Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 января 2011 г. N 16-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 31 июля 2009 г. N 340-П
Долгосрочная областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012 годы"
9 сентября 2009 г., 22 апреля, 11 августа 2010 г., 17 января, 28 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 апреля 2011 г. N 229-П в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
долгосрочная областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, распоряжение Правительства Саратовской области от 21 июля 2009 года N 165-Пр "О подготовке долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012 годы"
|
Государственный заказчик Программы
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
Основные разработчики и исполнители Программы |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области, Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию), министерство образования области, министерство здравоохранения области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (далее - МЧС) (по согласованию), областное государственное учреждение (далее - ОГУ) "Служба спасения Саратовской области", Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области
|
Цель и задачи Программы |
цель Программы - сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), на 19 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году. Задачи Программы: повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах; сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году; сокращение возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году; сокращение возникновения ДТП, происходящих по причинам несовершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения, на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году; снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году
|
Важнейшие оценочные показатели |
важнейшие показатели Программы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, с 469 человек в 2009 году до 380 человек в 2012 году; снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. едениц транспортных средств) с 6,8 человека в 2009 году до 4,7 человека в 2012 году; снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) с 18,1 человека в 2009 году до 14,7 человека в 2012 году
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы, в том числе: I этап - 2010 год; II этап - 2011 год; III этап - 2012 год
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области, Главное управление внутренних дел по Саратовской области (далее - ГУВД по области) (по согласованию), министерство образования области, министерство здравоохранения области, МЧС (по согласованию), ОГУ "Служба спасения Саратовской области", Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области
|
Объем и источники исполнения Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 558111,6 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета 94921,6 тыс. рублей, в том числе: на 2010 год - 15170,0 тыс. рублей, на 2011 год - 2687,6 тыс. рублей, на 2012 год - 77064,0 тыс. рублей; из федерального бюджета (прогнозно) 163530,0 тыс. рублей, в том числе: на 2010 год - 50930,0 тыс. рублей, на 2011 год - 51500,0 тыс. рублей, на 2012 год - 61100,0 тыс. рублей; из местных бюджетов (прогнозно) 288340,0 тыс. рублей, в том числе: на 2010 год - 71225,0 тыс. рублей, на 2011 год - 116855,0 тыс. рублей, на 2012 год - 100260,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств (прогнозно) 11320,0 тыс. рублей, в том числе: на 2010 год - 3055,0 тыс. рублей, на 2011 год - 3905,0 тыс. рублей, на 2012 год - 4360,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 19 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется комиссией при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения, министерством транспорта и дорожного хозяйства области, министерством экономического развития и торговли области
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, которая приобрела в последнее время особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения (и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий), относится к наиболее приоритетным задачам государства.
В рамках утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 1707-р Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" с объемами финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам.
По итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 15 ноября 2005 года, Президентом Российской Федерации 5 декабря 2005 года дано поручение органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать разработку и реализацию региональных программ повышения безопасности дорожного движения.
Во исполнение данного поручения Президента Российской Федерации распоряжением Правительства Саратовской области от 7 апреля 2006 года N 95-Пр принято решение о подготовке областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007-2009 годы", которая впоследствии была утверждена Законом Саратовской области от 6 марта 2007 года N 14-ЗСО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007-2009 годы" (с изменениями от 28 мая 2008 года N 133-ЗСО, от 30 июля 2008 года N 196-ЗСО), распоряжением Правительства Саратовской области от 21 июля 2009 года N 165-Пр принято решение о подготовке долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012 годы".
Разработка региональных и местных программ с целью реализации политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества ДТП и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
С учетом уровня риска гибели людей в результате ДТП и ущерба, наносимого экономическим интересам области, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения (далее - БДД) не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Если за период 2000-2002 годов в области зарегистрировано 6844 ДТП, в которых погибло 1176 и ранено 7678 человек, то уже за 2005-2007 годы зарегистрировано 7725 ДТП, в которых погибло 1359 и ранено 9176 человек.
Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов (в среднем 1100 случаев в год), столкновение (в среднем 735 случаев в год), опрокидывание (в среднем 367 случаев в год).
Только в 2007 году в 1138 случаях наезда на пешеходов погиб 141 человек, 1063 человека оказались с разными степенями травматизма. В 827 столкновениях погибло 179 человек и 11231 человек ранен.
Из 2730 ДТП, совершенных в целом по области в 2007 году, 18 процентов ДТП совершены по вине пешеходов, в том числе детей, с нарушением правил дорожного движения.
Из 559 ДТП, произошедших в 2007 году из-за не соответствующих требованиям безопасности дорожных условий, наиболее распространенными являются низкие сцепные качества дорожного покрытия (361 ДТП), неровности и дефекты дорожного покрытия (32 ДТП).
Доля ДТП, совершенных из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, составляет в области, как и в целом по России, более 80 процентов от общего количества ДТП.
К основным факторам недостаточного обеспечения БДД относятся:
недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень БДД и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
массовое пренебрежение требованиями БДД, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в обеспечении БДД, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.
В первую очередь необходимо сконцентрировать ресурсы на снижении рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", путем повышения правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах. При этом концентрацию ресурсов недостаточно ограничивать рамками основной деятельности контрольно-надзорных органов, необходимо дополнительное направление целевых средств на проведение широкомасштабных профилактических акций "Внимание, дети!", "Внимание, пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.п., размещение информационных материалов в СМИ, размещение тематической наружной рекламы в общественных местах, создание информационно-пропагандистской продукции и видеороликов, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, повышение квалификации водителей и преподавательского состава общеобразовательных школ по Правилам дорожного движения, проведение конкурсов "Безопасное колесо", направленных на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма.
Также на цели воспитательного характера водителей направлены мероприятия по внедрению на территории области технических устройств автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения, что позволит исключить субъективность и конфликтные ситуации при оформлении административных правонарушений. Например, при несогласии правонарушителя с показаниями прибора для измерения скорости у сотрудников ГИБДД практически отсутствует необходимая доказательная база, что в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трактуется судебными органами в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Наличие подобной системы - мощный сдерживающий фактор для нарушителей правил дорожного движения.
Системы видеофиксации имеют возможности автоматического определения нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) и таких аварийных ситуаций, как:
проезд на запрещающий сигнал светофора;
въезд в запрещенные зоны и направления;
остановки в запрещенных местах;
выезд на полосу встречного движения;
нарушения скоростного режима -
с автоматическим распознаванием и занесением в базу данных регистрационного номера автомобиля, даты, времени, соответствующего видеокадра (видеозаписи ДТП) и сопоставлением информации с собственной или внешней базами данных. Система контролируется дежурными операторами.
Опыта применения подобных систем видеофиксации правонарушений в России почти нет. Поэтому при оценке эффективности данного метода контроля за соблюдением ПДД можно опереться на опыт зарубежных стран, где на участках автодорог с установленными системами видеофиксации количество нарушений правил дорожного движения снизилось в среднем на 30 процентов, а собираемость штрафов резко возросла.
Стабильно увеличивающиеся потребности и возможности населения привели за последние годы к оттоку (миграции) трудоспособной части населения из сельской местности в крупные города (промышленные центры) и к резкому росту численности транспортных средств, что существенно изменило дорожные условия движения. Так, в области количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось с 622 тыс. автомобилей в 2005 году до 686 тыс. автомобилей в 2008 году, а на 1 января 2009 года количество зарегистрированных транспортных средств составило 737 тыс. автомобилей. Повышенная интенсивность транспортных и пешеходных потоков в крупных городах, многократно превосходящая пропускные возможности автодорог и развязок, приводит к заторам, резкому снижению скоростей движения и повышенной опасности возникновения ДТП с участием пешеходов.
В целях совершенствования существующих систем управления, организации и контроля дорожного движения, то есть снижения рисков возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, предусматриваются: установка на дорогах, находящихся в областной собственности, дорожных знаков, соответствующих новым нормативным требованиям, со световозвращающим покрытием; нанесение дорожной разметки из новых световозвращающих материалов (термопластика или полимеров); установка на наиболее опасных участках областных автодорог дорожных (барьерных) ограждений.
В период с 2007 по 2009 год на территории области осуществлялась реализация мероприятий областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007-2009 годы", финансирование программных мероприятий которой в объеме 83,3 млн. рублей было предусмотрено лишь с 2008 года.
В рамках реализации данной целевой программы в 2008 году за счет средств областного бюджета в сумме 83,3 млн. рублей были приобретены:
комплект учебного оборудования для детского автогородка - 1 шт. (1360,0 тыс. руб.); комплект материалов для изучения правил дорожного движения - 16 шт. (640,0 тыс. руб.); учебные автомобили: грузовой - 1 шт. (850,0 тыс. руб.), легковой - 11 шт. (2600,1 тыс. руб.); тренажерные комплексы для обучения и приема экзаменов по ПДД - 4 комплекта (549,9 тыс. руб.); автоматизированное радионавигационное оборудование транспортных средств, в том числе навигационные блоки - 39 единиц (648,6 тыс. руб.), базовые терминалы, имеющие непосредственную связь с центральным сервером, - 25 ед. (1415,6 тыс. руб.), установка электронно-оптических датчиков, контроллеров для обработки событий входа и выхода пассажиров - 6 ед. (635,8 тыс. руб.); мобильные комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 90 шт. (8300,0 тыс. руб.); специальные автомобили, оборудованные средствами контроля правонарушений и диагностики, - 37 шт. (6000,0 тыс. руб.); контрольно-измерительные приборы для контроля неисправности и диагностики агрегатов и узлов транспортных средств - 98 шт. (2800,0 тыс. руб.); современная аварийно-спасательная техника для ликвидации последствий ДТП - 2 ед. (10000,0 тыс. руб.); учебно-методический класс для обучения сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП - 1 комплект оборудования (700,0 тыс. руб.); автоматизированная управляющая система (АИПС Транспорт) - 1 комплект (435,0 тыс. руб.).
Кроме этого, были проведены ежегодные конкурсы профессионального мастерства водителей транспортных средств - 2 конкурса (150,0 тыс. руб.), широкомасштабные профилактические акции, направленные на укрепление дисциплины участников дорожного движения (500,0 тыс. руб.), осуществлено повышение квалификации водителей и инженерно-технического персонала автотранспортных предприятий - 346 чел. (300,0 тыс. руб.), реализовано информационное обеспечение пропаганды безопасности дорожного движения (1800,0 тыс. руб.), проведены мероприятия и конкурсы, направленные на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма (300,0 тыс. руб.), а также осуществляются мероприятия, направленные на развитие системы маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах, находящихся в государственной собственности области, в том числе установлено дорожных знаков - 1891 шт., сигнальных столбиков - 2456 шт. (12300,0 тыс. руб.); нанесено дорожной разметки - 2082 км (23000,0 тыс. руб.), установлено барьерных ограждений - 4502 п.м (8000,0 тыс. руб.).
Мониторинг аварийности на территории области за 2006, 2007 годы показал стабильное увеличение показателей дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2006 году в результате 2613 ДТП погибло 432 и ранено 3098 человек, в 2007 году в результате 2730 ДТП погибло 469 и ранено 3242 человека.
Как показывает анализ аварийности за 2008 год, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда 2008 году началось финансирование программных мероприятий, количество ДТП (2588) снизилось на 5 процентов (-142 ДТП), число погибших (430) уменьшилось на 8 процентов (-39 человек), число получивших ранения (3061) сократилось на 6 процентов (-181 человек). В ДТП с участием детей количество пострадавших детей снизилось на 8 процентов (-52 ребенка).
Данная статистика дает основания предполагать, что при должном финансировании цель областных целевых программ к концу 2012 года будет достигнута, что в конечном итоге позволит обеспечить успешную реализацию политики, направленной на сокращение ДТП и количества лиц, погибших и пострадавших в их результате.
Также в Саратовской области реализуются мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", в рамках которой в Саратовскую область направляются материально-технические ресурсы, приобретаемые за счет средств федерального бюджета при условии софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета субъекта.
В рамках реализации данной целевой программы в период с 2007 по 2009 годы за счет средств федерального бюджета было приобретено и поставлено в Саратовскую область материально-технических ресурсов на сумму 68,8 млн. рублей, в том числе за 2007 год: технические комплексы для приема экзаменов у водителей - 8 шт. (2299,6 тыс. руб.); многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения (790,1 тыс. руб.); комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 7 шт. (1619,5 тыс. руб.); комплексы видеофиксации нарушений ПДД: стационарные (7360,4 тыс. руб.); передвижные - 10 шт. (2848,9 тыс. руб.); система маршрутного ориентирования участников дорожного движения - 6 комплектов (2657,0 тыс. руб.); за 2008 год: технические комплексы для приема экзаменов у кандидатов в водители - 8 шт. (3160,1 тыс. руб.); оборудование для модернизации АСУД и светофорных объектов - 16 комплектов (20320,0 тыс. руб.); комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 25 шт. (5052,0 тыс. руб.); грузовой и легковой автомобили для приема экзаменов по ПБДД - 2 шт. (1116,5 тыс. руб.); специальный транспорт, оборудованный средствами контроля и выявления правонарушений, - 7 шт. (2961,1 тыс. руб.); за 2009 год: комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 14 шт. (3890,0 тыс. руб.); специальный транспорт, оборудованный средствами контроля и выявления правонарушений: ВАЗ - 15 шт. (6605,1 тыс. руб.), "Форд-Фокус" - 2 шт. (1619,9 тыс. руб.); комплексы для модернизации АСУД и светофорных объектов - 6 шт. (6513,5 тыс. руб.).
В настоящее время проблемы, связанные с обеспечением БДД, по-прежнему актуальны и требуют незамедлительного решения.
Низкое правовое сознание участников дорожного движения и отсутствие у них стереотипов безопасного поведения на дорогах приводит к увеличению количества ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора". Также наблюдается увеличение количества ДТП, происходящих по техническим причинам, ввиду значительного износа транспортных средств (далее - ТС) и недоукомплектования надзорных органов оборудованием для проверки их технического состояния. Несовершенство систем организации, управления и контроля дорожного движения, а также наличие рисков возникновения тяжких последствий от ДТП приводят к увеличению ДТП и, следовательно, количества лиц, погибших и пострадавших в их результате.
Учитывая высокую социально-экономическую значимость поставленных задач, связанных с обеспечением БДД, их эффективное решение возможно только при активной государственной поддержке.
Утверждение долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012 годы" в конечном итоге позволит обеспечить успешную реализацию политики, направленной на сокращение ДТП и количества лиц, погибших и пострадавших в их результате, что повлечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы её реализации
Целью Программы является сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 19 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году. Это позволит Саратовской области приблизиться к уровню БДД, характерному для стран с большим количеством ТС на долю населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах;
сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году;
сокращение возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году;
сокращение возникновения ДТП, происходящих по причинам несовершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения, на 20% по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году;
снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году.
Реализация Программы осуществляется с 2010 по 2012 годы:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 апреля 2011 г. N 229-П в раздел 3 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" предусматривается финансирование региональных целевых программ на принципах совместного финансирования.
Государственный заказчик - координатор федеральной целевой программы заключает с Правительством области на весь срок реализации федеральной целевой программы соглашение о софинансировании программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников с ежегодным уточнением объемов инвестиций и перечня объектов, подлежащих финансированию.
Исходя из минимальной потребности областных структур и организаций, участвующих в обеспечении повышения БДД, предполагаемое общее финансирование программных мероприятий составит 558111,6 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 94921,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2010 год - 15170,0 тыс. рублей,
на 2011 год - 2687,6 тыс. рублей,
на 2012 год - 77064,0 тыс. рублей;
из федерального бюджета (прогнозно) 163530,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2010 год - 50930,0 тыс. рублей,
на 2011 год - 51500,0 тыс. рублей,
на 2012 год - 61100,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов (прогнозно) 288340,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2010 год - 71225,0 тыс. рублей,
на 2011 год - 116855,0 тыс. рублей,
на 2012 год - 100260,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств (прогнозно) 11320,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2010 год - 3055,0 тыс. рублей,
на 2011 год - 3905,0 тыс. рублей,
на 2012 год - 4360,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы из всех источников по направлениям приведены в приложении N 12 к Программе.
Распределение средств, выделяемых на реализацию Программы, по основным исполнителям Программы и по годам приведено в приложении N 13 к Программе.
4. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство транспорта и дорожного хозяйства области.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Исполнители Программы ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области отчет о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств по Программе.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития и торговли области отчет о финансировании Программы в разрезе всех предусмотренных источников и результатах исполнения программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется комиссией при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения, министерством транспорта и дорожного хозяйства области, министерством экономического развития и торговли области.
Государственный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, а также по целевому использованию средств областного бюджета, подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Ежегодно государственный заказчик Программы подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении ее действия.
Государственный заказчик по истечении срока реализации Программы подготавливает доклад о выполнении программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств за весь период её реализации.
Исполнители программных мероприятий подготавливают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год. Ежемесячно (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным), ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и ежегодно (до 20 января каждого года) представляют информацию о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы за отчетный период времени в министерство транспорта и дорожного хозяйства области.
Комиссия при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения ежегодно рассматривает вопрос о ходе выполнения Программы.
5. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Условием достижения цели и задач Программы является сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 19 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году. Реализация программных мероприятий создаст определенные условия для снижения уровня травматизма людей в ДТП, особенно в трудоспособном и детском возрасте, что влечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
Расчеты социально-экономической эффективности реализации мероприятий по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте выполнены в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (Р-03112199-0502-00) и приведены в приложении N 14 к Программе. При этом в качестве базового значения рассматривается расчетный показатель стоимостной оценки ущерба от гибели человека в результате дорожно-транспортных происшествий, равный 3,817 млн. рублей.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенном расчетном показателе величины ущерба не учитываются косвенные убытки:
ущерб от повреждения грузов и последующего простоя при ремонте автотранспортных средств;
расходы, связанные с расследованием ДТП и возмещением убытков;
невостребованная часть страхового возмещения за транспортное средство;
ущерб от повреждения дорожных сооружений.
Всего за период реализации Программы количество погибших в ДТП планируется сократить на 174 человека (по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода - на 489 человек).
Основные показатели и индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении N 15 к Программе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 апреля 2011 г. N 229-П в раздел 6 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Система (перечень) программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемые результаты |
|||
областного бюджета |
федерального бюджета (прогнозно) |
местных бюджетов (прогнозно) |
внебюджетных средств (прогнозно) |
||||||
1. Повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах | |||||||||
1.1. |
Проведение широкомасштабных профилактических мероприятий, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения (приложение N 1 к Программе) |
2010 |
215,0 |
|
|
190,0 |
25,0 |
ГУВД по области (по согласованию), министерство транспорта и дорожного хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
предупреждение опасного поведения и формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на дорогах |
2011 |
295,0 |
|
|
270,0 |
25,0 |
||||
2012 |
560,0 |
200,0 |
|
330,0 |
30,0 |
||||
2010-2012 |
1070,0 |
200,0 |
|
790,0 |
80,0 |
||||
1.2. |
Создание информационно-пропагандистской продукции и видеороликов, размещение информационных материалов в СМИ по вопросам БДД. Организация и размещение тематической наружной рекламы в общественных местах (приложение N 2 к Программе) |
2010 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
||
2011 |
70,0 |
|
|
70,0 |
|
||||
2012 |
800,0 |
700,0 |
|
100,0 |
|
||||
2010-2012 |
920,0 |
700,0 |
|
220,0 |
|
||||
1.3. |
Проведение областного конкурса юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо" |
2012 |
190,0 |
190,0 |
|
|
|
министерство образования области, ГУВД по области (по согласованию) |
формирование у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
1.4. |
Участие победителей областного конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо" во всероссийских соревнованиях |
2012 |
70,0 |
70,0 |
|
|
|
министерство образования области |
изучение и обобщение передового опыта других регионов по данному вопросу |
1.5. |
Проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств |
2010 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на дорогах |
2012 |
260,0 |
260,0 |
|
|
|
||||
2010-2012 |
460,0 |
460,0 |
|
|
|
||||
1.6. |
Повышение квалификации водителей, медицинских специалистов по предрейсовым осмотрам и инженерно- технического персонала пассажирских автотранспортных предприятий области |
2010 |
130,0 |
|
|
50,0 |
80,0 |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласование) |
повышение профессионального мастерства персонала (всего 150 человек) |
2011 |
165,0 |
|
|
55,0 |
110,0 |
||||
2012 |
200,0 |
|
|
60,0 |
140,0 |
||||
2010-2012 |
495,0 |
|
|
165,0 |
330,0 |
||||
1.7. |
Информационное обеспечение пропаганды безопасности дорожного движения в Саратовской области (приложение N 3 к Программе) |
2012 |
870,0 |
870,0 |
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах |
Итого по разделу по годам: |
2010 |
595,0 |
200,0 |
|
290,0 |
105,0 |
|
|
|
2011 |
530,0 |
|
|
395,0 |
135,0 |
|
|
||
2012 |
2950,0 |
2290,0 |
|
490,0 |
170,0 |
|
|
||
Итого по разделу: |
4075,0 |
2490,0 |
|
1175,0 |
410,0 |
|
|
||
2. Сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора" | |||||||||
2.1. |
Приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей для приема экзаменов по ПДД (приложение N 4 к Программе) |
2010 |
2200,0 |
|
2200,0 |
|
|
ГУВД по области (по согласованию), министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
улучшение качества приема квалификационных экзаменов у кандидатов в водители |
2011 |
2600,0 |
|
2600,0 |
|
|
||||
2012 |
4340,0 |
1340,0 |
3000,0 |
|
|
||||
2010-2012 |
9140,0 |
1340,0 |
7800,0 |
|
|
||||
2.2. |
Оснащение подразделений ГИБДД техническими комплексами для приема экзаменов у водителей |
2010 |
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
сокращение времени и улучшение качества приема квалификационных экзаменов у кандидатов в водители (всего 1 комплекс за счет средств областного бюджета) |
|
2011 |
3500,0 |
|
3500,0 |
|
|
||||
2012 |
4000,0 |
|
4000,0 |
|
|
||||
2010-2012 |
10500,0 |
|
10500,0 |
|
|
||||
2.3. |
Оснащение государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Саратовской области "Учебный центр транспортной отрасли" и его филиалов учебными автомобилями, автомобильными тренажерами и компьютерными комплексами для обучения и приема экзаменов по ПДД (приложение N 5 к Программе) |
2010 |
8630,0 |
3030,0 |
5600,0 |
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
совершенствование подготовки водителей транспортных средств, в том числе на базе программно-технических комплексов с компьютерной визуализацией |
2012 |
8880,0 |
8880,0 |
|
|
|
||||
2010, 2012 |
17510,0 |
11910,0 |
5600,0 |
|
|
||||
2.4. |
Оснащение организаций приборами определения алкоголя в организме водителей, в том числе: |
2010 |
10150,0 |
10150,0 |
|
|
|
|
|
2012 |
790,0 |
790,0 |
|
|
|
||||
2010-2012 |
10940,0 |
10940,0 |
|
|
|
||||
2.4.1. |
Оснащение передвижных постов ДПС ГИБДД приборами определения алкоголя в организме водителей |
2010 |
10000,0 |
10000,0 |
|
|
|
ГУВД по области (по согласованию), министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
качественное проведение контроля за состоянием водительского состава и исключение фактов их незаконного привлечения к административной ответственности за управление транспортом в нетрезвом состоянии (всего 265 приборов) |
2012 |
600,0 |
600,0 |
|
|
|
||||
2011-2012 |
10600,0 |
10600,0 |
|
|
|
||||
2.4.2. |
Оснащение ГАУ "Управление пассажирских перевозок" приборами определения алкоголя в организме водителей |
2010 |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
предупреждение опасного поведения водителей (всего 16 приборов) |
2012 |
190,0 |
190,0 |
|
|
|
||||
2010-2012 |
340,0 |
340,0 |
|
|
|
||||
2.5. |
Оснащение ГАУ "Управление пассажирских перевозок" тест-кассетами на определение наркотических веществ в организме водителей |
2010 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
предупреждение опасного поведения водителей (всего 200 тест-кассет) |
2012 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
||||
2010-2012 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
||||
2.6. |
Оснащение филиала N 1 ГАУ |
2010 |
1050,0 |
420,0 |
630,0 |
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
предупреждение опасного поведения водителей |
"Управление пассажирских перевозок" |
2012 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
|
|||
Поликлиника "Саратовтрансавто" (приложение N 6 к Программе) |
2010, 2012 |
2050,0 |
1420,0 |
630,0 |
|
|
|||
2.7. |
Оснащение подразделений ГИБДД комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (включая проектно- изыскательские и монтажные работы, конструкции для крепления оборудования, прокладка каналов связи) (приложение N 7 к Программе) |
2010 |
6500,0 |
|
6000,0 |
500,0 |
|
ГУВД по области (по согласованию), министерство транспорта и дорожного хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение правосознания участников дорожного движения и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предупреждение конфликтных ситуаций с участниками дорожного движения, увеличение поступлений доходов в бюджеты от повышения эффективности при наложении штрафов |
2011 |
7700,0 |
|
7000,0 |
700,0 |
|
||||
2012 |
21900,0 |
13000,0 |
8000,0 |
900,0 |
|
||||
2010-2012 |
36100,0 |
13000,0 |
21000,0 |
2100,0 |
|
||||
2.8. |
Создание центра оперативного управления нарядами на базе дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УВД по г. Саратову (с подключением к нему всех комплексов видеофиксации, с ведением баз данных нарушителей, организацией автоматизированных рабочих мест, установкой сервера для обработки и хранения информации, мониторов слежения в режиме реального времени, отражающих оперативную обстановку на наиболее аварийных участках автомобильных дорог) |
2012 |
1200,0 |
1200,0 |
|
|
|
ГУВД по области (по согласованию), министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
повышение правосознания участников дорожного движения и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предупреждение конфликтных ситуаций с участниками дорожного движения, увеличение поступлений доходов в бюджеты от повышения эффективности при наложении штрафов |
2.9. |
Оснащение подразделений ГИБДД специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений |
2010 |
5500,0 |
|
5500,0 |
|
|
ГУВД по области (по согласованию), министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
повышение уровня технической оснащенности ГИБДД как сдерживающего фактора для нарушителей ПДД (всего 20 оборудованных переднеприводных автомобилей за счет средств областного бюджета) |
2011 |
8740,0 |
2040,0 |
6700,0 |
|
|
||||
2012 |
11400,0 |
3000,0 |
8400,0 |
|
|
||||
2010-2012 |
25640,0 |
5040,0 |
20600,0 |
|
|
||||
2.10. |
Организация на базе ГАУ "Детский оздоровительный лагерь - центр подготовки и отдыха юных автомобилистов "Орленок" детского автогородка по изучению детьми и школьниками младших классов основ безопасности дорожного движения (приложение N 8 к Программе) |
2010 |
770,0 |
770,0 |
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
формирование у детей стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах |
2011 |
647,6 |
647,6 |
|
|
|
||||
2012 |
4874,0 |
4874,0 |
|
|
|
||||
2010-2012 |
6291,6 |
6291,6 |
|
|
|
||||
2.11. |
Приобретение для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования учебно-наглядных пособий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
2010 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
формирование у детей стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах |
2011 |
70,0 |
|
|
70,0 |
|
||||
2012 |
160,0 |
70,0 |
|
90,0 |
|
||||
2010-2012 |
280,0 |
70,0 |
|
210,0 |
|
||||
2.12. |
Реконструкция автодрома государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Саратовской области "Учебный центр транспортной отрасли" в г. Саратове, предназначенного для обучения водителей ПДД (приложение N 9 к Программе) |
2012 |
21000,0 |
21000,0 |
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
приведение автодрома в надлежащее состояние, обеспечивающее выполнение всех требований, предъявляемых к образовательному процессу |
2.13. |
Внедрение тахографов на междугородном автомобильном пассажирском транспорте |
2012 |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
повышение контроля за соблюдением режимов работы и техническим состоянием транспортных средств (всего 9 тахографов) |
2.14. |
Оснащение ГАУ "Управление пассажирских перевозок" оборудованием для классов по безопасности дорожного движения |
2012 |
400,0 |
400,0 |
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
совершенствование системы обучения персонала (всего 4 класса) |
Итого по разделу по годам: |
2010 |
37900,0 |
14420,0 |
22930,0 |
550,0 |
|
|
||
2011 |
23257,6 |
2687,6 |
19800,0 |
770,0 |
|
||||
2012 |
80494,0 |
56104,0 |
23400,0 |
990,0 |
|
||||
Итого по разделу: |
141651,6 |
73211,6 |
66130,0 |
2310,0 |
|
|
|
||
3. Сокращение возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам | |||||||||
3.1. |
Приобретение контрольно-измерительных приборов для контроля неисправности транспортных средств (приложение N 10 к Программе) |
2012 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
ГУВД по области (по согласованию), министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
снижение числа ДТП по причине технической неисправности ТС и тяжести их последствий |
3.2. |
Оснащение Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области спецавтомобилями, оборудованными средствами технической диагностики и переносными комплексами средств контроля (приложение N 11 к Программе) |
2012 |
4120,0 |
4120,0 |
|
|
|
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области |
снижение числа ДТП по причине технической неисправности транспортного средства |
3.3. |
Оснащение ГАУ "Управление пассажирских перевозок" приборами для измерения люфта рулевого колеса |
2010 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
снижение числа ДТП по причине технической неисправности ТС и тяжести их последствий (всего 10 приборов) |
2012 |
100,0 |
100.0 |
|
|
|
||||
2010-2012 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
||||
3.4. |
Модернизация пассажирского автомобильного парка автотранспортных предприятий, капитальный ремонт автобусов |
2010 |
1900,0 |
|
|
400,0 |
1500,0 |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
снижение числа ДТП по причине технической неисправности ТС и тяжести их последствий |
2011 |
2500,0 |
|
|
500,0 |
2000,0 |
||||
2012 |
5700,0 |
|
|
3500,0 |
2200,0 |
||||
2010-2012 |
10100,0 |
|
|
4400,0 |
5700,0 |
||||
3.5. |
Оснащение ГАУ "Управление пассажирских перевозок" приборами для проверки схождения передних колес |
2010 |
25,0 |
25,0 |
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
снижение числа ДТП по причине технической неисправности ТС и тяжести их последствий (всего 22 прибора) |
2012 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
||||
2010-2012 |
75,0 |
75,0 |
|
|
|
||||
Итого по разделу по годам: |
2010 |
2025,0 |
125,0 |
|
400,0 |
1500,0 |
|
|
|
2011 |
2500,0 |
|
|
500,0 |
2000,0 |
|
|
||
2012 |
10070,0 |
4370,0 |
|
3500,0 |
2200,0 |
|
|
||
Итого по разделу: |
14595,0 |
4495,0 |
|
4400,0 |
5700,0 |
|
|
||
4. Сокращение возникновения ДТП, происходящих по причинам несовершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения | |||||||||
4.1. |
Модернизация автоматизированных систем управления дорожным движением и светофорных объектов |
2010 |
27500,0 |
|
25000,0 |
2500,0 |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение пропускной способности улично-дорожной сети, сокращение перепробегов и времени задержек транспортных средств и снижение риска ДТП |
2011 |
34100,0 |
|
28500,0 |
5600,0 |
|
||||
2012 |
40700,0 |
|
34000,0 |
6700,0 |
|
||||
2010-2012 |
102300,0 |
|
87500,0 |
14800,0 |
|
||||
4.2. |
Ремонт автомобильных дорог области |
2010 |
32670,0 |
|
|
32670,0 |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
улучшение качества дорожного покрытия, как одного из факторов, влияющих на количество ДТП |
2011 |
42460,0 |
|
|
42460,0 |
|
||||
2012 |
46940,0 |
|
|
46940,0 |
|
||||
2010-2012 |
122070,0 |
|
|
122070,0 |
|
||||
4.3. |
Организация и оборудование стационарных постов ДПС, техническое оснащение ГИБДД муниципальных районов области |
2010 |
715,0 |
|
|
715,0 |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
совершенствование систем организации управления и контроля дорожного движения |
2011 |
930,0 |
|
|
930,0 |
|
||||
2012 |
1140,0 |
|
|
1140,0 |
|
||||
2010-2012 |
2785,0 |
|
|
2785,0 |
|
||||
4.4. |
Реконструкция уличного освещения в муниципальных районах области |
2010 |
17600,0 |
|
|
17600,0 |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение БДД транспорта и пешеходов в темное время суток |
2011 |
50000,0 |
|
|
50000,0 |
|
||||
2012 |
23500,0 |
|
|
23500,0 |
|
||||
2010-2012 |
91100,0 |
|
|
91100,0 |
|
||||
4.5. |
Развитие автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками на территории области |
2010 |
2125,0 |
425,0 |
|
600,0 |
1100,0 |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение эффективности системы маршрутного ориентирования, своевременности оказания необходимой помощи пострадавшим в ДТП (оснащение навигационными блоками 27 единиц транспортных средств за счет средств областного бюджета) |
2011 |
2100,0 |
|
|
700,0 |
1400,0 |
||||
2012 |
2900,0 |
500,0 |
|
800,0 |
1600,0 |
||||
2010-2012 |
7125,0 |
925,0 |
|
2100,0 |
4100,0 |
||||
4.6. |
Развитие системы маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах области |
2010 |
19250,0 |
|
3000,0 |
15900,0 |
350,0 |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
оптимизация маршрутов движения, снижение риска возникновения ДТП, исключение возможности выезда транспортных средств на встречную полосу движения, а также выхода пешеходов на проезжую часть дорог |
2011 |
19070,0 |
|
3200,0 |
15500,0 |
370,0 |
||||
2012 |
20290,0 |
|
3700,0 |
16200,0 |
390,0 |
||||
2010-2012 |
58610,0 |
|
9900,0 |
47600,0 |
1110,0 |
||||
Итого по разделу по годам: |
2010 |
99860,0 |
425,0 |
28000,0 |
69985,0 |
1450,0 |
|
|
|
2011 |
148660,0 |
|
31700,0 |
115190,0 |
1770,0 |
|
|
||
2012 |
135470,0 |
500,0 |
37700,0 |
95280,0 |
1990,0 |
|
|
||
Итого по разделу: |
|
383990,0 |
925,0 |
97400,0 |
280455,0 |
5210,0 |
|
||
5. Снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП | |||||||||
5.1. |
Оснащение стационарных постов ДПС ГИБДД медицинскими приборами для оказания скорой и неотложной помощи |
2012 |
70,0 |
70,0 |
|
|
|
ГУВД по области (по согласованию), министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
оказание качественной первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП до приезда медицинских работников (всего 6 приборов) |
5.2. |
Укомплектование санитарным транспортом и медицинским оборудованием лечебного отдела ГУ "Центр медицины и катастроф Саратовской области" |
2012 |
1830,0 |
1830,0 |
|
|
|
министерство здравоохранения области |
снижение смертности пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе |
5.3. |
Оснащение ГУЗ "Саратовская областная клиническая больница с патологоанатомическим центром" медицинским оборудованием для оказания специализированной медицинской помощи при ДТП |
2012 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
министерство здравоохранения области |
повышение качества оказания специализированной медицинской помощи при ДТП |
5.4. |
Укомплектование санитарного транспорта ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" оборудованием для оказания специализированной медицинской помощи детям при ДТП |
2012 |
1650,0 |
1650,0 |
|
|
|
министерство здравоохранения области |
повышение своевременности диагностики и качества оказания медицинской помощи детям при ДТП |
5.5. |
Оснащение спасательных подразделений ОГУ "Служба спасения Саратовской области", участвующих в ликвидации последствий ДТП, расположенных в г. Аткарске, Балаково, Балашове, Вольске, Ершове, Марксе, Саратове, современными образцами аварийно-спасательной техники и оборудованием, аварийно- спасательными автомобилями, автомобилями первой помощи, реанимационно-спасательными автомобилями |
2012 |
7000,0 |
7000,0 |
|
|
|
ОГУ "Служба спасения Саратовской области", Главное управление МЧС России по Саратовской области (по согласованию) |
эффективность и своевременность оказания технической помощи пострадавшим в ДТП, предотвращение тяжких последствий ДТП |
5.6. |
Создание и оснащение в ОГУ "Служба спасения Саратовской области" автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации |
2012 |
250,0 |
250,0 |
|
|
|
ОГУ "Служба спасения Саратовской области", Главное управление МЧС России по Саратовской области (по согласованию) |
сокращение времени оповещения служб, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно- транспортных происшествий, с 10 до 3 минут |
Итого по разделу по годам: |
2012 |
13800,0 |
13800,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу: |
13800,0 |
13800,0 |
|
|
|
|
|
||
Итого по Программе: |
558111,6 |
94921,6 |
163530,0 |
288340,0 |
11320,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.