Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета охраны окружающей среды
и природопользования Саратовской области
от 25 апреля 2011 г. N 331
Административный регламент
комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю и находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю
10 июня 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю и находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Комитета по осуществлению государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю и находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю: государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов); государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов; государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - региональный государственный экологический контроль).
2. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237, "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; N 44. ст. 4298; 2003, N 1. ст. 2; N 27 (ч. 1), ст. 2700; N 27 (ч. 2), ст. 2708; N 27 (ч. 2), ст. 2717; N 46 (ч. 2), ст. 4434; N 46 (ч. 1), ст. 4440; N 50, ст. 4847; N 50 ст. 4855; N 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9; N 1 (ч. 1), ст. 13; N 1 (ч. 1), ст. 37: N 1 (ч. 1), ст. 40; N 1 (ч. 1). ст. 45; N 10, ст. 762; N 10, ст. 763: N 13, ст. 1077; N 13. ст. 1079; N 17, ст. 1484: N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; N 27, ст. 2721; N 30 (ч. 1), ст. 3104; N 30 (ч. 2), ст. 3124; N 30 (ч. 2), ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. 1), ст. 5574; N 52 (ч. 1), ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 2, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. 1), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 23, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. 1), ст. 3420; N 31 (ч. 1), ст. 3432; N 31 (ч. 1), ст. 3433; N 31 (ч. 1), ст. 3438; N 31 (ч. 1), ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; N 45, ст. 4634; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 50, ст. 5281; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 1 (ч. 1), ст. 25; N 1 (ч. 1), ст. 29; N 1 (ч. 1), ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824; N 16, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20. ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001; N 31, ст. 4007; N 31, ст. 4008; N 31, ст. 4009; N 31, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; N 49, ст. 6065; N 50; ст. 6246; 2008, N 10 (ч. 1), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2259; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3582; N 30 (ч. 1), ст. 3601; N 30 (ч. 1), ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738; N 49, ст. 5745; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. 1), ст. 6227; N 52 (ч. 1), ст. 6235; N 52 (ч. 1), ст. 6236; N 52 (ч. 1), ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771; N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759; N 23, ст. 2767; N 23, ст. 2776; N 26, ст. 3120; N 26, ст. 3122; N 26, ст. 3131; N 26, ст. 3132; N 29, ст. 3597; N 29, ст. 3599; N 29, ст. 3635; N 29, ст. 3642; "Российская газета", 2009, N 137);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст. 3282, ст. 3216; N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210; N 48, ст. 5123; 2006, N 1, ст. 8; N 15, ст. 1643; 2007, N 41, ст. 4845; 2008, N 18, ст. 1941; N 24, ст. 2798; 2009, N 30, ст. 3594; 2009, N 29, ст. 3642);
- Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.06.2006 N 23, ст. 2381, N 50; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2009, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3735);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 41, ст. 3993, N 52 (ч. 1), ст. 5276; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15, N 1 (ч. 1), ст. 17, N 10, ст. 763, N 30, (ч. 2), ст. 3122, N 30, (ч. 2), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 17, N 17, ст. 1789, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2880, N 27, ст. 2881, N 31 (ч. 1), ст. 3453, N 43, ст. 4412, N 50, ст. 5279, N 50, ст. 5282, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 23, N 1 (ч. 1), ст. 24, N 10, ст. 1148, N 21, ст. 2455, N 26, ст. 3075, N 31, ст. 4009, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19, N 11, ст. 1261, N 29);
Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 30, ст. ст. 3599, 3616);
Федеральным законом от 14 марта 1995 года N ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 12, ст. 1024; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 21, ст. 2455; 2009, N 1, ст. 17);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 52 (часть 1), ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10, N 50, ст. 5279, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260, N 26, ст. 3015; N 30, ст. 3616, 3618; N 45, ст. 5148; 2009, N 1, ст. 17, 19);
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17);
Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008. N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 1, ст. 21);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009 N 29 (ч. 1), ст. 3601);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 6 марта 1995 года, N 10, ст. 823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" ("Российская газета", N 297, 31 декабря 2006 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 ноября 2006 года, N 45, ст. 4713);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 февраля 2009 года, N 5, ст. 625);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16 мая 2005 года, N 20, ст. 1885);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 6 апреля 2009 года, N 14, ст. 1668);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 года N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22 января 2001 года, N 4, ст. 293);
Законом Саратовской области от 28 июля 2006 года N 82-ЗСО "Об охране окружающей среды в Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 21, 4 августа 2006 года);
Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", июль 2009 года, N 17);
Законом Саратовской области от 29 июня 2005 года N 66-ЗСО "О порядке предоставления права пользования и порядке пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения, в том числе используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Саратовской области" ("Неделя области", N 47 (165), спецвыпуск, 8 июля 2005 года);
постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 15, 16 июня 2006 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2010 года N 144-П "О должностных лицах комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль)" ("Собрание законодательства Саратовской области", от 30 апреля 2010 года N 12);
постановлением Правительства Саратовской области от 14 ноября 2006 года N 345-П "Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 222 (1744), 18 ноября 2006 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П "Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 36 (1558), 17 февраля 2006 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 385-П "Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения в Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 68, 30 ноября 2007 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 8 августа 2005 года N 270-П "О порядке оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения, в том числе используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых" ("Неделя области", N 58 (176), спецвыпуск, 13 августа 2005 года);
иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность в области охраны окружающей среды и осуществления государственного экологического контроля.
3. Региональный государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом, утвержденным министром области - председателем Комитета, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических и физических лиц.
4. При определении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, Комитет руководствуется критериями, установленными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.
5. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
1) выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, установление отсутствия нарушений;
2) привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный экологический контроль, определяется Правительством Саратовской области.
7. При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной и иной деятельности которых оказывается воздействие на окружающую среду.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
Комитет расположен по адресу 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131 А, телефон/факс: (845-2) 29-26-77, факс: 29-25-26, сайт в сети Интернет: http:/www.saratov.gov.ru.
График работы:
понедельник 9.00-18.00
вторник 9.00-18.00
среда 9.00-18.00
четверг 9.00-18.00
пятница 9.00-17.00
перерыв с 13.00 до 13.48
суббота, воскресенье - выходные дни.
Место расположения структурных подразделений Комитета и справочные телефоны указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
9. Сведения о месте нахождения Комитета, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Саратовской области, в средствах массовой информации, на сайте Комитета.
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля является бесплатным.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения функции, предоставляется:
по телефону;
по почте;
лично.
Обязательный перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения функции:
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур государственного экологического контроля.
10. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
11. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
12. Специалист подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 15 минут.
13. При обращении по телефону специалист:
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа исполнительной власти области;
предлагает собеседнику представиться;
выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время;
к назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
При осуществлении консультирования на личном приеме специалист обязан:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество;
занести содержание устного обращения в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В случае если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
14. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, министр области - председатель Комитета, в случае его отсутствия в связи с командировкой, болезнью, отпуском или другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, первый заместитель председателя Комитета - начальник управления охраны окружающей вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления срока рассмотрения и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
15. Индивидуальное письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Министр области - председатель Комитета определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Требования к удобству и комфорту мест приема посетителей
16. Прием заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с пунктом 8 настоящего Административного регламента.
17. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
18. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
19. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Сроки исполнения государственной функции
20. Плановые проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.
21. Срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой), а также выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней.
22. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром области - председателем комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
23. Срок проведения каждой из вышеуказанных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
24. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
25. Административное делопроизводство ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Предписание об устранении нарушений обязательных требований выдается вместе с актом проверки.
26. Контроль устранения нарушений обязательных требований осуществляется в виде внеплановой проверки выполнения предписаний по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания.
III. Административные процедуры
27. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
формирование ежегодного плана проведения проверок;
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки, оформление ее результатов и принятие мер реагирования;
контроль за исполнением вынесенных постановлений;
контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Формирование ежегодного плана проведения проверок
29. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы Прокуратуры.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
30. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Подготовка к проведению проверки
31. Должностным лицом, ответственным за подготовку проведения проверки, является начальник отдела охраны окружающей среды и работы служб территориальных отделов в районах области управления охраны окружающей среды Комитета.
Права и обязанности должностного лица при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностным регламентом, утвержденным в установленном порядке.
32. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется первым заместителем председателя Комитета - начальником управления охраны окружающей среды посредством контроля сроков исполнения утвержденного ежегодного плана проверок.
33. Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении и с подготовкой плановых и внеплановых проверок, является издание приказа на проведение проверки и уведомление объекта проверки о мероприятии по контролю в установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сроки.
34. В соответствии с принятым решением о проведении проверки, должностное лицо, ответственное за подготовку приказа, готовит проект приказа Комитета о проведении проверки в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В приказе на проведение проверки указывается:
номер и дата приказа;
наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный экологический контроль;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
35. Подписанные министром области - председателем Комитета приказы о проведении плановых и внеплановых проверок регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88.
36. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра области - председателя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
37. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
38. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
39. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
Проведение проверки и оформление ее результатов
40. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой проверки, является ежегодный план проверок.
41. Основаниями для начала административного действия, связанного с проведением внеплановой проверки, являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
42. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 41 настоящего Административного регламента, Комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
43. Проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами Комитета, которые указанны в приказе Комитета, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Права и обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверки устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
Порядок оформления результатов проверок
44. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя по установленной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа министра области - председателя Комитета или лица, его замещающего;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
45. К акту проверки прилагаются протоколы проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
46. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
47. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
48. В журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
49. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
50. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
51. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения:
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) возбудить дело об административном правонарушении и осуществить производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ;
г) обеспечить предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
д) обратиться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
52. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на их наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
53. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.
Контроль за исполнением вынесенных постановлений
54. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
55. При отсутствии подтверждений оплаты административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки должностное лицо Комитета, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо Комитета, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в соответствии с КоАП РФ.
Контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды
56. Контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в форме проведения внеплановой проверки.
57. При устранении допущенного нарушения должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, к которому прилагаются результаты анализов, тестирования, технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей воздействия на окружающую среду или показателей ее состояния заявленным в мероприятии по устранению нарушения, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
58. В случае неустранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в установленные сроки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки выполнения ранее выданных предписаний, одновременно с актом составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в соответствии с КоАП РФ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
59. Текущий контроль за соблюдением сроков, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
60. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
61. Персональная ответственность должностных лиц Комитета, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
62. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами министра области - председателя Комитета и его заместителями.
63. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области.
Периодичность осуществления текущего контроля - ежедневно.
64. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
65. Проверки могут быть плановыми (один раз в два года) и внеплановыми (по конкретному обращению). При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции. При проведении внеплановой проверки рассматриваются вопросы по конкретному обращению.
66. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов министра области - председателя Комитета.
67. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 10 июня 2011 г. N 495 в пункт 68 настоящего приложения внесены изменения
68. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов Комитета в досудебном и судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц министру области - председателю Комитета.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично, письменно или форме электронного документа.
69. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
70. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении по желанию заявителя могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявитель может приложить к письменному обращению документы либо их копии.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 10 июня 2011 г. N 495 в пункт 71 настоящего приложения внесены изменения
71. По результатам рассмотрения обращения министром области - председателем комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, в течение семи дней со дня регистрации обращения, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
72. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет.
73. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Обжалование производится в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
75. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону, на Интернет-сайт и по электронной почте Комитета, указанной в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.