Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
"Социальное обслуживание бездомных граждан
в центрах реабилитации лиц без определенного
места жительства"
Содержание государственной услуги
N п/п |
Наименование услуги |
Объем услуги (состав, элементы услуги) |
Единица измерения |
Требования к услуге |
Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для оказания услуги* |
Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий; центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства; центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места пребывания и жительства; социальная гостиница для лиц без определенного места жительства и занятий; дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства | |||||
1.1. Социально-бытовые услуги | |||||
1.1.1. |
Предоставление жилой площади |
Жилое помещение. Услуга включает в себя уборку, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание помещений в надлежащем состоянии. Жилые помещения по размерам и состоянию должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимается факт предоставления потребителю услуги жилой площади |
Временно: для отделения ночного пребывания, отделения социально-трудовой реабилитации и адаптации - до 3 месяцев; для медико-социального отделения - до 6 месяцев. На 1 потребителя услуги: для отделения ночного пребывания, отделения социально-трудовой реабилитации и адаптации - не менее 2,25 кв.м; для медико-социального отделения - не менее 6 кв.м |
|
1.1.2. |
Предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания |
Предоставление отдельных оборудованных помещений для проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности (при необходимости), культурного и бытового обслуживания. Услуга включает в себя уборку, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание помещений в надлежащем состоянии. Помещения по размерам и состоянию должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимается факт предоставления потребителю услуги помещения |
Временно: для отделения ночного пребывания, отделения социально-трудовой реабилитации и адаптации - до 3 месяцев; для медико-социального отделения - до 6 месяцев. Площадь помещений объектов определяется с учетом предполагаемого числа сотрудников и потребителей услуги, одновременно находящихся в помещении, габаритов медицинского и технологического оборудования |
|
1.1.3. |
Предоставление в пользование мебели |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам. Уход за мебелью, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание мебели в надлежащем состоянии. Мебель должна быть адаптирована к нуждам и запросам престарелых и инвалидов, быть удобна в пользовании, учитывать их физическое состояние (тяжелобольных, малоподвижных). Верхняя одежда, а также одежда и белье лиц, неспособных самостоятельно одеваться, либо нуждающихся в смене одежды и белья более 3 раз в сутки, могут храниться в гардеробных, либо в кабинете сестры-хозяйки |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимается факт предоставления в пользование мебели потребителю услуги учреждением |
Временно: для отделения ночного пребывания, отделения социально-трудовой реабилитации и адаптации - до 3 месяцев; для медико-социального отделения - до 6 месяцев. На 1 потребителя услуги: кровать - 1 ед.; тумбочка - 1 ед. На 1 жилую комнату: шкаф - 1 ед.; стол - 1 ед. не менее 4 стульев. На 1 жилую комнату для лежачих: передвижной умывальник - не менее 1 ед.; прикроватный столик - не менее 1 ед. |
|
1.1.4. |
Обеспечение сохранности вещей и ценностей |
Предоставление помещения, сейфа для сохранности вещей и ценностей потребителя услуги, сданных на хранение |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия работников учреждения по осуществлению сохранности вещей и ценностей |
Временно: для отделения ночного пребывания, отделения социально-трудовой реабилитации и адаптации - до 3 месяцев; для медико-социального отделения - до 6 месяцев. На учреждение: не менее 1 сейфа для хранения ценностей, документов, денежных средств потребителя услуги, сданных на хранение в установленном порядке; не менее 1 помещения для хранения личных вещей потребителя услуги |
|
1.1.5. |
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание |
Приобретение и хранение продуктов питания согласно утвержденным натуральным нормам, подготовка продуктов, приготовление пищи, подача пищи, в том числе организация питания на базе организаций общественного питания (обеспечение талонами). В услугу входит также содержание помещений, оборудования, посуды и инвентаря для приготовления, хранения и подачи пищи в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями пожарной безопасности |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на обеспечение потребителя услуги питанием согласно утвержденным нормативам |
Временно: для отделения ночного пребывания, отделения социально-трудовой реабилитации и адаптации - до 1 месяца; для медико-социального отделения - до 6 месяцев. Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортирования и хранения пищевых продуктов должны соответствовать гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. При необходимости питание может осуществляться в 2 смены. При отсутствии в учреждении пищеблока питание потребителей услуги осуществляется по договору в учреждении общественного питания, а проживающий обеспечивается талонами на горячее питание, исходя из нормативов, предусмотренных для потребителей услуг данного отделения; для отделения ночного пребывания, отделения социально-трудовой реабилитации и адаптации - питание 1 раз в день; для медико-социального отделения - 4 раза в день. Нормы питания на 1 потребителя услуги устанавливаются нормативным правовым актом Правительства области |
|
1.1.6. |
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) |
Предоставление мягкого инвентаря в расчете на 1 потребителя услуги в соответствии с нормами |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают факт выдачи конкретного наименования мягкого инвентаря либо сформированного комплекта |
Временно: для отделения ночного пребывания, отделения социально-трудовой реабилитации и адаптации - до 3 месяцев; для медико-социального отделения - до 6 месяцев. Нормы обеспечения мягким инвентарем на 1 потребителя услуги устанавливаются нормативным правовым актом Правительства области |
|
1.1.7. |
Предоставление банно-прачечных услуг |
Предоставление помещений, принадлежностей для бани, ванной или душа. Стирка, сушка, глаженье постельных принадлежностей, нательного белья, одежды. Помещения прачечных, ванных комнат, душевых и бань отвечают санитарно-эпидемиологическим правилам и правилам безопасности, в том числе пожарной |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов до получения конечного результата |
Гигиеническая обработка с использованием моющих средств (с одновременной сменой белья): баня - 1 раз в 7 дней; ванна - 1 раз в 7 дней; душ - не более 1 раза в день. Для медико-социального отделения: в ванных комнатах и душевых поручни - не менее 1 комплекта, подъемник - не менее 1 на отделение. Смена постельного белья и одежды - не реже 1 раза в 7 дней или по мере загрязнения. Проведение сортировки, стирки и глажения белья осуществляется в специально оборудованных помещениях не реже 1 раза в 7 дней |
|
1.1.8. |
Обеспечение доступа к продукции средств массовой информации |
Предоставление потребителю услуги книг, газет, журналов, телевизора, радио во временное пользование |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленные на осуществление содействия в обеспечении книгами, журналами, газетами и прочим, до получения результата по каждому обращению, независимо от видов СМИ |
Временно: для отделения ночного пребывания, отделения социально-трудовой реабилитации и адаптации - до 3 месяцев; для медико-социального отделения до 6 месяцев
|
|
1.1.9. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера (встать с постели, лечь в постель, смена постельного белья, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду, усы и др.) |
Оказание помощи при вставании с постели, укладывании в постель, при одевании и раздевании, умывании, принятии пищи, ухаживании за зубами или челюстью, пользовании очками или слуховыми аппаратами, стрижке ногтей, волос, мужчинам - бритье бороды, усов). Помещение для оказания парикмахерских услуг соответствует санитарным нормам и нормам безопасности, в том числе пожарной |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребитель услуги до получения конечного результата, независимо от того, по скольким из перечисленных наименований оказана помощь в течение дня |
По мере необходимости (для потребителей услуг, находящихся в медико-социальном отделении, утративших способность к самообслуживанию). Оказание помощи при вставании с постели, укладывании в постель - не более 4 раз в сутки; оказание помощи при одевании и раздевании - не более 4 раз в сутки; оказание помощи при умывании - не более 2 раз в сутки; оказание помощи при принятии пищи - не более 4 раз в сутки; стрижка ногтей - 1 раз в неделю; стрижка волос - по мере необходимости, но не более 4 раз за 6 мес.; мужчинам бритье - не более 1 раза в 2 дня. Для удобства потребителей услуги, находящихся на постельном режиме содержания с учетом физического состояния, устанавливаются: передвижные умывальники - не менее 1 на комнату; 1 судно или биотуалет - на 1 потребителя услуги |
|
1.1.10. |
Предоставление местной телефонной связи |
Предоставление местной телефонной связи для решения неотложных вопросов |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребитель услуги до получения конечного результата |
В пределах населенного пункта - не более 5 минут 2 раза в неделю |
|
1.1.11. |
Оказание помощи в написании, отправке и прочтении писем |
Написание писем под диктовку, прочтение писем вслух, отправка писем на электронном или бумажном носителе |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата на протяжении единого временного периода |
Не более 2 раз в месяц |
|
1.1.12. |
Содействие в направлении в стационарные учреждения |
Помощь в сборе документов для получения путевки в стационарное учреждение социального обслуживания |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз (до получения конечного результата). За единицу услуги принимают все действия специалистов по осуществлению взаимодействия с различными инстанциями до получения конечного результата |
По мере необходимости, но не чаще 1 раза в год |
|
1.2. Социально-психологические услуги | |||||
1.2.1. |
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса |
Проведение бесед, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса потребителю услуги для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста (в том числе медицинского или социального работника), направленные на оказание психологической помощи потребителю услуги или группе, находящихся в кризисном или остром стрессовом состоянии, на протяжении единого временного периода |
Не более 1,5 часа в месяц |
|
1.3. Социально-экономические услуги | |||||
1.3.1. |
Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области |
Помощь в сборе и оформлении документов, осуществление взаимодействия с различными инстанциями до получения конечного результата |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на решение вопроса по получению потребителем услуги полагающихся ему льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат до получения конечного результата, независимо от количества выплат |
По мере необходимости, но не более 4 раз в год |
|
1.3.2. |
Содействие в предоставлении экономической помощи в натуральном виде |
Предоставление социально-экономических услуг в натуральном виде (в том числе выдача продуктовых наборов, талонов на бесплатное горячее питание), направленных на поддержание или улучшение жизненного уровня |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 содействие. За единицу услуги принимают факт предоставления потребителем услуги экономической помощи в натуральном виде |
Предоставление талонов на горячее питание: для отделения ночного пребывания, отделения социально-трудовой реабилитации и адаптации - до 1 месяца; для медико-социального отделения - до 6 мес. |
|
1.3.3. |
Оказание содействия в получении материальной помощи |
Написание и отправка писем, запросов, обращений в различные инстанции с целью привлечения средств, необходимых для оказания потребителю услуги материальной помощи |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 содействие. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на содействие в получении потребителем услуги материальной помощи до получения конечного результата |
Не более 2 раз в год |
|
1.3.4. |
Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками |
Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками. Помощь в сборе и оформлении необходимых документов, написание запросов, обращений в различные инстанции, получение и при необходимости доставка потребителю услуги |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста направленные на содействие в обеспечении потребитель услуги протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками, до получения конечного результата |
По мере необходимости |
|
1.3.5. |
Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройство, направление на курсы переподготовки, поиск временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому |
Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому. Сбор и предоставление потребитель услуги объективной информации по вопросам занятости в интересующих его населенных пунктах |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 содействие. За единицу услуги принимают все действия специалиста от осуществления взаимодействия с центром занятости, работодателями и учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, до получения конечного результата |
По мере необходимости, но не более 2 содействий в год |
|
1.4. Социально-правовые услуги | |||||
1.4.1. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
Предоставление информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 консультация. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на предоставление потребителю услуги информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов на протяжении единого временного периода |
По мере необходимости, не более 6 раз в год |
|
1.4.2. |
Оказание помощи в подготовке письменных обращений для решения социальных проблем, подготовке и подаче жалоб на решения, действия (бездействия) работников учреждений и организаций, нарушающие или ущемляющие законные права граждан |
Оказание помощи потребителю услуги в изложении в жалобах сути обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправлении жалобы адресату |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 обращение. За единицу услуги принимают все действия юриста или специалистов учреждения от момента получения заявления о необходимости такой помощи до получения конечного результата (подачи жалобы) |
Не более 2 раз в год |
|
1.4.3. |
Оказание содействия в оформлении документов |
Разъяснение клиенту содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (по необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
1 услуга - 1 клиент - 1 раз |
Не более 6 содействий в год |
|
1.4.4. |
Содействие в получении юридически значимых документов |
Получение юридически значимых документов потребителей услуги в соответствующих организациях |
1 услуга - 1 клиент - 1 раз |
Не более 6 содействий |
|
1.4.5. |
Проведение бесед, направленных на повышение правовой культуры |
Проведение бесед, направленных на повышение правовой культуры |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленные на формирование и развитие интересов потребителя услуги |
Не более 1 занятия в месяц |
|
1.5. Социально-педагогические услуги | |||||
1.5.1. |
Организация обучения навыкам самообслуживания или их поддержание |
Проведение практических занятий, бесед по обучению потребителя услуги доступным социально-средовым и бытовым навыкам |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 занятие. За единицу услуги принимают все действия специалистов на протяжении единого временного периода, направленные на повышение уровня самостоятельности потребителя услуги, развитие моральных и нравственных качеств в ходе проведения занятий |
Не реже 1 раза в неделю (от 20 минут до 1 часа в зависимости от состояния здоровья и возрастных особенностей). Общая продолжительность - не более 4 часов в месяц |
|
1.6. Социально-медицинские услуги | |||||
1.6.1. |
Консультирование (групповое, индивидуальное) по медико-социальным вопросам |
Проведение консультирования потребителя услуги/группы о конкретных действиях потребителя услуги, необходимых для решения различных социально-медицинских проблем |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 консультация. За единицу услуги принимают все действия специалиста по предоставлению потребителя услуги информации, рекомендаций для решения различных социально-медицинских проблем, на протяжении единого временного периода |
Не более 1 консультации в месяц |
|
1.6.2. |
Первичный доврачебный медицинский осмотр |
Опрос, выявление жалоб; измерение температуры тела, артериального давления, пульса, роста, веса, осмотр кожных покровов, волосяных покровов головы, слизистых. Заполнение учетно-отчетной документации для ознакомления |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 осмотр. За единицу услуги принимают все действия специалиста по проведению первичного доврачебного осмотра на протяжении единого временного периода |
При поступлении в учреждение - 1 раз, далее - по мере необходимости при повторном поступлении в учреждение (из лечебного учреждения, отпуска) |
см. Примечание п. 1-7, 9, 10, 12
|
1.6.3. |
Первичный врачебный медицинский осмотр находящихся на стационарном (полустационарном) социальном обслуживании |
Первичный осмотр врачом (выслушивание жалоб больного, выяснение анамнеза, факторов риска развития заболевания, проведение наружного осмотра кожи, слизистой полости рта, ушей, оценка психического состояния потребителя услуги др.) |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 осмотр. За единицу услуги принимаются все действия специалистов по проведению медицинского осмотра на протяжении единого временного периода |
При поступлении в учреждение, далее - по мере необходимости |
|
1.6.4. |
Наблюдение за состоянием здоровья средним медперсоналом: проведение осмотра кожных покровов, волосистой части головы; измерение частоты дыхания; измерение пульса; измерение артериального давления; измерение температуры тела; измерение роста и веса |
Выявление жалоб; проведение осмотра кожных покровов, слизистых, волосистой части головы; измерение частоты дыхания; измерение пульса; измерение артериального давления; измерение температуры тела; измерение роста и веса. Осуществление контроля за рекомендациями врача, приемом лекарств. Профилактика инфекционных заболеваний внутри учреждения |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 осмотр Независимо от количества проведенных мероприятий за единый временной период |
проведение осмотра кожных покровов, волосистой части головы - не реже 1 раза в 7 дней; измерение частоты дыхания - не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день; измерение пульса - не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день; измерение артериального давления - не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день; измерение температуры тела - не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день; измерение роста и веса - не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - 1 раз в день |
|
1.6.5. |
Санитарная обработка |
Санитарная обработка (при необходимости с применением лекарственных препаратов), смена нательного белья и одежды |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимаются все действия специалистов по проведению первичной санитарной обработки на протяжении единого временного периода |
1 раз - при поступлении в учреждение, далее - по необходимости (при повторном поступлении в учреждение из лечебного учреждения, при отсутствии в учреждении более 5 дней, а также при выявлении симптомов педикулеза) |
|
1.6.6. |
Дезинфекция одежды и постельных принадлежностей потребителя услуги, находящихся на полустационарном (стационарном) социальном обслуживании |
Обработка одежды и постельных принадлежностей в т.ч. в дезкамере |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимаются все действия специалистов по проведению дезинфекции одежды потребителя услуги на протяжении единого временного периода |
1 раз - при поступлении в учреждение, далее - по медицинским показаниям. Повторная дезинфекция назначается также при выявлении симптомов педикулеза, выписке или смерти получателя услуги |
|
1.6.7. |
Осмотр и консультация врача |
Осмотр врачом, выслушивание жалоб больного, выяснение анамнеза заболевания, проведение осмотра потребителя услуги, выявление факторов риска развития заболевания, составление плана реабилитации и дальнейшего наблюдения |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 осмотр. За единицу услуги принимают факт предоставления услуги квалифицированного медицинского осмотра, консультации (информации о состоянии его здоровья). При посещении потребителем услуги одного и того же врача в течение дня несколько раз консультирование засчитывается как одна услуга |
1 раз в квартал, по показаниям - чаще |
|
1.6.8. |
Обеспечение лекарственными препаратами для оказания экстренной медицинской помощи, в пределах стандартов оказания медицинской помощи |
Приобретение, хранение лекарственных средств для оказания неотложной помощи потребителю услуги |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимаются все действия специалистов с момента обращения потребителя услуги, включая осуществление взаимодействие с различными инстанциями, оформление необходимых документов и организацию доставки потребителю услуги необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения до получения конечного результата |
Постоянно (с момента поступления до выбытия). |
|
1.6.9. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
Направление документов в ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы", согласование даты и времени проведения медико-социальной экспертизы, доведение данной информации до потребителя услуги |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 содействие. За единицу услуги принимают все действия специалистов по взаимодействию с учреждениями здравоохранения, оказание помощи потребителю услуги в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки его состояния здоровья, помощи в прохождении лабораторных и функциональных обследований до получения конечных результатов |
Не чаще 1 раза в год (по показаниям) |
|
1.6.10. |
Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях |
Организация получения клиентом необходимой медицинской помощи в условиях стационарного учреждения, определение показаний к дальнейшему лечению в условиях лечебно-профилактического учреждения и его направление в соответствующее учреждение |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги по осуществлению содействия в оказании клиентам медицинской помощи принимают все действия специалистов по осуществлению взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями с целью организации оказания медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации. За единицу услуги по оказанию клиентам медицинской помощи, принимают все действия специалистов учреждения, направленные на оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации при наличии в учреждении лицензии на данный вид медицинской деятельности |
По мере необходимости |
|
1.6.11. |
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание) |
Обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание потребителя услуги, неспособного к самообслуживанию |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все необходимые действия специалиста по предоставлению услуг потребителю услуги независимо от количества проведенных процедур (гигиенических мероприятий) |
Обтирание, обмывание - 1 раз в сутки; гигиенические ванны - 1 раз в неделю; стрижка ногтей - 1 раз в неделю; причесывание - 2 раза в день |
|
1.6.12. |
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (прием лекарств; закапывание капель; подкожные, внутримышечные и внутривенные введения лекарственных препаратов; наложение компрессов; перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей; выполнение очистительных клизм; промывание желудка; натирание мазью; постановка горчичников, банок; забор материалов для проведения лабораторных исследований и доставка в лабораторию; оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида |
Предоставление медицинских услуг, направленных на поддержание и улучшение состояния здоровья потребителя услуги, в соответствии с назначением лечащего врача |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу измерения принимаются все действия специалистов учреждения по проведению в соответствии с назначениями лечебных и медицинских манипуляций, обязательных к выполнению в течение суток |
По назначению медицинского работника |
|
1.6.13. |
Санитарно-просветительная работа |
Подготовка и проведение мероприятий по санитарно-просветительской работе, распространение информационного материала среди потребителей услуги |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 раз. За единицу услуги принимаются все действия специалистов по проведению бесед, лекций, распространению информационных материалов (бюллетеней, буклетов, листовок, плакатов) |
2 часа в месяц: 1 лекция: 60 мин - не менее 20 чел.; 1 беседа: 30 мин. - не менее 5 чел. в группе |
|
1.6.14. |
Содействие гражданам пожилого возраста и инвалидам в обеспечении абсорбирующим бельем, памперсами |
Предоставление потребителю услуги информации об учреждениях, обеспечивающих граждан средствами ухода; предоставление контактных телефонов; разъяснение порядка предоставления помощи с учетом категории потребителя услуги, заказ и доставка средств ухода |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 содействие. За единицу услуги принимают все действия специалистов учреждения по предоставлению потребителю услуги информации об учреждениях, обеспечивающих граждан средствами ухода; предоставление контактных телефонов; разъяснение порядка предоставления помощи потребителю услуги средств ухода |
Не чаще 1 раза в месяц |
|
1.6.15. |
Содействие гражданам пожилого возраста и инвалидам в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
Предоставление потребителю услуги информации об учреждениях, обеспечивающих граждан техническими средствами ухода и реабилитации; предоставление контактных телефонов; разъяснение порядка предоставления помощи с учетом категории потребителя услуги, заказ технических средств ухода и реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и их доставка потребителю услуги |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов учреждения по предоставлению потребителю услуги информации об учреждениях, обеспечивающих граждан техническими средствами ухода и реабилитации; предоставление контактных телефонов; разъяснение порядка предоставления помощи и их доставка |
Осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
Примечание: Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для оказания услуги:
1. Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1105 "О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 1996 года N 670 "Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий".
5. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 327-ст).
6. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст).
7. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53064-2008 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 441-ст).
8. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 года N 31).
9. СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 71).
10. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58).
11. СанПиН 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 65).
12. Закон Саратовской области от 10 января 2000 года N 7-ЗСО "О социальной защите населения в Саратовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.