Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 октября 2012 г. N 2523 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 14 октября 2011 г. N 2113
Долгосрочная целевая программа
"Развитие учебно-материальной базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей" на 2012-2014 годы
17 апреля, 22 июня, 12 сентября, 30 октября, 19 декабря 2012 г., 25 апреля, 13 июня, 22 июля, 22 августа, 9, 31 декабря 2013 г.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 декабря 2013 г. N 3645 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Доступность дополнительного образования - это:
- обеспечение конституционных прав граждан (ст. 43 Конституции Российской Федерации);
- обеспечение государственных гарантий возможности получения дополнительного образования (ст. 5 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании");
- реализация полномочий органов местного самоуправления (п. 13 части 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 Устава муниципального образования "Город Саратов").
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.
Организация предоставления дополнительного образования это такое же основное направление деятельности органов местного самоуправления, как и организация предоставления дошкольного и общего образования.
Дополнительное образование детей, как правило, в значительной мере осуществляется специалистами, профессионалами, мастерами своего дела, что обеспечивает его многогранность, привлекательность, уникальность, и, в конечном счёте, результативность. Дополнительное образование детей - это "зона ближайшего развития" личности ребёнка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями. Система дополнительного образования детей выступает гарантом выявления, поддержки и развития одарённых детей.
Иными словами, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на "вызовы времени" в интересах ребёнка, его семьи и общества в целом.
Сеть учреждений дополнительного образования детей на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - город Саратов) в настоящее время включает 52 учреждения, среди которых:
- 45 учреждений - Дома и Центры детского творчества (9), детские музыкальные школы (17) и школы искусств (8), детско-юношеские спортивные школы (5) и другие учреждения (6). Количество обучающихся на 2010-2011 учебный год составило более 40000 детей и подростков города;
- 7 загородных учреждений отдыха детей (лагерей). В течение лета на их базе отдыхают более 4500 детей в возрасте от 6 до 15 лет (МОУДОД "ДООЦ "Сокол" - с 3 до 6 лет).
В настоящее время в структуру Домов и Центров детского творчества входят 84 подростковых клуба (2005 год - 92, 2006 год - 90, 2007 год - 88, 2008 год - 86), организующих досуг детей и подростков по месту жительства. Спортивные и музыкальные школы, Дома и Центры творчества занимаются в основном с детьми и подростками, имеющими определённые способности в каком-либо направлении, а подростковые клубы организуют досуг всех желающих детей и подростков.
Всего в городе дополнительным образованием охвачено 60% детей и подростков от общего количества школьников. Несмотря на увеличение процента охвата детей дополнительным образованием в период с 2007-2009 гг. (с 56% до 60%), этот показатель значительно ниже показателя городов Пермь (77%), Самара (80%), Балаково (84%).
Говоря о положительных тенденциях в организации работы системы дополнительного образования детей, можно отметить:
- интеграцию учреждений общего и дополнительного образования детей в единое образовательное пространство;
- сохранение сети учреждений дополнительного образования детей в городе Саратове;
- сохранение количества детей, посещающих учреждения дополнительного образования;
- повышение эффективности работы методических служб и методических объединений педагогов дополнительного образования детей;
- увеличение количества педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию;
- увеличение числа победителей во Всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Наряду с позитивными тенденциями в развитии городской системы дополнительного образования детей имеется ряд нерешённых проблем. В настоящее время очень высока потребность в укреплении и восстановлении несущих конструкций зданий, капитальном ремонте зданий и инженерных коммуникаций, что подтверждается результатами проведённых обследований состояния зданий, заключениями специалистов о необходимости проведения ремонтных и восстановительных работ. На дальнейшее обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации также необходимо финансирование.
Слабое ресурсное обеспечение учреждений дополнительного образования детей привело к тому, что на сегодняшний день практически все подростковые клубы нуждаются в приобретении мебели, спортивного оборудования и инвентаря, звукоусиливающей аппаратуры и т.д.
Интерьер помещений - это материальная среда, которая обеспечивает наилучшие условия для обучения и воспитания обучающихся. От правильной организации внутреннего пространства учебных помещений зависят качество обучения, состояние здоровья обучающихся и педагогов, творческое развитие детей. В настоящее время интерьер большинства учреждений дополнительного образования детей не отвечает современным тенденциям и требованиям.
Кроме того, требуется серьёзный ремонт и частичная реконструкция загородных учреждений отдыха детей (лагерей), материально-техническая база которых давно не соответствует современным требованиям и рассчитана на приём детей только в летний период. В целях функционирования лагерей в зимний, весенний, осенний периоды, увеличения количества детей, отдохнувших в лагерях в Программе предусмотрены средства на разработку проектно-сметной документации, строительство объектов, реконструкцию жилых корпусов в лагерях. Реализация данных мероприятий, помимо развития инфраструктуры, позволит обеспечить современное качество, доступность и эффективность отдыха детей.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов разработка долгосрочной целевой программы позволит разрешить ряд остро стоящих проблем развития системы дополнительного образования.
Применение программно-целевого метода позволит консолидировать действия структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" и бюджетные средства на исполнение мероприятий, которые не могут быть реализованы в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Программа разработана в соответствии с п. 13 части 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2011 года N 453-р "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие учебно-материальной базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей" на 2012-2014 годы".
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Целью реализации Программы является повышение доступности дополнительного образования детей и улучшение условий для их обучения и всестороннего развития.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- сохранение и расширение действующей сети учреждений дополнительного образования детей;
- укрепление учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования детей;
- обеспечение безопасности функционирования учреждений дополнительного образования детей.
Реализация Программы рассчитана на 2012-2014 годы.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 декабря 2013 г. N 3645 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объём средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы, составляет 255094,7 тыс. руб.
Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Саратов".
Объём финансовых затрат по муниципальным заказчикам-исполнителям:
4. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения
Текущее управление реализацией Программы, координация взаимодействия исполнителей Программы и контроль за исполнением системы мероприятий долгосрочной целевой программы (согласно приложению N 1 к Программе) осуществляется муниципальным заказчиком-координатором - комитетом по образованию.
Исполнители мероприятий Программы:
- обеспечивают выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объёмов финансирования;
- представляют необходимую отчётную информацию.
Муниципальный заказчик-координатор Программы:
- обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объёмов финансирования согласно приложению N 2 к Программе;
- осуществляет текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий Программы, несёт ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- обеспечивает эффективное, целевое использование средств.
Муниципальный заказчик-координатор и исполнители Программы в установленном порядке представляют отчётные документы о ходе её реализации в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" и подготавливают предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и объёмов необходимого финансирования, совершенствованию механизма реализации Программы.
Комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" проводит проверку представленного отчёта о выполнении Программы на предмет соответствия достигнутого результата установленным в ней показателям результативности.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере.
5. Система (перечень) программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении N 1 к Программе.
Пообъектный перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Выполнение программных мероприятий обеспечит позитивные изменения, направленные на более полную реализацию прав детей и подростков, улучшение их положения в обществе, повышение эффективности работы по профилактике асоциальных проявлений среди школьников. Реализация Программы к концу 2014 года позволит:
- сохранить существующую сеть подростковых клубов;
- увеличить процент соответствия учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования детей требованиям СанПиН и Госпожнадзора до 80%;
- увеличить количество детей, отдохнувших в детских оздоровительно-образовательных центрах (лагерях) "Дубки" и "Восход", с 515 до 595;
- увеличить количество детей, занятых в различных формах досуга, организованного учреждениями дополнительного образования детей, с 60% до 65%;
- обеспечить комфортность предоставления услуг детскими музыкальными школами и школами искусств;
- увеличить количество рабочих мест в учреждениях, подведомственных управлению по культуре, на 60;
- обеспечить безопасность воспитательно-образовательного процесса с учётом предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора, Ростехнадзора;
- улучшить условия труда работников и качество учебно-воспитательного процесса за счёт приобретения необходимого оборудования;
- обеспечить функционирование МОУДОД "ДООЦ "Дубки", МОУДОД "ДООЦ "Восход", МОУДОД "ДООЦ "Мечта" круглогодично.
Председатель комитета по |
И.М.Архипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.