Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 9 декабря 2011 г. N 2369
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях реализации прав и интересов граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями на территории муниципального образования "Город Саратов":
1) Нуждающиеся в служебных жилых помещениях:
- замещающие выборные муниципальные должности;
- в связи с характером их трудовых отношений с органами местного самоуправления или муниципальным учреждением муниципального образования "Город Саратов";
- работающие в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования "Город Саратов";
являющиеся педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Город Саратов";
работающие в муниципальных учреждениях социального обслуживания муниципального образования "Город Саратов".
2) Нуждающиеся в жилых помещениях в общежитиях:
- принятые на работу в органы местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов";
- принятые на работу в муниципальные учреждения муниципального образования "Город Саратов";
- принятые на работу в муниципальные унитарные предприятия муниципального образования "Город Саратов".
3) Нуждающиеся в жилых помещениях маневренного жилищного фонда:
- занимающие жилые помещения по договорам социального найма в домах, требующих проведения капитального ремонта или реконструкции;
- утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счёт кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата предмета или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- иные, в случаях, предусмотренных законодательством.
Заявителями для принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального маневренного фонда при проведении капитального ремонта или реконструкции дома могут быть управляющие организации.
От имени заявителей могут выступать их законные представители.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению имуществом города Саратова (далее - Комитет).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел по учёту и распределению жилых помещений Комитета (далее - отдел).
Комитет расположен по адресу: 410012, г. Саратов, Театральная площадь, 7, отдел - по адресу: 410012, г. Саратов, ул. им. Яблочкова П.Н., 2.
График работы Комитета и отдела:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
Комитета: (845-2) 27-71-65, факс: (845-2) 27-71-52;
отдела: (845-2) 27-71-50; факс: (845-2) 27-71-50.
Адрес электронной почты: kimsar@mail.ru.
Официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов": www.saratovmer.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального специализированного жилищного фонда.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
- решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-17 "О Порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" (опубликовано в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск, N 18 (69), 25.05.2006);
- решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-243 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Саратова" (опубликовано в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск, N 26 (275) от 17.03.2008);
- постановлением администрации города Саратова от 10 июля 2006 года N 176А "Об осуществлении учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Для нуждающихся в служебных жилых помещениях:
- заявление на имя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" в произвольной форме;
- ходатайство работодателя, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях, о предоставлении служебного жилого помещения;
- копии трудового договора и приказа о приёме на работу, заверенные в установленном порядке;
- копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность (гражданам, замещающим выборные муниципальные должности);
- документы, удостоверяющие личность всех членов семьи, указанных в заявлении (копии и оригиналы);
- документы, предусмотренные частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- свидетельство о браке (гражданам, состоящим в браке) (копии и оригиналы);
- выписки из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли до 6 июля 1997 года);
- справку(и) с места жительства по форме, утверждённой Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (приложение N 2 к Закону);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области (об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года).
Документы, указанные в дефисах 2, 4, 8, 10 подпункта 1) пункта 2.6 регламента, запрашиваются Комитетом в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
2) Для нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях:
- заявление на имя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" в произвольной форме;
- ходатайство работодателя, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях, о предоставлении жилого помещения в общежитии;
- копии трудового договора (контракта) и приказа о приёме на работу в орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, заверенные в установленном порядке;
- справку(и) с места жительства по форме, утверждённой Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (приложение N 2 к Закону);
- документы, удостоверяющие личность всех членов семьи, указанных в заявлении (копии и оригиналы);
- документы, предусмотренные частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- свидетельство о браке (гражданам, состоящим в браке) (копии и оригиналы);
- выписки из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли до 6 июля 1997 года);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области (об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года).
Документы, указанные в дефисах 2, 8, 9 подпункта 2) пункта 2.6 регламента, запрашиваются Комитетом в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
3) Для нуждающихся в жилых помещениях маневренного фонда:
- заявление на имя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" в произвольной форме;
- документы, удостоверяющие личность всех членов семьи, указанных в заявлении (копии и оригиналы);
- документы, предусмотренные частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- свидетельство о браке (гражданам, состоящим в браке) (копии и оригиналы);
- выписки из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли до 6 июля 1997 года);
- справку(и) с места жительства по форме, утверждённой Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (приложение N 2 к Закону);
- копию решения суда об обращении взыскания на жилое помещение (гражданам, утратившим жилые помещения в случаях, указанных в ст. 95 ч. 2, ст. 106 ч. 2 п. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- копии документов, подтверждающих принятие решения о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма (гражданам, проживающим в таких домах);
- документы, подтверждающие, что единственное жилое помещение в установленном порядке признано непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (гражданам, у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года.
Документы, указанные в дефисах 5, 8-10 подпункта 3) пункта 2.6 регламента, запрашиваются Комитетом в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, представляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
- отсутствие у заявителя или полномочного представителя заявителя документа, удостоверяющего личность, и доверенности (для полномочного представителя), необходимых при представлении заявления, и прилагаемых к нему документов;
- наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа, либо наличие подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых исправлений;
- представлены документы, срок действия которых истёк;
- не представлены в полном объёме документы, указанные в пункте 2.6 регламента.
2.8. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, в случае если гражданин, обратившийся с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального специализированного жилищного фонда, не соответствует статусу заявителя (пункт 1.2 регламента);
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Помещение Комитета, отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Вход в помещение Комитета, отдела оборудуется табличкой, содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета, отдела;
- адрес места нахождения Комитета, отдела;
- режим работы Комитета, отдела;
- телефонные номера Комитета, отдела.
2.11.2. Места приёма заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименованием отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.11.3. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами.
2.11.4. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисной мебелью для персонала.
2.11.5. Места ожидания для заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
2.11.6. Помещение Комитета, отдела оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами.
2.11.7. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями или разъясняющими надписями.
2.11.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на стендах в местах её предоставления;
- в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области www.pgu.saratov.gov.ru;
2.11.9. На стендах должны размещаться следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм выполнения административных процедур);
- месторасположение, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, режим приёма заявителей;
- перечень лиц, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителями, и требования, предъявляемые к ним;
- образцы заполнения заявлений, формализованных документов;
- перечень оснований для отказа в приёме документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений.
2.11.10. Помимо информации, размещённой на стендах, специалист отдела осуществляет консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги. Консультирование осуществляется на личном приёме и по телефону.
Основными требованиями к информированию специалистом отдела заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги являются достоверность, актуальность, оперативность, чёткость и полнота информирования.
Специалист отдела, осуществляющий приём и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям и обращаться к ним в вежливой форме, не допуская в разговоре лишних слов и эмоций.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое время для устного консультирования.
Письменное обращение заявителя для получения необходимой информации по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней со дня его регистрации. Заявителю дается письменный ответ, который направляется на его почтовый адрес. Ответы на письменные обращения даются в простой, чёткой и понятной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение документов и принятие решения по заявлению;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Проверка и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является личное (письменное) обращение заявителя (представителя заявителя) на имя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" с представлением документов, перечисленных в п. 2.6 регламента, в Комитет.
Специалист отдела, ответственный за приём и рассмотрение заявлений и документов, устанавливает личность заявителя (его полномочного представителя) путём проверки документа, удостоверяющего личность, проверяет полномочия представителя заявителя, комплектность представленных документов и их соответствие требованиям регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.7 регламента, специалист отдела, ответственный за приём и рассмотрение документов, регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, жилых помещениях маневренного жилищного фонда или в жилых помещениях в общежитиях.
Срок исполнения данной административной процедуры не более 30 минут.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения по заявлению.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, в жилых помещениях в общежитиях или в жилых помещениях маневренного жилищного фонда и принятие представленных вместе с заявлением документов.
Специалистом отдела, ответственным за рассмотрение данных документов и подготовку соответствующего проекта постановления, проводится экспертиза представленных документов на соответствие обратившегося статусу заявителя. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт принимается постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - постановление). По результатам рассмотрения и экспертизы представленных документов специалистом отдела осуществляется подготовка проекта постановления.
Согласование проекта указанного постановления осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации муниципального образования "Город Саратов".
Срок исполнения данной административной процедуры не более 27 рабочих дней.
3.4. Уведомление заявителей о принятом решении.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является изданное постановление.
Специалист отдела посредством телефонной связи сообщает заявителю о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также о необходимости получения заявителем копии постановления в течение двух рабочих дней. Прибывший для получения копии постановления заявитель указывает на копии постановления фамилию, имя, отчество, ставит подпись и дату получения постановления.
В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом отдела для получения копии постановления, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи специалист отдела не позднее трёх рабочих дней с момента издания постановления направляет заявителю копию постановления с сопроводительным письмом по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Срок исполнения данной административной процедуры не более трёх рабочих дней со дня издания постановления.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
Специалисты, указанные в регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) специалистами в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.2. Заявитель вправе обратиться к председателю Комитета с жалобой на действия (бездействие) специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменной жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение поступившей жалобы осуществляется в порядке, определённом Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
5.2. Обжалование в судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда"
/---------------------\
| Обращение заявителя |
\---------------------/
|
наличие оснований отсутствие оснований
для отказа в приеме /----------------------\ для отказа в приёме
документов |Проверка и регистрация| документов
/-------------------|заявления и документов|------------------\
| \----------------------/ |
/---------------------\ /----------------------\
| Отказ в приёме и | | Приём и регистрация |
|регистрации заявлений| /-------|заявления и документов|
| и документов | | \----------------------/
\---------------------/ |
|
| отсутствие оснований
наличие оснований для для отказа в
отказа в предоставлении /-----------------------\ предоставлении
муниципальной услуги |Рассмотрение документов| муниципальной услуги
/-------------------| и принятие решения по |-----------------\
| | заявлению | |
\-----------------------/
/-----------------------------------\ /----------------------------\
|Подготовка и принятие постановления| | Подготовка и принятие |
| администрации муниципального | |постановления администрации|
| образования "Город Саратов" об | | муниципального образования |
| отказе в принятии на учёт с | | "Город Саратов" о принятии |
| указанием оснований отказа | | заявителя на учёт |
\-----------------------------------/ \----------------------------/
| |
/-----------------------------------\ /----------------------------\
| Выдача или направление заявителю | | Выдача или направление |
|постановления об отказе в принятии| | заявителю постановления о |
| на учёт | | принятии на учёт |
\-----------------------------------/ \----------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 9 декабря 2011 г. N 2369 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.