Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коминтерновской сельской администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 9 декабря 2011 г. N 96
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. В административном регламенте применяются следующие термины и определения:
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления Коминтерновской сельской администрации Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация) по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Коминтерновской сельской администрации предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Коминтерновского муниципального образования
- заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
- стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
- административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Описание заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лицо (лица) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, желающее (желающие) вступить в брак, и лицо, желающее вступить в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет (далее- заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- консультирование в электронном виде;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети интернет www.engels-city.ru/2009-10-27-11-46-49, а так же на информационных стендах, расположенных в Коминтерновской сельской администрации по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Коминтерн, ул. Школьная 2.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. выдача разрешения на вступление в брак;
2.3.2 отказ в выдаче разрешения на вступление в брак.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента обращения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.19. настоящего административного регламента.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (опубликован в "Собрание законодательства Российской Федерации" от 1 января 1996 г. N 1, ст. 16; в Российской газете N 17 от 27 января 1996 г.);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в Российской газете N 95 от 5 мая 2006 г.)
2.6. Для получения муниципальной услуги заявители представляют в администрацию заявление о выдаче разрешения на вступление в брак по форме согласно Приложению (далее - заявление) и следующий пакет документов:
- копии паспортов граждан Российской Федерации, желающих вступить в брак, либо документ, заменяющий паспорт гражданина и удостоверяющий личность гражданина, в соответствии с действующим законодательством;
- документы, указывающие на уважительность причин вступления в брак заявителей (справка о беременности, документ, подтверждающий рождение ребенка).
2.7. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом.
2.8. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Заявление заполняется заявителем собственноручно. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
- не представлены документы, предусмотренные п. 2.6. административного регламента;
- представленные документы не соответствуют требованиям, предусмотренные пунктом 2.8. административного регламента.
2.11. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
2.13.1. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
2.13.2. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью;
2.13.3. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их предоставления.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов администрации
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещении администрации предназначенных для ожидания и приема заявителей.
Предоставление документов и регистрация заявления происходит в соответствии с процедурой раздела 3 административного регламента.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- муниципальная услуга предоставляется администрацией по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Коминтерн, ул. Школьная 2.
График работы: понедельник, среда, пятница, с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 Суббота, воскресенье - выходные дни, четверг - не приемный день.
Телефоны для справок: 77-64-00
Почтовый адрес: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Коминтерн, ул. Школьная 2.
Адрес электронной почты: kommunobr@yandex.ru.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения, графике работы администрации можно получить также на информационных стендах, расположенных в администрации по адресу: поселок Коминтерн, ул. Школьная 2 (на бумажном носителе для ознакомления).
Информацию о ходе исполнения предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги посредством личного приема или по телефону для справок.
2.15. Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:
- посредством личного обращения;
- обращения по телефону,
- посредством письменных обращений.
Консультации осуществляются специалистом администрации, ответственным за регистрацию входящей и исходящей документации, и ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2.16. При личном обращении или обращении по телефону представляется следующая информация:
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- по форме заполнения документов;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о местонахождении, телефонах других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- ход рассмотрения заявления, поданного заявителем на предоставление муниципальной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель сообщает дату и регистрационный номер учетной записи, поставленные в копии заявления, полученного при подаче документов.
2.17. При консультации на личном приеме заявителю выдается информационный листок с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут.
2.18. Если при консультации на личном приеме или по телефону, изложенные в обращении заявителя факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия заявителя, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на письменное обращение должен быть составлен в корректной форме с указанием:
- фамилии, инициалов специалиста, который готовил ответ;
- телефона;
- фамилии, инициалов, подписи главы Администрации;
- даты и исходящего номера ответа на обращение.
2.19. Письменное обращение, поступившее в администрацию рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения по решению главы Администрации может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заявителя, направившего обращение.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдача (направление) решения о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для исполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя в администрацию с приложением документов, перечисленными в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.1. Прием заявителей для регистрации документов осуществляется по адресу: Саратовская область Энгельсский район, поселок Коминтерн, ул. Школьная 2.
Документы подаются на имя главы администрации:
- специалисту администрации, ответственному за прием документов;
- почтовым отправлением;
- в электронном виде;
3.2.2. Регистрация документов осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, в день поступления документов с последующим представлением главе администрации для резолюции;
Глава администрации ставит свою резолюцию и передает пакет документов специалисту администрации;
3.2.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 календарных дня со дня регистрации поступившего заявления.
Рассмотрение представленных документов.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, специалисту администрации;
3.3.1. В случае предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.9. настоящего административного регламента, специалист администрации консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение 5-ти календарных дней предоставить документы, предусмотренные пунктом 20 настоящего административного регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист администрации в течение дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое подписывается главой администрации, и направляет его заявителю.
3.3.2. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.9. настоящего административного регламента, сформированный пакет документов направляется главе администрации для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и отражения его в соответствующей резолюции на заявлении;
Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации направляется специалисту администрации для подготовки информации о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет с указанием причин отказа;
3.3.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 календарных дней с момента поступления сформированного пакета документов специалисту администрации.
Оформление и направление уведомления о назначении доплаты к пенсии.
3.4. Основанием для начала административной процедуры является принятие главой администрации решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
После принятия решения о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет специалист администрации осуществляет оформление уведомления о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет с указанием причин такого отказа и направляет его по адресу, указанному в заявлении, согласно приложению 1.
3.4.1. Максимальный срок исполнения действия составляет не более 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Администрации.
3.4.2. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
3.4.3. При получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель в журнале входящей и исходящей корреспонденции ставит подпись и дату получения документа;
3.4.4. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом администрации для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении трёх календарных дней с даты получения специалистом администрации результата предоставления муниципальной услуги или уведомление об отказе в выдаче информации направляются специалистом администрации заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.4.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 21 календарный день со дня принятия решения о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляется главой Коминтерновской сельской администрации.
В случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, специалистов администрации и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, специалистов администрации, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем главе администрации.
5.4. Срок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов администрации и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги не может превышать 30-ти дней с момента поступления жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.