Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 декабря 2012 г. N 2882 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 5 декабря 2011 г. N 2337
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012 год
24 февраля, 16 мая, 13 августа, 15 ноября, 17 декабря 2012 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость разработки Программы
Транспортная система города является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры и ее развитие можно рассматривать как одну из приоритетных задач муниципального образования.
Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики, обеспечения социальной стабильности, повышения уровня жизни.
Удешевление и ускорение грузовых перевозок стимулируют расширение транспортно-экономических связей, а удешевление, ускорение и повышение качества пассажирского сообщения приводят к росту мобильности населения и улучшению условий жизни.
Таким образом, развитие и модернизация сферы транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие города.
Протяженность улично-дорожной сети города Саратова составляет 866,46 км. При этом общая площадь улично-дорожной сети составляет 7,49 млн. кв.м. На дорогах города расположено 15 мостовых сооружений.
Развитость улично-дорожной сети городов характеризуется общим протяжением и плотностью дорог в километрах, приходящихся на 1 кв.км площади города. В 80-х годах прошлого столетия в крупных городах удовлетворительной считалась плотность магистралей в 2-2,5 км на 1 кв.км. Плотность автомобильных дорог города Саратова с усовершенствованным покрытием составляет 1,22 км на 1 кв.км. Процесс ускоренной автомобилизации населения приводит к быстрому увеличению автомобильных потоков на улично-дорожной сети города. Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в областном центре фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1000 жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями в городе Саратове уже превысил 320 автомобилей на 1000 жителей. Ежегодно к этому транспортному потоку прибавляется такое же количество транзитного транспорта. В результате на большинстве магистралей уровень загрузки превышает пропускную способность.
Серьезную проблему и угрозу для инновационного развития транспортного комплекса города представляет существенный износ основных фондов организации транспорта.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения - относится к наиболее приоритетным задачам органов местного самоуправления и государства.
Разработка целевых программ в области обеспечения безопасности дорожного движения регламентируется статьей 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
К основным факторам недостаточного уровня безопасности дорожного движения относятся:
- недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень безопасности дорожного движения и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышение интенсивности транспортных и пешеходных потоков, многократно превосходящей пропускные возможности автодорог и развязок.
В целях совершенствования существующих технических средств регулирования, организации и контроля дорожного движения, снижения рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых при наличии неудовлетворительных дорожных условий, предусматривается обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования - 180 светофорных объектов, нанесение дорожной разметки с применением световозвращающих материалов.
Программа позволит в объеме выделенных средств осуществлять реализацию мероприятий, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и количества пострадавших лиц, что повлечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе.
2. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 год.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.
Задача Программы - совершенствование системы организационно-технического управления дорожным движением.
4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
К ожидаемым результатам реализации Программы относятся:
- обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования;
- снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий.
6. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий отражен в приложении к Программе и предусматривает:
- обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки с применением светоотражающих материалов (краской и термопластиком), в том числе нанесение дорожной разметки "Пешеходный переход" краской;
- предоставление субсидии на возмещение затрат на круглогодичное содержание светофорных объектов.
7. Оценка рисков реализации Программы
Возможные риски реализации Программы:
- финансирование запланированных мероприятий не в полном объеме;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форсмажорные обстоятельства.
8. Финансово-экономическое обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий Программы
Расчет потребности в бюджетных ассигнованиях произведен на основании изучения котировок цен на рынке товаров, работ, услуг, действующих в 2011 году, с учетом инфляции.
В результате программных мероприятий планируется:
- нанесение горизонтальной дорожной разметки с применением светоотражающих материалов краской общей протяженностью 351,71 км - 2490,9 тыс. руб.;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки с применением светоотражающих материалов термопластиком общей протяженностью 22,71 км - 1374,3 тыс. руб.;
- нанесение дорожной разметки "Пешеходный переход" краской общей площадью 4167,0 кв.м - 558,4 тыс. руб.;
- обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования - 11028,7 тыс. руб.;
- предоставление субсидии на возмещение затрат на круглогодичное содержание светофорных объектов - 18091,4 тыс. руб.
Источник финансирования Программы - бюджет муниципального образования "Город Саратов".
Общий объем финансирования на 2012 год - 33543,7 тыс. руб.
9. Описание системы управления реализацией Программы
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, направляет предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по городскому хозяйству, комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
Председатель комитета |
В.Ю.Данилин |
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 декабря 2011 г. N 2337 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.