Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 27 октября 2011 г. N 590-П
Государственный стандарт Саратовской области "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях"
1 июля 2014 г.
1. Паспорт государственного стандарта
1.1. Название государственной услуги.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях.
1.2. Определение государственной услуги с ее целеполагающей установкой.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях осуществляется в отношении граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также мероприятий, направленных на социально-трудовую адаптацию и реабилитацию, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
1.3. Потребители государственной услуги, показания и основания ее оказания.
Граждане пожилого возраста (женщины - с 55 лет, мужчины - с 60 лет), инвалиды 1 и 2 группы (старше 18 лет), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.
Граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалиды (старше 18 лет), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством, попрошайничеством.
Граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалиды (старше 18 лет), страдающие хроническими психическими заболеваниями и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе (надзоре).
Дети в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с сохранным интеллектом в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации с одновременным обучением их по программе общеобразовательной школы.
1.4. Содержание и составные части государственной услуги.
1.4.1. Содержание государственной услуги:
поступление в стационарное учреждение;
прием и регистрация документов для получения государственной услуги;
подготовка и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
комплексное обследование потребителя государственной услуги и разработка индивидуальной программы социальной реабилитации;
реализация индивидуальной программы социальной реабилитации;
прекращение реализации индивидуальной программы социальной реабилитации в связи с расторжением договора или смертью потребителя государственной услуги.
1.4.2. Составные части государственной услуги:
социально-бытовые услуги;
социально-психологические услуги;
социально-экономические услуги;
социально-правовые услуги;
социально-педагогические услуги;
социально-медицинские услуги.
1.5. Результат оказания государственной услуги.
Поддержание жизнедеятельности граждан, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянной посторонней помощи, состояния их здоровья, осуществление социальной реабилитации и адаптации, реализация их прав и интересов.
2. Требования к содержанию и процедуре оказания государственной услуги
2.1. Государственная услуга может оказываться следующими учреждениями:
дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов;
дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда;
дом-интернат (отделение) милосердия для престарелых и инвалидов;
психоневрологический интернат;
специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов;
специальный дом для одиноких престарелых;
геронтологический центр;
геронтопсихиатрический центр (отделение);
детские дома-интернаты для умственно отсталых детей;
детские дома-интернаты для детей с физическими недостатками;
иные учреждения, предоставляющие стационарные услуги социального обслуживания для граждан, указанных в пункте 1.3 настоящего Стандарта.
2.2. Содержание и процедура оказания государственной услуги.
2.2.1. Составными частями государственной услуги являются:
социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;
социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);
социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан;
социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;
социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан.
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 июля 2014 г. N 376-П в пункт 2.2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.2.2. Содержание государственной услуги отражено в приложениях N 1, 2 к настоящему Стандарту.
Нормы обеспечения мягким инвентарем, одеждой, обувью, медикаментами и продуктами питания утверждаются нормативными правовыми актами области.
2.2.3. Порядок приема и регистрации документов, подготовки и принятия решения о предоставлении государственной услуги, а также выдачи путевки в стационарное учреждение утверждается административным регламентом предоставления государственной услуги.
2.2.4. Поступление в стационарное учреждение.
Прибытие в стационарное учреждение пожилых граждан и инвалидов старше 18 лет осуществляется самостоятельно, детей с аномалиями умственного развития, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата осуществляется законными представителями, а при отсутствии законных представителей - учреждениями социальной защиты.
При переводе из одного стационарного учреждения в другое перевозка потребителей государственной услуги, находящихся на постельном режиме содержания, лишенных дееспособности, детей с аномалиями умственного развития, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и их личных вещей осуществляется учреждением, из которого выбывает потребитель государственной услуги.
При переводе из стационарного учреждения общего типа в стационарное учреждение (отделение) психоневрологического профиля перевозка потребителя государственной услуги и их личных вещей осуществляется учреждением, из которого выбывает потребитель услуги.
Перевозка всех остальных потребителей услуги и их личных вещей осуществляется ими самостоятельно (их законными представителями).
Пакет документов на выбывающего потребителя услуги доставляется в принимающее стационарное учреждение сотрудником учреждения, из которого выбывает гражданин, или заказным письмом.
При поступлении потребителя в стационарное учреждение проводится первичный осмотр, санитарная обработка и дезинфекция личных вещей и заключение договора на оказание государственной услуги.
Договор на оказание государственной услуги заключается с потребителем услуги или его законным представителем. Обязательной составной частью договора является приложение, содержащее перечень составных частей государственной услуги, которое будет предоставляться потребителю, и внутренний распорядок дня учреждения. Приложение, содержащее перечень составных частей государственной услуги, согласовывается с потребителем государственной услуги. Приложение, содержащее перечень составных частей государственной услуги, дополняется или изменяется после разработки индивидуальной программы социальной реабилитации.
В день поступления потребитель услуги размещается в приемно-карантинном отделении в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил и норм для данного учреждения.
2.2.5. Комплексное обследование потребителя государственной услуги и разработка индивидуальной программы социальной реабилитации.
В период нахождения потребителя государственной услуги в приемно-карантинном отделении проводится комплексное обследование потребителя услуги специалистами, участвующими в разработке индивидуальной программы социальной реабилитации.
По результатам комплексного обследования разрабатывается индивидуальная программа социальной реабилитации, которая утверждается руководителем учреждения.
Мероприятия индивидуальной программы социальной реабилитации должны быть направлены на создание потребителям государственной услуги наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, на проведение реабилитационных мероприятий социального, медицинского и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода, медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга.
Индивидуальная программа социальной реабилитации пересматривается не реже одного раза в год или в случае изменения состояния здоровья потребителя государственной услуги, а также других объективных причин.
После утверждения индивидуальной программы социальной реабилитации или ее пересмотра потребитель государственной услуги (его законный представитель) знакомится с ней под роспись. В случае, если законным представителем потребителя государственной услуги является руководитель стационарного учреждения, индивидуальная программа социальной реабилитации согласуется с органами опеки и попечительства.
При ознакомлении с индивидуальной программой социальной реабилитации потребителя государственной услуги (его законного представителя) специалисты, участвующие в разработке программы, обязаны объяснить цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.
После ознакомления потребителя государственной услуги (его законного представителя) с индивидуальной программой социальной реабилитации вносятся изменения в приложение к договору, содержащее перечень составных частей государственной услуги.
2.2.6. Реализация индивидуальной программы социальной реабилитации.
Реализация индивидуальной программы социальной реабилитации осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, включенных в программу, и в установленные сроки.
Индивидуальная программа социальной реабилитации является обязательной для исполнения.
При реализации индивидуальной программы социальной реабилитации обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.
Потребитель государственной услуги (или его законный представитель) вправе отказаться от тех или иных мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации, если это не повлечет ухудшения состояния его здоровья. Профилактические и противоэпидемические мероприятия, невыполнение которых может привести к угрозе здоровью других потребителей услуг или персонала учреждения, являются обязательными.
Отказ от тех или иных мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации оформляется в письменном виде на руководителя учреждения с личной подписью потребителя государственной услуги (его законного представителя).
Отказ потребителя государственной услуги (его законного представителя) от тех или иных мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации освобождает стационарное учреждение от ответственности по исполнению данных мероприятий.
В период реализации индивидуальной программы социальной реабилитации потребитель государственной услуги (его законный представитель) имеет право ознакомиться с индивидуальной программой в рабочее время в день обращения.
2.2.7. Прекращение реализации индивидуальной программы социальной реабилитации в связи с расторжением договора или смертью потребителя государственной услуги.
Предоставление услуги прекращается в связи с расторжением договора или смертью потребителя государственной услуги. Расторжение договора производится по соглашению сторон, при переводе в другое стационарное учреждение или по решению суда.
После расторжения договора по соглашению сторон или по решению суда перевозка при выбытии граждан с личными вещами производится самостоятельно либо законными представителями самостоятельно.
3. Требования к обеспечению прав и интересов потребителей государственной услуги
3.1. Потребитель услуги или его законный представитель имеют право на выбор учреждения (при наличии свободных мест в учреждении).
3.2. Потребители услуги имеют право на:
обеспечение доступности и качества предоставляемой услуги;
свободное посещение их законными представителями, родственниками, священнослужителями и другими лицами, с которыми потребители услуги желают встретиться, в соответствии с установленным распорядком дня учреждения;
участие в создаваемых в учреждениях общественных комиссиях по защите их прав;
обеспечение права на свободу от наказаний, на недопущение в целях их наказания или создания удобств для персонала учреждений использования лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляции потребителей под угрозой ответственности лиц, виновных в нарушении указанной нормы;
получение достоверной и своевременной информации о своих правах, обязанностях, об условиях проживания и других условиях предоставления государственной услуги;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работникам учреждения социального обслуживания при оказании государственной услуги;
уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
обеспечение неприкосновенности личности и безопасности проживания потребителей услуги.
4. Требования к информированию потребителей государственной услуги
4.1. Предоставление информации о государственной услуге должно соответствовать требованиям законодательства.
Информация о государственной услуге должна быть открытой, доступной, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных маломобильных групп населения, достоверной и предоставляться своевременно.
Для потребителя должна быть обеспечена свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о предоставлении государственной услуги.
Информация об оказании государственной услуги размещается:
в стационарных учреждениях;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте министерства социального развития области;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
в иных организациях, предоставляющих услуги населению.
Информация должна содержать следующие обязательные сведения:
название государственной услуги;
определение государственной услуги с ее целеполагающей установкой;
категории потребителей государственной услуги, показания и основания ее оказания;
содержание и составные части государственной услуги;
результат оказания государственной услуги;
порядок подачи жалоб.
По устному или письменному запросу потребителя услуги или его законного представителя должна быть представлена дополнительная информация по государственной услуге.
5. Требования к персоналу стационарного учреждения
5.1. Персонал стационарного учреждения должен:
иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
знать и соблюдать законы, иные правовые акты, нормативные и локальные документы, касающиеся предоставления государственной услуги;
нести ответственность за оказываемую им государственную услугу;
обеспечивать безопасность оказываемой государственной услуги для жизни и здоровья потребителей услуги;
соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания;
обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 июля 2014 г. N 376-П раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
6. Требования к процедуре подачи жалоб
Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П.
7. Показатели выполнения требований Стандарта
N п/п |
Наименование требований Стандарта |
Наименование показателей выполнения требований Стандарта |
1. |
Требования к содержанию и процедуре оказания государственной услуги |
соблюдение нормативов предоставления государственной услуги; наличие документальных подтверждений оказания государственной услуги; оценка удовлетворенности доступностью и качеством государственной услуги |
2. |
Требования к обеспечению прав и интересов потребителей государственной услуги |
соблюдение прав и интересов потребителей государственной услуги |
3. |
Требования к информированию потребителей услуги |
соответствие информации требованиям законодательства; оценка удовлетворенности доступностью и качеством информации |
4. |
Требования к персоналу учреждений |
соответствие персонала квалификационным и иным требованиям, установленным законодательством |
5. |
Требования к процедуре подачи жалоб |
соблюдение процедуры подачи жалоб |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Содержание государственной услуги |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 27 октября 2011 г. N 590-П "Об утверждении государственных стандартов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.