Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 27 октября 2011 г. N 590-П
Государственный стандарт Саратовской области "Социальное обслуживание семей, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; женщин, оказавшихся в кризисной, экстремальной ситуации или подвергшихся насилию, в центрах социальной помощи семье и детям"
1 июля 2014 г.
1. Паспорт государственного стандарта
1.1. Название государственной услуги.
Социальное обслуживание семей, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; женщин, оказавшихся в кризисной, экстремальной ситуации или подвергшихся насилию, в центрах социальной помощи семье и детям.
1.2. Определение государственной услуги с ее целеполагающей установкой.
Оказание семьям, несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, женщинам, оказавшимся в кризисной, экстремальной ситуации или подвергшимся насилию, помощи в реализации их законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального положения, а также психологического статуса.
1.3. Потребители государственной услуги, показания и основания ее оказания:
несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
женщины, оказавшиеся в кризисной, экстремальной ситуации или подвергшиеся насилию.
Основания оказания государственной услуги:
заявление обратившегося (его законного представителя) о предоставлении государственной услуги;
заключение специалиста по социальной работе учреждения о наличии показаний для оказания государственной услуги;
направление органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (для семей, находящихся в социально опасном положении).
1.4. Содержание и составные части государственной услуги.
1.4.1. Содержание государственной услуги:
выявление проблем семьи, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, оказавшихся в кризисной, экстремальной ситуации или подвергшихся насилию;
прием и регистрация документов для получения государственной услуги;
комплексное обследование потребителя государственной услуги (при временной или постоянной форме обслуживания);
подготовка документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
разработка индивидуальной программы социальной реабилитации (участие в разработке межведомственной программы реабилитации на семью, находящуюся в социально опасном положении);
оказание государственной услуги в условиях социального обслуживания, патронажа, стационара, полустационара (реализация индивидуальной программы социальной реабилитации (межведомственной программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении);
завершение процесса оказания государственной услуги осуществляется в связи с окончанием срока реабилитации, расторжением договора с потребителем государственной услуги.
1.4.2. Составные части государственной услуги:
социально-бытовые услуги;
социально-психологические услуги;
социально-экономические услуги;
социально-правовые услуги;
социально-педагогические услуги;
социально-медицинские услуги.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.4.2. Результаты оказания государственной услуги.
Преодоление потребителями государственной услуги проблем, лежащих в основе сложившейся трудной, кризисной и экстремальной жизненной ситуации, реализация законных прав и интересов потребителей государственной услуги, улучшение их социального и материального положения, психологического статуса.
2. Требования к содержанию и процедуре оказания государственной услуги
2.1. Государственная услуга оказывается центрами социальной помощи семье и детям.
2.2. Содержание и процедура оказания государственной услуги.
2.2.1. Составными частями государственной услуги являются:
социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;
социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);
социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан;
социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;
социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан.
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 июля 2014 г. N 376-П в пункт 2.2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.2.2. Содержание государственной услуги отражено в приложении к настоящему Стандарту.
Нормы обеспечения мягким инвентарем, одеждой, обувью, медикаментами и продуктами питания утверждаются нормативными правовыми актами области.
2.2.3. Порядок приема и регистрации документов, подготовки и принятия решения о предоставлении государственной услуги, а также определение потребителей государственной услуги утверждается административным регламентом предоставления государственной услуги.
2.2.4. Государственная услуга предоставляется заявителю в следующих формах:
на разовой основе (в форме разового предоставления государственной услуги);
на временной или постоянной основе, предполагающей зачисление потребителей государственной услуги на социальное обслуживание в учреждение, включая нестационарные, стационарные, полустационарные формы обслуживания.
Полустационарные формы социального обслуживания реализуются в центрах социальной помощи семье и детям в рамках работы отделений дневного пребывания несовершеннолетних, лагерей с дневным пребыванием детей.
Стационарные формы социального обслуживания реализуются в центрах социальной помощи семье и детям в рамках деятельности стационарных отделений реабилитации несовершеннолетних, семейных воспитательных групп, реабилитационно-кризисного отделения помощи женщинам и детям.
2.2.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Семьи, несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, женщины, оказавшиеся в кризисной, экстремальной ситуации или подвергшиеся насилию, могут обратиться в учреждение как самостоятельно, так и по направлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается специалистом учреждения, осуществляющим первичный прием обратившегося, на основании первичной социальной диагностики жизненной ситуации заявителя.
Решение о зачислении заявителя на социальное обслуживание в учреждение принимается коллегиальным профессиональным органом (социально-правовой, медико-психолого-педагогический консилиум учреждения).
Предоставление государственной услуги, а также зачисление на социальное обслуживание семей, находящихся в социально опасном положении, производится на основании личного обращения или постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Зачисление на социальное обслуживание в учреждение в стационарных (полустационарных) условиях производится приказом администрации учреждения.
При зачислении на социальное обслуживание в стационарных (полустационарных) условиях между потребителем государственной услуги (его законным представителем) и учреждением заключается договор о стационарном (полустационарном) социальном обслуживании.
2.2.6. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги на разовой основе заявитель должен предъявить:
личное заявление о предоставлении государственной услуги (либо заявление родителя(ей), опекуна или попечителя);
документ, удостоверяющий личность.
По желанию заявителя государственная услуга может быть предоставлена анонимно.
Для зачисления потребителя государственной услуги на социальное обслуживание в учреждение необходимо представить следующие документы:
личное заявление;
заявление родителя(ей), опекуна или попечителя;
документы, удостоверяющие личность обратившихся:
документы, подтверждающие социальный статус семьи (справки о доходах, акты обследования жилищно-бытовых условий и др.).
Для получения государственной услуги несовершеннолетними в рамках полустационарной формы обслуживания необходимо представить следующие документы:
заявления родителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
копию свидетельства о рождении или паспорта несовершеннолетнего;
документы, подтверждающие социальный статус семьи (справки о доходах, акты обследования жилищно-бытовых условий и др.);
справку учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию.
Для получения государственной услуги несовершеннолетними в рамках стационарных форм обслуживания необходимо представить следующие документы:
личное обращение несовершеннолетнего;
заявления родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
постановление уполномоченного лица в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, ограничения свободы, лишения свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в учреждение. Копия указанного акта направляется в органы опеки и попечительства;
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
справку учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию.
При зачислении в отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями должна быть представлена копия справки медико-социальной экспертизы.
Для получения государственной услуги женщинами, женщинами с детьми, оказавшимися в кризисной, экстремальной ситуации или подвергшимися насилию, в рамках стационарных форм обслуживания необходимо представить следующие документы:
личное заявление о предоставлении услуги (либо заявление родителя(ей), опекуна или попечителя);
документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, свидетельство о рождении ребенка);
документы, подтверждающие социальный статус семьи (справки о доходах, акты обследования жилищно-бытовых условий и др.);
справку учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию.
В случае отсутствия у заявителя на момент вселения в отделение указанных выше документов он обязан представить их в течение пяти дней со дня подачи заявления на вселение. При невозможности представить указанные документы учреждение оказывает содействие в их получении (восстановлении).
2.2.7. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные, инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
отсутствие показаний для оказания государственной услуги;
отсутствие необходимых документов для оказания государственной услуги;
нахождение обратившегося в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
отсутствие свободных мест, ограничение приема в связи с карантинными мероприятиями.
2.2.8. Разработка и реализация индивидуальной программы социальной реабилитации представляет собой наиболее структурированную форму предоставления государственной услуги и используется главным образом в рамках социального обслуживания клиентов, трудная жизненная ситуация которых характеризуется глубокой степенью социальной дезадаптации (или клиентов, находящихся в кризисной и экстремальной жизненной ситуации).
Разработка индивидуальной программы социальной реабилитации обязательна в следующих случаях:
прохождение потребителем государственной услуги социальной реабилитации в стационарных и полустационарных условиях;
оказание потребителю государственной услуги в рамках временной, постоянной формы обслуживания;
оказание потребителю государственной услуги в рамках патронажной формы социального обслуживания, предполагающей необходимость осуществления систематического социального наблюдения за ситуацией в семье.
Программа согласуется с потребителем государственной услуги и утверждается коллегиальным органом (социально-правовой, медико-психолого-педагогический консилиум).
Потребитель государственной услуги должен иметь полную информацию о содержании утвержденной программы, сроках ее реализации, возможных результатах и взаимных обязательствах его и учреждения.
Отказ потребителя государственной услуги от тех или иных мероприятий программы оформляется в письменном виде с личной подписью потребителя государственной услуги.
Разработка межведомственной программы реабилитации на семью, находящуюся в социально опасном положении, осуществляется заинтересованными учреждениями системы профилактики (по согласованию), ответственными за оказание адресной помощи семье, на межведомственном консилиуме, работающем на базе одного из учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2.9. Прекращение предоставления государственной услуги.
Основания для прекращения предоставления государственной услуги:
выполнение программы (мероприятий) социального обслуживания потребителя государственной услуги, улучшение ситуации в семье;
достижение желаемых результатов социального обслуживания потребителя государственной услуги;
смена места жительства потребителя государственной услуги;
заявление потребителя государственной услуги о прекращении оказания услуги в учреждении, отсутствие обращений потребителя в центр, отсутствие у потребителя потребности в дальнейшем получении государственных социальных услуг (для семей, не имеющих статус находящихся в социально опасном положении);
окончание сроков прохождения реабилитации в стационарных (полустационарных) условиях;
достижение ребенком совершеннолетия;
оформление несовершеннолетнего на полное государственное обеспечение (снятие опеки над ребенком, лишение родителей родительских прав);
нарушение потребителем государственной услуги условий оказания услуги, условий договора о стационарном (полустационарном) обслуживании, нарушение потребителем правил внутреннего распорядка учреждения.
В случае добровольного отказа потребителя государственной услуги от социального обслуживания оно может быть возобновлено по письменному заявлению потребителя.
3. Требования к обеспечению прав и интересов потребителей государственной услуги
3.1. Потребители государственной услуги имеют право на:
получение достоверной и своевременной информации о своих правах, обязанностях, об условиях предоставления государственной услуги;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работникам учреждения социального обслуживания при оказании государственной услуги;
получение государственной услуги в условиях, исключающих участие посторонних лиц;
анонимное получение консультативной помощи;
добровольный отказ от государственной услуги;
обеспечение условий проживания и быта в учреждениях, отвечающих государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам в рамках стационарных форм обслуживания;
свободное посещение их законными представителями, родственниками, священнослужителями и другими лицами, с которыми проживающие желают встретиться в рамках стационарных форм обслуживания;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения;
письменное или устное обжалование действий любого сотрудника учреждения.
4. Требования к информированию потребителей государственной услуги
4.1. Предоставление информации о государственной услуге должно соответствовать требованиям законодательства.
Информация о государственной услуге должна быть открытой, доступной, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных маломобильных групп населения, достоверной и предоставляться своевременно.
Для потребителя государственной услуги должна быть обеспечена свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о предоставлении государственной услуги.
Информация об оказании государственной услуги размещается:
в центрах социальной помощи семье и детям;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте министерства социального развития области;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
в иных организациях, предоставляющих услуги населению.
Информация должна содержать следующие обязательные сведения:
название государственной услуги;
определение государственной услуги с ее целеполагающей установкой;
категории потребителей государственной услуги, показания и основания ее оказания;
содержание и составные части государственной услуги;
результат оказания государственной услуги;
порядок подачи жалоб.
По устному или письменному запросу потребителя услуги или его законного представителя должна быть представлена дополнительная информация по государственной услуге.
5. Требования к персоналу учреждения
5.1. Персонал учреждения должен:
иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
знать и соблюдать законы, иные правовые акты, нормативные и локальные документы, касающиеся предоставления государственной услуги;
нести ответственность за оказываемую им государственную услугу;
обеспечивать безопасность оказываемой государственной услуги для жизни и здоровья потребителей услуги;
соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания;
обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 июля 2014 г. N 376-П раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
6. Требования к процедуре подачи жалоб
Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П.
7. Показатели выполнения требований Стандарта
N п/п |
Наименование требований Стандарта |
Наименование показателей выполнения требований Стандарта |
1. |
Требования к содержанию и процедуре оказания государственной услуги |
соблюдение нормативов предоставления государственной услуги; наличие документальных подтверждений оказания государственной услуги; оценка удовлетворенности доступностью и качеством государственной услуги |
2. |
Требования к обеспечению прав и интересов потребителей государственной услуги |
соблюдение прав и интересов потребителей государственной услуги |
3. |
Требования к информированию потребителей государственной услуги |
соответствие информации требованиям законодательства; оценка удовлетворенности доступностью и качеством информации |
4. |
Требования к персоналу учреждений |
соответствие персонала квалификационным и иным требованиям, установленным законодательством |
5. |
Требования к процедуре подачи жалоб |
соблюдение процедуры подачи жалоб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.