Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 29 апреля 2016 г. N 129 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу министерства финансов Саратовской области
от 21 декабря 2011 г. N 193
Порядок
санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
31 декабря 2013 г., 19 марта, 24 декабря 2014 г., 25 января, 29 апреля 2016 г., 2 марта 2017 г.
Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям из областного бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
Операции с целевыми субсидиями осуществляются в автоматизированной системе министерства финансов области (далее - автоматизированная система) с использованием электронного обмена документами и электронной подписи, на основании договоров, заключенных между министерством финансов области, финансовыми органами муниципальных районов и городских округов области, наделенных полномочиями по санкционированию кассовых операций учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального района (городского округа) (далее - финансовые органы), и областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, иными юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса (далее - организации).
1. Сведения о планируемых расходах организаций за счет целевых субсидий
Приказом министерства финансов Саратовской области от 2 марта 2017 г. N 99 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.1. На отдельных лицевых счетах, открытых организациям в установленном министерством финансов области порядке для учёта операций со средствами, предоставленными организациям из областного бюджета в виде целевых субсидий (далее - отдельные лицевые счета), отражаются плановые показатели остатков целевых субсидий прошлых лет, разрешённых соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители) к использованию в текущем финансовом году, поступления целевых субсидий и суммы расходов по ним с использованием кодов целевых субсидий, кодов раздела и подраздела, групп, подгрупп и элементов видов расходов (далее - код вида расходов) и, используемого для ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчётности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по перечню, установленному Министерством финансов Российской Федерации дополнительного аналитического классификатора - трёхзначного кода классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
1.2. Главные распорядители после дня утверждения им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по мере необходимости представляют в отраслевые отделы министерства финансов области (далее - отраслевые отделы) сведения о планируемых расходах организаций на очередной финансовый год (далее - сведения) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в электронном виде в автоматизированной системе по каналам электронной связи с использованием электронной подписи.
1.3. Отраслевые отделы в течение 3 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей сведений осуществляют их рассмотрение и контроль на:
непревышение суммы, распределенной главным распорядителем по каждому коду целевых субсидий по всем организациям, соответствующим показателям сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по кодам дополнительного аналитического классификатора "Код субсидии" (далее - код субсидии), за исключением остатков субсидий прошлых лет, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели;
соответствие остатков целевых субсидий, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели, правовым актам главных распорядителей об использовании остатков целевых субсидий;
соответствие кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации; соответствие плановых назначений, отражаемых на отдельных лицевых счетах, по поступлениям и расходам по соответствующим кодам субсидий; правильность заполнения.
В случаях установления отклонений от показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год отраслевые отделы вносят предложения главным распорядителям по доработке представленных сведений.
1.4. После завершения проверки работник отраслевого отдела визирует в автоматизированной системе сведения, либо налагает вето с указанием причины отклонения. Завизированные сведения отражаются на рабочих местах отдела исполнения бюджета бюджетного управления министерства финансов области (далее - отдел исполнения бюджета).
На сведениях, имеющих визу (отметку) отраслевых отделов, отдел исполнения бюджета в автоматизированной системе присваивает текущую дату и порядковый номер, после чего плановые показатели отражаются в отдельных лицевых счетах на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, а также на автоматизированных удаленных рабочих местах главных распорядителей, организаций и финансовых органов.
1.5. В случае необходимости корректировки плановых показателей на отдельных лицевых счетах главные распорядители представляют в отраслевые отделы сведения об изменении планируемых расходов организаций на очередной финансовый год (далее - сведения об изменениях) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в электронном виде в автоматизированной системе по каналам электронной связи с использованием электронной подписи.
1.6. Отраслевые отделы в течение 3 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей сведений об изменениях осуществляют их рассмотрение и контроль на:
непревышение суммы, перераспределяемой главным распорядителем по каждому коду целевых субсидий по всем организациям, соответствующего показателя сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по кодам субсидии (за исключением остатков субсидий прошлых лет, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели);
соответствие плановых назначений, отражаемых на отдельных лицевых счетах, по поступлениям и расходам по соответствующим кодам субсидий;
соответствие остатков целевых субсидий, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели, правовым актам главных распорядителей об использовании остатков целевых субсидий;
наличие на отдельных лицевых счетах по каждому коду целевых субсидий плановых показателей не меньше кассовых расходов, произведенных организацией за счет соответствующих целевых субсидий нарастающим итогом с начала года по текущую дату (в автоматическом режиме);
соответствие кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации; соответствие плановых назначений, отражаемых на отдельных лицевых счетах, по поступлениям и расходам по соответствующим кодам субсидий; правильности заполнения.
В случаях установления отклонений в сведениях об изменениях отраслевые отделы вносят предложения главным распорядителям по их доработке.
1.7. После завершения проверки работник отраслевого отдела визирует сведения об изменениях, либо налагает вето с указанием причины отклонения. Завизированные сведения об изменениях отражаются на рабочих местах отдела исполнения бюджета.
На сведениях об изменении, имеющих визу (отметку) отраслевых отделов, отдел исполнения бюджета в автоматизированной системе присваивает сведениям об изменении текущую дату и порядковый номер, после чего изменения плановых показателей автоматически отражаются в отдельных лицевых счетах на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, а также на автоматизированных удаленных рабочих местах главных распорядителей и организаций, финансовых органов.
1-1. Операции по возмещению кассовых расходов областных государственных автономных учреждений за счет целевых субсидий
1-1.1. В соответствии с пунктом 3.7 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" средства, учтенные на отдельных лицевых счетах областных государственных автономных учреждений (далее - автономные учреждения), могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных автономными учреждениями с лицевых счетов, открытых в министерстве финансов области или финансовых органах Саратовской области, для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - возмещение произведенных расходов) по решению главного распорядителя.
1-1.2. Решение главного распорядителя о возмещении произведенных расходов автономных учреждений оформляется в форме приказа, который должен содержать перечень автономных учреждений, коды и наименование целевых субсидий по которым планируется осуществлять операции по возмещению произведенных расходов.
1-1.3. Проект приказа главного распорядителя о возмещении произведенных расходов автономных учреждений (далее - приказ о возмещении) в обязательном порядке согласовывается с министерством финансов области.
Министерство финансов области не позднее 7 рабочих дней со дня поступления от главного распорядителя проекта приказа о возмещении согласовывает, либо оформляет отзыв на проект с мотивированным отказом.
В случае отсутствия согласования министерства финансов области принятие главным распорядителем приказа о возмещении не допускается.
1-1.4. Между главным распорядителем и автономным учреждением на основании приказа о возмещении заключается соглашение о возмещении произведенных расходов с оформлением акта сверки расходов, подлежащих возмещению за счет целевой субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2. Санкционирование расходов и операций по возмещению произведенных расходов
Приказом министерства финансов Саратовской области от 2 марта 2017 г. N 99 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.1. Расходы организаций и возмещение произведенных расходов автономных учреждений с отдельного лицевого счета за счет целевых субсидий осуществляются на основании представленных организациями платежных поручений, оформленных в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 383-П, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107 н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", Положением об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 года N 414-П/8 н, требованиями Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8 н, и требованиями, установленными настоящим Порядком.
В поле "Назначение платежа" платежного поручения в обязательном порядке указываются:
отдельный лицевой счет организации;
код субсидии;
код раздела и подраздела;
код вида расходов;
код КОСГУ
При проведении операций по возмещению произведенных расходов в поле "Назначение платежа" платежного поручения дополнительно указывается текст "Возмещение произведенных расходов", номер лицевого счета автономного учреждения, открытого в соответствующем финансовом органе, с которого были осуществлены подлежащие возмещению расходы, а также реквизиты (номер и дата) приказа о возмещении и акта сверки расходов, подлежащих возмещению за счет целевой субсидии.
2.2. Организации представляют платежные поручения, необходимые для осуществления расходов за счет целевых субсидий, оформленные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в электронном виде в автоматизированной системе по каналам электронной связи с использованием электронной подписи (далее - электронные платежные поручения) по месту обслуживания отдельного лицевого счета: в отдел бюджетных обязательств бюджетного управления министерства финансов области (далее - отдел бюджетных обязательств) или в финансовые органы.
Если у организаций отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением электронной подписи, указанные платежные поручения представляются в электронном виде и на бумажных носителях. Платежные поручения на бумажных носителях заверяются подписями должностных лиц организаций, включенных в карточку образцов подписей.
2.3. Одновременно с электронными платежными поручениями организации представляют в отдел бюджетных обязательств или финансовые органы в электронном виде в автоматизированной системе по каналам электронной связи с использованием электронной подписи сканированные копии оригиналов документов для подтверждения возникновения денежных обязательств (далее - электронная копия). При отсутствии технической возможности информационного обмена с использованием электронной подписи документы представляются на бумажном носителе.
2.4. Электронные платежные поручения на осуществление расходов за счет целевых субсидий перед отправкой с автоматизированных удаленных рабочих мест организаций, финансовых органов в автоматизированную систему автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на отдельном лицевом счете организации;
б) соответствие отдельного лицевого счета и расчетного счета;
в) правильность оформления.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка организациями электронных платежных поручений не допускается.
Отправленные электронные платежные поручения отражаются на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области и финансовых органов.
2.5. При санкционировании расходов за счет целевых субсидий в отделе бюджетных обязательств документы, представленные организациями, проверяются на:
Приказом министерства финансов Саратовской области от 2 марта 2017 г. N 99 подпункт "а" пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
а) непревышение остатка средств на отдельном лицевом счёте по соответствующему коду субсидии, коду раздела и подраздела, коду вида расходов и кодам КОСГУ;
б) соответствие плановым показателям, отраженным на отдельных лицевых счетах;
в) соответствие указанного в электронном платежном поручении кода вида расходов и кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации и соблюдение соответствия кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации (кроме платежных поручений на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
г) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств, исходя из электронной копии, коду вида расходов и коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанных в платежном поручении (кроме платежных поручений на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
д) подлинность электронной подписи уполномоченного лица организации на электронном платежном поручении и электронной копии (в автоматическом режиме).
После завершения проверки работник отдела бюджетных обязательств в автоматизированной системе визирует электронное платежное поручение, либо налагает вето с указанием причины отклонения. Завизированные электронные платежные поручения отражаются на рабочих местах операционного отдела управления бюджетного учета и отчетности министерства финансов области (далее - операционный отдел).
При необходимости представления платежных поручений на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, они также визируются в отделе бюджетных обязательств. Платежные поручения на бумажных носителях с визой работника отдела бюджетных обязательств представляются организациями в операционный отдел.
Оригиналы документов, служащие основанием платежа, представленные на бумажных носителях, после завершения проверки отделом бюджетных обязательств возвращаются организациям, при необходимости с них снимается копия.
2.6. В операционном отделе платежные поручения проверяются на:
а) наличие на электронном платежном поручении и платежном поручении на бумажном носителе визы отдела бюджетных обязательств;
б) соответствие подписей на платежном поручении на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
в) правильность оформления;
г) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник операционного отдела визирует электронное платежное поручение, либо налагает вето с указанием причины отклонения.
При необходимости представления платежных поручений на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка они также визируются в операционном отделе. Завизированные платежные поручения на бумажных носителях остаются в операционном отделе, отклоненные платежные поручения на бумажных носителях возвращаются организациям.
2.7. В финансовом органе платежные поручения, представленные организациями для осуществления расходов за счет целевых субсидий, проверяются на:
Приказом министерства финансов Саратовской области от 2 марта 2017 г. N 99 подпункт "а" пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
а) непревышение остатка средств на отдельном лицевом счёте по соответствующему коду субсидии, коду раздела и подраздела, коду вида расходов и кодам КОСГУ;
б) соответствие плановым показателям, отраженным на отдельных лицевых счетах;
в) соответствие указанного в платежном поручении кода вида расходов и кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации и соблюдение соответствия кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации (кроме платежных поручений на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
г) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств, исходя из электронной копии, коду вида расходов и коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении (кроме платежных поручений на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
д) подлинность электронной подписи организаций на электронном платежном поручении и электронной копии (в автоматическом режиме) или соответствие подписей на платежном поручении на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
е) правильность оформления;
ж) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник финансового органа визирует электронное платежное поручение либо налагает вето с указанием причины отклонения и направляет по каналам электронной связи в автоматизированную систему.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка электронных платежных поручений в автоматизированную систему не допускается.
При необходимости представления платежных поручений на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка они также визируются работником финансового органа. Платежные поручения на бумажных носителях, прошедшие контроль, остаются в финансовом органе, отклоненные возвращаются организации.
Оригиналы документов, служащих основанием платежа, представленные на бумажных носителях, после завершения проверки возвращаются организациям, при необходимости с них снимаются копии.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 2 марта 2017 г. N 99 настоящее приложение дополнено пунктом 2.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющемся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.8. Операции по целевым субсидиям осуществляются в пределах средств, отражённых по соответствующему коду субсидии, коду раздела и подраздела, коду вида расходов и кодам КОСГУ на отдельном лицевом счёте. Суммы, зачисленные на счёт министерства финансов области, открытый в Отделении по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации на балансовом счёте N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации", на основании платёжных поручений, в которых не указан или указан несуществующий код целевой субсидии, учитываются операционным отделом на отдельном лицевом счёте, открытом организации, без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на отдельный лицевой счёт, открытый организации, учитываются операционным отделом по коду аналитической группы подвида доходов "Прочие доходы" без права расходования.
Организация информирует дебитора об особенностях заполнения платёжного поручения, в котором в поле "Назначение платежа" в обязательном порядке указывается номер и дата платёжного поручения организации, на основании которого ранее был осуществлён данный платёж.
В течение 30 рабочих дней со дня отражения сумм возврата дебиторской задолженности на отдельном лицевом счёте, открытом организации, организация представляет в операционный отдел письмо-ходатайство об уточнении кодов бюджетной классификации по суммам дебиторской задолженности, зачисленным на отдельный лицевой счёт, открытый в министерстве финансов области или финансовом органе области (далее - письмо-ходатайство).
Письмо-ходатайство в обязательном порядке согласовывается организацией с главным распорядителем.
Главный распорядитель не позднее 5 рабочих дней до срока представления организацией письма-ходатайства в операционный отдел направляет его на согласование в отраслевые отделы министерства финансов области. В случае непредставления организацией письма-ходатайства операционный отдел на основании оформленного им платёжного поручения перечисляет указанные суммы в доход областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.