Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 6 февраля 2006 г. N 35-П
Положение
о комитете охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области
2 августа 2006 г., 22, 28 февраля, 18 мая 2007 г., 31 июля, 8 августа, 3 октября, 16 декабря 2008 г., 17 февраля, 29 июля, 30 октября 2009 г., 5 апреля, 1 июня, 8 ноября, 16 ноября 2010 г., 30 мая, 14 июня, 24 ноября, 1 декабря 2011 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 августа 2008 г. N 319-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, осуществляющим взаимодействие по указанным направлениям с иными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 апреля 2010 г. N 112-П в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие бланки и штампы.
Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета и за счет субвенций на осуществление переданных полномочий в области водных отношений, предоставляемых из федерального бюджета.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 ноября 2011 г. N 665-П в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Комитет создается постановлением Правительства области и является специально уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере:
регионального государственного экологического надзора;
обеспечения охраны окружающей среды;
обеспечения рационального использования природных ресурсов;
государственного управления использования и охраны участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участков недр местного значения.
4. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6. Комитет является правопреемником комитета экологической безопасности и природопользования Саратовской области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 ноября 2011 г. N 665-П пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
7. Юридический адрес Комитета: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72. Местонахождение Комитета: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131а.
II. Основные функции Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 января 2009 г. N 30-П на комитет возложены функции по ведению реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения
8. Основными функциями Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области являются:
1) осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды, участие в обеспечении экологической безопасности, изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов;
2) исключен;
См. текст подпункта 2)
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 ноября 2011 г. N 665-П подпункт 3 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
государственного надзора в области обращения с отходами;
государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 апреля 2010 г. N 112-П подпункт 4 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
4) рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
5) исключен;
См. текст подпункта 5)
6) исключен;
См. текст подпункта 6)
7) исключен;
См. текст подпункта 7)
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 ноября 2011 г. N 665-П в подпункт 8 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
9) участие в осуществлении в соответствии со своей компетенцией государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с формированием и обеспечением функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;
10) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
11) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
12) разработка и организация выполнения областных целевых программ по охране окружающей среды, геологическому изучению недр и развитию минерально-сырьевой базы, рациональному использованию, восстановлению и охране водохозяйственных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, а также участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включающих в себя вопросы охраны окружающей среды, природопользования, водообеспечения населения и объектов экономики;
13) исключен;
См. текст подпункта 13)
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 ноября 2010 г. N 553-П подпункт 14 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
14) разработка и реализация на территории области основных направлений охраны окружающей среды, обеспечение создания режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения, и сохранения биологического разнообразия;
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 августа 2008 г. N 319-П в подпункт 15) пункта 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
15) участие в реализации мероприятий в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
16) выполнение функций государственного заказчика и обеспечение проведения работ для государственных нужд области в установленных сферах ведения;
17) организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
18) организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории области;
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 ноября 2011 г. N 665-П в подпункт 19 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
19) участие в обеспечении населения области достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
20) осуществление в установленном порядке функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, выделяемых на государственное управление и осуществление мероприятий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, научных разработок, на выполнение работ в этой сфере, предусматриваемых государственным заказом, осуществление контроля за использованием средств, выделяемых на указанные цели;
21) разработка и реализация с участием других органов исполнительной власти области комплекса мер по совершенствованию механизма экономического регулирования охраны окружающей среды и рационального природопользования;
22) регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, охраны, восстановления и рационального использования природных ресурсов, не отнесенных законодательством к полномочиям федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
Постановлением Правительства Саратовской области от 22 февраля 2007 г. N 73-П пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктами 23, 24, вступающими в силу со дня подписания названного постановления и распространяющимися на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
23) осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органу государственной власти области;
24) участие в деятельности бассейновых советов;
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 328-П пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 25, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
25) планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 328-П пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 26, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
26) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновения чрезвычайных ситуаций.
III. Основные задачи Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 декабря 2011 г. N 677-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. В соответствии с основными функциями Комитет выполняет следующие задачи:
в сфере охраны окружающей среды:
1) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области, издает по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, нормативные правовые акты, а также методические и инструктивно-технические документы;
2) обеспечивает организацию и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
3) участвует в соответствии со своей компетенцией в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;
4) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
5) устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
6) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
7) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, в отношении которых Комитетом осуществляется региональный государственный экологический надзор;
8) контролирует в установленном федеральным законодательством порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
9) координирует деятельность других органов исполнительной власти области и взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
См. Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения, утвержденное постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2009 г. N 49-П
См. Положение об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Саратовской области, утвержденное постановлением Правительства Саратовской области от 14 ноября 2006 г. N 345-П
10) содействует привлечению инвестиций для охраны окружающей среды, освоения и рационального использования природных ресурсов, ведения водного хозяйства;
11) участвует в пределах своей компетенции в международных связях в области охраны окружающей среды и природопользования;
12) осуществляет в пределах своих полномочий другие функции в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации;
в сфере охраны атмосферного воздуха:
13) осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
14) осуществляет в определенном Правительством Российской Федерации порядке выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником;
15) вносит предложения в Правительство области по ограничению на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
16) осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
17) исключен;
См. текст подпункта 17
18) утратил силу;
См. текст подпункта 18
19) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
20) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;
21) выявляет нарушения законодательства в области обращения с отходами;
22) осуществляет ведение регионального кадастра отходов;
О региональном кадастре отходов производства и потребления в Саратовской области см.
постановление Правительства Саратовской области от 10 июля 2008 г. N 285-П
23) привлекает в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применяет штрафные санкции, предъявляет иски о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами;
в сфере экологической экспертизы:
24) осуществляет принятие нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий области;
25) осуществляет организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
О порядке использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня см. постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2009 г. N 220-П
26) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
27) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
27.1) осуществляет делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
в сфере управления, использования и охраны фонда недр:
28) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
29) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
30) ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;
31) организует и проводит государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых;
33.1) утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения;
32) принимает участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
33) составляет территориальный баланс запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
34) участвует в определении регионального перечня общераспространенных полезных ископаемых;
35) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъекта Российской Федерации;
36) осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации;
36.1) организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
37) разрабатывает порядок оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
38) осуществляет в пределах своих полномочий другие функции в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
в сфере водного хозяйства:
39) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области, регулирующих водные отношения в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
40) исключен;
См. текст подпункта 40)
41) предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории области (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством), а также находящиеся в государственной собственности области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
42) согласовывает проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимает решение о создании согласительной комиссии для устранения замечаний по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;
43) разрабатывает и реализует программы и мероприятия по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области;
44) исключен;
См. текст подпункта 44)
45) участвует в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, расположенных на территории области;
46) участвует в подготовке и осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности области, а также находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области;
47) осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
48) исключен;
См. текст подпункта 48)
49) исключен;
См. текст подпункта 49)
49.1) подготавливает предложения по размеру ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, а также порядку расчета и взимания платы;
49.2) участвует в подготовке предложений по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
49.3) участвует в разработке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
49.4) участвует в разработке правил охраны жизни людей на водных объектах;
49.5) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности области, а также объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области;
49.6) составляет и утверждает перечень водных объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
50) исключен;
51) исключен;
См. текст подпункта 51)
52) приостанавливает или ограничивает водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносит предложение о принудительном прекращении права пользования водными объектами в пределах своей компетенции в соответствии с федеральными законами;
53) участвует в решении проблемы обеспечения водными ресурсами населенных пунктов, включая поиск и разведку поземных вод;
54) утратил силу;
См. текст подпункта 54
55) исключен;
См. текст подпункта 55)
56) разрабатывает предложения по предотвращению загрязнения поверхностных и подземных водных объектов, находящихся на территории области;
57) предъявляет иски в суд, арбитражный суд по фактам нарушения водного законодательства Российской Федерации, выявленного при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
58) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
59) осуществляет другие функции в области использования и охраны водных объектов, не отнесенные к полномочиям федеральных органов власти и органов местного самоуправления;
в сфере использования гидротехнических сооружений:
60) участвует в реализации мероприятий в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории области;
61) разрабатывает и реализует областные целевые программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
62) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
63) разрабатывает предложения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
64) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности области;
в сфере использования, охраны и защиты особо охраняемых природных территорий регионального значения:
64.1) осуществляет в пределах полномочий согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории области в результате аварии гидротехнического сооружения;
64.2) информирует население об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
65) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области;
66) организует ведение Красной книги Саратовской области;
О Красной книге Саратовской области см.:
Закон Саратовской области от 30 июля 2008 г. N 218-ЗСО
постановление Правительства Саратовской области от 27 января 2009 г. N 17-П
67) организует проведение инвентаризации особо охраняемых природных территорий регионального значения;
68) в установленном порядке вносит предложения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
69) осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения, и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
70) вносит предложения по утверждению границ и определению режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения;
71) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся государственной собственностью области, и разрабатывает перечень их кадастровых показателей;
72) готовит предложения об образовании национальных парков;
73) готовит предложения об образовании природных парков по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
74) осуществляет подготовку проектов положений о конкретных особенностях, зонировании и режиме каждого природного парка;
75) вносит предложения об образовании государственных природных заказников регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения, объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения;
Постановлением Правительства Саратовской области от 13 июля 2006 г. N 214-П функции комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов переданы комитету охотничьего, рыбного и лесного хозяйства Саратовской области
75.1) ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;
75.2) осуществляет передачу памятников природы регионального значенияи их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, а также оформление охранного обязательства, паспорта и других документов;
76) исключен;
77) исключен:
78) исключен;
79) исключен;
80) исключен;
81) исключен;
82) исключен;
83) исключен;
84) исключен;
85) исключен;
См. текст подпункта 85)
86) в установленном порядке готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Комитета государственных унитарных предприятий, согласовывает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
87) осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Комитета областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий и контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов;
88) обеспечивает в установленном порядке проведение учета, ревизий, составление отчетности организациями, находящимися в его ведении;
89) осуществляет в соответствии с законодательством воинский учёт и бронирование граждан, работающих в Комитете;
90) осуществляет мероприятия по обеспечению защиты информации ограниченного доступа, предотвращению её утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию в целях её добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;
91) организует решение задач в области гражданской обороны на региональном, межмуниципальном уровнях и в подведомственных организациях.
IV. Права Комитета
10. Для осуществления возложенных на него функций и задач Комитет имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий области информацию по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
2) готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
3) издавать приказы по вопросам своей компетенции;
4) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
5) заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий;
Постановлением Правительства Саратовской области от 2 августа 2006 г. N 233-П в подпункт 6) пункта 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6) направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, недрах, животном мире, водного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд;
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 ноября 2011 г. N 665-П в подпункт 7 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7) участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами;
8) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций;
9) привлекать в установленном порядке к работе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 апреля 2010 г. N 112-П пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом 10, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
10) составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях;
Постановлением Правительства Саратовской области от 14 июня 2011 г. N 297-П пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом 11, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
11) создавать совещательные и координационные органы (советы, комиссии, рабочие группы) в установленной сфере деятельности.
11. Решения Комитета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для органов исполнительной власти области, организаций и граждан.
V. Организация деятельности Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 ноября 2011 г. N 665-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
12. Комитет возглавляет министр области - председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 14 июня 2011 г. N 297-П пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
13. Министр области - председатель Комитета имеет заместителя председателя Комитета и заместителя председателя Комитета - начальника управления природопользования, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области. В случае отсутствия в связи с командировкой, болезнью, отпуском или другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия министра области - председателя Комитета исполняет заместитель председателя Комитета.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 февраля 2007 г. N 88-П в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
14. Министр области - председатель Комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников;
4) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, а также определяет их должностные обязанности, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и областными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 июня 2010 г. N 208-П подпункт 5 пункта 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
5) организует выполнение мероприятий по технической защите информации ограниченного доступа;
6) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 июня 2010 г. N 208-П пункт 14 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.1, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
6.1) организует в соответствии с законодательством воинский учёт и бронирование граждан, работающих в Комитете;
7) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 февраля 2007 г. N 88-П в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
15. Работники Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности приказом министра области - председателя Комитета в соответствии с установленным порядком.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 ноября 2011 г. N 665-П пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
16. Государственные инспектора Саратовской области по охране природы, государственные инспекторы Саратовской области по надзору в области использования и охраны водных объектов, государственные инспекторы Саратовской области по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр пользуются правом ношения форменной одежды и имеют соответствующие знаки различия.
VI. Ответственность
18. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых обязательств.
В случае принятия Комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 февраля 2007 г. N 88-П в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
19. Министр области - председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
Министр области - председатель Комитета и иные должностные лица Комитета несут персональную ответственность за:
1) целевое использование выделенных в распоряжение Комитета бюджетных средств;
2) достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
3) своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
4) своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
5) утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
6) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;
7) соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
8) эффективное использование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 февраля 2007 г. N 88-П в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
20. Министр области - председатель Комитета несет персональную ответственность за реализацию областных целевых и межмуниципальных программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с действующим законодательством осуществляет Комитет.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 ноября 2011 г. N 665-П в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
21. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 февраля 2007 г. N 88-П в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
22. Министр области - председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 июня 2010 г. N 208-П пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
23. Министр области - председатель Комитета несёт ответственность за обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 февраля 2007 г. N 88-П в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
24. При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, министр области - председатель Комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.