Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 29 июля 2012 г. N 619 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации МО г. Балаково
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 14 ноября 2011 г. N 1076
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда муниципального образования город Балаково"
29 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по принятию на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда муниципального образования город Балаково (далее - муниципальная услуга).
1.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда муниципального образования город Балаково" применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - деятельность администрации муниципального образования город Балаково, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Балаково;
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной или письменной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории муниципального образования город Балаково:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
От имени заявителей могут выступать их представители.
1.4. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- устно при личном обращении;
- по телефону;
- при рассмотрении письменного обращения.
1.5. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, и должна быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда муниципального образования город Балаково" (далее - муниципальная услуга).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Совета муниципального образования город Балаково.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Балаково (далее - администрация), непосредственно отделом муниципального жилья и жилищной политики администрации (далее - отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Пункт 2.4 настоящего административного регламента вступает в силу с 1 января 2013 г.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента представления заявителем заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ документов.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
- решение Совета муниципального образования город Балаково от 27 марта 2009 года N 55 "Об утверждении Положения "О муниципальном жилищном фонде муниципального образования город Балаково"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
- заявление для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договору социального найма (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
- копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
- документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копия свидетельства о рождении, решение соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
- документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлены опека, попечительство);
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
- документы о размере и об источниках доходов.
Сведения (документы) о размере и источниках доходов представляются в виде:
- копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член семьи (одинокий гражданин) обязан представлять указанную декларацию;
- копии декларации по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член семьи (одинокий гражданин) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход;
- справки о доходах физического лица, если член семьи (одинокий гражданин) в соответствии с законодательством не обязан представлять налоговую декларацию;
- правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
- документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли у них после 6 июля 1997 года.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Перечень услуг#, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги заявителю:
- справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д. (Приложение N 3 к настоящему Регламенту);
- документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880).
2.10. Условия предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется при условии признания граждан малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях из жилищного фонда муниципального образования город Балаково.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- подача заявления не уполномоченным лицом;
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Гражданину может быть отказано в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда в случае:
- непредставления или предоставления не в полном объеме документов в соответствии с требованиями действующего законодательства, установленными пунктами 2.6 и 2.8 настоящего Регламента;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п. 2.7 настоящего Регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- предоставления документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- в течение 5 лет гражданином были совершены действия, в результате которых такой гражданин может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами муниципального образования город Балаково не предусмотрено.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.16. Заявления граждан регистрируются в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма".
2.17. Требования к помещениям:
а) вход в помещения отдела оформляется вывеской с указанием основных реквизитов отдела;
б) для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
в) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.18.1. Информация о месте нахождения и графике работы отдела муниципального жилья и жилищной политики: 413840, Саратовская обл., г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12, каб. 222.
Телефон для справок: 8(8453) 32-62-92.
E-mail: omg@mo-balakovo.ru
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
обед с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется по обращению заявителя по справочному телефону (отдела муниципального жилья и жилищной политики) посредством почтовой, факсимильной связи и электронной почты.
2.18.2. Информация о часах приема специалистов отдела (далее - специалисты), непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Вторник: с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
Четверг: с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
Понедельник, среда, пятница не приемные дни.
2.18.3 Размещение информации в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Балаково http://www.mo-balakovo.ru.
2.18.4. В приемные часы, с момента приема документов, заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи.
2.18.5. Консультации о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляются главным специалистом отдела:
а) устно при личном обращении;
б) или по телефону;
в) рассмотрение письменного обращения.
При личном обращении или обращении по телефону представляется следующая информация:
- сведения о местонахождении;
- график работы отдела и приема граждан;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения результатов исполнения муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок получения результата исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной функции.
Время устного консультирования граждан не должно превышать 15 минут. При необходимости гражданину может быть назначено дополнительное время для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Одним специалистом ведется прием только одного посетителя.
Время консультирования по телефону не должно превышать 15 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве, должности специалиста. При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон.
Разговор по телефону производится в корректной форме.
Если при личном обращении или обращении по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ.
В остальных случаях, в том числе в случае, если устный ответ на поставленный вопрос не удовлетворил гражданина, ему предлагается направить в адрес администрации муниципального образования город Балаково письменное обращение, на которое дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
Письменные обращения рассматриваются специалистом в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.
В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию администрации муниципального образования город Балаково, специалист направляет обращение (письменное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.18.6. На информационном стенде размещается следующая информация:
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование об условиях предоставления муниципальной услуги, выдача памятки с полным перечнем требуемых документов;
- прием документов;
- проверка сведений, предоставленных гражданами при постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда;
- принятие решения о принятии гражданина на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда или о мотивированном отказе в постановке на жилищный учет;
- уведомление гражданина о принятом решении;
- учет и хранение учетных дел;
3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно в отделе, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на официальном интернет-сайте муниципального образования город Балаково, в Памятке, разработанной специалистами отдела.
3.2.2. Специалисты отдела информируют по вопросам предоставления муниципальной услуги по обращениям заявителей.
Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
3.2.3. Информирование производится с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Специалист отдела в корректной форме обязан ответить на вопросы:
- о порядке обращения за получением услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения отдела;
- о требованиях к гражданам - претендентам на получение муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению;
- о порядке получения документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги;
- о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги, в том числе о местонахождении указанных документов в сетях общего пользования;
- о порядке получения бланков заявлений и других имеющихся форм и справочных материалов;
- о сроках получения муниципальной услуги;
- иные вопросы, касающиеся предоставления муниципальной услуги;
3.2.5. При осуществлении консультирования на личном приеме специалист:
- представляется, указав фамилию, имя, отчество, должность;
- отвечает на заданные вопросы;
- в случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), может предложить обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для обратившегося время;
3.3. Прием документов.
3.3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление заявителя с приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.6. и 2.8. настоящего Регламента, направленное:
- лично в администрацию муниципального образования город Балаково на имя главы администрации города;
- в письменной форме в администрацию муниципального образования город Балаково на имя главы администрации города, посредством почтового отправления по почтовому адресу администрации города, указанному в пункте 2.18.1 настоящего Регламента.
- в электронном виде по адресу электронной почты (отдела муниципального жилья и жилищной политики), указанному в пункте 2.18.1 настоящего Регламента;
- в электронном виде через Единый портал.
Документы, поступившие в форме электронных документов (в том числе через Единый портал), после получения распечатываются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, на бумаге, дальнейшая работа с ними ведется как с пакетом документов в письменной форме.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем признаются равнозначными заявлению и иным документам, подписанным собственноручной подписью и предоставленным на бумажном носителе.
3.3.2. Специалист отдела принимает документы в соответствии с пунктами 2.6 и 2.8 настоящего Регламента, проверяет наличие полного пакета документов, фиксирует в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" дату подачи документов, фамилию, имя, отчество гражданина, адрес занимаемого помещения. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя документов указанных в п. 2.6 и 2.8 настоящего Регламента с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.3.3. В случае отсутствия полного пакета документов специалист отдела объясняет гражданину выявленные недостатки в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Документы принимаются только при наличии полного перечня документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.8 настоящего Регламента.
3.3.4. В случае соответствия пакета документов установленному перечню (п. 2.6 и 2.8) специалистом отдела поданное со всеми необходимыми документами и зарегистрированное в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" заявление рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня принятия.
3.3.5. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех лиц, обратившихся не позднее, чем за 40 минут до времени окончания приема.
3.3.6. Заявления граждан о постановке на учет принимаются при наличии всех документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.8 настоящего Регламента.
3.3.7. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения специалистом отдела.
3.3.8. Специалист отдела, осуществляющий принятие на учет, не вправе требовать представления иных документов, установленных пунктом 2.6 и 2.8 настоящего Регламента.
3.3.9. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий по решению соответствующего уполномоченного органа.
3.4. Проверка сведений, предоставленных гражданами при постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
Специалисты отдела вправе проводить проверку сведений, предоставленных заявителями. Документы проверки рассматриваются специалистами отдела как конфиденциальная информация и приобщаются к учетному делу заявителя.
3.5. Принятие решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма из муниципального жилищного фонда или о мотивированном отказе в постановке на жилищный учет.
3.5.1. Решение о принятии гражданина на учет или о мотивированном отказе в постановке на жилищный учет принимается администрацией муниципального образования город Балаково по результатам заседания жилищной комиссии при администрации муниципального образования город Балаково и проведенной проверки специалистом отдела представленных документов. Решение оформляется постановлением администрации о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма муниципального жилищного фонда, либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
3.5.2. Все граждане, принятые на учет, регистрируются в "Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма".
3.6. Уведомление гражданина о принятом решении.
Специалист отдела готовит уведомление о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, которое направляется получателю муниципальной услуги не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия. В случае отказа в принятии на учет в уведомлении указывается основание такого отказа.
3.7. Учет и хранение учетных дел.
3.7.1. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, заводится учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о постановке на учет.
Книги регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, подписаны должностным лицом отдела, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан. Поправки и изменения не допускаются.
3.7.2. Учетному делу присваивается номер, который не изменяется до получения гражданином жилого помещения по договору социального найма.
3.7.3. Ежегодно в четвертом квартале текущего года специалистами отдела проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете. В случае, если у гражданина в составе сведений о нем произошли изменения, то гражданин представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения. Перерегистрация осуществляется в "Книге очередности граждан состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма".
3.7.4. Специалист отдела обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел.
3.7.5. Учетные дела хранятся пять лет после предоставления или замены жилого помещения по договору социального найма, а затем уничтожаются в установленном порядке.
4. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Для получения муниципальной услуги заявителю предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными настоящим административным регламентом и подписанными в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" со статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в формате электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Сроки реализации перевода муниципальных услуг в электронный вид регулируются Правительством Российской Федерации и техническими возможностями органов местного самоуправления.
5. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами, по исполнению муниципальной услуги осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования город Балаково.
Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество исполнения муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5.2. Муниципальные служащие, участвующие в исполнении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с требованием законодательства.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
6.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц.
6.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение на имя главы администрации муниципального образования город Балаково.
6.4. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
6.4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
6.4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
6.4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
6.4.4. Получать уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
6.4.5. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.4.6. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
6.5. Рассмотрение поступившего обращения от физического лица или юридического лица осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.6. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
6.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения либо приостановлении его рассмотрения:
- если в письменном обращении не указаны данные заявителя, его место нахождения или адрес для почтовых отправлений;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи
6.8. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента его получения.
6.9. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
6.10. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги.
6.11. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.