.4.2. Составные части государственной услуги:
социально-бытовые услуги;
социально-психологические услуги;
социально-экономические услуги;
социально-правовые услуги;
социально-педагогические услуги;
социально-медицинские услуги.
1.5. Результат оказания государственной услуги: поддержание жизнедеятельности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в быту, состояния их здоровья, реализация прав и интересов, осуществление социальной реабилитации и адаптации.
2. Требования к содержанию и процедуре оказания государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется комплексным центром социального обслуживания населения на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
2.2. В состав комплексного центра социального обслуживания населения могут входить следующие отделения:
стационарные отделения:
отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
отделение постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
полустационарные отделения:
отделение дневного пребывания детей и подростков;
отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
нестационарные отделения:
организационно-методическое отделение;
консультативное отделение;
отделение срочного социального обслуживания;
специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
отделение социально-бытового ухода на дому;
отделения по работе с семьей и детьми:
отделение психолого-педагогической помощи семье и детям;
отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
отделение профилактики безнадзорности детей и подростков;
отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями.
2.3. Содержание и процедура оказания государственной услуги.
2.3.1. Составными частями государственной услуги являются:
социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;
социально-психологические услуги, предусматривающие улучшение или коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в социальной среде;
социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня граждан;
социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан;
социально-педагогические услуги, направленные на удовлетворение образовательных и профориентационных потребностей, профилактику или коррекцию отклонений в поведении и личностном развитии граждан, формирование у них позитивных интересов, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;
социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан.
2.3.2. Содержание государственной услуги отражено в приложении к настоящему Стандарту.
Нормы обеспечения мягким инвентарем, одеждой, обувью и продуктами питания утверждаются нормативными правовыми актами области.
2.4. Прием и регистрация документов для получения государственной услуги.
2.4.1. Порядок приема и регистрации документов, подготовки и принятия решения о предоставлении государственной услуги в комплексном центре социального обслуживания населения регламентируется нормативными правовыми актами Саратовской области.
2.4.2. Основанием для получения государственной услуги гражданами пожилого возраста, инвалидами, семьями с детьми и гражданами, находящимся# в трудной жизненной ситуации, является наличие:
документа, удостоверяющего личность;
личного заявления, заявления родителя(ей), опекуна или попечителя;
справки учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию.
2.5. Подготовка и принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Для получения государственной услуги необходимо провести диагностическое обследование социально-бытовых и экономических условий жизни потребителя услуги.
Комиссия по оценке степени нуждаемости граждан рассматривает предоставленные документы и выдает заключение о рекомендуемой форме социального обслуживания или мотивированный отказ в принятии на социальное обслуживание.
Противопоказаниями к предоставлению государственной услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, являются психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
При принятии решения о предоставлении гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, конкретных социальных услуг учитываются их интересы, состояние здоровья, особенности жизненной ситуации, материальные возможности и другие объективные факторы.
На основании решения комиссии по оценке степени нуждаемости граждан заключается договор установленной формы с потребителем услуги или его законным представителем, определяющий виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон. Обязательной составной частью договора является приложение, содержащее перечень составных частей государственной услуги, которая будет предоставляться потребителю. Приложение, содержащее перечень составных частей государственной услуги, согласовывается с потребителем государственной услуги и может дополняться по его желанию. Изменение, дополнение приложения оформляется в виде заключаемого дополнительного соглашения между потребителем и комплексным центром социального обслуживания. Заключение, изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с законодательством.
Взимание платы за предоставление государственной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов области.
2.6. Разработка индивидуальной программы социальной реабилитации.
Для предоставления государственной услуги разрабатывается индивидуальная программа социальной реабилитации, которая утверждается руководителем учреждения.
Мероприятия индивидуальной программы социальной реабилитации должны быть направлены на обеспечение поддержания жизнедеятельности в быту, поддержания и улучшения социально-экономических условий жизни, состояния здоровья, психологического состояния, оказания содействия в решении социально-педагогических проблем, организации досуга, защиты законных прав и интересов потребителя государственной услуги.
Индивидуальная программа социальной реабилитации пересматривается не реже одного раза в год или в случае изменения состояния здоровья потребителя государственной услуги, а также других объективных причин.
После утверждения индивидуальной программы социальной реабилитации или ее пересмотра потребитель государственной услуги (его законный представитель) знакомится с ней под роспись.
При ознакомлении с индивидуальной программой социальной реабилитации потребителя государственной услуги (его законного представителя) разъясняются цели, задачи, прогнозируемые результаты программы.
После ознакомления потребителя государственной услуги (его законного представителя) с индивидуальной программой социальной реабилитации вносятся изменения в приложение к договору, содержащее перечень составных частей государственной услуги.
2.7. Реализация индивидуальной программы социальной реабилитации.
Реализация индивидуальной программы социальной реабилитации осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, включенных в программу и в установленные сроки.
Индивидуальная программа социальной реабилитации является обязательной для исполнения.
При реализации индивидуальной программы социальной реабилитации обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении комплексных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.
При оказании потребителю услуги разового характера индивидуальная программа социальной реабилитации не составляется.
Потребитель государственной услуги (или его законный представитель) вправе отказаться от тех или иных мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации, если это не повлечет ухудшения состояния его здоровья.
Отказ от тех или иных мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации оформляется в письменном виде на руководителя учреждения с личной подписью потребителя государственной услуги (его законного представителя).
Отказ потребителя государственной услуги (его законного представителя) от тех или иных мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации освобождает комплексный центр социального обслуживания населения от ответственности по исполнению данных мероприятий.
2.8. Прекращение реализации индивидуальной программы социальной реабилитации в связи с расторжением договора или смертью потребителя государственной услуги.
Предоставление государственной услуги прекращается на основании личного заявления обслуживаемого гражданина, в связи с расторжением договора или смертью потребителя государственной услуги.
Расторжение договора производится по соглашению сторон, при переводе в другое учреждение, по решению суда и в одностороннем порядке.
Расторжение договора в одностороннем порядке до истечения срока действия договора может быть произведено при выявлении медицинских противопоказаний у потребителя услуги, нарушений договорных условий, в том числе по оплате за обслуживание, а также нарушений установленных норм и правил при получении государственных услуг.
3. Требования к обеспечению прав и интересов потребителей государственной услуги
3.1. Потребитель услуг или его законный представитель имеет право на выбор учреждения и формы социального обслуживания (при наличии свободных мест в учреждении).
3.2. Потребитель услуг имеет право на:
выбор социальной службы и формы обслуживания в установленном порядке;
получение достоверной и своевременной информации о своих правах, обязанностях и условиях предоставления государственной услуги;
согласие на социальное обслуживание;
отказ от социального обслуживания;
доступность и качество предоставляемой услуги;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику социальной службы при оказании государственной услуги;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
уважительное и гуманное отношение со стороны работников социальных служб;
обеспечение неприкосновенности личности.
3.3. Право внеочередного приема на обслуживание в комплексные центры социального обслуживания населения предоставляется инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий на территориях других государств, а также труженикам тыла.
Правом внеочередного принятия на обслуживание комплексными центрами социального обслуживания населения пользуются также супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в том числе вынужденные переселенцы.
3.4. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Требования к информированию потребителей государственной услуги
4.1. Предоставление информации о государственной услуге должно соответствовать требованиям законодательства.
Предоставляемая информация о государственной услуге должна быть полной, своевременной и достоверной, предоставляться сотрудниками центра в рамках своей компетенции. Информация о государственной услуге должна быть доступной, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных маломобильных групп населения.
Для потребителя должна быть обеспечена свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о предоставлении государственной услуги.
Информация об оказании государственной услуги размещается:
в комплексных центрах социального обслуживания населения;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте министерства социального развития области;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках, листовках, плакатах);
в иных организациях, предоставляющих услуги населению.
Информация должна содержать следующие обязательные сведения:
название государственной услуги;
определение государственной услуги с ее целеполагающей установкой;
категории потребителей государственной услуги, показания и основания ее оказания;
содержание и составные части государственной услуги;
результат оказания государственной услуги;
порядок подачи жалоб.
По устному или письменному запросу потребителя услуги или его законного представителя должна быть представлена дополнительная информация по государственной услуге.
5. Требования к персоналу комплексного учреждения
5.1. Персонал комплексного учреждения должен:
иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
знать и соблюдать законы, иные правовые акты, нормативные и локальные документы, касающиеся предоставления государственной услуги;
нести ответственность за оказываемую им государственную услугу;
обеспечивать безопасность оказываемой государственной услуги для жизни и здоровья потребителей услуги;
соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания;
обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 июля 2014 г. N 376-П раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
6. Требования к процедуре подачи жалоб
Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П.
7. Показатели выполнения требований Стандарта
N п/п |
Наименование требований Стандарта |
Наименование показателей выполнения требований Стандарта |
1. |
Требования к содержанию и процедуре оказания государственной услуги |
соблюдение нормативов предоставления государственной услуги; наличие документальных подтверждений оказания государственной услуги; оценка удовлетворенности доступностью и качеством государственной услуги |
2. |
Требования к обеспечению прав и интересов потребителей государственной услуги |
соблюдение прав и интересов потребителей государственной услуги |
3. |
Требования к информированию потребителей государственной услуги |
соответствие информации требованиям законодательства; оценка удовлетворенности доступностью и качеством информации |
4. |
Требования к персоналу комплексных центров социального обслуживания населения |
соответствие персонала квалификационным и иным требованиям, установленным законодательством |
5. |
Требования к процедуре подачи жалоб |
соблюдение процедуры подачи жалоб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.