Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
"Социальное обслуживание детей и подростков с
ограниченными возможностями в реабилитационных центрах
для детей и подростков с ограниченными возможностями,
семей и несовершеннолетних, находящихся в трудной
жизненной ситуации, в социально-реабилитационных центрах
для несовершеннолетних"
Содержание государственной услуги
N |
Наименование услуги |
Объем услуги (состав, элементы услуги) |
Единица измерения |
Требования к услуге |
Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для оказания услуги* |
Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями | |||||
1. Социально-бытовые услуги | |||||
1.1. |
Предоставление жилой площади |
Не менее 3 кв.м на ребенка дошкольного возраста; 6 кв.м на ребенка школьного возраста |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимается факт предоставления потребителю услуги жилой площади |
Не менее 3 кв.м на 1 потребителя дошкольного возраста; не менее 6 кв.м. на 1 потребителя школьного возраста |
см. Примечание п. 1-6 |
1.2. |
Предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания |
Предоставление отдельных оборудованных помещений для проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности (при необходимости), культурного и бытового обслуживания. Услуга включает в себя уборку, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание помещений в надлежащем состоянии |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимается факт предоставления потребителю услуги помещения |
Игровая - дошкольники - не менее 50,0 кв.м на 1 группу из 10 человек, комната отдыха - дошкольники - не менее 9,0 кв.м, школьники не менее - 36,0 кв.м на 1 группу из 10 чел., комната для индивидуальных занятий со специалистами - не менее 9,0 кв.м на 1 группу из 10 человек, учебные комнаты не менее 36 кв.м на 1 группу из 10 чел. |
см. Примечание п. 1-6 |
1.3. |
Предоставление в пользование мебели |
Предоставление в пользование мебели в жилой комнате, уход за мебелью, ремонт и др. мероприятия, направленные на поддержание мебели в надлежащем состоянии |
1 потребитель услуги - 1 койко-день За единицу услуги принимается факт предоставления в пользование мебели потребителю услуги учреждением |
На 1 потребителя услуги: кровать - 1 ед., тумбочка - 1 ед., стул. На 1 жилую комнату: шкаф - 1 ед., стол - 1 ед. |
см. Примечание п. 1-6 |
1.4. |
Предоставление транспорта при необходимости перевоза |
Предоставление транспорта потребителям при необходимости их перевоза в учреждения социальной защиты населения, лечебно-профилактические учреждения, в учреждения культуры и спорта (в пределах населенного пункта, в пределах Саратовской области) |
1 потребитель/группа - 1 перевозка |
По мере необходимости, но не более одной перевозки в месяц. За исключением экстренных случаев |
см. Примечание п. 1-7 |
1.5. |
Предоставление сопровождающего при необходимости сопровождения |
Предоставление потребителю услуги сопровождающего при необходимости его сопровождения перевоза в учреждения социальной защиты населения, лечебно-профилактические учреждения, в учреждения культуры и спорта и др. (в пределах населенного пункта, в пределах Саратовской области). Прогулки потребителя в сопровождении специалистов (социальных работников, воспитателей и др.) |
1 потребитель/группа - 1 сопровождение. За единицу услуги принимают все действия специалистов по осуществлению сопровождения до пункта назначения и при необходимости обратно |
По мере необходимости, с момента поступления до момента выбытия потребителя услуги. Минимальная продолжительность услуги - 1 час, максимальная (с учетом времени проведения мероприятия) - не более 8 часов. 1 сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет; 1 сопровождающий на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше, 1 сопровождающий на 12 детей разных возрастов |
см. Примечание п. 1-7 |
1.6. |
Обеспечение сохранности вещей и ценностей |
Предоставление помещения, сейфа для сохранности вещей и ценностей потребителя, сданных на хранение |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия работников учреждения по осуществлению сохранности вещей и ценностей |
С момента поступления до момента выбытия. На учреждение: не менее 1 сейфа для хранения ценностей, документов, денежных средств потребителя услуги, сданных на хранение в установленном порядке; не менее 1 помещения для хранения личных вещей потребителя услуги |
см. Примечание п. 1-6 |
1.7. |
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание |
Приобретение и хранение продуктов питания согласно утвержденным натуральным нормам, подготовка продуктов, приготовление пищи, подача пищи. Обеспечение пятиразовым питанием. В услугу входит также содержание помещений, оборудования, посуды и инвентаря для приготовления, хранения и подачи пищи в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями пожарной безопасности |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на обеспечение потребителя услуги питанием, согласно утвержденным нормативам |
Предоставляется пятиразовое горячее питание, соответствующее по набору продуктов установленным нормативам. Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортирования и хранения пищевых продуктов должны соответствовать гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья; площадь обеденного зала - не менее 2,4 кв.м на 1 посадочное место. При необходимости - питание может осуществляться в 2 смены. Нормы питания на 1 потребителя услуги устанавливаются нормативным правовым актом Правительства области |
см. Примечание п. 1-6 |
1.8. |
Предоставление мягкого инвентаря (постельных принадлежностей) |
Предоставление мягкого инвентаря (постельных принадлежностей) в расчете на 1 потребителя |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают факт выдачи конкретного наименования мягкого инвентаря либо сформированного комплекта |
Нормы обеспечения мягким инвентарем устанавливаются нормативным правовым актом Правительства области |
см. Примечание п. 1-6 |
1.9. |
Предоставление банно-прачечных услуг |
Предоставление помещений, принадлежностей для банных услуг, стирка, сушка, глаженье постельных принадлежностей |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалистов до получения конечного результата |
Смена постельного белья производится не реже 1 раза в 7 дней или по мере загрязнения. Для мытья потребителям услуг предоставляются душевые, ванные комнаты или баня. Для мытья детей с тяжелой патологией опорно-двигательного аппарата: в ванных комнатах и душевых поручни - не менее 1 комплекта, подъемник - не менее 1 на ванную комнату (при наличии). Проведение сортировки, стирки и глажения белья осуществляется в специально оборудованных помещениях не реже 1 раза в 7 дней |
см. Примечание п. 1-6 |
1.10. |
Обеспечение доступа к продукции средств массовой информации |
Предоставление потребителю услуги книг, газет, журналов, телевизора, радио во временное пользование |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленные на осуществление содействия в обеспечении книгами, журналами, газетами и пр., до получения результата по каждому обращению, независимо от видов СМИ |
Постоянно, с момента поступления до момента выбытия, постоянно с учетом индивидуальных предпочтений клиентов. Просмотр телепередач в соответствии с внутренним распорядком, но не более 3 часов в сутки с разрешения лечащего врача и под контролем персонала |
см. Примечание п. 1-6 |
1.11. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера (встать с постели, лечь в постель, смена постельного белья, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, и др.) |
Оказание помощи при вставании с постели, укладывании в постель, при одевании и раздевании, умывании, принятии пищи, ухаживании за зубами, пользовании очками или слуховыми аппаратами, стрижке ногтей |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата, независимо от того, по скольким из перечисленных наименований оказана помощь в течение дня |
Оказание помощи при вставании с постели - не менее трех раз в сутки; укладывании в постель - не менее трех раз в сутки; одевании - не менее двух раз в сутки; раздевании - не менее двух раз в сутки; умывании - не менее двух раз в сутки; принятии пищи - не менее пяти раз в сутки; ухаживании за зубами - не менее двух раз в сутки; пользовании очками или слуховыми аппаратами - не менее трех раз в сутки; стрижке ногтей - один раз в 7 дней. В учреждении выделяется помещение для парикмахерских услуг |
см. Примечание п. 1-6 |
1.12. |
Создание условий для отправления религиозных обрядов |
Предоставление помещения для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка учреждения, с учетом интересов верующих различных конфессий |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалистов по предоставлению помещения и осуществлению взаимосвязи со священнослужителями с целью определения сроков и условий проведения обрядов, организационному сопровождению до получения конечного результата |
При наличии возможностей организуется отдельное помещение для отправления религиозных обрядов. Религиозные обряды могут отправляться и в иных помещениях, в том числе в жилых комнатах, в рамках правил внутреннего распорядка и с учетом интересов верующих различных конфессий. Не менее 1 помещения отправления религиозных услуг с соблюдением внутреннего распорядка учреждения и с учетом интересов верующих различных конфессий |
см. Примечание п. 1-6 |
1.13. |
Текущий (мелкий) ремонт одежды |
Пришивание пуговиц, петелек, наложение заплат, зашивание прорех и др. |
1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата |
Не менее одного раза в 7 дней |
см. Примечание п. 1-6 |
1.14. |
Предоставление местной телефонной связи |
Предоставление местной телефонной связи для решения неотложных вопросов: в пределах населенного пункта нахождения дома-интерната; в пределах Саратовской области |
1 потребитель услуги. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата |
Не более 5 минут - 1 раз в день, не более 15 минут в месяц |
см. Примечание п. 1-6 |
1.15. |
Оказание помощи в написании, отправке и прочтении писем |
Написание писем под диктовку, прочтение писем вслух, отправка писем на электронном и бумажном носителе |
1 потребитель услуги - 1 раз |
Не более 2 писем в смену |
см. Примечание п. 1-6 |
2. Социально-психологические услуги | |||||
2.1. |
Социально-психологическое и психологическое консультирование |
Консультирование с целью выявления проблем, определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях учреждения, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию учреждения. Обсуждение с ним этих проблем с целью последующего решения возникших проблем на протяжении единого временного периода |
1 консультация - 1 час |
Не более 15 часов в год |
см. Примечание п. 1-5 |
2.2. |
Психологическая коррекция |
Проведение реабилитационных мероприятий, направленных на снятие ограничений жизнедеятельности, снятие невротических расстройств, развитие универсальных адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости и т.п.) |
1 потребитель/группа - 1 час. За единицу услуги принимают действия психолога, направленные на получение информации от потребителя услуги о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем с целью последующего решения возникших проблем на протяжении единого временного периода |
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие - не более 15 часов в год; групповое развивающее и коррекционное занятие - не более 15 часов в год; для детей дошкольного возраста - не более 6 часов в год; для детей школьного возраста - не более 8 часов в год |
см. Примечание п. 1-5 |
2.3. |
Экстренная психологическая помощь |
Безотлагательное психологическое консультирование потребителя услуги с целью решения проблем, лежащих в основе его глубинных жизненных трудностей, и касающихся преодоления острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющих на здоровье и психику потребителя услуги, на протяжении единого временного периода |
1 потребитель услуги - 1 консультация. За единицу услуги принимают действия специалиста, направленные на психическое воздействие на потребителя услуги на протяжении единого временного периода |
Не более 3 консультаций в год |
см. Примечание п. 1-5 |
2.4. |
Психологическая диагностика и обследование личности |
Исследование совокупности способностей и задатков личности для определения условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности в целях реабилитации потребителя; разработка индивидуальной программы социально-психологической помощи потребителю |
1 потребитель услуги - 1 исследование. За единицу услуги принимают действия специалистов, заключающиеся в проведении психологической диагностики и обследовании личности на протяжении единого временного периода |
Не более 4,5 часа в год |
см. Примечание п. 1-5 |
2.5. |
Психологические тренинги |
Проведение психологических тренингов с потребителем услуги с целью снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности потребителя услуги |
1 потребитель/группа - 1 тренинг. За единицу услуги принимают действия специалистов, заключающиеся в проведении психологического тренинга на протяжении единого временного периода |
Не более 15 часов в год |
см. Примечание п. 1-5 |
2.6. |
Занятия в группе взаимоподдержки, клубах общения |
Проведение групповых видов работ, направленных на развитие интеллектуальной сферы, навыков самоконтроля и саморегуляции, повышения стрессоустойчивости. Проведение лекториев, бесед по вопросам социально-психологической реабилитации и адаптации потребителя услуги психологической культуры, в первую очередь, в сфере межличностных отношений и общения |
1 потребитель/группа - 1 занятие. За единицу услуги принимают все действия специалистов по проведению групповых занятий в группе взаимоподдержки, клубах общения на протяжении единого временного периода |
Не более 8 часов в месяц |
см. Примечание п. 1-5 |
2.7. |
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса |
Проведение бесед, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса потребителя услуги для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе |
1 потребитель/группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на оказание экстренной психологической помощи потребителю услуги или группе потребителей услуги, находящихся в кризисном или остром стрессовом состоянии, на протяжении единого временного периода |
Не более 2,5 часа в месяц |
см. Примечание п. 1-5 |
2.8. |
Социально-психологический патронаж |
Систематическое наблюдение за потребителем услуги с целью обеспечения своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию потребителя, оказание необходимой социально-психологической помощи. Услуга учитывается по завершении патронажа |
1 патронаж |
Экстренный патронаж - 1 раз в день, срочный патронаж - 1 раз в неделю, обычный патронаж - 1 раз в месяц, контрольный патронаж - 1 раз в 3 месяца. Не более 2 часов в месяц |
см. Примечание п. 1-5 |
3. Социально-экономические услуги | |||||
3.1. |
Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области |
Помощь в сборе и оформлении документов, осуществление взаимодействия с различными инстанциями до получения конечного результата |
1 потребитель услуги - 1 содействие. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на решение вопроса по получению потребителем услуги полагающихся ему льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат до получения конечного результата, независимо от количества выплат |
Не более 4 раз в год |
см. Примечание п. 1-5 |
3.2. |
Содействие в предоставлении экономической помощи в натуральном виде |
Предоставление социально-экономических услуг, направленных на поддержание или улучшение жизненного уровня граждан |
1 содействие - 1 потребитель услуги |
Не более 4 содействий в год |
см. Примечание п. 1-5 |
3.3. |
Оказание содействия в получении материальной помощи |
Помощь в написании обращения на получение материальной помощи, помощь в сборе необходимых документов, проведение материально-бытового обследования |
1 содействие - 1 потребитель услуги |
Не более 2 содействий в год |
см. Примечание п. 1-5 |
3.4. |
Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками |
Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками. Помощь в сборе и оформлении необходимых документов, написание запросов, обращений в различные инстанции, получение и при необходимости доставка потребителю услуги |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 содействие. За единицу услуги принимают все действия специалиста направленные на содействие в обеспечении потребителя услуги протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками, до получения конечного результата |
Не более 2 содействий в год |
см. Примечание п. 1-5 |
4. Социально-правовые услуги | |||||
4.1. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
Предоставление потребителю услуги информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов |
1 потребитель услуги - 1 консультирование |
Не более 6 раз в год |
см. Примечание п. 1-5 |
4.2. |
Оказание помощи в подготовке письменных обращений для решения социальных проблем, подготовке и подаче жалоб на решения, действия (бездействия) работников учреждений и организаций, нарушающие или ущемляющие законные права граждан |
Оказание помощи потребителю услуги в изложении обращений, в жалобах сути обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправлении жалобы адресату |
1 потребитель услуги - 1 содействие |
Не более 2 раз в год |
см. Примечание п. 1-5 |
4.3. |
Оказание содействия в оформлении документов |
Разъяснение потребителю услуги содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (по необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
1 потребитель услуги - 1 услуга |
Не более 6 раз в год |
см. Примечание п. 1-5 |
4.4. |
Содействие в получении юридически значимых документов |
Получение юридически значимых документов потребителем услуги в соответствующих организациях |
1 потребитель услуги - 1 услуга |
Не более 6 раз в год |
см. Примечание п. 1-5 |
4.5. |
Проведение бесед, направленных на повышение правовой культуры |
Проведение бесед, направленных на повышение правовой культуры |
1 потребитель услуги - 1 услуга |
Не более 1 занятия в месяц |
см. Примечание п. 1-5 |
4.6. |
Содействие находящимся на нестационарном социальном обслуживании в получении юридических услуг на дому |
Оказание потребителю услуги на дому юридической помощи, направленной на защиту его законных прав и интересов |
1 услуга - 1 раз (на протяжении единого временного периода) |
Не более 1 содействия в год |
см. Примечание п. 1-5 |
5. Социально-педагогические услуги | |||||
5.1. |
Социально-педагогическое консультирование |
Проведение консультации с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество |
1 консультация - 1 час |
Не более 15 часов в год |
см. Примечание п. 1-5 |
5.2. |
Проведение социально-педагогической диагностики и обследования личности |
Исследование совокупности способностей и задатков личности для определения условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности в целях реабилитации потребителя услуги; разработка индивидуальной программы социально-педагогической помощи потребителю услуги |
1 потребитель услуги - 1 исследование. За единицу услуги принимают действия специалистов, заключающиеся в проведении педагогической диагностики и обследовании личности на протяжении единого временного периода |
Не более 4,5 часа в год |
см. Примечание п. 1-5 |
5.3. |
Проведение социально-педагогических занятий, в том числе в рамках клубной и кружковой работы |
Проведение индивидуальных и групповых занятий по преодолению, исправлению нарушенных когнитивных и сенсорных функций, дезадаптирующих, травмирующих установок и форм поведения потребителя услуги, развитию творческих способностей, склонностей и интересов потребителя услуги |
1 потребитель услуги - 1 занятие |
Не более 15 часов в год |
см. Примечание п. 1-5 |
5.4. |
Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов |
Организация и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации, экскурсий, посещение театров, концертов, клубной и кружковой работы |
1 потребитель услуги - 1 мероприятие |
Не более 12 мероприятий в год |
см. Примечание п. 1-5 |
5.5. |
Проведение лекций, бесед, направленных на повышение социально-педагогической культуры |
Предоставление потребителю услуги (индивидуально, в группах) информации, способствующей повышению их педагогической грамотности и культуры |
1 потребитель услуги - 1 услуга |
Не более 4 раз в год |
см. Примечание п. 1-5 |
5.6. |
Организация обучения навыкам самообслуживания или их поддержание |
Проведение практических занятий, бесед по обучению потребителя услуги доступным социально-средовым и бытовым навыкам. Форма предоставления индивидуальная и групповая |
1 услуга - 1 потребитель услуги/группа - 1 занятие. За единицу услуги принимают все действия специалистов на протяжении единого временного периода, направленные на повышение уровня самостоятельности потребителя услуги, развитие моральных и нравственных качеств в ходе проведения занятий |
Не реже 1 раза в неделю (от 20 минут до 1 часа в зависимости от состояния здоровья и возрастных особенностей). Общая продолжительность не более 4 часов в месяц |
см.Примечание п. 1-5 |
5.7. |
Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий |
Проведение утренней гигиенической и лечебной гимнастики; проведение занятий по общей физической подготовке и различным видам спорта |
1 мероприятие - 1 потребитель/группа - 1 раз |
Утренняя гимнастика ежедневно, другие мероприятия не более 3 раз в неделю |
см. Примечание п. 1-5 |
5.8. |
Социально-педагогический патронаж |
Организация и проведение патронажа семей, имеющих неблагоприятные социально-педагогические условия. Систематическое наблюдение за потребителем услуги для своевременного выявления степени его социальной дезадаптации, способной усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказание им социально-педагогической помощи. Услуга учитывается по завершении патронажа |
1 патронаж. За единицу услуги принимают действия специалистов, состоящие из систематических посещений на дому детей, родителей (законных представителей) с целью наблюдения за воспитанием и развитием детей и принятия своевременных решений по оказанию им социально-педагогической помощи до получения конечного результата (принятия правомерного решения о снятии потребителя с патронажа) |
Экстренный патронаж - 1 раз в день, срочный патронаж - 1 раз в неделю, обычный патронаж - 1 раз в месяц, контрольный патронаж - 1 раз в 3 месяца |
см. Примечание п. 1-5 |
5.9. |
Организация профессиональной ориентации |
Проведение бесед по профориентации потребителя услуги (индивидуальные и групповые беседы) |
1 беседа |
Не более 2 бесед в год |
см. Примечание п. 1-5 |
5.10. |
Обучение родственников основам реабилитации в домашних условиях |
Проведение индивидуальных занятий с родителями детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, по подбору и использованию средств и методов реабилитации, обучению с их помощью передвижению, ориентации в пространстве и др. |
1 услуга - 1 потребитель услуги |
Не более 1 раз в месяц |
см. Примечание п. 1-5 |
6. Социально-медицинские услуги | |||||
6.1. |
Консультирование (групповое, семейное, индивидуальное) по медико-социальным вопросам |
Проведение консультирования потребителя услуги (группы потребителей) врачом или фельдшером о конкретных действиях потребителя, необходимых для решения различных социально-медицинских проблем |
1 консультация - 1 потребитель/группа |
Не менее 1 раза в месяц |
см. Примечание п. 1-5 |
6.2. |
Первичный доврачебный медицинский осмотр |
Опрос потребителя услуги, выявление жалоб, измерение температуры тела, артериального давления, пульса, роста, веса, осмотр кожных покровов и слизистых, заполнение отчетной документации |
1 осмотр - 1 потребитель услуги |
При поступлении в учреждение - 1 раз |
см. Примечание п. 1-5 |
6.3. |
Первичный врачебный медицинский осмотр находящихся на стационарном (полустационарном) социальном обслуживании |
Первичный осмотр врачом (выслушивание жалоб больного, выяснение анамнеза, факторов риска развития заболевания, проведение наружного осмотра кожи и слизистых оболочек, пальпация лимфатических узлов, области живота, желез, обнаружение костных деструкций, осмотр гениталий и перианальной области, слизистой полости рта, ушей, головы, волосяных покровов, зрения, слуха, памяти, оценка психического состояния потребителя услуги и др.) |
1 осмотр - 1 потребитель услуги |
При поступлении в учреждение - 1 раз |
см. Примечание п. 1-5 |
6.4. |
Наблюдение за состоянием здоровья средним медперсоналом: проведение осмотра кожных покровов, волосистой части головы; измерение частоты дыхания; измерение пульса; измерение артериального давления; измерение температуры тела; измерение роста и веса |
Выявление ежедневных жалоб; проведение осмотра кожных покровов, слизистых, волосистой части головы; измерение частоты дыхания; измерение пульса; измерение артериального давления; измерение температуры тела; измерение роста и веса. Осуществление контроля выполнения предписаний врача. Профилактика инфекционных заболеваний внутри учреждения |
1 наблюдение - 1 потребитель услуги |
Проведение осмотра кожных покровов, волосистой части головы - не реже 1 раза в 7 дней; измерение частоты дыхания не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день, измерение пульса не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день, измерение артериального давления - не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день, измерение температуры тела не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день, измерение роста и веса не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - 1 раз в день |
см. Примечание п. 1-5 |
6.5. |
Санитарная обработка |
Санитарная обработка (при необходимости с применением медицинских препаратов), смена нательного белья и одежды |
1 обработка - 1 потребитель услуги |
1 обработка при поступлении в учреждение, далее при необходимости |
см. Примечание п. 1-5 |
6.6. |
Дезинфекция одежды и постельных принадлежностей клиентов, находящихся на стационарном (полустационарном) социальном обслуживании |
Обработка одежды и постельных принадлежностей потребителя услуги, в т.ч. в дезкамере |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 обработка |
1 обработка при поступлении в учреждение, далее при необходимости |
см. Примечание п. 1-5 |
6.7. |
Осмотр и консультация врача |
Осмотр врачом, выслушивание жалоб больного, уточнение анамнеза заболевания, проведение осмотра потребителя услуги, выявление факторов риска развития заболевания, контроль за результатами проводимого обследования и лечения, коррекция плана обследования (реабилитации), лечения и дальнейшего наблюдения, а также при желании потребителя услуги; предоставление информации о состоянии здоровья в доступной для него форме |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 осмотр |
1 осмотр при поступлении, далее по мере необходимости |
см. Примечание п. 1-5 |
6.8. |
Посещение в лечебном учреждении |
Посещение в лечебном учреждении с целью оказания им различных видов социальных услуг (психологической помощи, доставки продуктов, промтоваров, необходимых документов, личных вещей по просьбе потребителя услуги и пр.) |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 посещение |
Не чаще 1 раза в неделю |
см. Примечание п. 1-5 |
6.9. |
Содействие в диспансеризации в лечебно-профилактических учреждениях |
Оформление и заключение договора с медицинским учреждением, контроль за прохождением всех назначенных потребителю услуги обследований, а также за своевременным предоставлением результатов о состоянии здоровья и рекомендаций специалистов при необходимости последующего лечения |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 содействие |
Не чаще 1 раза в квартал |
см. Примечание п. 1-5 |
6.10. |
Содействие в получении стоматологической помощи, зубопротезировании |
Получение талона на посещение врача |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 содействие |
Не более 12 раз в год |
см. Примечание п. 1-5 |
6.11. |
Содействие в предоставлении услуг отдыха, оздоровления и направлении на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях) |
Определений показаний и оформление документов для получения путевки, информирование потребителя услуги об учреждениях, предоставляющих льготные санаторно-курортные путевки, разъяснение порядка их предоставления |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 содействие |
Не чаще 1 раз в год |
см. Примечание п. 1-5 |
6.12. |
Обеспечение лекарственными препаратами, в том числе для оказания экстренной медицинской помощи в пределах стандартов оказания медицинской помощи |
Приобретение, хранение и выдача потребителю услуги лекарственных средств по назначению врача (фельдшера), в том числе для оказания неотложной помощи. Услуга включает в себя все действия специалистов, в том числе осуществление взаимодействия с различными инстанциями, оформление необходимых документов и организацию доставки потребителю услуги необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день |
Постоянно |
см. Примечание п. 1-5 |
6.13. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
Определение показаний и оформление документов. Проведение необходимых обследований на базе стационарных учреждений, а при отсутствии необходимых специалистов - организация обследования на базе лечебно-профилактических учреждений |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 содействие |
Не более 1 раза в год |
см. Примечание п. 1-5 |
6.14. |
Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях |
Организация получения потребителем услуги необходимой медицинской помощи в условиях стационарного учреждения, определение показаний к дальнейшему лечению в условиях лечебно-профилактического учреждения, и его направление в соответствующее учреждение |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день |
По мере необходимости |
см. Примечание п. 1-5 |
6.15. |
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание) |
Обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание потребителя услуги, неспособного к самообслуживанию |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день |
Обтирание, обмывание - 1 раз в сутки, гигиенические ванны 1 раз в неделю, стрижка ногтей - 1 раз в неделю, причесывание 2 раза в день |
см. Примечание п. 1-5 |
6.16. |
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (прием лекарств, закапывание капель, подкожные, внутримышечные и внутривенные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, гинекологических ванночек; промывание желудка; натирание мазью; забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида |
Предоставление социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и улучшение здоровья граждан |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день |
По назначению медицинского работника: прием лекарств - 10 услуг в месяц, закапывание капель - 10 услуг в месяц, подкожные введения лекарственных препаратов, внутримышечные введения лекарственных препаратов и внутривенные введения лекарственных препаратов минимум 10 услуг в месяц, наложение компрессов - 10 услуг в месяц, перевязка - минимум, обработка пролежней, раневых поверхностей - 10 услуг в месяц, выполнение очистительных клизм, промывание желудка - 4 услуги в месяц, натирание мазью - 10 услуг в месяц, постановка горчичников, банок - 5 услуг в месяц, забор материалов для проведения лабораторных исследований - 1 услуга в месяц, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями - 10 услуг в месяц |
см. Примечание п. 1-5 |
6.17. |
Санитарно-просветительная работа |
Подготовка и проведение лекций, бесед, подготовка санитарных бюллетеней и др. |
1 услуга - 1 потребитель услуги |
1 раз в неделю |
см. Примечание п. 1-5 |
6.18. |
Социально-медицинский патронаж |
Систематическое наблюдение за потребителем услуги и его семьей (посещения потребителя услуги на дому, другие формы наблюдений за состоянием потребителя услуги с целью своевременного выявления отклонений в его состоянии здоровья и оказания, при необходимости, своевременной социально-медицинской помощи) |
1 патронаж |
Экстренный патронаж - 1 раз в день, срочный патронаж - 1 раз в неделю, обычный патронаж - 1 раз в месяц, контрольный патронаж - 1 раз в 3 месяца |
см. Примечание п. 1-5 |
6.19. |
Содействие в проведении иммунопрофилактики граждан пожилого возраста, инвалидов, несовершеннолетних, находящихся на стационарном социальном обслуживании |
Определение показаний и противопоказаний к вакцинации, осмотр потребителя услуги, планирование вакцинации, организация проведения вакцинации на базе учреждения или направление потребителя услуги в лечебно-профилактическое учреждение |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз |
1 раз в квартал |
см. Примечание п. 1-5 |
6.20. |
Осмотр граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на стационарном социальном обслуживании, врачами-специалистами в рамках диспансеризации |
Определение показаний к диспансеризации потребителя услуги, оформление необходимых документов, организация осмотров всех необходимых потребителю услуги врачей-специалистов и обследований, оказание помощи потребителю услуги в прохождении осмотров и составление плана дальнейшего наблюдения и лечения |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз |
1 раз в год, далее - по мере необходимости |
см. Примечание п. 1-5 |
6.21. |
Содействие гражданам пожилого возраста и инвалидам в обеспечении абсорбирующим бельем, памперсами |
Предоставление потребителю услуги информации об учреждениях, обеспечивающих граждан средствами ухода; предоставление контактных телефонов; разъяснение порядка предоставления помощи с учетом категории потребителя услуги, заказ и доставка средств ухода |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, не более 1 раза в месяц |
см. Примечание п. 1-5 |
6.22. |
Содействие гражданам пожилого возраста и инвалидам в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
Предоставление потребителю услуги информации об учреждениях, обеспечивающих граждан техническими средствами ухода и реабилитации; предоставление контактных телефонов; разъяснение порядка предоставления помощи с учетом категории потребителя услуги, заказ технических средств ухода и реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и их доставка потребителю услуги |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, не более 1 раза в неделю |
см. Примечание п. 1-5 |
6.23. |
Обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами ухода и реабилитации |
Определение показаний, оформление необходимых документов, заказ, получение и доставка потребителю услуги технических средств ухода и реабилитации |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида |
см. Примечание п. 1-5 |
6.24. |
Помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам в освоении и выполнении посильных физических упражнений |
Разработка комплекса физических упражнений с учетом состояния здоровья потребителя услуги и оказание помощи потребителю услуги в их выполнении, организация и проведение занятий по лечебной и адаптивной физкультуре с учетом индивидуальных возможностей и реализации безопасной программы занятий (для лежачих больных) |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз |
Не менее 10 услуг в месяц |
см. Примечание п. 1-5 |
6.25. |
Обучение членов семей основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях |
Предоставление социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и улучшение здоровья граждан |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз |
Не реже 2 раз в год |
см. Примечание п. 1-5 |
6.26. |
Проведение занятий по лечебной физкультуре (по медицинским показаниям) |
Разработка комплекса физических упражнений с учетом состояния здоровья потребителя услуги и оказание помощи в их выполнении |
1 услуга - 1 потребитель/группа - 1 раз |
Не менее 10 услуг в месяц |
см. Примечание п. 1-5 |
6.27. |
Проведение физиотерапевтических процедур |
Назначение специалистом процедуры с учетом имеющихся противопоказаний, проведение процедуры и наблюдение за состоянием потребителя услуги, с целью предотвращения возможных осложнений |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 раз |
Курс - 10 процедур в месяц; 2 раза в год (при наличии медицинских показаний) |
см. Примечание п. 1-5 |
6.28. |
Проведение медицинского массажа |
Назначение курса массажа специалистом с учетом имеющихся противопоказаний, проведение курса массажа, наблюдение за самочувствием потребителя услуги |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 сеанс |
Курс - 10 сеансов в месяц; 2 раза в год (при наличии медицинских показаний) |
см. Примечание п. 1-5 |
6.29. |
Проведение мануальной терапии |
Проведение мануальной терапии детям и подросткам с ограниченными возможностями, проходящим курс реабилитации в специализированных реабилитационных учреждениях |
1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 сеанс |
при наличии медицинских показаний не более 5 в месяц |
см. Примечание п. 1-5 |
Примечание: Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для оказания услуги
1. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 327-ст).
2. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 563-ст).
3. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52886-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 564-ст).
4. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 566-ст).
5. Закон Саратовской области от 10 января 2000 года N 7-ЗСО "О социальной защите населения в Саратовской области".
6. СанПиН 2.4.1201-03 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (введены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 марта 2003 года N 13).
7. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (утверждены Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации и Главным государственным врачом Российской Федерации 21 сентября 2002 года).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названных Методических рекомендаций следует читать как "21 сентября 2006 г."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.