Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коминтерновской сельской администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 9 декабря 2011 г. N 98
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости" на территории Коминтерновского муниципального образования"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости" на территории Коминтерновского муниципального образования (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. В целях Административного регламента используются следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Коминтерновское муниципальное образование), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области;
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
адрес объекта недвижимости - структурированная совокупность реквизитов, однозначно определяющих положение объекта недвижимости на территории относительно поименованных элементов улично-дорожной сети территориальной единицы.
недвижимость - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
объект недвижимости - единый обособленный комплекс как совокупность объектов, установок, сооружений, оборудования и другого имущества, объединенных единым функциональным предназначением, конструктивно обособленный как единое целое. В указанный обособленный комплекс включается имущество как указанное в технической документации (техническом паспорте) на объект недвижимого имущества, так и дополнительно установленное, смонтированное в ходе капитальных вложений, которое функционально связано со зданием (сооружением) так, что его перемещение без причинения несоразмерного ущерба его назначению невозможно.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Коминтерновской сельской администрацией (далее - администрация).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ,
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
- Уставом Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области.
1.5 Перечень населенных пунктов, входящих в состав Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области: п. Коминтерн, п. Пробуждение, п. Придорожный, п. Голубьевка.
1.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о присвоении адреса объекту недвижимости - выдача постановления о присвоении адреса объекту недвижимости;
- в случае принятия решения об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин такого отказа.
1.7. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо. От имени заявителя могут выступать его представители с доверенностью (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Коминтерновской сельской администрации Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области:
413144, Саратовская область, Энгельсский район, пос. Коминтерн, ул. Школьная 2., каб. 5
Телефон для справок: 8(8453)77-64-31, 8(8453)77-18-38.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления услуги) может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района http://www.engels-city.ru/2009-10-27-11-46-49, средствах массовой информации, информационном стенде.
2.1.3. Информирование (консультирование) проводится специалистом по земельному контролю и градостроительной деятельности по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- графика приема заявителей и выдачи разрешения;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.1.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде.
2.1.5. Письменные обращения физических лиц о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются Коминтерновской сельской администрацией в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Письменные обращения юридических лиц рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения обращений (жалоб) физических лиц.
2.1.6. На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение Коминтерновской сельской администрации, предоставляющей муниципальную услугу, их телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- извлечения из текста регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги,
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.7. Информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
2.1.8. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2.1.9. На официальном сайте Энгельсского муниципального района в сети Интернет размещается текст регламента с приложениями.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.
2.2.2. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.5 регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям регламента.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Вход в здание Коминтерновской сельской администрации оформляется вывеской с указанием основных реквизитов администрации.
2.4.2. Непосредственно в здании администрации размещается схема расположения структурных подразделений, номера кабинетов, а также график работы специалистов.
2.4.3. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами в соответствии с пунктом 2.1.6 регламента.
2.4.4. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.5. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет заявление о присвоении адреса объекту недвижимости. (Приложение 1)
2.5.1. В заявлении о присвоении адреса обязательно указываются следующие данные:
- фамилия, имя, отчество гражданина (если Заявитель является физическим лицом) или полное наименование организации (если Заявитель - юридическое лицо);
- место проживания (если Заявитель - физическое лицо) или юридический адрес (если Заявитель - юридическое лицо);
- контактные телефоны.
2.5.2. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта (если Заявителем является физическое лицо) или копия документа о государственной регистрации юридического лица (если Заявитель - юридическое лицо);
Дополнительно: доверенность с копией паспорта уполномоченного лица в случае делегирования полномочий;
2) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор мены и тому подобные документы);
3) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (государственный акт, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор аренды, мены и тому подобные документы) (кроме заявлений о нумерации частей домовладения в виде квартир при разделе домовладения);
4) копии разрешительных документов на строительство (кроме заявлений о присвоении почтового адреса вновь построенному жилому дому, оформляемому в упрощенном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и о нумерации частей домовладения в виде квартир при разделе домовладения);
5) сведения о земельном участке и смежных с ним земельных участках в виде кадастрового плана (карты) территории, для уточнения возможности присвоения какого-либо номера зданию, в случае отсутствия топографической съемки земельного участка либо наличия нескольких зданий с одним номером (кроме заявлений о нумерации частей домовладения в виде квартир при разделе домовладения и указания адресной привязки строениям гаражно-строительных кооперативов);
6) копия технического паспорта на объект недвижимости или копия кадастрового паспорта объекта недвижимости (при наличии строений на земельном участке). Копия литерной схемы, в случае расположения нескольких объектов капитального строительства на одном земельном участке;
7) заключение о технической возможности раздела домовладения (только для заявлений о нумерации частей домовладения в виде квартир при разделе домовладения);
8) топографическая съемка местности в масштабе М 1:500 с указанием объекта адресации (только для заявлений об установлении нумерации домов).
2.5.3. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать содержание.
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Присвоение адреса объекту недвижимости" предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов;
- выдача постановления о присвоении адреса объекту недвижимости или отказ в выдаче постановления о присвоении адреса объекту недвижимости.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в администрацию с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.5.2 регламента.
3.2.2. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, пос. Коминтерн, ул. Школьная, 2, каб. 5.
Телефон для справок: 8(8453)77-64-31, 8(8453) 77-18-38.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Документы подаются на имя главы Коминтерновской сельской администрации (далее - глава администрации):
- специалисту по делопроизводству;
- почтовым отправлением.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации, в день поступления таких документов, с последующим их представлением главе Коминтерновской сельской администрации для резолюции.
3.2.4. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главы Коминтерновской сельской администрации, поступает на исполнение специалисту по земельному контролю и градостроительной деятельности.
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие постановления о присвоении адреса объекту недвижимости или об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов специалисту по земельному контролю и градостроительной деятельности.
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту по земельному контролю и градостроительной деятельности, им осуществляется проверка наличия документов, предусмотренных п. 2.5 регламента
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.5.1 регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных п. 2.5.4 регламента, специалист по земельному контролю и градостроительной деятельности консультирует заявителя лично либо по телефону и предлагает заявителю в течение одного дня представить документы, предусмотренные пунктом 2.5 регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист по земельному контролю и градостроительной деятельности в течение дня, следующего за днем поступления заявления, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое согласовывается с главой Коминтерновской сельской администрации, подписывается главой администрации, и направляет его по адресу, указанному в заявлении, либо лично заявителю.
3.3.4. В случае предоставления документов, предусмотренных п. 2.5 регламента в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.4 регламента, специалист по земельному контролю и градостроительной деятельности сформированный пакет документов с проектом постановления представляет главе Коминтерновской сельской администрации для принятия решения о присвоении адреса объекту недвижимости или об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости
3.3.5. В течение одного дня проект постановления возвращается специалисту по земельному контролю и градостроительной деятельности для дальнейшего оформления и выдачи постановления о присвоении адреса объекту недвижимости.
3.3.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три дня с момента поступления сформированного пакета документов специалисту по земельному контролю и градостроительной деятельности.
3.4. Оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного главой Коминтерновской сельской администрации постановления о присвоении адреса объекту недвижимости специалисту по земельному контролю и градостроительной деятельности.
3.4.2. Специалист по земельному контролю и градостроительной деятельности оформляет постановление о присвоении адреса объекту недвижимости или об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости
3.4.3. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет глава Коминтерновской сельской администрации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) входе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается в письменном виде на имя главы администрации.
5.3. Рассмотрение поступившей жалобы физического лица осуществляется в порядке, определенном Федеральном законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица рассматривается в порядке, аналогичном порядку рассмотрения жалобы физического лица.
5.4. Заявитель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном гражданско-процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.