Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 22 декабря 2011 г. N 201/19-04
Положение
о Контрольно-счетной палате Энгельсского муниципального района
28 декабря 2011 г., 20 декабря 2012 г., 19 декабря 2013 г., 28 августа, 30 октября, 25 декабря 2014 г., 24 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Энгельсского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля и образуется Собранием депутатов Энгельсского муниципального района (далее - Собрание депутатов). Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района. Контрольно-счетная палата подотчетна Собранию депутатов.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района Саратовской области и настоящим Положением.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
1.4. Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные полномочия на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с гербом Энгельсского муниципального района и своим собственным наименованием, штампы и бланки.
1.6. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.engels-city.ru.
1.7. В рамках возложенных на нее задач Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
1.8. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.9. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - 413100, Саратовская область, город Энгельс, пл. Ленина, д. 30.
2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2.2. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
2.3. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием депутатов сроком на пять лет. Срок полномочий председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты исчисляется со дня назначения их на соответствующие должности.
2.4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
2.5. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Должности в аппарате Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации, Саратовской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Функции и организация работы аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Положением об аппарате Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
2.6. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
2.7. Штатная численность аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливается в количестве 5 (пяти) человек.
2.8. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и освобождения от должности
3.1. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием депутатов.
3.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов:
1) депутатами Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленного Уставом Энгельсского муниципального района числа депутатов Собрания депутатов;
2) Главой Энгельсского муниципального района.
3.3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов:
1) депутатами Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленного Уставом Энгельсского муниципального района числа депутатов Собрания депутатов;
2) Главой Энгельсского муниципального района;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) председателем Контрольно-счетной палаты.
3.4. Кандидат на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты представляет в Собрание депутатов письменное заявление о согласии баллотироваться на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, которое в обязательном порядке должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество, дату рождения и место жительства кандидата;
2) сведения об образовании, основном месте работы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы - род занятий), стаже соответствующей работы;
3) сведения, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, установленным главой 4 настоящего Положения;
4) биографию кандидата;
К заявлению прикладываются:
1) копия паспорта;
2) копия документа об образовании;
3) копия трудовой книжки, заверенная по месту работы;
4) медицинская справка установленной формы с обязательной отметкой психиатра и нарколога;
5) справка ИМНС (инспекция министерства по налогам и сборам) о том, что кандидат не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
3.5. Избранным на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. В случае, если ни один из кандидатов на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты не набрал необходимого числа голосов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторное голосование. При этом в голосовании могут участвовать как новые кандидаты, так и ранее выдвигавшиеся.
3.6. Назначение председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты на должность оформляется решением Собрания депутатов.
3.7. По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до назначения вновь избранных на указанные должности лиц.
3.8. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного личного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Думы района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 4.2-4.4 настоящего Положения.
3.9. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначение на эти должности производится в срок не позднее двух месяцев со дня их освобождения в порядке, установленном настоящей статьей. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения Собрания депутатов о досрочном освобождении от должности указанных должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
3.10. В случае подачи председателем, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты заявления об отставке председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты считается освобожденным от должности с даты, указанной в заявлении. Во всех остальных случаях, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Положения, Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.
4. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
4.1. На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 30 октября 2014 г. N 722/82-04 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.3. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Энгельсского муниципального района, главой администрации Энгельсского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Энгельсского муниципального района.
4.4. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная, и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
5.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
5.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
6. Полномочия Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Энгельсского муниципального района;
2) экспертиза проекта бюджета Энгельсского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Энгельсского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Энгельсского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Энгельсскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Энгельсского муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Энгельсского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Энгельсском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Энгельсского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и Главе Энгельсского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
6.2. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 6.1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Энгельсского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района.
6.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Энгельсского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Энгельсского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Энгельсского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 28 августа 2014 г. N 698/80-04 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
6.4. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Энгельсского муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой, которая в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контрольно-счетная палата, как орган аудита в сфере закупок, осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
7. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной органами# в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
7.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
7.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляется отчет или заключение.
8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
8.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами Энгельсского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
8.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Саратовской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
8.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
8.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Саратовской области.
9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, индивидуальных планов инспекторов Контрольно-счетной палаты на квартал и на год, которые разрабатываются с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно. Обязательному включению в планы деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Главы Энгельсского муниципального района.
9.2. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Главы Энгельсского муниципального района, а также предложений и запросов Главы Энгельсского муниципального района, представительных органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, осуществляется в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
10. Регламент Контрольно-счетной палаты
10.1 Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
11.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Энгельсского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
11.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
12. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
12.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) представляет Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Саратовской области и органами местного самоуправления;
9) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
10) утверждает должностные инструкции работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет полномочия по приему и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
12.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты может возглавлять направления деятельности Контрольно-счетной палаты, может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты может подписывать представления и предписания Контрольно-счетной палаты.
13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
13.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Саратовской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 13.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, установленными законом Саратовской области.
13.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
13.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
13.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
13.6. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Энгельсского муниципального района и образуемых ею коллегиальных органов, рабочих групп.
14. Представление информации по запросам контрольно-счетных органов
14.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Саратовской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14.2. Запросы Контрольно-счетной палаты оформляются, инспекторами Контрольно-счетной палаты и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.
В случае необходимости оформления запроса в ходе проведения контрольного мероприятия за пределами местонахождения Контрольно-счетной палаты запрос может быть подписан руководителем контрольного мероприятия.
14.3. Запросы Контрольно-счетной палаты вручаются руководителям органов и организаций (их законным или уполномоченным представителям), указанным в пункте 14.1 настоящего Положения, под расписку, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Датой получения запроса, врученного под расписку, является дата, проставленная на втором экземпляре запроса. Датой получения запроса, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, является дата, указанная в уведомлении о вручении.
14.4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
14.5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 14.1 настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
15. Представления и предписания контрольно-счетных органов
15.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Энгельсскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
15.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.
15.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
15.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
15.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
15.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные им сроки.
15.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
15.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Энгельсского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
16.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Саратовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
16.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов.
17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
17.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать со Счетной палатой Саратовской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Саратовской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться, нормативными и методическими материалами.
17.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Саратовской области.
17.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
17.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Саратовской области, обращаться в Счетную палату Саратовской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Саратовской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
17.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
17.6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов. Расходы, связанные с привлечением аудиторских организаций, специалистов, осуществляются за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района.
18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
18.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Собранием депутатов.
18.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
19.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.
19.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного или муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 28 декабря 2011 г. N 207/20-04 настоящее приложение дополнено главой 20, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
20. Переходные положения
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2015 г. N 993/107-04 пункт 20.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
20.1. С 1 января 2012 года до 1 января 2017 года устанавливается переходный период.
20.2. В переходный период:
1) действие пунктов 1.5, 2.8, подпунктов 9 и 11 пункта 12.1 настоящего Положения приостанавливается;
2) Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица, имеет печать с гербом Энгельсского муниципального района и своим собственным наименованием, штампы и бланки;
3) сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Главы Энгельсского муниципального района по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты;
4) председатель Контрольно-счетной палаты согласовывает распоряжения Главы Энгельсского муниципального района по личному составу аппарата Контрольно-счетной палаты;
5) штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Главы Энгельсского муниципального района по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты;
6) условия, размеры и порядок оплаты труда председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также порядок формирования фонда оплаты труда устанавливаются решениями Собрания депутатов и распоряжениями Главы Энгельсского муниципального района;
7) финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Собранием депутатов за счет средств, выделяемых на содержание Собрания депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 22 декабря 2011 г. N 201/19-04 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.