Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коминтерновской сельской администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 7 декабря 2011 г. N 93
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача справки о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги "Выдача справки о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области" (далее по тексту - Муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) специалиста администрации Коминтерновского муниципального образования (далее по тексту - Специалист администрации) при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.2. В административном регламенте применяются следующие термины и определения:
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления Коминтерновской сельской администрации Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация) по предоставлению информации о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет Коминтерновского муниципального образования, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Коминтерновской сельской администрации предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Коминтерновского муниципального образования;
- заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
- стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающего требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
- административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Описание заявителей на получение результатов предоставления муниципальной услуги.
Заявителями на получение результатов предоставления муниципальной услуги являются:
- физические лица;
- от имени заявителя могут выступать его представители.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- консультирование в электронном виде;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети интернет www.engels-city.ru/2009-10-27-11-46-49, а так же на информационных стендах, расположенных в Коминтерновской сельской администрации по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Коминтерн, ул. Школьная 2.
1.5. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Решением Коминтерновского сельского Совета Саратовской области от 30 сентября 2008 года N 155/34 "О земельном налоге";
1.6. В процессе предоставления Муниципальной услуги специалист администрации взаимодействует с управлением Межрайонной инспекцией ФНС России N 7 по Саратовской области.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача справки о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального район Саратовской области".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией.
2.3. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- выдача справки о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Справка), приложение N 1 к настоящему административному регламенту;
- отказ в письменной форме в выдаче Справки.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента обращения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5.5. настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.2.5. настоящего административного регламента
2.5. Информация о предоставлении Муниципальной услуги предоставляется письменно и (или) устно (по телефону или лично) специалистами администрации (ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 16.00 (перерыв на обед 12.00 - 13.00), кабинет N 6, телефон: 77-64-41).
2.6. Налогоплательщикам - физическим лицам, с целью подготовки документов, для получения льготы по уплате земельного налога следует обращаться:
2.6.1. В отношении земельных участков, подвергшихся затоплению грунтовыми водами:
- с целью получения документа, подтверждающего затопление земельного участка или его порчу в результате затопления грунтовыми водами, может обратиться в орган (организацию), уполномоченный на предоставление данного вида услуг в соответствии с действующим законодательством;
- или специалисту администрации Коминтерновского муниципального образования с заявлением на имя главы администрации о предоставлении Справки в связи с затоплением земельного участка грунтовыми водами или его порчу в результате затопления грунтовыми водами (приложение 2 к настоящему административному регламенту), в котором с целью подготовки документа, подтверждающего затопление земельного участка или его порчу в результате затопления грунтовыми водами, физическое лицо дает согласие на составление акта использования земельного участка (далее по тексту Акт) (по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту) Коминтерновской сельской администрацией.
2.6.2. В отношении земельных участков, подвергшихся загрязнению нефтепродуктами - в орган (организацию), уполномоченный на предоставление документа, подтверждающего загрязнение земельного участка или его порчу в результате загрязнения нефтепродуктами в соответствии с действующим законодательством.
2.6.3. Физическим лицам, являющимся членами малоимущей семьи или малоимущими гражданами - в отношении земельных участков, предоставленных для использования в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью - в уполномоченные органы и (или) организации, предоставляющие справки о составе семьи (о количестве совместно проживающих членов семьи) и справки о совокупных доходах каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина.
2.7. С целью получения Муниципальной услуги физические лица - в отношении земельных участков, подвергшихся затоплению грунтовыми водами или порче в результате затопления грунтовыми водами, или загрязнению нефтепродуктами, и физические лица, являющиеся членами малоимущей семьи или малоимущими гражданами, - в отношении земельных участков, предоставленных для использования в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, по мере получения налогового уведомлении на уплату физическим лицом земельного налога (авансового платежа по налогу) за текущий финансовый год обращаются с заявлением о предоставлении Справки (по форме в соответствии с приложениями 2, 4, 5, 6 к настоящему административному регламенту) Специалисту администрации на имя главы администрации.
В заявлении должны быть обязательно указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, телефон заявителя (при наличии), площадь, адрес места расположения земельного участка, дата составления обращения, подпись и расшифровка подписи.
2.8. К заявлению должны прилагаться следующие документы;
- копия налогового уведомления на уплату физическим лицом земельного налога;
- копии документов, подтверждающих обладание земельным участком на праве пользования (собственности);
- документы, характеризующие основание для предоставления льготы.
2.8.1. В отношении земельных участков, подвергшихся затоплению грунтовыми водами:
а) при условии обращения физического лица в стороннюю организацию за документом, подтверждающим затопление земельного участка или его порчу в результате затопления грунтовыми водами (в случае неполучения согласия заявителя на составление Акта специалистами администрации):
- документ, подтверждающий затопление земельного участка или его порчу в результате затопления грунтовыми водами, выданный органом (организацией), уполномоченным на предоставление данного вида услуг в соответствии с действующим законодательством;
б) при условии обращения физического лица Специалисту администрации, не имеющего в наличии документа, подтверждающего затопление земельного участка или его порчу в результате затопления грунтовыми водами, выданный органом (организацией), уполномоченным на предоставление данного вида услуг в соответствии с действующим законодательством, в заявлении физическое лицо дает согласие на составление Акта специалистами администрации.
Акт предоставляется администрацией самостоятельно после проведения осмотра земельного участка.
2.8.2. В отношении земельных участков, подвергшихся загрязнению нефтепродуктами,
- документ, подтверждающий загрязнение земельного участка или его порчу в результате загрязнения нефтепродуктами, выданный органом (организацией), уполномоченным на предоставление данного вида услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.8.3. Для физических лиц, являющихся членами малоимущей семьи или малоимущими гражданами, - в отношении земельных участков, предоставленных для использования в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью:
- справка о составе семьи (о количестве совместно проживающих членов семьи);
- справка о совокупных доходах каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
2.9. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- подача заявления ненадлежащим лицом (см. п. 2.2 настоящего административного регламента);
- наличие в предоставленных документах неустранимых ошибок или противоречивых сведений;
- несоответствие заявления форме, установленной приложениями N 2, 4, 5, 6 к настоящему административному регламенту;
- не предоставление документов, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента.
2.10. Организация приема граждан осуществляется в Коминтерновской сельской администрации по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, п. Коминтерн, ул. Школьная, дом 2, кабинет N 6, ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00).
2.10.1. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
2.12.1. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
2.12.2. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью;
2.12.3. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их предоставления.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов администрации
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещении администрации предназначенных для ожидания и приема заявителей.
Предоставление документов и регистрация заявления происходит в соответствии с процедурой раздела 3 административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в администрацию с приложением документов, предусмотренных 8. настоящего административного регламента;
3.2.2. Прием заявителей для регистрации документов осуществляется по адресу: Саратовская область Энгельсский район, поселок Коминтерн, ул. Школьная 2.
Документы подаются на имя главы администрации:
- специалисту администрации, ответственному за прием документов;
- почтовым отправлением;
- в электронном виде.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, в день поступления документов с последующим представлением главе администрации для резолюции;
3.2.4. Глава администрации ставит свою резолюцию и передает пакет документов специалисту администрации;
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 календарных дня со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов, предусмотренных п. 2.8. настоящего административного регламента, специалисту администрации;
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту администрации осуществляется проверка на наличие документов, предусмотренных п. 2.8. настоящего административного регламента;
3.3.3. В случае предоставления документов, предусмотренных п. 2.8. настоящего административного регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных п. 2.9. настоящего административного регламента, специалист администрации консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение 5-ти календарных дней предоставить документы, предусмотренные пунктом п. 2.8. настоящего административного регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист администрации в течение дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое подписывается главой администрации, и направляет его заявителю;
3.3.4. В случае представления документов, предусмотренных п. 2.8. настоящего административного регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента, сформированный пакет документов направляется главе администрации для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и отражения его в соответствующей резолюции на заявлении;
3.3.5. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации направляется специалисту администрации для подготовки информации о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет Коминтерновского муниципального образования либо уведомления об отказе в предоставлении информации о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет Коминтерновского муниципального образования с указанием причин отказа;
3.3.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 календарных дней с момента поступления сформированного пакета документов специалисту администрации.
3.4. Оформление и выдача (направление) документов заявителю:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие главой администрации решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.4.2. Специалист администрации после принятия соответствующего решения готовит информацию о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет Коминтерновского муниципального образования либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
3.4.3. Специалист администрации не позднее трёх календарных дней со дня подписания ответа с информацией о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет Коминтерновского муниципального образования или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством телефонной связи уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости получения информации о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет Коминтерновского муниципального образования или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.4.4. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию;
3.4.5. При получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель в журнале входящей и исходящей корреспонденции ставит подпись и дату получения документа;
3.4.6. В случае неявки заявителя в срок, предусмотренный пунктом 3.4.3. настоящего административного регламента для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении трёх календарных дней с даты получения специалистом администрации результата предоставления муниципальной услуги, информации о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет Коминтерновского муниципального образования или уведомление об отказе в выдаче информации направляются специалистом администрации заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. При наличии согласия (волеизъявления) заявителя, специалист администрации в срок, предусмотренный пунктом 3.4.3. настоящего административного регламента направляет информацию о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет Коминтерновского муниципального образования или уведомление об отказе в выдаче информации в МИФНС N 7.
3.4.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 21 календарный день со дня принятия решения о выдаче информации о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет Коминтерновского муниципального образования или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.4.8. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в компетентные организации, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, вправе продлить срок выдачи информации о предоставляемой льготе по уплате земельного налога в бюджет Коминтерновского муниципального образования не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока выдачи информации заявителя. Уведомление подписывается главой администрации.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляется главой Коминтерновской сельской администрации.
В случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента
3.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, специалистов администрации и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, специалистов администрации, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем главе администрации.
Срок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов администрации и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги не может превышать 30-ти дней с момента поступления жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.