Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 29 октября 2010 г. N 1027
Порядок
предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Балаковского муниципального района
28 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный специализированный жилищный фонд Балаковского муниципального района - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых в соответствии с Жилищным кодексом РФ и настоящим Порядком предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (далее по тексту - Порядок) жилых помещений муниципального жилищного фонда Балаковского муниципального района.
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 28 марта 2012 г. N 249 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.2. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом (далее - уполномоченный орган).
1.3 Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
1.4. Специализированные жилые помещения муниципального жилищного фонда Балаковского муниципального района (далее - специализированные жилые помещения) не подлежат отчуждению, передаче в собственность в порядке приватизации, в аренду, в наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разделом 4 Жилищного кодекса РФ.
1.5. Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями на территории Балаковского муниципального района, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ.
1.6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении специализированного жилого помещения граждане лично подают в уполномоченный орган заявление с приложением необходимых документов, указанных в пункте 4.1., пункте 5.3. и пункте 6.2. настоящего Порядка, в зависимости от вида предоставляемого специализированного жилого помещения.
1.7. В течение 30 календарных дней со дня подачи заявления уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет для предоставления гражданину специализированного жилого помещения либо решение об отказе в постановке на учет. Днем подачи заявления считается день предоставления заявителем всех необходимых документов.
1.8. Решение об отказе в постановке на учет для предоставления специализированного жилого помещения доводится до сведения гражданина в письменной форме с указанием причины отказа в течение 10 календарных дней с момента принятия данного решения.
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 28 марта 2012 г. N 249 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.9. В случае отказа гражданина от предлагаемого специализированного жилого помещения либо сдачи специализированного жилого помещения данное жилое помещение подлежит перераспределению другому гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилья в порядке очерёдности, о чем принимается соответствующее решение в установленном порядке.
1.10. Специализированные жилые помещения предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений.
2. Договор найма специализированного жилого помещения
2.1. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме на основании постановления администрации Балаковского муниципального района в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
2.2. Расторжение, прекращение договора найма специализированного жилого помещения и выселение граждан из специализированных жилых помещений проводится в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
3. Виды предоставляемых специализированных жилых помещений
3.1. К специализированным жилым помещениям относятся:
1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в общежитиях;
3) жилые помещения маневренного фонда.
4. Порядок предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Балаковского муниципального района
4.1. Принятие на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда Балаковского муниципального района (далее - служебные жилые помещения).
4.1.1. Учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях, ведется уполномоченным органом в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
4.1.2. При принятии на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях, учитываются все члены семьи.
4.1.3. Для рассмотрения вопроса о принятии на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, граждане лично подают в уполномоченный орган заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
4.1.4. При принятии на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях, гражданин представляет:
заявление о принятии на учет и предоставлении служебного жилого помещения (Приложение N 1);
паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
справку с места работы и копию трудовой книжки;
свидетельство о браке или расторжении брака и другие документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
справку о зарегистрированных лицах, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д. (Приложение N 2) либо выписку из домовой книги по месту регистрации.
Днем подачи заявления считается день представления заявителем всех необходимых документов.
4.1.5. Заявление гражданина о принятии на учет нуждающегося в служебном жилом помещении регистрируется в "Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда Балаковского муниципального района" (Приложение N 3).
4.1.6. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления принимает решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении либо об отказе в принятии на учет. Решение оформляется постановлением администрации Балаковского муниципального района. Решение фиксируется в книге регистрации, указанной в подпункте 4.1.5. пункта 4.1. настоящего Порядка, и в письменной форме доводится до сведения гражданина в течение 10 календарных дней с момента принятия решения, с указанием даты принятия на учет и номера очереди или причины отказа в принятии на учет.
4.2. Ведение учета граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях.
4.2.1. Учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях, осуществляется путем ведения единого списка граждан на получение указанного жилого помещения.
Включение в списки граждан (семей) и установление очередности на получение служебных жилых помещений осуществляются исходя из даты подписания постановления администрации Балаковского муниципального района о принятии их на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях.
В случае подачи гражданами (семьями) заявлений о постановке на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях в один день очередность включения в списки устанавливается с учетом последовательности регистрации этих заявлений в "Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда Балаковского муниципального района".
4.2.2. На гражданина (семью), принятого на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, формируется одно учетное дело, в котором должны содержаться все документы (копии), являющиеся основанием для принятия на учет, а также решения, затрагивающие интересы гражданина (семьи).
4.3. Предоставление служебных жилых помещений.
4.3.1. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, указанным в подпункте 4.3.5 пункта 4.3. настоящего Порядка, в порядке очередности по решению уполномоченного органа для создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении ими служебных (должностных) обязанностей по месту службы (работы).
4.3.2. Гражданам, которые имеют в собственности жилые помещения (квартиры или индивидуальные жилые дома), либо состоят членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, либо за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранялись жилые помещения по месту жительства до их поступления на службу (работу), служебные жилые помещения предоставляются, если исполнение ими служебных (должностных) обязанностей связано с необходимостью проживания по месту службы (работы) или в непосредственной близости от него.
4.3.3. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, в виде жилого дома или отдельной квартиры.
4.3.4. Получение служебного жилого помещения не является основанием для исключения граждан из списка нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма.
4.3.5. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения:
- работники муниципальных учреждений здравоохранения Балаковского муниципального района;
- работники муниципальных учреждений образования Балаковского муниципального района;
- работники муниципальных учреждений культуры Балаковского муниципального района;
- работники муниципальных учреждений физкультурно-спортивной и молодежной направленности Балаковского муниципального района;
- муниципальные служащие Балаковского муниципального района.
4.3.6. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений либо прохождения службы. Прекращение трудовых отношений либо увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
4.3.7. Уполномоченный орган вправе при оформлении документов на вселение в служебное жилое помещение принять иное решение о предоставлении жилого помещения либо отказе в предоставлении жилого помещения если:
а) фактический состав семьи не соответствует указанному в решении о предоставлении служебного жилого помещения;
б) выявлены обстоятельства, которые могли повлиять на решение вопроса о предоставлении служебного жилого помещения.
5. Порядок предоставления жилого помещения в общежитии муниципального специализированного жилищного фонда Балаковского муниципального района
5.1. Жилые помещения в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда Балаковского муниципального района (далее - общежитие) предоставляются для временного проживания граждан, обучающихся в учебных заведениях, работающих в муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях Балаковского муниципального района на период их обучения или работы.
5.2. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.
5.3. Жилое помещение в общежитии предоставляется по заявлению гражданина. К заявлению гражданина прилагаются копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи (паспорта, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних), копия свидетельства о браке (расторжении брака), справка с места работы (учебы), справка о регистрации с места жительства, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, и выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на весь состав семьи.
5.4. Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
6. Порядок предоставления жилого помещения маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда Балаковского муниципального района
6.1. Жилые помещения маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда Балаковского муниципального района (далее - жилые помещения маневренного фонда) предназначены для временного проживания:
1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде;
2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (далее - граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания);
3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
6.2. Жилые помещения муниципального маневренного фонда предоставляются по заявлению гражданина, либо органа, принявшего решение о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, либо юридического лица, являющегося залогодержателем. К заявлению прилагаются: справка о зарегистрированных лицах, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д. (Приложение N 2) (гражданин-собственник жилого дома или части дома представляет выписку из домовой книги); копия паспорта; копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних); копия свидетельства о браке (расторжении брака); выписка из единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности; выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах; копия решения суда об обращении взыскания на жилые помещения для случая, указанного в абзаце 2 пункта 6.1. настоящего Порядка.
6.3. Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период:
- до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с гражданами, указанными в абзаце 1 пункта 6.1. настоящего Порядка);
- до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с гражданами, указанными в абзаце 2 пункта 6.1. настоящего Порядка);
- до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ (при заключении такого договора с гражданами, указанными в абзаце 3 пункта 6.1. настоящего Порядка).
6.4. Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.
6.5. Расходы, связанные с переселением граждан в жилое помещение муниципального маневренного фонда и возвращением в ранее занимаемое жилое помещение после окончания капитального ремонта (реконструкции), несет наймодатель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.