Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства Саратовской области
от 27 октября 2011 г. N 590-П
Государственный стандарт Саратовской области "Социальное обслуживание бездомных граждан в центрах реабилитации для лиц без определенного места жительства"
1 июля 2014 г.
1. Паспорт государственного стандарта
1.1. Название государственной услуги.
Социальное обслуживание бездомных граждан в центрах реабилитации для лиц без определенного места жительства.
1.2. Определение государственной услуги с ее целеполагающей установкой.
Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и занятий (далее - бездомные граждане) осуществляется в отношении граждан старше 18 лет, проживающих в учреждении, по разным причинам утративших свою жилую площадь, оказавшихся в ситуации, угрожающей их жизни и здоровью, нуждающихся в оказании им социально-медицинской помощи, и обеспечивает оказание им неотложной социальной помощи и поддержки в виде временного размещения, проведения мероприятий по их социальной реабилитации и адаптации, профилактике бездомности.
1.3. Потребители государственной услуги, показания и основания ее оказания.
Граждане старше 18 лет, инвалиды и лица пожилого возраста, лица, освобожденные из мест лишения свободы, в том числе не имеющие документов, удостоверяющих личность, по разным причинам утратившие свою жилую площадь, оказавшиеся в ситуации, угрожающей их жизни и здоровью, и нуждающиеся в оказании им социально-медицинской помощи.
1.4. Содержание и составные части государственной услуги.
1.4.1. Содержание государственной услуги:
прием и регистрация документов для получения государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
поступление в учреждение;
комплексное обследование потребителя государственной услуги и разработка индивидуальной программы социальной реабилитации;
реализация индивидуальной программы социальной реабилитации;
прекращение реализации индивидуальной программы социальной реабилитации и адаптации в связи с отчислением из учреждения.
1.4.2. Составные части государственной услуги:
социально-бытовые услуги;
социально-психологические услуги;
социально-экономические услуги;
социально-правовые услуги;
социально-педагогические услуги;
социально-медицинские услуги.
1.5. Результат оказания государственной услуги
Поддержание жизнедеятельности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в быту, состояния их здоровья, осуществление социальной реабилитации и адаптации, реализация их прав и интересов.
2. Требования к содержанию и процедуре оказания государственной услуги
2.1. Государственная услуга оказывается следующими учреждениями:
центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;
центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства;
центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места пребывания и жительства;
социальная гостиница для лиц без определенного места жительства и занятий;
дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий.
2.2. Содержание и процедура оказания государственной услуги.
2.2.1. Составными частями государственной услуги являются:
социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;
социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);
социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан;
социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, содействие в приобретении (восстановлении) трудовых и профессиональных навыков, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга;
социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан.
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 июля 2014 г. N 376-П в пункт 2.2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.2.2. Содержание государственной услуги отражено в приложении к настоящему Стандарту.
Нормы обеспечения мягким инвентарем, одеждой, обувью, медикаментами и продуктами питания утверждаются нормативными правовыми актами области.
2.2.3. Порядок приема и регистрации документов, принятия решения о предоставлении государственной услуги утверждается административным регламентом предоставления государственной услуги.
2.2.4. Поступление в учреждение.
Прибытие в учреждение бездомных граждан осуществляется самостоятельно.
При поступлении потребителя государственной услуги в учреждение проводится первичный осмотр, санитарная обработка и дезинфекция личных вещей.
При оказании бесплатных социальных услуг с бездомными гражданами договор не заключается. С потребителем государственной услуги при поступлении согласовывается под роспись перечень составных частей государственной услуги, которая будет ему предоставляться, при условии соблюдения им норм и правил для лиц без определенного места жительства и занятий, находящихся на социальном обслуживании в учреждении.
При оказании платных социальных услуг с бездомными гражданами заключаются договоры. Договор на оказание государственной услуги заключается с потребителем услуги. Обязательной составной частью договора является приложение, содержащее перечень составных частей государственной услуги, которое будет предоставляться потребителю, а также нормы и правила для лиц без определенного места жительства и занятий, находящихся на социальном обслуживании в государственных учреждениях социального обслуживания.
Приложение, содержащее перечень составных частей государственной услуги, согласовывается с потребителем государственной услуги. Приложение, содержащее перечень составных частей государственной услуги, может дополняться или изменяться после разработки индивидуальной программы социальной реабилитации.
В день поступления потребитель государственной услуги осматривается в санпропускнике. Лица с подозрением на наличие инфекционного заболевания, чесотку, педикулез сразу после осмотра помещаются в медицинский изолятор до установления диагноза или госпитализации. Изолируются от окружающих также лица с признаками психического заболевания, совместное содержание их с другими лицами допускается только после осмотра и письменного заключения врача-психиатра.
2.2.5. Комплексное обследование потребителя государственной услуги и разработка индивидуальной программы социальной реабилитации.
В трехдневный срок с момента поступления потребителя государственной услуги в учреждение проводится его комплексное обследование специалистами, участвующими в разработке индивидуальной программы социальной реабилитации.
По результатам комплексного обследования разрабатывается индивидуальная программа социальной реабилитации, которая утверждается руководителем учреждения.
Мероприятия индивидуальной программы социальной реабилитации должны быть направлены на проведение социальной адаптации и реабилитации бездомных граждан, возвращение их к нормальной жизни в обществе.
Индивидуальная программа социальной реабилитации пересматривается в случае изменения каких-либо объективных причин.
После утверждения индивидуальной программы социальной реабилитации или ее пересмотра потребитель государственной услуги знакомится с ней под роспись.
При ознакомлении с индивидуальной программой социальной реабилитации потребителя государственной услуги специалисты, участвующие в разработке программы, обязаны объяснить цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий, а также сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.
После ознакомления потребителя государственной услуги с индивидуальной программой социальной реабилитации вносятся изменения в приложение к договору, содержащее перечень составных частей государственной услуги.
2.2.6. Реализация индивидуальной программы социальной реабилитации.
Реализация индивидуальной программы социальной реабилитации осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, включенных в программу, и в установленные сроки.
Индивидуальная программа социальной реабилитации является обязательной для исполнения.
При реализации индивидуальной программы социальной реабилитации обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.
Потребитель государственной услуги вправе отказаться от тех или иных мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации, если это не повлечет ухудшения его состояния здоровья. Выполнение профилактических и противоэпидемических мероприятий, отказ от которых может привести к угрозе здоровью других потребителей услуги или персонала учреждения, является обязательным.
Отказ от тех или иных мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации оформляется в письменном виде на руководителя учреждения с личной подписью потребителя государственной услуги.
Отказ потребителя государственной услуги от тех или иных мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации освобождает учреждение от ответственности по исполнению данных мероприятий.
В период реализации индивидуальной программы социальной реабилитации потребитель государственной услуги имеет право ознакомиться с индивидуальной программой в рабочее время в день обращения.
2.2.7. Прекращение реализации индивидуальной программы социальной реабилитации.
Предоставление услуги прекращается на основании приказа руководителя в случаях:
личного заявления;
истечения установленного срока пребывания;
перевода в стационарное учреждение социального обслуживания;
самовольного отсутствия бездомного гражданина без уважительных причин в течение трех суток;
предоставления о себе заведомо ложной информации;
отказа от выполнения условий, предусмотренных в договоре;
нарушения условий заключенного договора;
систематического нарушения правил внутреннего распорядка учреждения.
Выбытие граждан с личными вещами производится самостоятельно.
3. Требования к обеспечению прав и интересов потребителей государственной услуги
3.1. Потребители услуги имеют право на:
обеспечение доступности и качества предоставляемой услуги;
выбор учреждения (при наличии свободных мест в учреждении);
обеспечение неприкосновенности личности и безопасности проживания;
первичную медико-санитарную помощь;
медико-социальную реабилитацию и социальную адаптацию;
обеспечение права на свободу от наказаний, на недопущение в целях их наказания или создания удобств для персонала учреждений использования лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляции бездомных граждан под ответственность лиц, виновных в нарушении указанной нормы;
получение достоверной и своевременной информации о своих правах, обязанностях, об условиях проживания и других условиях предоставления государственной услуги;
уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения в ходе предоставления социальных услуг;
защиту своих законных прав и интересов, в том числе в судебном порядке;
отказ от социального обслуживания.
4. Требования к информированию потребителей государственной услуги
4.1. Предоставление информации о государственной услуге должно соответствовать требованиям законодательства.
Информация о государственной услуге должна быть открытой, доступной, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных маломобильных групп населения, достоверной и предоставляться своевременно.
Для потребителя должна быть обеспечена свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о предоставлении государственной услуги.
Информация об оказании государственной услуги размещается:
в учреждениях;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте министерства социального развития области;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
в иных организациях, предоставляющих услуги населению.
Информация должна содержать следующие обязательные сведения:
название государственной услуги;
определение государственной услуги с ее целеполагающей установкой;
категории потребителей государственной услуги, показания и основания ее оказания;
содержание и составные части государственной услуги;
результат оказания государственной услуги;
порядок подачи жалоб.
По устному или письменному запросу потребителя услуги или его законного представителя должна быть представлена дополнительная информация о государственной услуге.
5. Требования к персоналу стационарного учреждения
5.1. Персонал стационарного учреждения должен:
иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
знать и соблюдать законы, иные правовые акты, нормативные и локальные документы, касающиеся предоставления государственной услуги;
нести ответственность за оказываемую им государственную услугу;
обеспечивать безопасность оказываемой государственной услуги для жизни и здоровья потребителей услуги;
соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания;
обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 июля 2014 г. N 376-П раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
6. Требования к процедуре подачи жалоб
Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П.
7. Показатели выполнения требований Стандарта
N п/п |
Наименование требований Стандарта |
Наименование показателей выполнения требований Стандарта |
1. |
Требования к содержанию и процедуре оказания государственной услуги |
соблюдение нормативов предоставления государственной услуги; наличие документальных подтверждений оказания государственной услуги; оценка удовлетворенности доступностью и качеством государственной услуги |
2. |
Требования к обеспечению прав и интересов потребителей государственной услуги |
соблюдение прав и интересов потребителей государственной услуги |
3. |
Требования к информированию потребителей государственной услуги |
соответствие информации требованиям законодательства; оценка удовлетворенности доступностью и качеством информации |
4. |
Требования к персоналу учреждений |
соответствие персонала квалификационным и иным требованиям, установленным законодательством |
5. |
Требования к процедуре подачи жалоб |
соблюдение процедуры подачи жалоб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.