Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ)
1. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
i i
Рму = Nму х ki, где
i
Nму - норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги
муниципального учреждения на соответствующий финансовый год;
ki - объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в
соответствующем финансовом году.
2. Норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
i
Nму = Nот + Nрм + Nси + Nон, где
Nот - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате
труда;
Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов;
Nси - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с
использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат
на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом 3
настоящих Методических рекомендаций);
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды.
3. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с Решениями Совета и Постановлениями администрации муниципального образования город Балаково. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
Для расчета норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на выполнение муниципальной услуги определяется:
- средняя стоимость единицы рабочего времени, участвующего в оказании муниципальной услуги (с учетом доплат и прочих выплат в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления МО г. Балаково);
- количество единиц времени, необходимого для оказания единицы муниципальной услуги.
Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании муниципальной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги.
4. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
Норматив затрат на приобретение расходных материалов по решению главного распорядителя бюджетных средств может включать в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги, в том числе в целях нормирования которых могут выделяться и следующие виды материалов, а именно:
- строительные, лесные, электротехнические, санитарно-технические, хозяйственные материалы;
- горюче-смазочные материалы;
- запасные и составные части к объектам нефинансовых активов;
- книги, брошюры, каталоги, не предназначенные для комплектования библиотечного фонда, иная печатная продукция (кроме бланочной продукции и периодических изданий (газет, журналов);
- расходные материалы к оргтехнике и копировально-множительной технике, бумага;
- котельно-печное топливо (уголь, мазут, дрова);
- медикаменты, в том числе в целях формирования аптечек;
- мягкий инвентарь и оборудование;
- химикаты, химико-москательные материалы и реактивы, стекло и химическая посуда, радиоматериалы, фотопринадлежности;
- прочие расходные материалы, используемые для оказания муниципальной услуги.
До разработки системы обоснованных нормативов затрат на приобретение расходных материалов для оказания единицы муниципальной услуги в целях определения величины данного норматива применяется подход покрытия фактически сложившего в отчетном финансовом году уровня данного вида затрат:
N = Z / ПК, где
рм рм
N - норматив затрат на приобретение расходных материалов;
рм
Z - фактические затраты на приобретение расходных материалов в
рм отчетном финансовом году;
ПК - приведенный контингент получателей муниципальной услуги в отчетном
финансовом году.
5. Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей муниципальной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Указанный норматив затрат может включать в себя:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение;
- норматив затрат на содержание движимого имущества, в том числе: затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов (в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций).
В состав норматива включаются также затраты на содержание движимого имущества, находящегося на праве оперативного управления, полученного в аренду и безвозмездное пользование, в том числе:
- затраты по оплате работ и услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом и реставрацией имущества, за исключением включенных в состав условно-постоянных затрат на содержание имущества;
- затраты на техническое обслуживание, контроль технического состояния, поддержание работоспособности, исправности, наладку и регулировку, подготовку к сезонной эксплуатации имущества, в том числе инженерных систем и оборудования зданий (лифты, системы отопления, горячего водоснабжения, освещения и др.);
- затраты по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям, зданиям, иному имуществу, в том числе затраты на дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию, газацию складов, санитарно-гигиеническое обслуживание, мойку транспорта, за исключением затрат на уборку и вывоз снега, мусора и содержание прилегающей территории, включенных в состав условно-постоянных затрат на содержание имущества;
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- затраты на формирование библиотечного фонда, исходя из установленных нормативов на одного читателя и с учетом имеющегося книжного фонда;
- другие аналогичные затраты, осуществляемые по решению главного распорядителя бюджетных средств.
Таблица N 2
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, относимых к расчетно-нормативным затратам на оказание муниципальных услуг
Наименование затрат |
Доля, относимая на расчетно-нормативные затраты на оказание услуг |
Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение |
0,7 |
Затраты на горячее водоснабжение |
0,7 |
Затраты на потребление тепловой энергии |
0,7 |
Затраты на потребление электрической энергии |
0,7 |
6. Норматив затрат на общехозяйственные нужды может включать в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
По решению главного распорядителя средств бюджета некоторые наиболее существенные нормативы затрат (такие, как связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.
7. Для расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут использоваться следующие основные методы:
- нормативный;
- структурный.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода. При этом расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится только нормативным методом.
8. Применение нормативного метода расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги проводится следующим образом:
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании муниципальной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги;
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на размер тарифа коммунальных услуг, установленный на соответствующий финансовый год;
- норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем финансовом году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.
9. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности муниципального учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем) финансовом году между муниципальными услугами, оказываемыми муниципальным учреждением в соответствующем году пропорционально нормативным затратам на оплату труда по каждой муниципальной услуге.
Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами пропорционально (в т.ч. с применением корректирующих коэффициентов для разных типов затрат) нормативным затратам на оплату труда.
Результаты расчетов рекомендуется представлять в следующей таблице.
Таблица 3.
Определение норматива затрат на оказание муниципальной услуги __________.
Наименование услуги |
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда |
Затраты на расходные материалы |
Затраты на коммунальные услуги и использование имущества |
Затраты на общехозяйственные нужды |
Итого затраты на муниципальную услугу |
Объем муниципальной услуги |
Норматив затрат на единицу услуги |
||||
тыс руб |
% |
тыс руб |
% |
тыс. руб |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб |
Ед. |
тыс. руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 = 2 + 4 + 6 + 8 |
11 |
12 = 10 / 11 |
Услуга N 1 |
|
I1 |
|
I1 |
|
I1 |
|
I1 |
|
|
|
Услуга N 2 |
|
I2 |
|
I2 |
|
I2 |
|
I2 |
|
|
|
Услуга N 3 |
|
I3 |
|
I3 |
|
I3 |
|
I3 |
|
|
|
Итого |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
|
|
|
10. По решению главного распорядителя средств бюджета нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению;
2) по группе муниципальных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
При использовании средних значений по группе муниципальных учреждений норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем муниципальным учреждениям, входящим в группу, на количество муниципальных учреждений, входящих в группу. При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности муниципальных учреждений (например, место нахождения, статус муниципального учреждения и другие критерии).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
11. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ (Рр) определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ.
При определении норматива затрат на оказание муниципальными городскими учреждениями муниципальной услуги на первый и второй плановый год периода в расчетах необходимо использовать коэффициенты-дефляторы на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.