Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 сентября 2011 г. N 493-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 24 апреля 2007 г. N 189-П
Положение
об инспекции государственного строительного надзора Саратовской области
25 марта 2008 г., 12 мая, 21 июля, 7 декабря 2009 г., 1 апреля 2010 г., 13 июля, 12 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1. Инспекция государственного строительного надзора Саратовской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2009 г. N 179-П пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
2. Государственный строительный надзор осуществляется:
а) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы;
б) при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2009 г. N 179-П пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3. Федеральный государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется Инспекцией в рамках регионального государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
4. Инспекция обладает правами юридического лица.
5. Деятельность Инспекции финансируется за счет средств областного бюджета.
6. Инспекция является администратором доходов местных бюджетов.
7. Инспекция создается и ликвидируется Правительством области.
8. Инспекция по вопросам своей деятельности взаимодействует с соответствующими территориальными органами федеральных органов власти и органами исполнительной власти области.
9. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федерального органа исполнительной власти по вопросам строительной, архитектурной и жилищной политики, законами области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 125-П в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Инспекция имеет печать с изображением герба Саратовской области, лицевые счета получателя бюджетных средств, бланки и штампы со своим наименованием.
Юридический адрес Инспекции: 410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72.
II. Основные задачи Инспекции
Постановлением Правительства Саратовской области от 7 декабря 2009 г. N 608-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
11. Основными задачами Инспекции являются:
осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме объектов капитального строительства, за которыми предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора федеральными органами исполнительной власти, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора;
См. административный регламент инспекции государственного строительного надзора Саратовской области по исполнению государственной функции: "Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства", утвержденный приказом Инспекции государственного строительного надзора Саратовской области от 26 марта 2008 г. N 12-П
предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.
III. Основные функции Инспекции
Постановлением Правительства Саратовской области от 13 июля 2011 г. N 358-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
12. Основными функциями Инспекции являются:
получение и регистрация копий разрешений на строительство объектов капитального строительства от органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство, для дальнейшего осуществления регионального государственного строительного надзора за соответствующими объектами;
получение и регистрация извещений от застройщика или заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства с приложением документов, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, для включения в дело, формируемое Инспекцией, и дальнейшего осуществления регионального государственного строительного надзора за соответствующими объектами;
проведение проверок соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в рамках регионального государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
составление актов по результатам проведенных проверок с выдачей предписаний с указанием вида нарушения, ссылкой на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требований, которые нарушены, а также установление срока устранения выявленных нарушений;
составление должностными лицами Инспекции протоколов об административных правонарушениях;
рассмотрение протоколов начальником Инспекции, его заместителями, начальниками отделов и их заместителями и вынесение постановлений в соответствии с законодательством;
составление протоколов об административных правонарушениях с направлением в судебные органы для принятия мер административного воздействия в соответствии с законодательством;
проведение итоговой проверки строительства, реконструкции объекта капитального строительства, принятие решения и выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иным нормативным правовым актам, или об отказе в выдаче такого заключения;
См. административный регламент инспекции государственного строительного надзора Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации или принятие решения об отказе в выдаче такого заключения", утвержденный приказом Инспекции государственного строительного надзора Саратовской области от 26 марта 2008 г. N 12-П
определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, указание класса энергетической эффективности в заключении о соответствии построенного, реконструированного многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности;
прием и рассмотрение в установленные сроки жалоб, заявлений и предложений, принятие по ним необходимых мер и направление ответов;
участие в разработке и согласовании нормативных актов, относящихся к деятельности Инспекции, внесение предложений по совершенствованию нормативных требований и других документов по строительной деятельности;
организация учебы, совещаний, семинаров, конференций по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Инспекции;
организация в пределах компетенции решения задач в области гражданской обороны в установленной сфере деятельности;
планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне в Инспекции;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативно-правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации и защиты государственной тайны;
представление соответствующих отчетных данных и информации в Правительство области.
IV. Права Инспекции
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2009 г. N 179-П в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
13. Инспекция при выполнении своих задач имеет право:
беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие регионального государственного строительного надзора;
получать от участников строительства необходимую документацию для осуществления регионального государственного строительного надзора;
составлять акты проверок;
составлять предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их исполнения;
получать информацию о сроках завершения работ, которые подлежат проверке Инспекцией;
составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить решения о наложении штрафа;
абзац восьмой утратил силу
См. текст абзаца восьмого пункта 13
взаимодействовать с другими надзорными органами на основании заключения двухсторонних соглашений о взаимодействии;
привлекать на договорной основе организации и независимых экспертов для осуществления полномочий и функций Инспекции.
V. Организация деятельности Инспекции
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2009 г. N 179-П в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
14. Инспекцию возглавляет начальник инспекции государственного строительного надзора - главный государственный инспектор государственного строительного надзора Саратовской области (далее - начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Начальник Инспекции имеет двух заместителей: заместителя начальника инспекции по строительству - заместителя главного государственного инспектора государственного строительного надзора Саратовской области и заместителя начальника инспекции по специальным видам надзора - заместителя главного государственного инспектора государственного строительного надзора Саратовской области, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению начальника Инспекции.
В период отсутствия начальника инспекции в связи с болезнью, командировкой, отпуском и иными обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, руководство текущей деятельностью инспекции осуществляет заместитель начальника инспекции по строительству - заместитель главного государственного инспектора государственного строительного надзора Саратовской области, а в его отсутствие - заместитель начальника Инспекции по специальным видам надзора - заместитель главного государственного инспектора государственного строительного надзора Саратовской области.
15. Начальник Инспекции:
организует работу Инспекции;
утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции;
распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями подразделений Инспекции;
вносит предложения об изменениях штатного расписания Инспекции;
назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции в установленном порядке;
применяет к работникам Инспекции меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
распоряжается финансовыми средствами, выделенными Инспекции в пределах, установленных законодательством;
издает приказы по вопросам, относящимся к деятельности Инспекции;
отвечает за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за организацию работ и создание условий по защите информации;
представляет без доверенности Инспекцию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях.
VI. Ответственность
16. Инспекция несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Инспекцией Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области.
Инспекция несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на нее задач и принятых на себя обязательств.
Инспекция и ее должностные лица в случае ненадлежащего осуществления регионального государственного строительного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае принятия Инспекцией нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Инспекция несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
17. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Начальник Инспекции, а также другие должностные лица Инспекции несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Инспекции бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
18. Работники Инспекции несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
19. Начальник Инспекции, работники Инспекции несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей, а также за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Начальник Инспекции, другие должностные лица Инспекции несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Начальник Инспекции, работники Инспекции несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.