Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 23 сентября 2011 г. N 142-п
Порядок
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными автономными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями, определенными на основании решений структурных подразделений администрации Балашовского муниципального района - главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - ГРБС).
Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения.
1.2. Муниципальное задание формируется и утверждается в отношении:
- муниципальных казенных учреждений - ГРБС;
- муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - отраслевыми (функциональными) либо территориальными подразделениями администрации Балашовского муниципального района, осуществляющими функции координатора в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений в части формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения (далее - учредитель).
1.3. Муниципальное задание формируется на основе перечня муниципальных услуг (работ) в соответствующей сфере деятельности (далее - ведомственный перечень).
2. Формирование и утверждение ведомственных перечней
2.1. Перечень формируется отраслевым (функциональным) подразделением администрации Балашовского муниципального района и утверждается руководителем отраслевого (функционального) подразделения администрации Балашовского муниципального района.
2.2. Перечень составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и должен содержать:
1) номер муниципальной услуги (работы);
2) наименование муниципальной услуги (работы);
3) категорию(ии) потребителей муниципальной услуги (работы).
В случае, если муниципальная услуга (работа) выполняется в интересах неопределенного круга лиц и (или) выделить категорию получателей - физических или юридических лиц не представляется возможным, категория потребителей не указывается.
4) единицы измерения показателя объема муниципальной услуги (работы);
5) показатели, характеризующие качество муниципальной услуги (работы).
При определении показателей качества применяются стандарты, натуральные нормы и нормативы финансирования той или иной деятельности, утвержденные нормативными правовыми актами органов государственной власти, уставы учреждений и иная информация о деятельности учреждения.
Показатели включают:
- требования к количеству (объему) оказанных услуг (выполненных работ);
- требования к периодичности и продолжительности предоставления услуги (выполнения работы);
- требования к наличию у исполнителя муниципального задания лицензии на предоставление услуги (выполнение работы), если соответствующая деятельность подлежит лицензированию;
- требования к квалификации, опыту работы персонала, оказывающего услугу (выполняющего работу);
- требования к оборудованию и инструментам, используемым для оказания услуги (выполнения работы);
- требования к расходным материалам, используемым для оказания услуги (выполнения работы);
- иные требования к качеству услуги (работы);
6) наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
2.3. Если предоставление муниципальной услуги (выполнение работы) производится как на безвозмездной основе, так и за плату, в случаях, определенных законодательством, такая услуга (работа) подлежит включению в ведомственный перечень дважды - чтобы обеспечить ее оказание (выполнение) за плату как отдельной муниципальной услуги (работы).
2.4. Внесение изменений и дополнений в перечни производится при изменении законодательства и муниципальных правовых актов, необходимости детализации муниципальных услуг (работ).
При внесении изменений и дополнений в перечни в соответствующих муниципальных правовых актах должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса.
2.5. Подразделения администрации Балашовского муниципального района формируют муниципальные задания на основании соответствующих перечней.
2.6. Перечни муниципальных услуг (работ) подлежат размещению на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района в сети Интернет.
3. Порядок формирования и утверждения муниципального задания
3.1. Муниципальное задание формируется с учетом:
- потребности муниципального района в соответствующих муниципальных услугах (работах), оцениваемой на основании прогнозируемого количества потребителей услуг (работ), уровня удовлетворенности потребителей существующим объемом и качеством услуг (работ);
- возможностей муниципального учреждения для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в установленном объеме и в соответствии с требованиями к качеству, в том числе наличия у исполнителя услуги движимого и недвижимого имущества, необходимого для оказания услуг (выполнения работ);
- показателей выполнения муниципального задания муниципальным учреждением в прошедшем году.
3.2. Муниципальные задания формируются на этапе формирования бюджета Балашовского муниципального района на очередной финансовый год (на очередной год и плановый период) для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.3. Муниципальное задание содержит:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также содержит:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.4. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких видов работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одного вида работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
3.5. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.6. В случае внесения изменений в муниципальные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения, подлежащие утверждению в том же порядке, в котором утверждаются муниципальные задания.
Изменение объема субсидии, предоставленной муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.7. До 1 августа структурным подразделением администрации Балашовского муниципального района, ответственным за соответствующее направление, устанавливаются и предоставляются на согласование учреждениям проекты муниципальных заданий с учетом возможностей подведомственных учреждений и объемов планируемых бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с устанавливаемыми муниципальными заданиями.
3.8. С 1 августа до 15 августа учреждения и структурное подразделение администрации Балашовского муниципального района, ответственное за соответствующее направление, обязаны решить все разногласия и согласовать проекты устанавливаемых подведомственным учреждениям муниципальных заданий.
3.9. В срок до 15 августа структурные подразделения администрации Балашовского муниципального района представляют согласованные с учреждениями проекты муниципальных заданий в комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района (далее - комитет финансов). При наличии замечаний комитет по финансам возвращает проекты муниципальных заданий для доработки. На доработку предоставляется не более 10 рабочих дней.
3.10. До 15 сентября доработанные и уточненные проекты муниципальных заданий представляются в комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района для включения в бюджетную заявку в проект бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.11. В течение 10 дней после составления бюджетной росписи на очередной финансовый год структурные подразделения администрации Балашовского муниципального района, в ведении которого находятся муниципальные учреждения, корректируют муниципальные задания в части количества (объема) муниципальных услуг (выполнения работ), утверждают муниципальные задания и доводят их до муниципальных учреждений.
3.12. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований бюджета Балашовского муниципального района, которые являются источником финансового обеспечения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения.
4. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания
4.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Балашовского муниципального района на указанные цели.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания не может зависеть от типа муниципального учреждения.
4.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ), объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в рамках муниципального задания и расходов на содержание имущества муниципального казенного учреждения.
4.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии из бюджета Балашовского муниципального района.
При оказании в случаях, установленных федеральным законом, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) для муниципальных бюджетных и автономных учреждений рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ), объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в рамках муниципального задания и расходов на содержание имущества муниципального бюджетного и (или) автономного учреждения.
4.4. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и расходов на содержание имущества устанавливается ГРБС - в отношении муниципальных казенных учреждений, учредителем - в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, по согласованию с комитетом по финансам администрации Балашовского муниципального района.
5. Определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и расходов на содержание имущества
5.1. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких муниципальных услуг (работ), включенных в утвержденный ведомственный перечень.
5.2. При определении нормативных затрат на оказание муниципальным учреждением муниципальной услуги учитываются:
а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (расчетная стоимость предоставления муниципальной услуги);
б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе расходов на содержание имущества).
С учетом специфики услуги и особенностей организации ее предоставления нормативные затраты на общехозяйственные нужды могут быть включены в соответствующей доле в расчетную стоимость предоставления единицы муниципальной услуги.
5.3. Порядок определения нормативных затрат должен содержать методику определения расчетной стоимости предоставления муниципальной услуги в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде), которая определяется исходя из нормативных требований (стандартов) к порядку и качеству предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- нормативной потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги для оказания единицы муниципальной услуги (при невозможности установления нормативной потребности - исходя из численности персонала, задействованного в предоставлении соответствующей муниципальной услуги в отчетном году);
- установленной для муниципальных учреждений соответствующей сферы системы оплаты труда;
- нормативных или фактических объемов потребления материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги, в отчетном году;
- нормативных затрат на коммунальные услуги - в случае, если содержание муниципальной услуги предполагает (допускает) наличие норматива затрат на коммунальные услуги (отдельные виды коммунальных услуг).
Состав групп затрат определяется структурным подразделением администрации Балашовского муниципального района с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
5.4. Нормативные затраты на выполнение работ определяются в порядке, аналогичном порядку определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
В случае отсутствия возможности определения нормативных затрат на выполнение работ в установленном порядке или разовом характере вы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.