Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 11 июня 2008 г. N 244-П
Положение
о территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей при Правительстве Саратовской области
I. Общие положения
1. Территориальная комиссия по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей при Правительстве Саратовской области (далее - комиссия) осуществляет свою деятельность на территории области по вопросам проведения аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, с целью определения их профессиональной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и проведению работ по их ликвидации.
2. В своей деятельности комиссия руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и Правительства области, другими правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи комиссии
3. Основными задачами комиссии является проведение первичной, периодической и внеочередной аттестаций аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей области.
4. Комиссия проводит аттестацию:
профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;
спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, нештатных, общественных аварийно-спасательных формирований области.
Комиссия принимает участие в аттестации образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей.
III. Права и полномочия комиссии
5. Комиссия для выполнения возложенных задач обладает следующими полномочиями:
принимает в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и осуществления аттестации;
в порядке, предусмотренном законодательством, запрашивает и получает информацию, необходимую для выполнения стоящих перед комиссией задач;
проверяет степень готовности и возможности привлечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
проверяет уровень знаний, профессиональной выучки, первоначальной противопожарной и медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности и состояния здоровья спасателей;
проверяет оснащение техникой, имуществом и снаряжением аттестуемых для решения ими задач по предназначению;
при необходимости создает рабочие группы для проведения проверки к аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей области в местах дислокации, с последующим представлением материалов на утверждение комиссии;
взаимодействует с ведомственными аттестационными комиссиями по вопросу проведения аттестации ведомственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей;
разрабатывает план работы и график проведения аттестации на очередной год;
доводит итоги аттестации до руководства аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, руководства обслуживаемого объекта и вышестоящей аттестационной комиссии.
6. Комиссия предъявляет в соответствии с законодательством требования к аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям и спасателям:
о соответствии организационно-штатной структуре, которая утверждается их учредителем;
об оснащении табельными техническими и транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на нее задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о наличии помещений и оборудования, обеспечивающих несение круглосуточного дежурства, надежную связь с обслуживаемыми объектами и органами управления, систему оповещения личного состава, помещение для размещения транспорта, имущества и установленных запасов материальных средств;
о наличии учебно-тренировочной базы;
о нахождении в состоянии постоянной готовности в составе дежурной смены, обеспечивающей выполнение задач по предназначению.
7. Комиссия присваивает следующие квалификации спасателям:
"спасатель" - гражданину после прохождения медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ;
"спасатель 3 класса" - спасателю, имеющему стаж работы спасателем не менее двух лет и подтвердившему классность в ходе аттестации;
"спасатель 2 класса" - спасателю, имеющему стаж работы спасателем 3 класса не менее двух лет и подтвердившему классность в ходе аттестации.
8. Внеочередное повышение классной квалификации производится по результатам ведомственных, региональных и всероссийских соревнований аварийно-спасательных (поисково-спасательных) формирований, аварийно-спасательных команд и кинологических расчетов спасателей.
9. В случае утери спасателем удостоверения личности спасателя и книжки спасателя комиссией проводится их восстановление в порядке, предусмотренном для проведения первичной аттестации.
В случае утраты этих документов в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ комиссией проводится их восстановление по материалам предыдущей аттестации.
10. Председателем комиссии является председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области.
Председатель комиссии:
осуществляет руководство деятельностью комиссии;
распределяет обязанности среди членов комиссии;
ведет заседания комиссии;
утверждает повестки заседаний и планы работы комиссии;
подписывает протоколы заседаний и другие документы комиссии.
В период отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет первый заместитель председателя либо по поручению председателя его заместитель.
11. Секретарь комиссии:
формирует повестку и материалы очередного заседания комиссии;
не позднее, чем за неделю до заседания комиссии, представляет повестку на утверждение председателю комиссии;
не позднее, чем за три дня до заседания комиссии, направляет повестку членам для ознакомления и материалы очередного заседания комиссии;
ведет и подписывает протоколы заседаний комиссии;
осуществляет иные функции, возложенные на него председателем комиссии.
12. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
13. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. В случае отсутствия члена комиссии на ее заседании, а также в случае несогласия с принятым решением он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
14. Замещение отсутствующего на заседании члена комиссии другим должностным лицом допускается при его письменном уведомлении председателя комиссии или его заместителя.
15. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется областным государственным учреждением "Служба спасения Саратовской области" за счет и в пределах средств областного бюджета на соответствующий год, предусмотренных на его содержание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.