Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Балаково
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 15 ноября 2011 г. N 1091
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача учетной карточки размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача учетной карточки размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково" (далее по тексту - Регламент), разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, производители сельскохозяйственной продукции, осуществляющие деятельность по реализации товаров через мелкорозничную торговую сеть на территории муниципального образования город Балаково. От имени заявителя могут выступать его представители по доверенности.
1.2. Учетная карточка размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково представляет собой документ, который дает временное право осуществления розничной торговли в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов. Учетная карточка является основанием для постановки на учет в базе данных объектов потребительского рынка.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче учетной карточки размещения объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача учетной карточки размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по вопросам потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации муниципального образования город Балаково (далее по тексту - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги по выдаче учетной карточки является:
- выдача учетной карточки размещения объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково (далее - учетной карточки);
- отказ в выдаче учетной карточки;
- продление срока действия учетной карточки;
- переоформление учетной карточки;
- приостановление действия учетной карточки;
- возобновление действия учетной карточки.
2.4. Сроки исполнения муниципальной услуги по выдаче учетной карточки размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково.
2.4.1. Муниципальная услуга по выдаче учетной карточки размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково предоставляется на основании письменного Заявления и прилагающихся к нему документов Заявителя. Срок исполнения муниципальной услуги - 14 дней с момента регистрации заявления.
2.4.2. Решение о выдаче учетной карточки размещения на нестационарные объекты мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково принимается Отделом по вопросам потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации муниципального образования город Балаково в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.4.3. О принятии решения о выдаче учетной карточки размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково Заявитель информируется ответственным исполнителем по указанному в Заявлении телефону в течение трех рабочих дней.
2.4.4. Решение об аннулировании (приостановлении), отказе в выдаче учетной карточки размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково сообщается заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения (в устной форме лично или по телефону, указанному в заявлении).
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях";
- постановление Правительства РФ от 29 сентября 2010 г. N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";
- решение Совета муниципального образования город Балаково второго созыва от 18 февраля 2011 года N 251 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Балаково";
- постановление администрации города Балаково от 14 июля 2011 года N 656 "Об организации работы объектов мелкорозничной сети на территории муниципального образования город Балаково".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
- заявление (Приложение N 1);
- информация об объекте потребительского рынка (приложение N 2);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копия паспорта при предъявлении оригинала);
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, организации (копия при предъявлении оригинала);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства, организации по месту регистрации на территории Российской Федерации (копия при предъявлении оригинала);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с (копии правоустанавливающих документов и схемы расположения при предъявлении оригинала).
2.6.2. Перечень документов, являющихся обязательными и необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
- договор с близлежащим стационарным объектом потребительского рынка на оказание услуг (уборка территории, предоставление права пользования санитарной комнатой);
- договор на вывоз твердых бытовых отходов (или крупногабаритного мусора) с подрядными специализированными организациями в соответствии с п. 3.1.2 решения Совета муниципального образования город Балаково второго созыва от 18 февраля 2011 года N 251 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Балаково" (копия при предъявлении оригинала);
- документ о поверке средств измерения (весов, мерных кружек и т.д.) - копия при предъявлении оригинала (при необходимости);
- документ, подтверждающий происхождение и проведение лабораторных исследований поступающих партий товара (при необходимости).
2.6.3. Заявитель вправе предоставить следующие документы по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу органа местного самоуправления федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственною регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Подача заявления неуполномоченным лицом.
2.7.2. Подача документов, содержащих приписки, исправления, не позволяющие однозначно установить содержащиеся в них сведения.
2.8. Основания для отказа предоставления муниципальной услуги:
- заявителем представлены не все документы, установленные пунктом 2.6 Регламента;
- представленные заявителем документы содержат неполную или неточную информацию;
- указанный в заявлении адрес размещения объекта не входит в утвержденную дислокацию или является нецелесообразным для размещения объекта;
- функционирование объекта по указанному в заявлении режиму работы может привести к нарушению покоя граждан и тишины в ночное время;
- расположение по предполагаемому в заявлении местонахождению другого нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети, имеющего действующее временное разрешение.
Основаниями для досрочного прекращения (аннулирования) учетной карточки размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково являются:
- наличие зафиксированных в установленном порядке грубых и (или) систематических (более двух раз) нарушений в работе объекта;
- утверждение изменений в дислокацию, исключающих дальнейшее размещение объекта по данному адресу. В случае принятия решения, исключающего дальнейшее размещение объекта по данному адресу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю должны быть предложены другие адреса (не менее двух) для размещения объекта. При этом учетная карточка размещения объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково переоформляется на основании соответствующего заявления с приложением необходимых документов на не истекший срок ее действия.
2.9. Предоставление муниципальной услуги по выдаче учетной карточки размещения объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково осуществляется Отделом на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги, а также консультации в целях получения муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.1. Местонахождение Отдела: г. Балаково, ул. Трнавская, 12, кабинет 226. Почтовый адрес: 413864, Россия, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, 12, каб. 226.
График работы Отдела:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
суббота - воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны Отдела: (8453) 62-17-22, 32-32-62.
Электронный адрес: torgovi226@gmail.com
Помещение Отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещение Отдела оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи.
Вход в кабинет, где осуществляется прием заявителей, оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования Отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
3.5.2. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- контактные телефоны Отдела, адрес официального сайта;
- график работы Отдела;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов для обращения граждан.
3.5.3. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, копировальным аппаратом и сканирующим устройством, а также офисной мебелью для персонала.
3.5.4. Места для ожидания заявителей оснащаются стульями.
3.5.5. Места для приема заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги. Текст Регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Балаково: www.mo-balakovo.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист Отдела, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ. Время устного консультирования - не более 10 минут. Если ответ не может быть дан в установленное время, так как подготовка ответа требует дополнительного изучения, заявителю предлагается один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
- дать ответ в течение десяти рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
При предоставлении консультаций по телефону специалист Отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование Отдела.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
- график приема посетителей Отдела;
- точный почтовый адрес Отдела (при необходимости - способ проезда к нему);
- требования к письменному обращению;
- принятое решение по конкретному Заявлению и прилагающимся материалам;
- перечень документов, необходимых для получения учетной карточки размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково;
- сроки рассмотрения документов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Отдела.
Во время разговора специалист Отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Информация об исполнении муниципальной услуги размещается непосредственно в помещении Отдела с использованием информационного стенда, а также в средствах массовой информации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Муниципальная услуга "Выдача учетной карточки размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково" включает следующие административные процедуры:
- прием документов Заявителя;
- рассмотрение документов Заявителя Отделом по вопросам потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации муниципального образования город Балаково;
- выезд специалиста на место для обследования объекта (при необходимости);
- внесение информации о выдаче учетной карточки размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково в соответствующий информационный ресурс (базу данных "АРМ Учетные карточки объектов торговли" и журнал выдачи учетных карточек размещения объектов потребительского рынка);
- выдача учетной карточки размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково Заявителю либо уполномоченному представителю, либо мотивированный отказ в выдаче таковой.
3.2. Прием Заявителей для приема документов осуществляется по адресу: 413864, Россия, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, 12, кабинет 226.
Документы подаются на имя первого заместителя главы администрации по вопросам имущественных отношений, экономике и финансам муниципального образования город Балаково лично в Отдел.
Прием документов осуществляется работником, ответственным за прием заявлений на оформление учетной карточки размещения объектов мелкорозничной торговой сети. Сформированный пакет документов поступает в Отдел на исполнение. Максимальное время, отводимое на прием документов от Заявителя - 10 минут. Заявитель при приеме документов извещается о сроках исполнения муниципальной услуги и способе получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение документов Заявителя. Начальником Отдела в течение трех рабочих дней принимается решение о назначении ответственного должностного лица с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах Заявителя.
Ответственное должностное лицо в течение семи рабочих дней рассматривает материалы заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя уведомляет его об отказе в подготовке учетной карточки размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети устно, по указанному в заявлении телефону, либо письменно письмом на юридический адрес Заявителя. В случае соответствия документов перечню в пункте 2.6 настоящего Регламента ответственным специалистом подготавливается учетная карточка размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети в соответствии с поданными сведениями.
3.4. Выезд ответственного должностного лица на место для обследования объекта (при необходимости) осуществляется в течение семи дней со дня подачи заявления с пакетом документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.5. Внесение информации о выдаче учетной карточки размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково в соответствующий информационный ресурс (базу данных "АРМ Учетные карточки объектов торговли" и журнал выдачи учетных карточек размещения объектов потребительского рынка) ответственным специалистом, а также подписание учетной карточки размещения объекта первым заместителем главы администрации осуществляется в течение четырех дней, после рассмотрения документов Заявителя и выезда специалиста на место.
3.6. Выдача учетной карточки размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования город Балаково осуществляется ответственным специалистом Отдела Заявителю. Учетная карточка размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети хранится в Отделе до востребования.
4. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела.
Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений при предоставлении услуги, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Решения Отдела, действия (бездействие) должностных лиц Отдела, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, производители сельскохозяйственной продукции, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие место нахождения в Российской Федерации, направившие в Отдел заявление на выдачу учетной карточки размещения объекта, имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, направлявшего в Отдел заявление на выдачу учетной карточки размещения объекта, поступившая на имя главы Администрации или направленная посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты.
5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации в Администрации муниципального образования город Балаково.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы дается письменный ответ, который направляется по адресу заявителя, направившего в Отдел заявление на выдачу учетной карточки размещения объекта и направившего жалобу.
5.5. Заявители, направившие в Отдел заявление на выдачу учетной карточки размещения объекта, могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) работников и муниципальных служащих администрации муниципального образования город Балаково, нарушении положений настоящего Административного Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, указанным в пункте 2.11.1 настоящего Административного Регламента;
- по электронному адресу, указанному в пункте 2.11.1 настоящего Административного Регламента.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
- наименование лица, которым подается сообщение, место его нахождения, ИНН;
- наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения органа), должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) работника или муниципального служащего Отдела (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя, направившего в Отдел заявление на выдачу учетной карточки размещения объекта;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.6. Заявитель, направивший в Отдел заявление на выдачу учетной карточки размещения объекта, считающий, что его права нарушены, имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) работников и муниципальных служащих Отдела в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Ответ на обращение (жалобу) на действия (бездействие) должностных лиц Отдела и решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны наименование или фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его наименование или фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация муниципального образования город Балаково вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.