Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 июля 2014 г. N 376-П настоящее постановление дополнено приложением N 9, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 9
к постановлению Правительства Саратовской области
от 27 октября 2011 г. N 590-П
Государственный стандарт
Саратовской области "Социальное обслуживание граждан в центрах по обучению и реабилитации инвалидов"
1. Паспорт государственного стандарта
1.1. Название государственной услуги.
Социальное обслуживание граждан в центрах по обучению и реабилитации инвалидов.
1.2. Определение государственной услуги с ее целеполагающей установкой. Социальное обслуживание в центрах по обучению и реабилитации инвалидов осуществляется путем оказания комплексной помощи по организации обучения и реабилитации, путем проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также мероприятий, направленных на социально-трудовую адаптацию и реабилитацию, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
1.3. Потребители государственной услуги, показания и основания ее оказания.
Инвалиды трудоспособного возраста: женщины от 18 до 55 лет, мужчины от 18 до 60 лет.
Услуги службы "Социальное такси" предоставляются инвалидам всех категорий, в том числе детям-инвалидам, членам их семей.
1.4. Содержание и составные части государственной услуги.
1.4.1. Содержание государственной услуги:
прием и регистрация документов для получения государственной услуги;
подготовка и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
комплексное обследование потребителя государственной услуги и разработка индивидуальной программы социальной реабилитации;
реализация индивидуальной программы социальной реабилитации;
прекращение реализации индивидуальной программы социальной реабилитации в связи с выбыванием из центра по обучению и реабилитации инвалидов потребителя государственной услуги.
1.4.2. Составные части государственной услуги:
социально-бытовые услуги;
социально-психологические услуги;
социально-экономические услуги;
социально-правовые услуги;
социально-педагогические услуги;
социально-медицинские услуги.
1.5. Результат оказания государственной услуги:
полная или частичная социальная адаптация и интеграция инвалидов в общество в соответствии с установленным реабилитационным потенциалом и реабилитационным прогнозом.
2. Требования к содержанию и процедуре оказания государственной услуги
2.1. Государственная услуга оказывается центрами по обучению и реабилитации инвалидов.
2.2. Содержание и процедура оказания государственной услуги.
2.2.1. Составными частями государственной услуги являются:
социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;
социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);
социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан;
социально-педагогические услуги, направленные на обучение доступным профессиональным навыкам, формирование у граждан позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга;
социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан.
2.2.2. Содержание государственной услуги отражено в приложении к настоящему Стандарту.
Нормы обеспечения мягким инвентарем, одеждой, обувью, медикаментами и продуктами питания утверждаются нормативными правовыми актами области.
2.2.3. Порядок приема и регистрации документов, подготовки и принятия решения о предоставлении государственной услуги утверждается административным регламентом предоставления государственной услуги.
2.2.4. Поступление в центр по обучению и реабилитации инвалидов.
Прибытие в центр по обучению и реабилитации граждан осуществляется самостоятельно.
При поступлении потребителя государственной услуги в учреждение проводится первичный доврачебный медицинский осмотр, первичный врачебный медицинский осмотр.
2.2.5. Комплексное обследование потребителя государственной услуги и разработка индивидуальной программы социальной реабилитации.
В период нахождения потребителя государственной услуги в центре по обучению и реабилитации инвалидов проводится комплексное обследование потребителя услуги специалистами, участвующими в разработке индивидуальной программы социальной реабилитации.
По результатам комплексного обследования разрабатывается индивидуальная программа социальной реабилитации, которая назначается решением реабилитационного совета центра по обучению и реабилитации инвалидов и утверждается директором учреждения.
Мероприятия индивидуальной программы социальной реабилитации должны быть направлены на создание потребителям государственной услуги наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, на проведение реабилитационных мероприятий социального, медицинского характера, организацию их отдыха и досуга.
После утверждения индивидуальной программы социальной реабилитации или ее пересмотра потребитель государственной услуги (его законный представитель) знакомится с ней под роспись.
При ознакомлении с индивидуальной программой социальной реабилитации потребителя государственной услуги (его законного представителя) специалисты, участвующие в разработке программы, обязаны объяснить цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий.
2.2.6. Реализация индивидуальной программы социальной реабилитации.
Реализация индивидуальной программы социальной реабилитации осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, включенных в программу, и в установленные сроки.
Индивидуальная программа социальной реабилитации является обязательной для исполнения потребителями государственной услуги и специалистами центра по обучению и реабилитации инвалидов.
При реализации индивидуальной программы социальной реабилитации обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль эффективности проведенных мероприятий.
Потребитель государственной услуги (или его законный представитель) вправе отказаться от тех или иных мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации.
При отказе от мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации потребителю государственной услуги либо его законному представителю разъясняются возможные последствия принятого им решения.
Отказ от тех или иных мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации оформляется в письменном виде на имя руководителя учреждения с личной подписью потребителя государственной услуги (его законного представителя).
Отказ потребителя государственной услуги (его законного представителя) от тех или иных мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации освобождает центр по обучению и реабилитации инвалидов от ответственности по исполнению указанных мероприятий.
В период реализации индивидуальной программы социальной реабилитации потребитель государственной услуги (его законный представитель) имеет право ознакомиться с индивидуальной программой в день обращения.
2.2.7. Прекращение реализации индивидуальной программы социальной реабилитации.
Предоставление государственной услуги прекращается в связи с выбытием из центра реабилитации потребителя государственной услуги.
3. Требования к обеспечению прав и интересов потребителей государственной услуги
3.1. Потребитель услуги или его законный представитель имеет право на выбор учреждения (при наличии свободных мест в учреждении).
3.2. Потребители услуги имеют право на:
обеспечение доступности и качества предоставляемой услуги;
свободное посещение их законными представителями, родственниками, священнослужителями и другими лицами, с которыми потребители услуги желают встретиться, в соответствии с установленным распорядком дня и правилами посещения учреждения;
участие в создаваемых в учреждениях общественных комиссиях по защите их прав;
обеспечение права на свободу от наказаний, на недопущение в целях их наказания или создания удобств для персонала учреждений использования лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляции потребителей под угрозой ответственности лиц, виновных в нарушении указанной нормы;
получение достоверной и своевременной информации о формах и условиях предоставления государственной услуги;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работникам учреждения социального обслуживания при оказании государственной услуги;
уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
обеспечение неприкосновенности личности и безопасности проживания потребителей услуги.
4. Требования к информированию потребителей государственной услуги
4.1. Представление информации о государственной услуге должно соответствовать требованиям законодательства.
Информация о государственной услуге должна быть открытой, доступной, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных маломобильных групп населения, достоверной и представляться своевременно.
Для потребителя государственной услуги должна быть обеспечена свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о предоставлении государственной услуги.
Информация об оказании государственной услуги размещается:
в центре по обучению и реабилитации инвалидов;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте министерства социального развития области;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
в иных организациях, предоставляющих услуги населению.
Информация должна содержать следующие обязательные сведения:
название государственной услуги;
определение государственной услуги с ее целеполагающей установкой;
категории потребителей государственной услуги, показания и основания ее оказания;
содержание и составные части государственной услуги;
результат оказания государственной услуги;
порядок подачи жалоб.
По устному или письменному запросу потребителя услуги или его законного представителя должна быть представлена дополнительная информация по государственной услуге.
5. Требования к персоналу центра по обучению и реабилитации инвалидов
5.1. Персонал центра по обучению и реабилитации инвалидов должен:
иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
знать и соблюдать законы, иные правовые акты, нормативные и локальные документы, касающиеся предоставления государственной услуги;
нести ответственность за оказываемую им государственную услугу;
обеспечивать безопасность оказываемой государственной услуги для жизни и здоровья потребителей услуги;
соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания;
обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
6. Требования к процедуре подачи жалоб
Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П.
7. Показатели выполнения требований Стандарта
N п/п |
Наименование требований Стандарта |
Наименование показателей выполнения требований Стандарта |
1. |
Требования к содержанию и процедуре оказания государственной услуги |
соблюдение нормативов предоставления государственной услуги; наличие документальных подтверждений оказания государственной услуги; оценка удовлетворенности доступностью и качеством государственной услуги |
2. |
Требования к обеспечению прав и интересов потребителей государственной услуги |
соблюдение прав и интересов потребителей государственной услуги |
3. |
Требования к информированию потребителей государственной услуги |
соответствие информации требованиям законодательства; оценка удовлетворенности доступностью и качеством информации |
4. |
Требования к персоналу центра по обучению и реабилитации инвалидов |
соответствие персонала квалификационным и иным требованиям, установленным законодательством |
5. |
Требования к процедуре подачи жалоб |
соблюдение процедуры подачи жалоб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.