Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 августа 2013 г. N 1757 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 14 октября 2011 г. N 2112
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года"
15 июня, 10 сентября, 30 октября, 26 декабря 2012 г., 27 февраля, 27 марта, 16 июля, 16 августа, 24 октября, 10, 31 декабря 2013 г.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 декабря 2013 г. N 3592 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
- долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 г. N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"; - распоряжение администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2011 года N 452-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2014 годы с перспективой до 2020 года" |
Муниципальный заказчик-координатор Программы |
- комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Основные разработчики Программы |
- комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Цели, задачи Программы |
- цель Программы - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики муниципального образования "Город Саратов"; задачи Программы: - повышение энергетической эффективности в теплоснабжении, водоснабжении и коммунальном хозяйстве; - повышение энергетической эффективности на транспорте; - повышение энергетической эффективности в организациях бюджетной сферы; - повышение энергетической эффективности в жилищном секторе |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- реконструкция тепловых сетей протяженностью 27,8 тыс. п.м; - переключение пяти многоквартирных домов на сети ОАО "Волжская ТГК"; - установка двух модульных котельных; - снижение потребления бензина на 3 тыс. л по сравнению с 2011 годом за счет приобретения 36 единиц спецтехники, работающей на сжатом природном газе; - проведение энергетического обследования и получение 374 энергетических паспортов объектов муниципальной собственности; - установка 89 систем регулирования подачи теплоносителя в 89 объектах муниципальной собственности; - модернизация девяти центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий; - проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами 332 объектов муниципальной собственности; - реконструкция котельного оборудования одного муниципального учреждения здравоохранения |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года |
Объемы и источники финансирования |
- всего на реализацию мероприятий Программы в 2012-2015 годах прогнозно требуется 882134,3 тыс. руб., из них: - 2012 год - 40093,6 тыс. руб.; - 2013 год - 42740,5 тыс. руб.; - 2014 год - 716345,8 тыс. руб.; - 2015 год - 82954,4 тыс. руб.; в том числе: средства федерального бюджета (прогнозно): - 2012 год - 0 тыс. руб.; - 2013 год - 0 тыс. руб.; - 2014 год - 283424,0 тыс. руб.; - 2015 год - 0 тыс. руб.; средства областного бюджета (прогнозно): - 2012 год - 0 тыс. руб.; - 2013 год - 15000,0 тыс. руб.; - 2014 год - 225564,0 тыс. руб.; - 2015 год - 0 тыс. руб.; средства бюджета муниципального образования "Город Саратов": - 2012 год - 40093,6 тыс. руб.; - 2013 год - 27740,5 тыс. руб.; - 2014 год - 207357,8 тыс. руб.; - 2015 год - 82954,4 тыс. руб. |
Исполнители основных мероприятий |
- комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов"; - комитет здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"; - комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов"; - управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов"; - управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов"; - управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов"; - комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов"; - администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов"; - администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов"; - администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов"; - администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов"; - администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов"; - администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение расходов бюджетных средств на оплату энергоносителей организациями бюджетной сферы и коммунального хозяйства; - реконструкция тепловых сетей протяженностью 27,8 тыс. п.м; - переключение пяти многоквартирных домов на сети ОАО "Волжская ТГК"; - модернизация девяти центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий; - установка двух модульных котельных; - приобретение 36 единиц спецтехники, работающей на сжатом природном газе; - получение 374 энергетических паспортов объектов муниципальной собственности; - установка 89 систем регулирования подачи теплоносителя в 89 объектах муниципальной собственности; - реконструкция котельного оборудования одного муниципального учреждения здравоохранения. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по городскому хозяйству, комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 октября 2013 г. N 2631 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Реконструкция тепловых сетей.
Инвестиции на реконструкцию тепловых сетей необходимы для подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в отопительный период. Данные мероприятия направленны# на оптимизацию системы теплоснабжения города и снижение тепловых потерь за счет применения современных теплоизоляционных материалов для изоляции трубопроводов, в том числе пенополиуретана. Стоимость строительно-монтажных работ по данному мероприятию составит 2412,5 тыс. руб.
Переключение многоквартирных домов от котельных на сети ОАО "Волжская ТГК".
Теплоснабжение многоквартирного дома N 54В по ул. им. Чернышевского Н.Г. осуществляет подвальная котельная. Теплоэнергетическое оборудование данной котельной изношено и требует капитальных вложений на ее реконструкцию. В целях оперативного решения вопроса теплоснабжения многоквартирного дома принято решение о переключении на сети ОАО "Волжская ТГК". В 2011 году разработан рабочий проект на переключение данного многоквартирного дома на тепловую сеть от ТЭЦ-1 ОАО "Волжская ТГК". В текущем году необходимо продолжить работы и выполнить переключение. Стоимость работ по переключению многоквартирного дома составит 389,0 тыс. руб.
Теплоснабжение трех многоквартирных домов N 57А, 57Б, 57В по ул. им. Чернышевского Н.Г., где проживает 655 граждан, осуществляется от котельной ОАО "Саратовский полиграфический комбинат". На протяжении многих лет жители данных многоквартирных домов получают услуги отопления и горячего водоснабжения ненадлежащего качества. Температура воздуха в жилых помещениях в зимний период опускается до 12°C, что не соответствует нормам, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354. Энергоснабжающей организацией не выполняются договорные обязательства по соблюдению графика температуры теплоносителя, о чем неоднократно по инициативе управляющей организации ЗАО УК "Центр-Дом" составлялись акты об оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества. Из-за предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества жители многоквартирных домов отказываются производить оплату за них, в связи с чем образовалась задолженность перед энергоснабжающей организацией. За потребленные топливно-энергетические ресурсы поставщик газа ограничил подачу ресурса в котельную.
Для решения вопроса обеспечения граждан услугами отопления и горячего водоснабжения, соответствующими требованиям, предусмотренным Правилами, необходимо переключить многоквартирные дома N 57А, 57Б, 57В по ул. им. Чернышевского Н.Г. от котельной ОАО "Саратовский полиграфический комбинат" на тепловую сеть от ТЭЦ-1 ОАО "Волжская ТГК". Стоимость работ составляет 594,0 тыс. руб.
В многоквартирном доме по ул. Соколовой, 386 лит. А1 и А2 общей площадью 3500 кв.м проживают около 350 человек. В связи с банкротством ФГУП "СМУ" МВД России по Саратовской области планируется продажа участка земли со строениями, в том числе котельной, от которой производилось отопление многоквартирного дома. Оборудование котельной устарело, находится в нерабочем состоянии, ремонт производить нецелесообразно. Учитывая сложившуюся ситуацию, в целях недопущения социальной напряженности и обеспечения теплоснабжением многоквартирного дома в отопительный период 2013-2014 годов необходимо выполнить строительство теплотрассы от сетей ОАО "Волжская ТГК", проходящих по ул. Соколовой. Строительство теплосети будет выполнено согласно техническим условиям ОАО "Волжская ТГК".
Реконструкция котельного оборудования МУЗ "Городская клиническая больница N 6 имени академика В.Н.Кошелева" вызвана необходимостью демонтажа неисправного основного котла, находящегося в аварийном состоянии. Несколько отопительных сезонов котельная отработала на резервном котле как на основном. Поломка используемого на данный момент котла может привести в зимний период к чрезвычайной ситуации, снижению температуры в корпусах, палатах, кабинетах и к срывам операций, вплоть до возможной экстренной эвакуации персонала и пациентов.
Отопление 23 многоквартирных домов поселка Увек осуществляется от центрального теплового пункта путем подачи пара через пароводяные теплообменники без возврата конденсата поставщику - ОАО "РЖД". Учитывая, что система сбора и возврата конденсата не предусмотрена, образующийся конденсат сливается либо в грунт, либо в систему бытовой канализации без дополнительного охлаждения, что противоречит требованиям СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" и приводит к потерям тепловой энергии. В результате технологической особенности производства тепловой энергии с использованием пара у управляющих организаций образуется кредиторская задолженность, не обеспеченная источниками финансирования.
Для выхода из сложившейся ситуации необходимо модернизировать систему теплоснабжения многоквартирных домов поселка Увек путем перевода объектов теплоснабжения поселка с парового отопления на водяное. Для этого необходимо строительство двух модульных котельных по адресам: 1-й Нефтяной проезд и 3-й Нефтяной проезд. В 2012 году необходимо разработать проектно-сметную документацию, ориентировочная стоимость которой составит 440,0 тыс. руб. В 2013 году объем бюджетных ассигнований составляет 25000 тыс. руб., из них:
- 14000,0 тыс. руб. на строительство модульной котельной по 1-му Нефтяному проезду пос. Увек г. Саратова, в том числе изготовление межевого плана земельного участка и осуществление его государственного кадастрового учета 27,8 тыс. руб., подготовка (разработка и корректировка) проектной документации, экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, получение технических условий и подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, другие работы по подготовке проектной документации и строительству;
- 11000,0 тыс. руб. на строительство модульной котельной по 3-му Нефтяному проезду пос. Увек г. Саратова, в том числе изготовление межевого плана земельного участка и осуществление его государственного кадастрового учета - 27,8 тыс. руб., подготовка (разработка и корректировка) проектной документации, экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, получение технических условий и подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, другие работы по подготовке проектной документации и строительству.
Проведение энергетического обследования объектов муниципальной собственности.
Обязательное энергетическое обследование определяется требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данное мероприятие позволит провести многосторонний анализ потребления всех видов энергии зданиями, строениями, сооружениями.
На основании полученных данных разрабатываются мероприятия по энергосбережению и увеличению энергетической эффективности.
Установка систем регулирования подачи теплоносителя на объектах муниципальной собственности.
Согласно СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" в течение отопительного сезона температура теплоносителя, подаваемого от теплоисточника, не должна быть ниже 70°С. В переходный период (весна, осень) или оттепель во время зимы, когда температура окружающего воздуха выше 0°С, данная температура теплоносителя выше необходимой для поддержания температуры в отапливаемом помещении на комфортном уровне (не выше 26°С). В результате потребители открывают форточки и выпускают избыточное тепло на улицу, что приводит к неоправданным потерям тепловой энергии.
В результате неоправданных потерь тепловой энергии в домах, подключенных к центральному теплоснабжению, расходуется на 20% больше тепловой энергии за отопительный период.
Решением данной проблемы является установка погодозависимых регуляторов подачи тепловой энергии в центральных тепловых пунктах, находящихся в муниципальной собственности.
Модернизация центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий.
Использование открытой системы горячего водоснабжения приводит к постоянному обновлению теплоносителя в магистралях системы теплоснабжения. Теплоноситель, подаваемый от теплоисточника, содержит в себе много кислорода, который выделяется внутри труб системы отопления и приводит к их быстрому износу.
Кроме того, в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура горячей воды, подаваемой потребителям, должна находиться в интервале 60-75°С. Достичь такой температуры горячей воды при использовании открытой схемы горячего водоснабжения невозможно, так как температура обратного трубопровода системы отопления, из которого осуществляется отбор теплоносителя для горячего водоснабжения, нередко превышает установленный верхний предел горячей воды, подаваемой потребителям, 75°C, что может повлечь за собой сильные ожоги при неосторожном обращении. Срок службы труб из органических материалов (полипропилен и др.) сильно сокращается с увеличением температуры воды. В идеале температура горячей воды, подаваемой потребителям, должна составлять 60°С.
Решением данной проблемы является использование закрытой системы горячего водоснабжения. Теплоноситель от теплоисточника подается на греющий контур теплообменника. На нагреваемом контуре циркулирует вода из питьевого водопровода. В результате регулирующих воздействий на контурах горячего водоснабжения можно добиться заданной температуры горячей воды 60°С. При работе такой схемы горячего водоснабжения не расходуется теплоноситель из системы отопления, в результате увеличивается срок службы тепломагистралей и сокращаются расходы на подготовку теплоносителя на теплоисточниках.
Использование тупиковых схем горячего водоснабжения приводит к социальной напряженности. Индивидуальные приборы учета потребления горячей воды считают расход независимо от температуры воды, проходящей через прибор. В доме, подключенном к центральному тепловому пункту, в зимнее время утром первому потребителю придется слить несколько кубометров воды и оплатить холодную воду, текущую из крана горячего водоснабжения, по цене горячей воды.
Решением данной проблемы является организация схемы циркуляции горячего водоснабжения путем модернизации центральных тепловых пунктов. В 2012 году стоимость разработки рабочей документации и сметных расчетов составила 1928,4 тыс. руб., в том числе работы по изготовлению сметной документации для разработки проектов "Модернизация центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий" - 80,0 тыс. руб., стоимость строительно-монтажных работ - 7623,3 тыс. руб. В 2013 году стоимость разработки рабочей документации составит не более 300 тыс. руб.
Приобретение техники с двигателями внутреннего сгорания на природном газе.
Использование бензина в качестве моторного топлива для двигателей приводит к вредным выхлопам в атмосферу. Стоимость природного газа ниже чем стоимость бензина и при его использовании в качестве моторного топлива позволяет снизить затраты на транспорт. Установка газобаллонного оборудования имеет не только весомое преимущество в плане экономии топлива. Такой автомобиль обладает гораздо большим запасом хода, на газу двигатель работает мягче, чем на жидком топливе, остатки несгоревшего бензина не попадают в моторное масло, в результате повышается ресурс двигателя. Выделенные средства на данное мероприятие планируется направить на закупку 36 единиц специализированной техники для зимней и летней уборки города.
Индикаторы, используемые для расчета целевых показателей Программы, согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 г. N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" приведены в приложении N 2 к Программе.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Цель Программы - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики муниципального образования "Город Саратов".
Основные задачи Программы:
- повышение энергетической эффективности в теплоснабжении, водоснабжении и коммунальном хозяйстве;
- повышение энергетической эффективности на транспорте;
- повышение энергетической эффективности в организациях бюджетной сферы;
- повышение энергетической эффективности в жилищном секторе.
Сроки и этапы реализации - 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 декабря 2013 г. N 3592 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Необходимый объем финансирования мероприятий Программы определен исходя из уровня цен на единицу продукции, работ, услуг 2011 года.
На реализацию мероприятий Программы в 2012-2015 годах прогнозно потребуется 882134,3 тыс. руб., из них:
- 2012 год - 40093,6 тыс. руб.;
- 2013 год - 42740,5 тыс. руб.;
- 2014 год - 716345,8 тыс. руб.;
- 2015 год - 82954,4 тыс. руб.;
в том числе:
средства федерального бюджета (прогнозно):
- 2012 год - 0 тыс. руб.;
- 2013 год - 0 тыс. руб.;
- 2014 год - 283424,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 0 тыс. руб.;
средства областного бюджета (прогнозно):
- 2012 год - 0 тыс. руб.;
- 2013 год - 15000,0 тыс. руб.;
- 2014 год - 225564,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 0 тыс. руб.;
средства бюджета муниципального образования "Город Саратов":
- 2012 год - 40093,6 тыс. руб.;
- 2013 год - 27740,5 тыс. руб.;
- 2014 год - 207357,8 тыс. руб.;
- 2015 год - 82954,4 тыс. руб.
Средства бюджета муниципального образования "Город Саратов" в 2012, 2013, 2014 и 2015 годах по главным распорядителям бюджетных средств составят:
тыс. руб.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
4. Организация управления реализацией Программы, контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляются заказчиком-координатором - комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов".
Структурные и территориальные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов" - исполнители мероприятий Программы обеспечивают выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, а также направляют заказчику-координатору информацию о ходе выполнения программных мероприятий по форме, установленной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 июля 2009 года N 422 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", предложения по корректировке Программы и несут ответственность за несвоевременное выполнение программных мероприятий.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по городскому хозяйству, комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
5. Система (перечень) программных мероприятий
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" специфика повышения энергоэффективности в отдельных секторах экономики (организация управления и принятия решений, степень и возможности регулирования, структура и схожесть технических решений) вызывает необходимость выделения следующих направлений реализации программных мероприятий:
- повышение энергетической эффективности в теплоснабжении, водоснабжении и коммунальном хозяйстве;
- повышение энергетической эффективности на транспорте;
- повышение энергетической эффективности в организациях бюджетной сферы;
- повышение энергетической эффективности в жилищном секторе.
Система (перечень) программных мероприятий отражена в приложении N 1 к Программе.
Перечень объектов модернизации центральных тепловых пунктов и строительства тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий в 2012 году отражен в приложении N 4 к Программе.
Перечень объектов (тепловых сетей), подлежащих реконструкции в 2012 году, отражен в приложении N 5 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов Программы
Под результатами реализации программных мероприятий по итогам 2012-2015 годов понимается достижение следующих результатов, определяющих ее эффективность:
- реконструкция тепловых сетей протяженностью 27,8 тыс. п.м;
- переключение пяти многоквартирных домов на сети ОАО "Волжская ТГК";
- модернизация девяти центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий;
- установка двух модульных котельных;
- приобретение 36 единиц спецтехники, работающей на сжатом природном газе;
- получение 374 энергетических паспортов объектов муниципальной собственности;
- установка 89 систем регулирования подачи теплоносителя в 89 объектах муниципальной собственности;
- реконструкция котельного оборудования одного муниципального учреждения здравоохранения.
Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, оценивается экономией бюджетных средств на оплату энергоносителей организациям бюджетной сферы и коммунального хозяйства.
Индикаторы, используемые для расчета целевых показателей, и целевые показатели Программы согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 г. N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" приведены в приложениях N 2 и 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.