Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Саратовской области
"Об областной целевой программе
"Молодежь Саратовской области"
на 2009-2011 годы"
Областная целевая программа
"Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы
9 сентября, 30 октября, 30 декабря 2009 г., 3 ноября 2010 г., 17 января, 14 марта, 26 апреля, 9 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 августа 2011 г. N 407-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
- распоряжение Правительства Саратовской области от 18 апреля 2008 года N 124-Пр "О разработке областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы"
|
Государственный заказчик Программы
|
- министерство образования области |
Основной разработчик Программы
|
- министерство образования области
|
Цели и задачи Программы, важнейшие оценочные показатели |
- цели Программы: развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области; создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Задачи Программы: подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении, профессиональная ориентация молодежи; выработка эффективных форм взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по реализации региональной молодежной политики; создание условий для реализации творческого потенциала молодежи; информационное и организационное развитие системы работы с молодежью в области; развитие инфраструктуры учреждений патриотической направленности для молодежи; формирование системы мероприятий по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи; развитие системы военно-патриотического воспитания молодежи. Важнейшие оценочные показатели Программы: увеличение доли молодых людей, занимающих активную жизненную позицию, принимающих участие во всех сферах жизнедеятельности области, уважающих культурно-историческое прошлое своей страны и области, готовых встать на защиту национальных интересов России, ее суверенитета и независимости
|
Сроки реализации Программы
|
- 2009-2011 годы
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- министерство образования области, министерство социального развития области, министерство информации и печати области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию), военный комиссариат области (по согласованию), Совет областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию), областной комитет ветеранов войны и военной службы (по согласованию), Саратовская областная общественная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию), государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", государственное учреждение "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс", государственное учреждение "Областной центр патриотического воспитания", областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Саратовской области" (по согласованию)
|
Объем и источники исполнения |
- общий объем необходимых для реализации Программы средств областного бюджета в 2009-2011 годах составляет 25557,1 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 10265,8 тыс. рублей; в 2010 году - 8493,4 тыс. рублей; в 2011 году - 6797,9 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение доли молодых людей, входящих в политические партии, в общей численности молодежи с 2 до 5,5 процента; увеличение доли молодежи, принимающей участие в выборах местного, областного и федерального уровней, в общей численности молодежи избирательного возраста (от 18 до 30 лет) с 54 до 65 процентов; увеличение доли молодежных и детских общественных организаций и объединений, включенных в реализацию региональной молодежной политики, в общем количестве объединений с 20 до 39 процентов; увеличение доли молодых людей - членов молодежных и детских общественных организаций и объединений в общей численности молодежи области с 22 до 31 процента; увеличение доли способной, инициативной и талантливой молодежи, получившей государственную поддержку, в общей численности молодежи области с 3 до 8 процентов; увеличение доли молодежи, принимающей участие в творческих, спортивных, научных и других мероприятиях, в общей численности молодежи области с 10 до 20 процентов; увеличение доли молодых людей, включенных в проекты развития социальной компетентности, получивших социальные услуги (по различным направлениям сферы работы с детьми и молодежью), в общей численности молодежи области с 15 до 18 процентов; увеличение количества областных социальных учреждений и служб для молодежи (с филиалами) с 18 до 21 процента; увеличение количества учреждений патриотической направленности для молодежи области (с филиалами) с 1 до 4 учреждений; увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы с 942 до 990 организаций; увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области с 9,5 до 10,7 процента; увеличение количества молодежных клубов военно-патриотической направленности с 86 до 110; увеличение доли молодых людей, принимающих участие в мероприятиях военно-патриотической направленности, в общей численности молодежи области с 12 до 16,5 процента
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляется министерством образования области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ". |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В настоящее время российское общество переживает бурное развитие экономических и общественных отношений, рост экономики, уровня жизни, формирование социальной и политической стабильности. Динамика происходящих процессов, негативные явления общественной жизни прошлого и борьба по их преодолению, смена направленности и темпов социального развития по-новому ставят вопрос о формировании жизнеспособного молодого поколения.
Молодежь как возрастная группа несет в себе разнонаправленный потенциал. Направить энергию молодых в созидательное русло - главная задача реализации программ для молодежи.
Значимость государственной молодежной политики для области определяется тем, что молодое поколение составляет существенную часть граждан области - 657,3 тыс. человек (25,3 процента от общей численности населения), из которых более 161 тысячи - сельская молодежь. Вместе с тем обозначилась тенденция снижения численности молодежи в области. Так, по состоянию на 1 января 2005 года численность молодежи области составляла более 671 тыс. человек, а уже на 1 января 2007 года - около 666 тыс. человек.
При этом на молодежный возраст приходится треть трудоспособного периода, и молодежь на сегодня составляет 40 процентов трудоспособного населения (при этом реально занята лишь половина: остальные учатся, не имеют работы, находятся в отпусках по уходу за ребенком).
Коэффициент демографической нагрузки в области на 1 января 2006 года составлял 616 человек на 1000 трудоспособного населения. В настоящее время в трудоспособный возраст начинают вступать поколения 1990-х годов рождения, периода резкого снижения рождаемости, а выходят из этого возраста многочисленные поколения родившихся в послевоенный период. Это приведет к снижению численности населения трудоспособного возраста и, следовательно, к росту демографической нагрузки. А от того, насколько сегодняшняя молодежь будет подготовлена к осуществлению эффективной деятельности в социальной, экономической, общественной сферах жизнедеятельности общества, зависит дальнейшее развитие области.
Основными итогами реализации областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2006-2008 годы являются дальнейшее развитие инфраструктуры по работе с молодежью, поддержка интеллектуального, творческого потенциала молодежи области, формирование системы нравственного и патриотического воспитания молодежи.
Анализ реализации указанной Программы показывает, что около 45 процентов из выделенной суммы направлено на развитие интеллектуального, творческого потенциала, нравственного воспитания подростков и молодежи. Наиболее массовыми мероприятиями стали: областной фестиваль "Студенческая весна", ежегодный конкурс на соискание молодежной премии имени П.А.Столыпина, областной конкурс научных работ студентов высших учебных заведений "Студенческая наука", областной конкурс "Урожай", областной турнир команд КВН и др.
Результатом активного участия молодежи в областных и всероссийских мероприятиях стало получение в 2006 году 84, а в 2007 году 85 премий для талантливых детей, подростков и молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (124 премии - 30 тыс. рублей, 45 премий - 60 тыс. рублей) на общую сумму 6 млн. 420 тыс. рублей из средств федерального бюджета.
Около 30 процентов средств Программы направлено на развитие инфраструктуры по работе с молодежью. Определяя это направление как одно из ведущих, в 2006 году совместно с администрациями муниципальных районов области проведена работа по созданию филиалов государственного учреждения "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" в Петровском, Марксовском и Лысогорском муниципальных районах. Работа филиалов направлена на оказание социальной помощи молодым людям, их адаптацию в сложных жизненных ситуациях и формирование здорового образа жизни.
Разветвленная структура и высокий уровень организации работы позволили центру "Молодежь плюс" при поддержке Правительства области и Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области в 2007 году получить субсидию из федерального бюджета в размере 5 млн. рублей на материально-техническое обеспечение центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы".
Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и общественно значимых молодежных инициатив определялась как одно из приоритетных направлений областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2006-2008 годы.
В настоящее время на территории области ведут работу 101 молодежное и детское общественные объединения, в деятельности которых занято более 130 тыс. человек.
О повышении внимания молодежи к решению своих проблем свидетельствует также формирование в последние годы двух крупных молодежных структур - Молодежного совета и Молодежного парламента Саратовской области.
Во всех муниципальных районах области при главе администрации действуют молодежные общественные советы, которые объединяют наиболее активную часть молодежи из числа школьников, студенчества и работающей молодежи.
В период реализации указанной Программы на территории области получило развитие волонтерское движение.
В 59 мероприятиях городского, областного, регионального и международного значения (акции, семинары, чемпионаты и др.) приняло участие более 1000 волонтеров.
Для реализации социально-психологических программ в 2006-2007 годах подготовлено 450 волонтеров, с участием которых проведено более 140 мероприятий.
Продолжило развитие движение студенческих отрядов области. В настоящее время в учреждениях высшего и среднего профессионального образования созданы 100 студенческих отрядов, в деятельности которых занято 6392 человека (в 2006 году - 90 студенческих отрядов, 4297 чел.), осуществляющих деятельность по семи направлениям. Наиболее многочисленными являются: строительные отряды (30), сельскохозяйственные отряды (27), сервисные (10), охраны правопорядка (2), проводников (2), отряд спасателей. Только в 2007 году строительными отрядами выполнен объем работ на сумму свыше 3 млн. 700 тыс. рублей.
В целях расширения молодежного информационного поля в 2006 году разработан и размещен в сети "Интернет" официальный сайт отдела молодежной политики министерства образования области: www.sarmolod.region64.ru. Ежемесячно сайт посещает более 6 тыс. человек.
К основным результатам реализации подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" следует отнести создание системы патриотического воспитания подрастающего поколения, организацию работы с молодежью допризывного возраста, поддержку молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности.
В настоящее время на территории области действуют 16 молодежных объединений патриотической направленности, зарегистрированных в Главном управлении министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, 639 музеев и уголков боевой славы, 185 патриотических клубов, 86 военно-патриотических клубов, 102 поисковых отряда. В деятельности этих объединений занято около 65 тыс. молодых людей, что на 20 процентов выше уровня 2006 года.
Вместе с тем цели и задачи областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2006-2008 годы были решены не в полной мере. Это вызвано рядом причин: недостаточный уровень разработанности законодательной базы на федеральном и областном уровнях, ограниченность средств на реализацию молодежной политики, отсутствие в области вертикально выстроенной структуры органов по реализации молодежной политики.
Сегодня в условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы, медицинских и других социально-бытовых услуг наблюдается рост негативных явлений в молодежной среде. Ухудшается состояние здоровья молодых людей (лишь 14 процентов практически здоровы, 50 процентов имеют отклонения в здоровье, 36 процентов - хронически больные). Усиливается недоверие к институтам власти, сохраняются высокий уровень преступности среди молодежи (более 57 процентов всех преступлений совершается молодыми людьми), социально-правовая незащищенность молодежи, проблемы досуговой занятости, отсутствие перспективы создания прочной семьи.
И все же, несмотря на все проблемы и трудности нынешней жизни, значительная часть молодежи смотрит в будущее "спокойно, но без особых надежд" (33 процента), "с надеждой и оптимизмом" (40 процентов), около 54 процентов молодых людей считают себя движущей силой коренных преобразований в обществе.
Одной из серьезных проблем современного этапа общественно-политической жизни России, а следовательно, и Саратовской области стало изменение истинного смысла многих понятий, характеризующих политические и социальные процессы ("демократия", "политическая культура", "молодежная политика"), положительное содержание которых явно доминирует, а отношение к ним населения, и в частности молодежи, становится все более стереотипным. Это подтверждается и данными экспертного опроса: 52,6 процента молодых людей безразличны к существующей политической системе; 26,3 процента поддерживают ценности существующей политической системы.
Данные факты свидетельствуют об отсутствии интереса к политической системе общества у большинства молодых людей, о низкой значимости для молодежи института политических партий и движений.
Анализ популярности неформальных молодежных объединений показывает заинтересованность населения в новых, "западных" тенденциях общественно-политической жизни. Так, уровень популярности неформальных молодежных объединений среди молодежи представлен следующими позициями: байкеры - 57,9 процента, хип-хопперы - 52,6 процента, рокеры - 47,4 процента, спортивные фанаты - 42,1 процента, графитчики - 36,8 процента. Заинтересованность молодых людей этими объединениями еще раз наглядно показывает их отдаленность от политики, но при этом все больше приближает к "западной модели политического участия".
На этом общем фоне тревожит появление довольно широкого спектра спонтанно сформировавшихся групп радикально настроенной молодежи, в том числе националистического толка, ориентированных на агрессивно-силовые модели поведения.
В целях профилактики развития молодежных объединений радикального толка необходимо укрепление и развитие детских и молодежных общественных организаций как одного из важнейших институтов гражданского общества. Их особая роль состоит в том, что именно они в этом качестве первыми встречаются на жизненном пути молодого человека, где занимают промежуточное положение, являются школой гражданского общества.
Будучи направленной на включение молодого человека в общество, молодежная политика в ее современном понимании предполагает активное участие самих молодых людей, их коллективное соучастие, развитие самодеятельности и самоорганизации. Эти цели как раз и реализуются в деятельности молодежных и детских общественных объединений.
Таким образом, Программа рассматривает в качестве проблемы недостаточную интеграцию молодежи в жизнь общества. Она проявляется во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, недостаточной социальной и экономической активности, криминализации молодежной среды. Вместе с тем молодежь обладает широким позитивным потенциалом - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным проблемам.
Решение социально-экономических задач, укрепление позиций Саратовской области в России и мире, обеспечение ее конкурентоспособности, повышение качества жизни граждан возможно только при эффективном использовании потенциала развития, носителем которого является молодежь. Необходимо на государственном уровне создать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых в общественные процессы.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и политических процессах определяется тем, насколько молодежь:
разделяет цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;
обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями их реального применения в социально-политической практике;
уважительно относится к культурно-историческому прошлому своей страны и области, готова встать на защиту интересов России и области.
Деятельность в сфере реализации государственной молодежной политики может быть эффективной только при условии комплексного программного подхода.
Применение программно-целевого метода в решении ключевой проблемы позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в молодежную сферу области;
выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования Программы;
разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
создать организационную и материальную основы государственной молодежной политики.
II. Цели и задачи подпрограмм
Цель подпрограммы "Социализация молодого поколения" - развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области.
В ходе реализации подпрограммы предполагается комплексное решение следующих задач:
подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении, профессиональная ориентация молодежи;
выработка эффективных форм взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по реализации региональной молодежной политики;
создание условий для реализации творческого потенциала молодежи;
информационное и организационное развитие системы работы с молодежью в области.
Цель подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" - создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
В ходе реализации подпрограммы предполагается комплексное решение следующих задач:
развитие инфраструктуры учреждений патриотической направленности для молодежи;
формирование системы мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи;
развитие системы военно-патриотического воспитания молодежи.
III. Система программных мероприятий
С учетом сформулированных в Программе целей и задач, анализа условий их реализации и находящихся в распоряжении исполнителей Программы ресурсов выделяется следующая система приоритетов.
В подпрограмме "Социализация молодого поколения" определено четыре раздела.
1. Мероприятия раздела "Гражданин России" включают следующие направления реализации:
1.1. Мониторинг потребностей молодежи области и участия молодых людей в общественно-политической жизни области
Предусматривается ежегодное проведение опросов молодых людей по существующей проблематике, сбор и анализ информации об участии молодежи области в общественно-политической жизни муниципальных районов, региона и страны.
1.2. Разработка рекомендаций по активизации участия молодежи в общественной и общественно-политической жизни страны и области. Профессиональная ориентация молодежи
Предусматривается разработка и проведение комплекса мероприятий для молодежи, представителей общественных объединений, муниципальных образований области по формированию навыков самоорганизации и самоуправления молодого человека, вовлечению молодежи в деятельность органов самоуправления в различных сферах общества, привлечению молодых людей к работе в исполнительных и представительных органах власти, популяризации идей участия молодежи в общественной и общественно-политической жизни, привлечению молодежи к участию в выборах законодательных органов власти, профессиональной ориентации и конкурентоспособности молодежи на рынке труда.
1.3. Формирование у молодежи социально значимых ценностей, социальная адаптация молодежи, находящейся в трудных жизненных ситуациях
Осуществляется комплекс мероприятий по формированию здорового образа жизни, толерантного отношения к представителям других национальностей, уважения семейных ценностей, организации программной работы с молодыми людьми, склонными к употреблению психоактивных веществ, находящимися на учете в органах внутренних дел.
1.4. Развитие инновационного потенциала молодежи области
Предусматривается сбор, анализ, разработка и развитие программ по подготовке лидеров молодежных общественных объединений. Для развития инновационного потенциала молодых людей проводится привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности через организацию и проведение конкурсов, семинаров, "круглых столов", профильных смен, дискуссий. Проводятся мероприятия по межрегиональному и международному сотрудничеству и организуется участие в данных мероприятиях представителей молодежи области.
2. Мероприятия раздела "Социально значимая и общественная деятельность" включают следующие направления реализации:
2.1. Выработка эффективных форм взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по реализации региональной молодежной политики
Предусматриваются развитие и поддержка детских и молодежных общественных организаций и молодежных объединений с использованием механизма проведения конкурсов проектов общественных объединений, которые направлены на реализацию социального заказа, сформулированного государственными органами управления. Обеспечивается участие представителей детских и молодежных общественных организаций и молодежных объединений в федеральных и региональных мероприятиях, включение молодых людей в международные проекты по подготовке лидеров молодежных общественных объединений и работу международных молодежных органов. Оказывается помощь в обеспечении молодежных общественных организаций и молодежных объединений наглядными пособиями, учебными фильмами, периодическими изданиями, книгами.
2.2. Поддержка добровольческой деятельности молодежи
Предусматривается текущее формирование информационных банков данных о потребностях и возможностях организации добровольческого труда молодежи в городах и районах области, а также в регионах России и за рубежом. Организуется поддержка деятельности по привлечению молодежи к добровольческому труду в городах и районах области, регионах России и за рубежом. Проводятся мероприятия по популяризации добровольчества.
3. Мероприятия раздела "Талантливая молодежь" включают следующие направления реализации:
3.1. Выявление талантливой молодежи
Осуществляется посредством проведения региональных мероприятий различной направленности: творческие, спортивные, научные и другие.
Особое внимание уделяется вовлечению молодежи в творческие республиканские, межрегиональные, российские и международные проекты в сфере образования, науки, культуры и искусства, новых технологий.
3.2. Поддержка способной, инициативной, одаренной молодежи
Предусматривается развитие системы государственной поддержки талантливой молодежи посредством премирования, стипендиального поощрения, различных форм нематериального стимулирования; ведение банка данных способной и талантливой молодежи; финансовое обеспечение реализации молодежных проектов, имеющих значение для развития области; популяризация и пропаганда успехов молодежи области.
4. Мероприятия раздела "Информационное и организационное развитие молодежной политики" включают следующие направления реализации:
4.1. Повышение профессионального уровня работников сферы молодежной политики, расширение молодежного информационного поля
Предусматривается развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью.
Подготовка и выпуск методических, информационных, аналитических, справочных материалов с использованием различных информационных ресурсов (СМИ, сеть "Интернет", публикации, информирующие мероприятия) по следующему спектру вопросов жизни молодежи: общественная жизнь, образование, жилье, досуг, карьера, семья, проблемы молодежи.
4.2. Развитие системы социальных служб для молодежи
Включает в себя развитие системы учреждений социального обслуживания для психологической реабилитации, социальной адаптации и ресоциализации молодежи, организацию и проведение семинаров, социально-психологических тренингов, "круглых столов", индивидуальных и групповых консультаций, направленных на профилактику асоциальных явлений в подростково-молодежной среде. Выявление типичных и вновь складывающихся групп молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; развитие моделей и направлений адресной мобильной социальной помощи для данной группы молодых людей. Развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи.
Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи" состоит из трех разделов.
1. Мероприятия раздела "Развитие инфраструктуры" предполагают развитие в первую очередь организаций, проводящих воспитательные гражданско-патриотические программы; создание системы патриотического воспитания в области через развитие сети учреждений патриотической направленности и активное вовлечение молодежи в их деятельность.
2. Раздел "Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание" включает в себя разработку инновационных технологий воспитательной работы с молодежью, подготовку и распространение методических материалов по вопросам организации работы в сфере воспитания молодежи, пропаганду патриотизма с помощью средств массовой информации.
3. Мероприятия по реализации раздела "Военно-патриотическое воспитание" предусматривают военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, подготовку по основам военной службы, военно-техническую подготовку детей и молодежи.
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 августа 2011 г. N 407-П в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
IV. Ресурсное обеспечение Программы
(тыс. рублей)
V. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Министерство образования области осуществляет организацию, координацию работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Министерство образования области совместно с исполнителями основных мероприятий подпрограмм ежегодно осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в министерство экономического развития и торговли области отчета о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 апреля 2011 г. N 222-П в раздел VI настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество.
Реализация задач Программы предполагает достижение следующих результатов, указанных в таблице.
Целевые показатели и индикаторы, характеризующие уровень достижения целей Программы и её результативности
Цели и задачи Программы |
Перечень целевых показателей, индикаторов |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Изменение значений по годам реализации |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Цель 1: Развитие и реализация инновационного потенциала молодежи в интересах Саратовской области | ||||||
Задача 1. Подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении, профессиональная ориентация молодежи |
Доля молодых людей, входящих в политические партии, в общей численности молодежи области (процентов) |
2 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
Доля молодежи, принимающей участие в выборах местного, регионального и федерального уровней, в общей численности молодежи от 18 до 30 лет (процентов) |
54 |
58 |
58 |
58 |
58 |
|
Задача 2. Выработка эффективных форм взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по реализации региональной молодежной политики |
Доля молодежных и детских общественных организаций и объединений, включенных в реализацию региональной молодежной политики, в общем количестве объединений (процентов) |
20 |
22 |
22 |
23 |
23 |
Доля молодых людей - членов молодежных и детских общественных организаций и объединений, в общей численности молодежи области (процентов) |
22 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
Задача 3. Создание условий для реализации творческого потенциала молодежи |
Доля способной, инициативной и талантливой молодежи, получившей государственную поддержку, в общей численности молодежи области (процентов) |
3 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
Доля молодежи, принимающей участие в творческих, спортивных, научных и других мероприятиях, в общей численности молодежи области (процентов) |
10 |
12 |
12 |
13 |
13 |
|
Задача 4. Информационное и организационное развитие системы работы с молодежью в области |
Доля молодых людей, включенных в проекты развития социальной компетентности, получивших социальные услуги (по различным направлениям сферы работы с детьми и молодежью), в общей численности молодежи области (процентов) |
15 |
16,2 |
16,2 |
16,3 |
16,3 |
Количество учреждений и социальных служб для молодежи (с филиалами) |
18 |
19 |
19 |
19 |
19 |
|
Цель 2: Создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи |
|
|
|
|
|
|
Задача 5. Развитие инфраструктуры учреждений патриотической направленности для молодежи |
Количество областных учреждений патриотической направленности для молодежи (с филиалами) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 6. Формирование системы мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи |
Количество молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы |
942 |
956 |
960 |
1062 |
1062 |
Доля молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области (процентов) |
9,5 |
9,9 |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
|
Задача 7. Развитие системы военно- патриотического воспитания молодежи |
Доля молодых людей, принимающих участие в мероприятиях военно-патриотической направленности, в общей численности молодежи области (процентов) |
12 |
13,5 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Количество клубов военно-патриотической направленности |
86 |
90 |
90 |
116 |
116 |
Значения показателей и индикаторов определены на основе ведомственной отчетности и по результатам проведенных исследований.
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 августа 2011 г. N 407-П в настоящую подпрограмму внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Подпрограмма "Социализация молодого поколения" областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы
9 сентября, 30 октября, 30 декабря 2009 г., 3 ноября 2010 г., 17 января, 14 марта, 26 апреля, 9 августа 2011 г.
Паспорт подпрограммы "Социализация молодого поколения" областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы
Наименование подпрограммы |
- "Социализация молодого поколения" на 2009-2011 годы (далее - подпрограмма)
|
Основания для разработки подпрограммы |
- распоряжение Правительства Саратовской области от 18 апреля 2008 года N 124-Пр "О разработке областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы"
|
Государственный заказчик подпрограммы
|
- министерство образования области |
Основной разработчик подпрограммы
|
- министерство образования области
|
Цель и задачи подпрограммы, важнейшие оценочные показатели |
- цель подпрограммы: развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области. Задачи подпрограммы: подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении, профессиональная ориентация молодежи; выработка эффективных форм взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по реализации региональной молодежной политики; создание условий для реализации творческого потенциала молодежи; информационное и организационное развитие системы работы с молодежью в области. Важнейшие оценочные показатели подпрограммы: увеличение доли молодых людей, занимающих активную жизненную позицию, принимающих участие во всех сферах жизнедеятельности области
|
Сроки реализации подпрограммы
|
- 2009-2011 годы
|
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
- министерство образования области, министерство социального развития области, министерство информации и печати области, государственное учреждение "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс", Саратовская областная общественная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию)
|
Объем и источники исполнения подпрограммы |
- общий объем необходимых для реализации подпрограммы средств областного бюджета в 2009-2011 годах составляет 15389,7 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 7496,9 тыс. рублей; в 2010 году - 3401,4 тыс. рублей; в 2011 году - 4491,4 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли молодых людей, входящих в политические партии, в общей численности молодежи с 2 до 5,5 процента; увеличение доли молодежи, принимающей участие в выборах местного, областного и федерального уровней, в общей численности молодежи в возрасте от 18 до 30 лет с 54 до 65 процентов; увеличение доли молодежных и детских общественных организаций и объединений, включенных в реализацию молодежной политики, в общем количестве объединений с 20 до 39 процентов; увеличение доли молодых людей - членов молодежных и детских общественных организаций и объединений в общей численности молодежи области с 22 до 31 процента; увеличение доли способной, инициативной и талантливой молодежи, получившей государственную поддержку, в общей численности молодежи области с 3 до 8 процентов; увеличение доли молодежи, принимающей участие в творческих, спортивных, научных и других мероприятиях, в общей численности молодежи области с 10 до 20 процентов; увеличение доли молодых людей, включенных в проекты развития социальной компетентности, получивших социальные услуги (по различным направлениям сферы работы с детьми и молодежью), в общей численности молодежи области с 15 до 18 процентов; увеличение количества областных социальных учреждений и служб для молодежи (с филиалами) с 18 до 21 процента
|
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
- контроль за исполнением подпрограммы осуществляется министерством образования области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
"Социализация молодого поколения" на 2009-2011 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения, годы |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемые результаты |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
||||||
Раздел 1. Гражданин России | |||||||||
1. |
Организация проведения социологических исследований, мониторингов по проблемам молодежной политики |
2009 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
сбор информации о реальных интересах и потребностях молодежи области |
2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Организация проведения Летней Спартакиады среди детских оздоровительных лагерей области |
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
формирование здорового образа жизни, организация досуга детей и молодежи в оздоровительных лагерях области |
4. |
Организация проведения мероприятий по развитию студенческих кадровых агентств и студенческих отрядов области, в том числе: проведение обучающих семинаров; проведение конкурсов, "круглых столов", семинаров-совещаний |
2009, 2010 |
100,0 |
7,2 |
|
107,2 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Региональный центр комплексного, социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" |
обеспечение молодых людей временными и сезонными работами, увеличение количества трудоустроенной студенческой молодежи по специальности обучения |
5. |
Организация и проведение конференций, совещаний, "круглых столов" по вопросам первичной и вторичной занятости молодежи, "Ярмарки вакансий рабочих и учебных мест" |
2009, 2010 |
40,0 |
40,0 |
|
80,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" |
определение новых форм реализации государственной политики в сфере занятости молодежи |
6. |
Обеспечение участия представителей области в международных, всероссийских и межрегиональных мероприятиях в сфере молодежной политики |
2009-2011 |
200,0 |
123,6 |
200,0 |
523,6 |
областной бюджет |
министерство образования области |
обмен опытом работы и укрепление разносторонних межрегиональных и международных связей |
7. |
Проведение областной молодежной акции "Молодежь - детям" |
2009, 2010 |
100,0 |
25,0 |
|
125,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
включение молодежи в активный созидательный процесс |
8. |
Организация проведения праздничного мероприятия, посвященного Дню молодежи (27 июня) |
2009-2011 |
500,0 |
400,0 |
0,0 |
900,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
поощрение молодежного актива области |
9. |
Организация проведения праздничного мероприятия "Посвящение в студенты" |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
формирование ценностного отношения молодежи к учебному заведению, региону |
10. |
Организация проведения цикла тренингов и индивидуальных психологических консультаций по проблемам семейных отношений для молодых людей, планирующих вступление в брак |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области ГУ "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" |
формирование психологического здоровья молодежи, ценностного отношения к институту семьи |
11. |
Организация проведения тематических мероприятий в рамках профильных смен в оздоровительных лагерях области для несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях органов внутренних дел по делам несовершеннолетних и внутришкольных учетах |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" |
повышение уровня социализации несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних области и внутришкольных учетах |
12. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Организация проведения интерактивной выставки экстремальных видов спорта "Жизнь в движении" |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" |
создание позитивного отношения к жизни у молодых людей и профилактика асоциальных явлений в молодежной среде |
15. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Разработка и реализация социально-адаптационной программы для подростков "Эффективная стратегия профессиональной самопрезентации": проведение цикла профориентационных тренингов, выездных мероприятий, методическое обеспечение |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" |
содействие молодежи в выборе профессии |
17. |
Поддержка и осуществление пилотного проекта "Этносфера" по вопросам толерантного отношения молодежи к различным этническим группам: проведение тренингов, выездных мероприятий, совещаний, методическое обеспечение |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" |
формирование толерантного отношения молодежи к различным этническим группам |
18. |
Издание Молодежного журнала (1 раз в полгода) |
2009 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
развитие молодежного информационного поля |
19. |
Организация проведения в муниципальных образованиях области дискуссионных семинаров и клубов по вопросам повышения электоральной и политической активности молодежи |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
формирование правовой культуры и повышение электоральной активности молодежи области |
20. |
Организация проведения в образовательных учреждениях области деловой игры "Будь готов к выбору" |
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
формирование правовой культуры и повышение электоральной активности молодежи области |
21. |
Организация проведения конкурса бизнес-идей активистов общественных объединений, студентов, учащихся и работающей молодежи, а также незанятой молодежи |
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
повышение уровня участия молодых предпринимателей в экономической жизни области |
Итого по разделу: |
1080,0 |
595,8 |
200,0 |
1875,8 |
|
|
|
||
Раздел 2. Социально значимая и общественная деятельность | |||||||||
1. |
Проведение конкурса программ и проектов в сфере молодежной политики, реализация проектов-победителей |
2009, 2010 |
700,0 |
200,0 |
|
900,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
повышение уровня участия молодежных и детских общественных объединений в социально-политической жизни области |
2. |
Организация ежегодных областных семинаров-совещаний по вопросам деятельности молодежных и детских общественных объединений |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
повышение уровня деятельности молодежных и детских общественных объединений области |
3. |
Проведение профильных смен, слетов для активистов и лидеров молодежных и детских общественных объединений области, представителей органов по делам молодежи и других субъектов молодежной политики (включая расходы по питанию, проживанию, проезду участников, а также организационные расходы) |
2009-2011 |
500,0 |
350,0 |
350,4 |
1200,4 |
областной бюджет |
министерство образования области |
обмен опытом, создание системы сотрудничества молодежных и детских общественных объединений области с органами власти |
4. |
Проведение областного Молодежного форума |
2009 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
развитие социальной компетенции и гражданской активности молодежи |
5. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Содействие развитию волонтерского движения в области: выпуск методической литературы; проведение обучающих семинаров, "круглых столов"; приобретение обмундирования (в государственную собственность области) |
2009-2011 |
120,0 |
50,0 |
200,0 |
370,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" |
формирование социально позитивно ориентируемых групп молодежи |
7. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Проведение конкурса на лучшую организацию деятельности молодежных советов при администрациях муниципальных образований области |
2009 |
49,0 |
0,0 |
0,0 |
49,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
формирование и развитие социальной активности молодежи |
9. |
Поддержка деятельности Молодежного совета Саратовской области: приобретение обмундирования (в государственную собственность области); выпуск методической литературы; реализация молодежных инициатив |
2009 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
формирование и развитие социальной активности молодежи |
10. |
Организация проведения Спартакиады молодежных и детских общественных объединений области |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
развитие института общественной молодежной работы в области |
11. |
Проведение мероприятий, направленных на военно-спортивное воспитание молодежи, материально-техническое оснащение и текущий ремонт профильных организаций и клубов |
2009 |
201,0 |
0,0 |
0,0 |
201,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
поддержка деятельности молодежных общественных объединений области |
12. |
Проведение конкурса-выставки молодежных инновационных проектов, совещаний, семинаров, конференций по вопросам развития инновационного потенциала |
2010, 2011 |
0,0 |
300,0 |
150,0 |
450,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
поддержка и развитие инновационного и научного потенциала молодежи |
13. |
Проведение форума молодых парламентариев "АМПициллин. Саратов" |
2011 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
600,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
развитие гражданской активности молодежи |
14. |
Реализация проекта "Команда модернизации": проведение обучающих семинаров, круглых столов, мастер-классов, выездных совещаний |
2011 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
обмен опытом, формирование правовой культуры молодежи |
15. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу: |
1920,0 |
900,0 |
1700,4 |
4520,4 |
|
|
|
||
Раздел 3. Талантливая молодежь | |||||||||
1. |
Организация конкурса и вручение областной ежегодной молодежной премии имени П.А.Столыпина |
2009-2011 |
300,0 |
250,0 |
250,0 |
800,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
стимулирование молодых людей к достижению высоких показателей в различных сферах деятельности |
2. |
Организация проведения фестиваля молодежных субкультур |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
развитие новых форм молодежной культуры |
3. |
Проведение конкурсов научных работ и межвузовских конференций под девизом "Студенческая наука" |
2009-2011 |
300,0 |
200,0 |
200,0 |
700,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
повышение количества молодежи, занимающейся научной деятельностью |
4. |
Проведение областного конкурса среди учащихся, студентов и работающей молодежи, занятых на сельскохозяйственных работах, "Урожай" |
2009-2011 |
170,0 |
120,0 |
120,0 |
410,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
приобщение учащейся и студенческой молодежи области к сельскохозяйственным работам |
5. |
Организация проведения областного фестиваля "Студенческая весна" |
2009, 2011 |
1000,0 |
- |
650,0 |
1650,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
развитие студенческого творчества |
6. |
Обеспечение участия победителей областного фестиваля "Студенческая весна" во Всероссийском фестивале "Российская Студенческая весна" |
2009-2011 |
500,0 |
390,0 |
400,0 |
1290,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
повышение уровня подготовки студенческих творческих коллективов |
7. |
Проведение мероприятий, направленных на развитие областного движения КВН (обеспечение участия представителей области во всероссийских турнирах КВН, проведение областных турниров КВН, проведение мастер-классов, фестивалей и др.) |
2009-2011 |
810,0 |
500,0 |
456,0 |
1766,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
развитие студенческого творчества |
8. |
Проведение областного фестиваля-конкурса "Её величество - СЕМЬЯ" |
2009 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
развитие преемственности поколений, формирование здорового климата в молодой семье |
9. |
Организация проведения торжественной церемонии награждения победителей приоритетного национального проекта "Образование" в части поддержки талантливой молодежи |
2009-2011 |
700,0 |
200,0 |
250,0 |
1150,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
поощрение способной и талантливой молодежи |
10. |
Проведение ежегодных конкурсов на лучшую антирекламу алкогольных, табачных изделий и наркотических средств |
2009, 2011 |
70,0
0,0 |
0,0
0,0 |
0,0
120,0 |
70,0
120,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" |
реализация новых форм пропаганды здорового образа жизни |
11. |
Проведение конкурса на лучшую организацию воспитательной работы в образовательных учреждениях области |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
развитие институтов воспитательной работы с молодежью |
12. |
Проведение областного фестиваля "Арт-Профи Форум" |
2010 |
0,0 |
130,0 |
0,0 |
130,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
развитие творческих способностей и стимулирование социально значимой деятельности учащийся молодежи начального и студентов среднего профессионального образования |
Итого по разделу: |
3950,0 |
1790,0 |
2326,0 |
8066,0 |
|
|
|
||
Раздел 4. Информационное и организационное развитие молодежной политики | |||||||||
1. |
Организация изготовления и размещения социальной рекламы для молодежи в средствах массовой информации |
2009, 2011 |
150,0 |
0,0 |
100,0 |
250,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
повышение уровня социализации молодежи |
2. |
Организация модернизации и наполнения интернет-сайта в сфере молодежной политики |
2009-2011 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
45,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
повышение уровня освещения молодежи по вопросам молодежной политики |
3. |
Организация и проведение теле- и радиопередач по вопросам молодежной политики, размещение в средствах массовой информации материалов по молодежной политике |
2009-2011 |
85,0 |
60,0 |
100,0 |
245,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
повышение уровня информированности молодежи по вопросам молодежной политики |
4. |
Проведение областного конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации молодежной политики |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, министерство информации и печати области |
активизация потенциала средств массовой информации, направленного на интеграцию молодого поколения в общественную жизнь области |
5. |
Разработка и издание книжной продукции и информационных материалов по вопросам молодежной политики |
2009 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
повышение уровня информированности молодежи по вопросам молодежной политики, профессиональной ориентации |
6. |
Организация и проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" по основным направлениям молодежной политики |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
повышение уровня знаний и профессиональных навыков специалистов по работе с молодежью |
7. |
Организация участия в семинарах, стажировках, совещаниях, курсах повышения квалификации руководителей и специалистов органов по работе с молодежью, специалистов учреждений по работе с молодежью |
2009-2011 |
50,0 |
40,6 |
50,0 |
140,6 |
областной бюджет |
министерство образования области |
интеграция профессиональных знаний в сфере молодежной политики области в создание новых механизмов на территории Российской Федерации |
8. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Презентации социальных программ по работе с молодежью в муниципальных образованиях области |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
повышение уровня информированности молодежи по вопросам реализации социальных программ |
10. |
Проведение конкурса среди органов по работе с молодежью муниципальных районов области "Самое значимое молодежное мероприятие" |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
стимулирование деятельности органов местного самоуправления по организации работы с молодежью |
11. |
Материально-техническое обеспечение областных учреждений сферы молодежной политики, способствующих социальной адаптации молодежи: приобретение мебели, оргтехники, методической литературы, проведение текущего ремонта |
2009 |
196,9 |
0,0 |
0,0 |
196,9 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" |
решение вопросов материально-технического обеспечения учреждений сферы молодежной политики |
12. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу: |
546,9 |
115,6 |
265,0 |
927,5 |
|
|
|
||
Итого по подпрограмме: в том числе: |
7496,9 |
3401,4 |
4491,4 |
15389,7 |
|
|
|
||
министерство образования области |
7496,9 |
3401,4 |
4491,4 |
15389,7 |
|
|
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 апреля 2011 г. N 222-П в настоящую подпрограмму внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи" областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы
9 сентября, 30 декабря 2009 г., 3 ноября 2010 г., 17 января, 26 апреля 2011 г.
О военно-патриотическом воспитании в Саратовской области см. Закон Саратовской области от 24 декабря 2010 г. N 228-ЗСО
О долгосрочной областной целевой программе "Патриотическое воспитание молодежи Саратовской области" на 2012-2015 гг. см. постановление Правительства Саратовской области от 2 сентября 2011 г. N 477-П
Паспорт подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы
Наименование подпрограммы |
- "Патриотическое воспитание детей и молодежи" на 2009-2011 годы (далее - подпрограмма)
|
Основания для разработки подпрограммы |
- распоряжение Правительства Саратовской области от 18 апреля 2008 года N 124-Пр "О разработке областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы"
|
Государственный заказчик подпрограммы
|
- министерство образования области |
Основной разработчик подпрограммы
|
- министерство образования области
|
Цель и задачи подпрограммы, важнейшие оценочные показатели |
- цель подпрограммы: создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Задачи подпрограммы: развитие инфраструктуры учреждений патриотической направленности для молодежи; формирование системы мероприятий по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи; развитие системы военно-патриотического воспитания молодежи. Важнейшие оценочные показатели подпрограммы: увеличение доли молодых людей, уважающих культурно-историческое прошлое своей страны и области, готовых встать на защиту национальных интересов России, ее суверенитета и независимости
|
Сроки реализации подпрограммы
|
- 2009-2011 годы
|
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
- министерство образования области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию), военный комиссариат области (по согласованию), Совет областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию), областной комитет ветеранов войны и военной службы (по согласованию), Саратовская областная общественная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию), государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", государственное учреждение "Областной центр патриотического воспитания", областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Саратовской области" (по согласованию)
|
Объем и источники исполнения подпрограммы |
- общий объем необходимых для реализации подпрограммы средств областного бюджета в 2009-2011 годах составляет 10167,4 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 2768,9 тыс. рублей; в 2010 году - 5092,0 тыс. рублей; в 2011 году - 2306,5 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение количества учреждений патриотической направленности для молодежи области (с филиалами) с одного до четырех учреждений; увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы с 942 до 990 организаций; увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области с 9,5 до 10,7 процента; увеличение количества молодежных клубов военно-патриотической направленности с 86 до 110; увеличение доли молодых людей, принимающих участие в мероприятиях военно-патриотической направленности, в общей численности молодежи области с 12 до 16,5 процента
|
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
- контроль за исполнением подпрограммы осуществляется министерством образования области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ". |
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
"Патриотическое воспитание детей и молодежи" на 2009-2011 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения, годы |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемые результаты |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
||||||
Раздел 1. Развитие инфраструктуры | |||||||||
1. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Обеспечение областных учреждений патриотической направленности наглядными пособиями, учебными фильмами, периодическими изданиями, книгами патриотической направленности, мебелью, учебным, военно-спортивным и техническим оборудованием и снаряжением |
2011 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Областной центр патриотического воспитания" |
материально-техническое обеспечение деятельности учреждений патриотической направленности |
3. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Организация и проведение областного этапа Всероссийского конкурса "На лучшую организацию работы школьных музеев в патриотическом воспитании учащихся" |
2009 |
20,0 |
0,0 |
|
20,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГОУ ДОД "Областной центр дополнительного образования для детей "Поиск" |
развитие форм взаимодействия с архивами, научно-исследовательскими организациями, выявление и распространение опыта работы музеев |
6. |
Проведение научно-практических конференций, семинаров-совещаний руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей патриотических клубов, образовательных учреждений, реализующих образовательные программы патриотической направленности |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Областной центр патриотического воспитания" |
обобщение опыта в области патриотического воспитания и передача положительного опыта |
7. |
Организация конкурса среди учащихся и педагогов образовательных учреждений, молодежных, детских и ветеранских общественных организаций в области патриотического воспитания "Растим патриотов России" |
2009 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
30,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Областной центр патриотического воспитания" |
внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания в систему образования |
Итого по разделу: |
50,0 |
0,0 |
100,0 |
150,0 |
|
|
|
||
Раздел 2. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание | |||||||||
1. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Организация в электронных средствах массовой информации циклов тематических телепрограмм, посвященных патриотическому воспитанию детей и молодежи |
2009-2011 |
45,748 |
34,0 |
125,0 |
204,748 |
областной бюджет |
министерство информации и печати области |
расширение молодежного информационного поля |
3. |
Организация проведения областного конкурса средств массовой информации по освещению проблем патриотического воспитания |
2009-2011 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
областной бюджет |
министерство информации и печати области |
привлечение внимания СМИ к вопросам патриотического воспитания молодежи |
4. |
Организация и проведение в образовательных учреждениях "Уроков мужества" в Дни воинской славы России с участием ветеранов армии и флота, участников локальных военных конфликтов и антитеррористических операций |
2009-2011 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Областной центр патриотического воспитания", Совет областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию), областной комитет ветеранов войны и военной службы (по согласованию) |
воспитание у молодежи чувства гордости за историческое прошлое России |
5. |
Организация и проведение встреч молодежи с военнослужащими, проходящими контрактную и срочную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации (областная Акция "Тепло родного дома") |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Областной центр патриотического воспитания", военный комиссариат области (по согласованию) |
повышение престижа воинской службы, формирование у молодежи реального отношения к Вооруженным Силам Российской Федерации, осуществление связи между военнослужащими и молодежью |
6. |
Организация и проведение региональных мероприятий патриотической направленности, в том числе посвященных 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также организация участия представителей области в тематических всероссийских, окружных и международных мероприятиях |
2010 |
0,0 |
3585,0 |
0,0 |
3585,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Областной центр патриотического воспитания" |
развитие межрегиональных связей, обмен опытом, совершенствование работы по патриотическому воспитанию |
7. |
Проведение ежегодных конкурсов учебно-исследовательских работ патриотической направленности юных историков и краеведов |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГОУ ДОД "Областной центр дополнительного образования для детей "Поиск", ГУ "Областной центр патриотического воспитания" |
изучение молодежью исторических корней населения Поволжья |
8. |
Организация и проведение областного этапа Всероссийского исследовательского и творческого конкурса "Овеянные славою флаг наш и герб" |
2009, 2010 |
35,0 |
35,0 |
|
70,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Областной центр патриотического воспитания" |
популяризация государственных символов Российской Федерации, Гимна Российской Федерации, расширение исторических знаний и представлений обучающихся |
9. |
Организация участия в ежегодной Всероссийской выставке "Символы Отчизны" |
2009 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Областной центр патриотического воспитания" |
расширение и укрепление межрегиональных связей по внедрению опыта патриотического воспитания молодежи России на символах Родины |
10. |
Проведение областной акции по благоустройству воинских захоронений и мемориалов "Никто не забыт, ничто не забыто" |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области |
увековечение памяти погибших при защите Отечества, воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества |
11. |
Издание Книги памяти Саратовской области |
2009-2011 |
886,6 |
987,0 |
1187,0 |
3060,6 |
областной бюджет |
министерство информации и печати области |
увековечение памяти погибших при защите Отечества, воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества |
12. |
Организация и проведение встреч ветеранов войны и военной службы с молодежью, посвященных памятным датам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, Совет областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества на примерах мужества и героизма |
13. |
Проведение конкурсов рефератов, сочинений среди учащихся общеобразовательных учреждений "Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на фронтах и в тылу" |
2009 |
30.0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Областной центр патриотического воспитания" |
расширение представлений о славной боевой истории России |
14. |
Организация и проведение областных мероприятий, посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |
2009-2011 |
20,0
80,252 |
20,0
126,0 |
50,0
126,0 |
90,0
332,252 |
областной бюджет |
министерство образования области, министерство информации и печати области, ГУ "Областной центр патриотического воспитания", Совет областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
сохранение памяти о подвиге народа, формирование чувства гордости за героическое прошлое России |
15. |
Организация и проведение областного этапа Всероссийского фестиваля - конкурса патриотической песни "Я люблю тебя, Россия" |
2009, 2010 |
100,0 |
70,0 |
0,0 |
170,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Областной центр патриотического воспитания" |
активизация творческого потенциала самодеятельных коллективов и воспитание подрастающего поколения |
16. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню космонавтики (12 апреля) |
2011 |
0,0
0,0 |
0,0
0,0 |
0,0
25,0 |
0,0
25,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, министерство информации и печати области |
формирование чувства гордости к достижениям области в аэрокосмической отрасли страны |
17. |
Организация проведения акций в печатных средствах массовой информации к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне |
2009, 2010 |
40,0 |
40,0 |
0,0 |
80,0 |
областной бюджет |
министерство информации и печати области |
совершенствование деятельности СМИ в интересах патриотического воспитания |
18. |
Организация историко-этнографических и археологических экспедиций по Саратовской области, а также историко-культурных фестивалей |
2009 |
40,0 |
|
0,0 |
40,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГОУ ДОД "Областной центр дополнительного образования для детей "Поиск", ГУ "Областной центр патриотического воспитания" |
приобщение к историческим традициям, изучение истории родного края |
19. |
Обеспечение участия областного поискового объединения во всероссийских и международных "Вахтах памяти", поисковых работах на местах боевых действий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов |
2009-2011 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
210,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Областной центр патриотического воспитания" |
увековечение памяти солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов |
20. |
Издание социально значимой литературы, направленной на патриотическое воспитание детей и молодежи |
2011 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
областной бюджет |
министерство информации и печати области |
воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств к Родине |
21. |
Перевод четырнадцати томов Книги памяти Саратовской области из печатной версии в электронную версию |
2011 |
0,0 |
0,0 |
73,5 |
73,5 |
областной бюджет |
министерство информации и печати области |
увековечение памяти погибших при защите Отечества, воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества |
Итого по разделу: |
1462,6 |
5017,0 |
2106,5 |
8586,1 |
|
|
|
||
Раздел 3. Военно-патриотическое воспитание | |||||||||
1. |
Организация участия учащихся общеобразовательных учреждений в региональных, межрегиональных соревнованиях "Школа безопасности", проведение соревнований на базе детских оздоровительных лагерей области, а также участие команды победителей соревнований во Всероссийских соревнованиях "Школа безопасности" (включая расходы на проезд, питание и проживание сопровождающих лиц) |
2009 |
697,0 |
0,0 |
0,0 |
697,0 |
областной бюджет |
ОГОУ ДПО "Учебно-методический центр по ГО и ЧС Саратовской области", министерство образования области, ГУ МЧС России по Саратовской области (по согласованию), областной военный комиссариат (по согласованию) |
формирование готовности подрастающего поколения к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях |
2. |
Участие победителей соревнований "Школа безопасности" в межрегиональном лагере "Юный спасатель" (включая расходы на проезд, питание и проживание сопровождающих лиц) |
2009 |
89,0 |
0,0 |
0,0 |
89,0 |
областной бюджет |
ОГОУ ДПО "Учебно-методический центр по ГО и ЧС Саратовской области", министерство образования области, ГУ МЧС России по Саратовской области (по согласованию), областной военный комиссариат (по согласованию) |
формирование готовности подрастающего поколения к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях |
3. |
Проведение областных соревнований с трудными подростками, состоящими на учете в органах внутренних дел |
2009, 2011 |
156,1 |
0,0 |
0,0 |
156,1 |
областной бюджет |
ОГОУ ДПО "Учебно-методический центр по ГО и ЧС Саратовской области"; министерство образования области, ГУ МЧС России по Саратовской области (по согласованию), областной военный комиссариат (по согласованию) |
повышение уровня подготовки молодежи допризывного возраста |
4. |
Проведение областных профильных смен "Юный патриот" на базе детских оздоровительных лагерей области (включая расходы по питанию, проживанию, проезду участников и сопровождающих лиц, а также организационные расходы) |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, ГУ "Областной центр патриотического воспитания" |
подготовка допризывной молодежи к службе в армии |
5. |
Организация спортивного оздоровительного лагеря для подготовки учащейся молодежи к защите Отечества и военной службе (включая расходы по питанию, проживанию, проезду участников и сопровождающих лиц, а также организационные расходы) |
2009 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, военный комиссариат области (по согласованию), Саратовская областная общественная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию), ГУ "Областной центр патриотического воспитания" |
подготовка допризывной молодежи к службе в армии |
6. |
Организация и проведение областной "Спартакиады допризывной молодежи" |
2009-2011 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, военный комиссариат области (по согласованию), Саратовская областная общественная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию), ГУ "Областной центр патриотического воспитания" |
пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса молодежи к военно-прикладным видам спорта, развитие физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества |
7. |
Организация и проведение областной военно-патриотической игры "Зарница" |
2009 |
45,0 |
0,0 |
0,0 |
45,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, Саратовская областная общественная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию), военный комиссариат области (по согласованию) |
пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса молодежи к военно-прикладным видам спорта, развитие физических и волевых качеств, готовность к защите Отечества |
8. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Проведение областного Дня призывника |
2009-2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
министерство образования области, военный комиссариат области (по согласованию), ГУ "Областной центр патриотического воспитания" |
популяризация Вооруженных Сил Российской Федерации |
10. |
Организация торжественной отправки призывников Саратовской области к месту прохождения срочной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации |
2009-2011 |
69,2 |
25,0 |
50,0 |
144,2 |
областной бюджет |
министерство образования области, военный комиссариат области (по согласованию), ГУ "Областной центр патриотического воспитания" |
пропаганда воинской службы в молодежной среде |
Итого no разделу: |
1256,3 |
75,0 |
100,0 |
1431,3 |
|
|
|
||
Итого по подпрограмме: в том числе: |
2768,9 |
5092,0 |
2306,5 |
10167,4 |
|
|
|
||
министерство образования области |
724,2 |
3855,0 |
320,0 |
4899,2 |
|
|
|
||
министерство информации и печати области |
1102,6 |
1237,0 |
1986,5 |
4326,1 |
|
|
|
||
областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Саратовской области" |
942,1 |
0,0 |
0,0 |
942,1 |
|
|
|
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Саратовской области от 3 декабря 2008 г. N 324-ЗСО "Об областной целевой программе "Молодежь Саратовской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.