Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 30 декабря 2008 г. N 548-П
Положение
об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений образования Саратовской области
30 декабря 2009 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 июля 2011 г. N 344-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу 1 сентября 2011 г.
Приложение N 1
к Положению об оплате труда работников
государственных бюджетных учреждений
образования Саратовской области
(с изменениями от 30 декабря 2009 г., 6 июля 2011 г.)
Таблица 1
Должностные оклады руководителей учреждений образования всех типов и видов (кроме учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов, образовательного учреждения - детского дома - школы)
N п/п |
Наименование должности и требования к квалификации |
Должностной оклад (рублей) |
|||
Группа по оплате труда руководителей | |||||
I |
II |
III |
IV |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Директор, заведующий: |
|
|
|
|
высшей квалификационной категории |
5900 |
5610 |
5404 |
5142 |
|
I квалификационной категории |
5610 |
5404 |
5142 |
4880 |
|
2. |
Руководитель структурного подразделения: |
|
|
|
|
заведующий, отделением, и др. высшей квалификационной категории |
5404 |
5142 |
4880 |
||
I квалификационной категории |
5142 |
4880 |
4640 |
-----------------------------
* Административно-хозяйственные функции в общеобразовательных и других образовательных учреждениях III и IV групп по оплате труда руководящих работников могут быть поручены одному из штатных работников с его письменного согласия с установлением надбавки за руководство подразделением.
Примечание:
1. Должностные оклады заместителей руководителя учреждения устанавливаются на 5 процентов ниже должностного оклада руководителя с учетом группы по оплате труда, к которой отнесено учреждение образования, и квалификационной категории конкретного заместителя руководителя по аналогии с отнесением к должностному окладу руководителя.
2. Должностные оклады заместителей заведующего филиалом устанавливаются на 5 процентов ниже должностного оклада заведующего филиалом с учетом группы по оплате труда, к которой отнесено учреждение образования, и квалификационной категории конкретного заместителя заведующего филиалом.
3. Должностной оклад главного бухгалтера учреждения устанавливается на 5 процентов ниже должностного оклада руководителя.
Таблица 1.1
Должностные оклады руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов, образовательного учреждения - детского дома - школы
N п/п |
Наименование должности и требования к квалификации |
Должностной оклад (рублей) |
|||
Группа по оплате труда руководителей | |||||
I |
II |
III |
IV |
||
1. |
Директор, заведующий: высшая квалификационная категория |
7736 |
7356 |
7086 |
6743 |
I квалификационная категория |
7356 |
7086 |
6743 |
6399 |
|
2. |
Руководитель структурного подразделения (заведующий, отделением и др.): высшая квалификационная категория |
5756 |
5477 |
5198 |
|
I квалификационная категория |
5477 |
5198 |
4942 |
|
Примечание:
1. Должностные оклады заместителей руководителя учреждения устанавливаются на 5 процентов ниже должностного оклада руководителя с учетом группы по оплате труда, к которой отнесено учреждение образования, и квалификационной категории конкретного заместителя руководителя по аналогии с отнесением к должностному окладу руководителя.
2. Должностные оклады заместителей заведующего филиалом устанавливаются на 5 процентов ниже должностного оклада заведующего филиалом с учетом группы по оплате труда, к которой отнесено учреждение образования, и квалификационной категории конкретного заместителя заведующего филиалом.
3. Должностной оклад главного бухгалтера учреждения устанавливается на 5 процентов ниже должностного оклада руководителя.
_____________________________
* Административно-хозяйственные функции в образовательных учреждениях III и IV групп по оплате труда руководящих работников могут быть поручены одному из штатных работников с его письменного согласия с установлением надбавки за руководство подразделением.
Таблица 2
Должностные оклады руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования
N п/п |
Наименование должности и требования к квалификации |
Должностной оклад (рублей) |
||
Группа по оплате труда руководителей | ||||
I |
II |
III |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Директор: |
|
|
|
высшей квалификационной категории |
6270 |
5900 |
5610 |
|
I квалификационной категории |
5900 |
5610 |
5404 |
|
2. |
Руководитель структурного подразделения: заведующий отделением, представительством, лабораторией и др.; управляющий учебным хозяйством |
5610 |
5404 |
5142 |
Примечание:
1. Должностные оклады заместителей руководителя учреждения, заведующего филиалом, старшего мастера устанавливаются на 5 процентов ниже должностного оклада руководителя с учетом группы по оплате труда, к которой отнесено учреждение образования, и квалификационной категории конкретного заместителя руководителя, заведующего филиалом, старшего мастера по аналогии с отнесением к должностному окладу руководителя.
2. Должностные оклады заместителей заведующего филиалом устанавливаются на 5 процентов ниже должностного оклада заведующего филиалом с учетом группы по оплате труда, к которой отнесено учреждение образования, и квалификационной категории конкретного заместителя заведующего филиалом.
3. Должностной оклад главного бухгалтера учреждения устанавливается на 5 процентов ниже должностного оклада руководителя.
Таблица 3
Должностные оклады руководящих работников, специалистов образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), методических (учебно-методических) кабинетов (центров)
Примечание:
Заместителям руководителей отделений, отделов, подразделений устанавливается оклад на 5 процентов ниже оклада соответствующего руководителя.
Должностные оклады заместителей директора Центра повышения квалификации работников здравоохранения устанавливаются на 5 процентов ниже должностного оклада руководителя с учетом квалификационной категории. Должностной оклад главного бухгалтера Центра повышения квалификации работников здравоохранения устанавливается на 5 процентов ниже должностного оклада руководителя.
Таблица 4
Должностные оклады педагогических работников учреждений образования всех типов и видов
Примечание:
1. Должностные оклады устанавливаются в соответствии с квалификационной категорией или в зависимости от стажа и образования педагогического работника.
2. Приведенные в таблице должностные оклады в зависимости от стажа работы устанавливаются лицам, имеющим высшее профессиональное образование. Лицам, не имеющим высшего профессионального образования, оплата труда производится ниже на 5 процентов.
Таблица 5
Должностные оклады профессорско-преподавательского состава учреждений дополнительного профессионального образования
Наименование должностей |
Месячные должностные оклады (рублей) |
Профессор кафедры: |
|
ученое звание профессора и ученая степень доктора наук; |
6270 |
ученое звание профессора или доцента (старшего научного сотрудника) или ученая степень доктора наук |
5900 |
Доцент кафедры: |
|
ученое звание доцента (старшего научного сотрудника) и ученая степень кандидата наук; |
5610 |
ученое звание доцента (старшего научного сотрудника) или ученая степень кандидата наук |
5404 |
Старший преподаватель: |
|
ученая степень кандидата наук; |
5404 |
высшее образование и стаж научно-педагогической работы не менее трех лет |
5142 |
Ассистент, преподаватель: |
|
ученая степень кандидата наук; |
4880 4200 |
высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы 2) |
4400 4640 |
Научный сотрудник |
|
имеющий высшее образование и стаж работы не менее 7 лет; или имеющий высшее и дополнительное образование и стаж работы не менее 5 лет; или имеющий законченное послевузовское образование и стаж работы не менее 3 лет; или имеющий ученую степень без предъявления требований к стажу работы |
5142 |
имеющий высшее образование и стаж работы не менее 5 лет; или имеющий высшее и дополнительное образование и стаж работы не менее 3 лет; или имеющий законченное послевузовское образование и стаж работы не менее 2 лет; или имеющий ученую степень кандидата наук без предъявления требований к стажу работы |
4880 |
имеющий высшее образование и стаж работы не менее 3 лет; или имеющий высшее и дополнительное образование и стаж работы не менее 2 лет; или имеющий законченное послевузовское образование и стаж работы не менее 1 года; или имеющий ученую степень кандидата наук без предъявления требований к стажу работы |
4640 |
имеющий высшее образование и стаж работы не менее 2 лет; или имеющий высшее и дополнительное образование и стаж работы не менее 1 года; или имеющий законченное послевузовское образование без предъявления требований к стажу работы |
4400 |
Примечание:
1) За заведование кафедрой работникам учреждений дополнительного профессионального образования устанавливаются надбавки к должностным окладам в размере:
лицам, имеющим ученое звание "доцент" или "профессор", - 30 процентов;
лицам, не имеющим ученого звания, - 20 процентов.
2) Установление должностных окладов ассистентам, преподавателям конкретным работникам осуществляется непосредственно учебным заведением по результатам аттестации.
Таблица 6
Должностные оклады работников учебно-вспомогательного персонала учреждений образования всех типов и видов
Таблица 7
Должностные оклады руководителей государственных областных учреждений социального обслуживания детей и молодежи и подростково-молодежных учреждений (клубов, объединений, центров)
N п/п |
Наименование должности и требования к квалификации |
Должностной оклад (рублей) |
|||
Группа по оплате труда руководителей | |||||
I |
II |
III |
IV |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения социального обслуживания детей и молодежи: |
|
|
|
|
высшей квалификационной категории; |
6270 |
5900 |
5610 |
5404 |
|
I квалификационной категории |
5900 |
5610 |
5404 |
5142 |
|
2. |
Директор филиала учреждения социального обслуживания детей и молодежи: |
|
|
|
|
высшей квалификационной категории; |
5610 |
5404 |
5142 |
4880 |
|
I квалификационной категории |
5404 |
5142 |
4880 |
4640 |
|
3. |
Директор подростково-молодежного учреждения (клуба, объединения, центра): |
|
|
|
|
высшей квалификационной категории; |
5900 |
5610 |
5404 |
5142 |
|
I квалификационной категории |
5610 |
5404 |
5142 |
4880 |
|
4. |
Руководитель (заведующий) структурного подразделения (центра, службы, отдела) учреждения социального обслуживания детей и молодежи: |
|
|
|
|
высшей квалификационной категории; |
5404 |
5142 |
4880 |
* |
|
I квалификационной категории |
5142 |
4880 |
4640 |
* |
|
Главный специалист (методист, юрист) |
5610 |
5404 |
5142 |
4880 |
Примечание:
Должностные оклады заместителей руководителя учреждения устанавливаются на 5 процентов ниже должностного оклада руководителя с учетом группы по оплате труда, к которой отнесено учреждение образования, и квалификационной категории конкретного заместителя руководителя, по аналогии с отнесением к должностному окладу руководителя.
Таблица 8
Должностные оклады специалистов государственных областных учреждений социального обслуживания детей и молодежи и подростково-молодежных учреждений (клубов, объединений, центров)
Примечание:
1. Должностные оклады устанавливаются в соответствии с квалификационной категорией или в зависимости от стажа и образования специалиста.
2. Приведенные в таблице должностные оклады в зависимости от стажа работы устанавливаются лицам, имеющим высшее профессиональное образование. Лицам, не имеющим высшего профессионального образования, оплата труда производится ниже на 5 процентов.
3. Стаж работы специалистов определяется руководителем учреждения социального обслуживания детей и молодежи в зависимости от направленности деятельности учреждения и профиля работы по соответствующей должности. Основанием для определения стажа работы является трудовая книжка работника.
Приложение N 2
к Положению об оплате труда работников
государственных бюджетных учреждений
образования Саратовской области
Показатели и порядок
отнесения областных учреждений образования к группам по оплате труда руководителей
1. Показатели для отнесения областных учреждений образования к группам по оплате труда руководителей
1.1. Областные учреждения образования относятся к четырем группам по оплате труда руководителей исходя из показателей, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
1.2. Отнесение учреждений образования к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:
Показатели |
Условия |
Количество баллов |
Образовательные учреждения | ||
1. Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях |
из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2. Количество обучающихся в общеобразовательных музыкальных, художественных школах и школах искусств, учреждениях начального и среднего профессионального образования культуры и искусства, здравоохранения |
из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
3. Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей: |
|
|
в многопрофильных |
за каждого обучающегося |
0,3 |
в однопрофильных: клубах (центрах, станциях, базах) юных: моряков, речников, пограничников, авиаторов, космонавтов, туристов, техников, натуралистов и других; учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности; музыкальных, художественных школах |
из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
4. Превышение плановой (проектной) наполняемости (по классам (группам) или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования |
за каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы) |
15 |
5. Количество работников в образовательном учреждении |
за каждого работника дополнительно за каждого работника, имеющего: |
1 |
первую квалификационную категорию; |
0,5 |
|
высшую квалификационную категорию |
1 |
|
6. Наличие групп продленного дня |
|
до 20 |
7. Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в дошкольных и других образовательных учреждениях |
за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников; |
до 10 |
4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников в учреждениях, работающих в таком режиме |
до 30 |
|
8. Наличие филиалов, представительств, УКП, интерната при образовательном учреждении, общежития, санатория-профилактория и другого с количеством обучающихся (проживающих) |
за каждое указанное структурное подразделение: |
|
до 100 человек; |
до 20 |
|
от 100 до 200 человек; |
до 30 |
|
свыше 200 человек |
до 50 |
|
9. Наличие обучающихся (воспитанников) с полным гособеспечением в образовательных учреждениях |
из расчета за каждого дополнительно |
0,5 |
10. Наличие в образовательных учреждениях спортивной направленности (УОР, ШВСМ, СДЮСШОР,ДЮСШ) |
|
|
спортивно-оздоровительных групп |
за каждую группу |
5 |
учебно-тренировочных групп |
за каждого обучающегося дополнительно |
0,5 |
групп спортивного совершенствования |
за каждого обучающегося дополнительно |
2,5 |
групп высшего спортивного мастерства |
за каждого обучающегося дополнительно |
4,5 |
11. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов |
за каждый класс |
до 10 |
12. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) |
за каждый вид |
до 15 |
13. Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой |
|
до 15 |
14. Наличие: |
|
|
автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения; |
за каждую единицу |
до 3, но не более 20 |
учебных кораблей, катеров, самолетов и другой учебной техники |
за каждую единицу |
до 20 |
15. Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и другого) |
находящихся на балансе образовательных учреждений |
до 30 |
в других случаях |
до 15 |
|
16. Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц |
за каждый вид |
до 50 |
17. Наличие собственных: котельной, очистных и за каждый вид других сооружений, жилых домов |
|
до 20 |
18. Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
19. Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) и компенсирующего вида) |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
1 |
20. Наличие действующих учебно-производственных мастерских |
за каждую мастерскую от степени оборудованности |
до 10 |
2. Порядок отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей
2.1. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год учредителем учреждения в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
Группа по оплате труда заведующего спортивного сооружения (при наличии на балансе или на праве оперативного управления ШВСМ, СДЮСШОР, УОР спортивного сооружения) определяется в соответствии с типовыми штатными расписаниями ШВСМ, СДЮСШОР, согласованными с учредителем образовательного учреждения, для УОР - согласно порядку определения (оценки) объемных показателей для отнесения физкультурно-спортивных сооружений.
2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 1.2 настоящего Приложения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено областным органом управления по подчиненности образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
2.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается органом исполнительной власти области, в ведомственной принадлежности которого находится образовательное учреждение.
2.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;
по учреждениям начального и среднего профессионального образования - по списочному составу на начало учебного года по состоянию на октябрь по всем формам обучения;
по детским домам, школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1 января текущего года, предшествующего планируемому;
по учреждениям дополнительного образования детей и образовательным учреждениям спортивной направленности - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января текущего года, предшествующего планируемому. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз;
в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);
по межшкольным учебно-производственным комбинатам (центрам) трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, учебным компьютерным центрам - по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, для которых обучение проводится менее 3 раз в неделю, с коэффициентом 0,5-3 раза и с коэффициентом 1,0-4 и более раз в неделю.
2.5. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
2.6. Учреждения дополнительного профессионального образования относятся к I группе по оплате труда руководителей.
2.7. Учреждения дополнительного образования детей относятся к соответствующей группе по оплате труда руководителей по объемным показателям, но не ниже II группы по оплате труда руководителей.
2.8. Орган исполнительной власти области, в ведомственной принадлежности которого находятся учреждения образования:
устанавливает показатели по учреждениям образования, не являющимся образовательными учреждениями, для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей;
может относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям;
может устанавливать (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по показателям) руководителям учреждений образования, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования или в рамках отрасли по ведомственной принадлежности, должностной оклад, предусмотренный для руководителей учреждений образования, имеющих высшую квалификационную категорию в следующей группе по оплате труда.
2.9. Группы оплаты труда для руководящих работников образовательных учреждений (в зависимости от суммы баллов, исчисленной по показателям):
Тип (вид) образовательного учреждения |
Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов |
|||
I группа |
II группа |
III группа |
IV группа |
|
Учреждения начального и среднего профессионального образования |
свыше 400 |
до 400 |
до 300 |
- |
Учреждения начального и среднего профессионального образования: профессиональные лицеи; колледжи |
свыше 350 |
до 350 |
- |
- |
Учреждения дополнительного образования детей |
свыше 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии; санаторные образовательные учреждения для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении; специальные образовательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, общеобразовательные школы-интернаты; Областной центр психолого-педагогической реабилитации |
свыше 350 |
до 350 |
до 250 |
до 150 |
2.10. Областные методические (учебно-методические) кабинеты (центры) и институты повышения квалификации и переподготовки работников относятся к I группе по оплате труда руководителей.
3. Группы оплаты труда для руководящих работников государственных областных учреждений социального обслуживания детей и молодежи и подростково-молодежных учреждений (клубов, объединений, центров)
Показатели |
Условия |
Количество баллов |
Учреждения социального обслуживания детей и молодежи |
|
|
1. Наличие в организационной структуре: социально-психологической службы (отдела по социально-правовой помощи, центра планирования семьи, досугового центра, отдела медико-педагогической помощи, Молодежного кабинета доверия, Телефона доверия и др.); |
за указанное структурное подразделение |
|
дневной; |
25 |
|
ночной; |
40 |
|
методического (информационного) отдела (службы); |
25 |
|
молодежной службы трудоустройства (за каждое); |
40 |
|
исследовательской лаборатории (отдела, службы); |
40 |
|
психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних; |
40 |
|
волонтерской службы |
25 |
|
2. Наличие филиалов, находящихся в непосредственном подчинении учреждения: |
за каждый филиал |
20 |
3. Количество штатных работников в учреждении: |
за каждого штатного работника; |
10 |
дополнительно за работника, имеющего высшую квалификационную категорию по должности |
15 |
|
4. Наличие помещений у учреждения |
за каждые 10 м2 |
5 |
5. Наличие: |
за каждую единицу |
|
автотранспортных средств; |
|
20 |
единиц компьютерной техники; |
|
10 |
единиц аудио-, видеотехники; |
|
5 |
единиц диагностического оборудования |
|
30 |
6. Количество клиентов, посещающих или обращающихся в Центр, участвующих в массовых мероприятиях Центра: |
из расчета за каждого обратившегося |
|
на индивидуальные консультации; |
|
0,004 |
участие в групповых формах работы; |
|
0,002 |
участие в массовых формах работы; |
|
0,001 |
охват граждан в результате проводимых исследований, опросов |
|
0,001 |
7. Деятельность филиалов Центра: (аналогично пункту N 6) |
|
|
Сменность работы |
за наличие структурного подразделения, работающего в ночные часы (с 22.00 до 6.00 ч); |
40 |
за наличие форм работы, проводимой в вечерние часы (с 18.00 до 22.00 ч); |
20 |
|
за наличие форм работы, осуществляющие свою деятельность в субботу и воскресенье (за каждый из дней) |
60 |
|
9. Участие в организации и проведении массовых мероприятий: |
по итогам прошедшего года |
|
международных; |
20 |
|
российских; |
20 |
|
областных; |
20 |
|
городских; |
10 |
|
районных; |
5 |
|
с детьми-инвалидами |
10 |
|
10. Организационно-методическая помощь учреждениям по работе с молодежью: |
|
|
в городе; |
10 |
|
в области |
20 |
|
11. Реализация продукции, производимой учреждением |
|
20 |
12. Поведение семинаров-практикумов для специалистов, работающих с молодежью: |
|
|
в городе; |
30 |
|
в муниципальных районах области |
40 |
|
13. Осуществление ремонта помещений Центра и филиалов |
|
50 |
14. За повышение квалификации |
за каждого работника |
10 |
15. За использование инновационных методик |
за каждую форму |
5 |
16. Организация практики студентов ВУЗов |
за каждого |
5 |
17. Подготовка волонтеров для участия в массовых мероприятиях города, области, России, международного уровня |
|
20 |
18. Участие бойцов студенческих отрядов УВПО и УСПО различной направленности в работе летнего трудового семестра |
|
20 |
19. Разработка и издание информационно-методической литературы (буклеты, сборники) |
|
20 |
20. Организация работы с работодателями |
|
20 |
21. Наличие площадок по реализации программ и проектов, подтвержденных договорами о совместной деятельности |
|
20 |
22. Организация и проведение областных конкурсов программ и проектов |
|
20 |
23. Участие в областных конкурсах, программах и проектах |
|
20 |
24. Участие в работе летних загородных лагерей |
|
40 |
Подростково-молодежные учреждения (клубы, объединения, центры) |
|
|
Количество принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности: в военно-патриотических клубах, объединениях; поисковых отрядах, объединениях; патриотических клубах, объединениях; уголках (комнатах) Боевой Славы |
за каждого занимающегося |
0,5 |
Количество штатных работников в учреждении, в том числе внештатных |
за каждого работника |
1,0 0,5 |
Наличие филиалов |
по каждому виду |
до 20 |
Организация и проведение массовых мероприятий по итогам года: |
по итогам прошедшего года |
|
международных, междугородних; |
20 |
|
областных; |
15 |
|
городских; |
10 |
|
районных; |
5 |
|
учебно-тренировочных сборов |
3 |
|
Организационно-методическая помощь учреждениям дополнительного образования и общеобразовательным школам: |
приказ на начало учебного года |
|
города; |
до 20 |
|
района |
до 10 |
|
Реализация продукции, производимой учреждением |
|
20 |
Наличие проектов, предусматривающих вовлечение детей и подростков в процесс патриотического воспитания |
|
20 |
Участие в реализации международных проектов, оформленных договорами |
|
15 |
Организация работы летних лагерей: |
|
|
городских; |
30 |
|
загородных |
40 |
|
Проведение семинаров-практикумов: |
городских |
30 |
районных |
20 |
|
за повышение квалификации; |
за каждого работника |
10 |
за наличие форм работы в субботние и воскресные дни; |
|
40 |
за наличие форм работы в вечерние часы |
|
20 |
Организация практики студентов вузов, учащихся педагогических училищ на базе центра |
за каждую группу из 5 чел. |
5 |
4. Порядок отнесения учреждений социального обслуживания детей и молодежи и подростково-молодежных учреждений (клубов, объединений, центров) к группам по оплате труда руководителей
4.1. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год учредителем учреждения в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
4.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено учредителем за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
4.3. Конкретное количество баллов, не предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается учредителем.
4.4. За руководителями учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
4.5. При установлении группы по оплате труда руководящих работников численность клиентов учреждений и прочих категорий граждан, с которыми работают учреждения (с учетом принципов анонимности и конфиденциальности), определяется количественным составом с расшифровкой форм работы, в которых принимали участие клиенты или которыми были охвачены граждане, на 1 января текущего года.
4.6. Учреждения областного подчинения относятся к соответствующей группе по оплате труда руководителей по объемным показателям, но не ниже II группы по оплате труда руководителей.
4.7. Орган исполнительной власти области, в ведомственной принадлежности которого находятся учреждения:
устанавливает показатели по учреждениям для отнесения их к одной из двух групп по оплате труда руководителей;
может относить учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям;
может устанавливать (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по показателям), в порядке исключения, руководителям учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги, предусмотренные для руководителей учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию в следующей группе по оплате труда.
5. Группы оплаты труда для руководящих работников государственных областных учреждений социального обслуживания детей и молодежи и подростково-молодежных учреждений (клубов, объединений, центров) (в зависимости от суммы баллов, исчисленной по показателям)
Тип (вид) учреждения социального обслуживания детей и молодежи и подростково-молодежных учреждений (клубов, объединений, центров) |
Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов |
|
I группа |
II группа |
|
Учреждения социального обслуживания детей и молодежи |
свыше 1200 |
до 1200 |
Подростково-молодежные учреждения (клубы, объединения, центры) |
свыше 1500 |
до 1500 |
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 г. N 707-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Приложение N 3
к Положению об оплате труда работников
государственных бюджетных учреждений
образования Саратовской области
Размеры повышения должностных окладов (окладов) работников образовательных учреждений
30 декабря 2009 г.
1. За специфику работы
|
Размер оплаты в процентах к должностным окладам (окладам) |
За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития |
15-20 |
За работу в образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся и воспитанников, нуждающихся в длительном лечении |
15-20 |
За работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением: |
|
медицинским работникам |
30 |
педагогическим и другим работникам |
15-20 |
За работу в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении: |
|
руководителю |
15 |
работникам, непосредственно занятым в таких классах, группах |
20 |
За работу в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах учреждений начального профессионального образования) |
20 |
За работу в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии - по двум основаниям: |
20 и 15-20 |
Руководителям, специалистам за работу в образовательных учреждениях в сельской местности |
25 |
За работу в лицее, колледже:* |
|
педагогическим работникам |
15 |
За работу в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: |
|
специалистам |
20 |
За работу в учреждениях социальной защиты населения, детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов), а также отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых |
15-20 |
За работу в специализированных домах ребенка: |
15-20 |
- педагогическим работникам |
20 |
За индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения): |
|
- учителям |
20 |
За индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых: |
|
- учителям |
20 |
За работу в учреждениях здравоохранения: |
|
логопедам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, дефектологам-сурдопедагогам и другим педагогическим работникам |
20 |
-----------------------------
* В классах, группах указанных образовательных учреждений, в которых не реализуются программы повышенного уровня, указанное повышение должностных окладов (ставок) не производится.
2. За наличие ученой степени и почетного звания.
Работникам учреждений, имеющим почетные звания "Заслуженный учитель", "Народный учитель", "Заслуженный преподаватель", "Заслуженный работник профтехобразования", "Заслуженный мастер профтехобразования" и другие почетные звания по профилю работы, а также ученую степень кандидата наук по профилю работы, оплата труда производится на 5 процентов выше должностного оклада, установленного им в соответствии с настоящим положением.
Работникам учреждений, имеющим ученую степень доктора наук и работающим по профилю, оплата труда производится на 10 процентов выше должностного оклада, установленного им в соответствии с настоящим положением.
При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному максимальному основанию.
Приложение N 4
к Положению об оплате труда работников
государственных бюджетных учреждений
образования Саратовской области
Перечень
учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования при определении размеров оплаты труда
Наименование учреждений и организаций |
Наименование должностей |
I |
I |
Образовательные учреждения, кроме учреждений высшего и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) |
учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинах и другой организационной технике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том числе по физической культуре и спорту, туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие вожатые (пионервожатые), инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-производственной, воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению (работе), по иностранному языку, по учебно-летной подготовке, по общеобразовательной подготовке, по режиму, заведующие учебной частью, заведующие (начальники): практикой, УКП, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсами и другими структурными подразделениями, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением; старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорганизаторы, экскурсоводы |
Учреждения здравоохранения и социального обеспечения: дома ребенка; детские санатории, клиники, поликлиники, больницы и другое; а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых | |
II |
II |
Образовательные учреждения высшего профессионального образования |
профессорско-преподавательский состав, концертмейстеры, аккомпаниаторы |
III |
III |
Высшие и средние военные образовательные учреждения |
работа (служба) на профессорско-преподавательских и преподавательских должностях |
IV |
IV |
Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов), методические (учебно-методические) учреждения всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности) |
профессорско-преподавательский состав; старшие методисты, методисты; директора (заведующие), ректоры; заместители директора (заведующего), проректоры; заведующие: секторами, кабинетами, лабораториями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с образовательным процессом, методическим обеспечением |
V |
V |
1. Органы управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство образовательными учреждениями |
руководящие, инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строительством, снабжением, делопроизводством) |
2. Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров предприятий, объединений, организаций, подразделения министерств (ведомств), занимающиеся вопросами подготовки и повышения квалификации кадров на производстве |
штатные преподаватели, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения квалификации кадров |
VI |
VI |
Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации |
руководящий, командно-летный, командно-инструкторский, инженерно-инструкторский, инструкторский и преподавательский составы, мастера производственного обучения, инженеры-инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты |
VII |
VII |
Общежития учреждений, предприятий и организаций, жилищно-эксплуатационные организации, молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры, культурно-просветительные учреждения и подразделения предприятий и организаций по работе с детьми и подростками |
воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи (психологи), преподаватели дополнительного образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами |
VIII |
VIII |
Исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения и следственные изоляторы |
работа (служба) при наличии педагогического образования на должностях: заместителя начальника по воспитательной работе, начальника отряда, старшего инспектора, инспектора по общеобразовательной работе (обучению), старшего инспектора-методиста и инспектора-методиста, старшего инженера и инженера по производственно-техническому обучению, старшего мастера и мастера производственного обучения, старшего инспектора и инспектора по охране и режиму, заведующего учебно-техническим кабинетом, психолога |
Примечание:
В стаж педагогической работы включается время работы в должностях учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения, методистов организационно-методического отдела республиканской, краевой, областной больниц.
Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации при определении должностных окладов.
1.1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы;
время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
1.2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.2;
время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;
время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
1.3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
мастерам производственного обучения, старшим мастерам учреждений начального профессионального образования;
педагогам дополнительного образования;
педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
педагогам-психологам;
методистам;
педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в том числе музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
1.4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
1.5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
1.6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
1.7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
1.8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения ранее действовавших инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2008 г. N 548-П "Об оплате труда работников государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.