Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 24 июня 2013 г. N 537 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 26
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области
25 июня 2009 г., 18 октября 2011 г., 22 марта, 11 апреля, 24 июня 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2.1. Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды 1 и 2 группы (старше 18 лет), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.
1.2.2. Граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалиды 1 и 2 группы (старше 18 лет), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством.
1.2.3. Граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалиды 1 и 2 группы (старше 18 лет), страдающие хроническими психическими заболеваниями и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе (надзоре).
1.2.4. От имени заявителя могут выступать его законные представители.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 64-43-82;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
1.3.2. Уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги являются: управления социальной поддержки населения, комитет и центры социальной защиты населения (далее - ОСЗН), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в соответствии с заключенными соглашениями). Сведения о местонахождении и контактные телефоны ОСЗН представлены в приложении N 1 к Административному регламенту. Прием заявителей на предоставление государственной услуги проводится специалистами ОСЗН, МФЦ.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства, ОСЗН;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов, других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru в разделе "Государственные услуги Саратовской области" в подразделе "Социальное обеспечение".
1.3.4. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ОСЗН;
графики работы Министерства, ОСЗН;
сведения о местонахождении и графике работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
адреса официальных сайтов Министерства, ОСЗН, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, и требования к ним;
образцы заявлений (приложения N 2 и N 3 к Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
1.3.5. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, графики работы Министерства, ОСЗН, МФЦ; адреса электронной почты Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
Графики работы
1.4.1. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
1.4.2. ОСЗН устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
1.4.3. ОСЗН устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 14.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
1.4.4. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ОСЗН по решению руководителя ОСЗН количество дней и график приема граждан могут быть изменены, о чем в ОСЗН вывешивается соответствующая информация.
Порядок получения информации заявителем о порядке и ходе предоставления государственной услуги
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или электронное обращение.
1.5.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляются в следующих формах:
при личном обращении (обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства", а также на Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
1.5.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, ОСЗН;
графики работы Министерства, ОСЗН;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
1.5.4. При консультации специалистом Министерства, ОСЗН, МФЦ на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
1.5.5. При консультации на личном приеме по вопросу о предоставлении государственной услуги специалист ОСЗН, МФЦ оформляет и выдает гражданину (его законному представителю) запрос в поликлинику по месту проживания гражданина о выдаче флюорограммы или рентгенограммы (приложение N 4 к Административному регламенту), бланк медицинской карты престарелого (инвалида), оформляющегося в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов (приложение N 5 к Административному регламенту) и разъясняет порядок его заполнения с приложением необходимых инструментальных и клинико-лабораторных обследований.
1.5.6. Специалисту ОСЗН, МФЦ разрешается выдавать бланк медицинской карты лицам, представляющим заявителя, в его отсутствие.
1.5.7. В случае если у гражданина, нуждающегося в предоставлении государственной услуги, отсутствуют документы, удостоверяющие его личность, или регистрация по месту жительства, специалист ОСЗН, МФЦ на личном приеме направляет гражданина в центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства с направлением (приложение N 6 к Административному регламенту) для получения необходимых документов.
1.5.8. При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, ОСЗН, МФЦ в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.5.9. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.5.10. Письменное обращение, поступившее в Министерство, ОСЗН или их должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению.
1.5.11. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, ОСЗН, их должностных лиц, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, если текст письменного обращения поддается прочтению.
1.5.12. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой орган (другому должностному лицу), о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
1.5.13. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, ОСЗН, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения.
1.5.14. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
1.5.15. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
1.5.16. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
1.5.17. В случае если письменное обращение содержит жалобу (претензии) заявителя на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
1.5.18. Должностным лицом Министерства, ОСЗН дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение.
1.5.19. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.5.20. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес - если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
1.5.21. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
1.5.22. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, ОСЗН;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.5.23. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.5.24. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.5.25. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращения граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области предоставляется Министерством.
2.2. Административные процедуры выполняются государственными служащими Министерства, специалистами ОСЗН и МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением).
2.3. В процессе предоставления государственной услуги по Административному регламенту Министерство через ОСЗН осуществляет взаимодействие со следующими учреждениями и организациями:
территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, пенсионными отделами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации;
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
учреждениями социального обслуживания населения;
МФЦ (в соответствии с заключенными соглашениями).
2.4. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень таких услуг, утвержденный Правительством Саратовской области, а также - документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания;
отказ в выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания.
Сроки предоставления государственной услуги
2.6. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов в уполномоченный орган не должно превышать 15 минут. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны обслуживаются вне очереди.
2.7. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного дня.
Максимальное время приема заявления и документов специалистом при личном обращении не должно превышать 25 минут.
2.8. Максимальный срок принятия решения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации заявления в уполномоченном органе.
2.9. Срок выдачи путевки зависит от наличия свободных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания населения области.
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках).
Перечень нормативных правовых актов
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 августа 1995 года, N 32);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 декабря 1995 года, N 50);
Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" ("Российская газета" от 22 сентября 1998 года, N 18);
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Российская газета" от 6 апреля 1999 года, N 64-65);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 20 августа 1992 года, N 33, ст. 1913);
инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты" (утверждена Министерством здравоохранения СССР и согласована с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам 5-7 сентября 1978 года N 06-14/12/2495-МК);
приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28 июля 1995 года N 170 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов";
приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 года N 109 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах";
СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года, N 71);
постановлением Правительства Саратовской области от 20 декабря 2004 года N 286-П "О порядке и условиях предоставления надомного, полустационарного, стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Саратовской области";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь 2012 года, N 43).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.11. Для получения государственной услуги заявители или их законные представители представляют в уполномоченный орган следующие документы:
для дееспособного гражданина:
2.11.1. Паспорт гражданина, оформляющегося в стационарное учреждение социального обслуживания, и его копию;
2.11.2. Заявление о выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания (приложение N 2 к Административному регламенту);
2.11.3. При наличии хронического психического заболевания - справку органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, содержащую сведения, что гражданин не состоит на учете в органе опеки и попечительства в связи с признанием его недееспособным;
для гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным:
2.11.4. Паспорт гражданина, оформляющегося в стационарное учреждение социального обслуживания, и его копию;
2.11.5. Паспорт опекуна, документы, подтверждающие его полномочия, и их копии;
2.11.6. Заявление недееспособного гражданина о выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания (приложение N 2 к Административному регламенту) - при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащего сведения о том, что гражданин, признанный в установленном законом порядке недееспособным, по своему состоянию способен подать личное заявление о помещении в стационарное учреждение социального обслуживания;
2.11.7. Заявление опекуна недееспособного гражданина о выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания (приложение N 3 к Административному регламенту);
2.11.8. Копию решения суда о признании гражданина недееспособным;
для всех граждан:
2.11.9. Справку об инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности (при наличии), и её копию;
2.11.10. Медицинскую карту, подписанную главным врачом и заверенную печатью лечебного учреждения (приложение N 5 к Административному регламенту), с заключениями врачей-специалистов (с указанием основного и сопутствующего диагнозов, осложнений, сведений о перенесенных заболеваниях, наличии или отсутствии показаний к стационарному лечению), результатами инструментальных и клинико-лабораторных обследований (бактериологического анализа на кишечную группу, мазков из зева и носа на дифтерию, анализов крови на сифилис, ВИЧ, гепатиты В (HbsAg) и С (anti-HCV), кала на яйца глистов, общего анализа крови и общего анализа мочи), сведениями о прививках, распечаткой флюорограммы (или рентгенограммы грудной клетки) и ее описанием.
Медицинская карта и представленные в ней результаты инструментальных и клинико-лабораторных обследований должны соответствовать установленным срокам действия - не более 6 месяцев; мазки из зева и носа на дифтерию, бактериологический анализ на кишечную группу - не более 14 дней;
2.11.11. Заключение врача-фтизиатра о состоянии здоровья, группе диспансерного наблюдения и возможности пребывания в стационарном учреждении социального обслуживания;
2.11.12. Заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера (при отсутствии диспансера - центральной районной больницы с обязательным включением в состав комиссии врача-психиатра) с указанием:
- основного и сопутствующего диагнозов, осложнений, стадии заболевания;
- нуждаемости гражданина в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию;
- рекомендуемого типа (профиля) учреждения, в котором рекомендовано находиться гражданину (психоневрологического профиля или дома-интерната общего типа);
- сведений о том, что гражданин, признанный в установленном законом порядке недееспособным, по своему состоянию способен подать личное заявление о помещении в стационарное учреждение социального обслуживания (при наличии);
- в отношении дееспособного лица, имеющего психическое заболевание - об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
Заключение врачебной комиссии подписывается членами врачебной комиссии (не менее 3 врачей) и заверяется печатью лечебного учреждения. Срок действия заключения врачебной комиссии - не более 6 месяцев;
2.11.13. Справку с места жительства о составе семьи;
2.11.14. Пенсионное удостоверение и его копию;
2.11.15. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и его копию.
При помещении инвалида 1 или 2 группы, проживающего в детском стационарном учреждении социального обслуживания области, в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов по достижении 18-летнего возраста помимо документов, указанных в пунктах 2.11.1-2.11.15 Административного регламента, дополнительно представляется:
2.11.16. Копия уведомления родителей о необходимости определения гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов по достижении 18-летнего возраста либо копия документа, подтверждающего, что гражданин относится к лицам из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.
При переводе гражданина из одного психоневрологического интерната в другой психоневрологический интернат (в отделение психоневрологического профиля дома-интерната для престарелых и инвалидов) в Министерство представляются следующие документы:
для дееспособного гражданина:
2.11.17. Заявление гражданина на имя министра социального развития области с указанием обоснованной причины для перевода;
для гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным:
2.11.18. Заявление его законного представителя с указанием обоснованной причины для перевода;
2.11.19. Заявление недееспособного гражданина о выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания - при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащего сведения о том, что гражданин по своему состоянию способен подать личное заявление о помещении в стационарное учреждение социального обслуживания;
для всех граждан:
2.11.20. Выписка из истории болезни, содержащая заключения врачей-специалистов, результаты бактериологического анализа на кишечную группу, мазков из зева и носа на дифтерию, анализов крови на сифилис, сведения о прививках, данные флюорографии (рентгенография грудной клетки), подписанная врачом (фельдшером), заверенная личной печатью врача и печатью учреждения;
2.11.21. Заключение врачебной комиссии, указанное в п. 2.11.12 Административного регламента.
При переводе гражданина из психоневрологического интерната в дом-интернат для престарелых и инвалидов (кроме отделения психоневрологического профиля), а также из дома-интерната для престарелых и инвалидов в другой дом-интернат для престарелых и инвалидов в Министерство представляются следующие документы:
2.11.22. Заявление гражданина на имя министра социального развития области с указанием обоснованной причины для перевода;
2.11.23. Выписка из истории болезни, указанная в п. 2.11.20;
2.11.24. Заключение врачебной комиссии, указанное в п. 2.11.12 Административного регламента.
При переводе гражданина из дома-интерната для престарелых и инвалидов в психоневрологический интернат (отделение психоневрологического профиля другого дома-интерната для престарелых и инвалидов) в Министерство представляются следующие документы:
для дееспособного гражданина:
2.11.25. Заявление гражданина на имя министра социального развития области с указанием обоснованной причины для перевода;
для гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным:
2.11.26. Заявление его законного представителя с указанием обоснованной причины для перевода;
2.11.27. Заявление недееспособного гражданина о выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания - при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащего сведения о том, что гражданин, по своему состоянию способен подать личное заявление о помещении в стационарное учреждение социального обслуживания;
для всех граждан:
2.11.28. Выписка из истории болезни, указанная в п. 2.11.20 Административного регламента;
2.11.29. Заключение врачебной комиссии, указанное в п. 2.11.12 Административного регламента.
2.12. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
2.13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.14. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
2.14.1. Справку из органов внутренних дел о наличии или отсутствии судимости (кроме женщин и граждан, страдающих хроническими психическими заболеваниями);
2.14.2. Справку, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, пенсионными отделами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации о виде и размере пенсии за последний месяц на момент подачи заявления.
2.15. Специалист уполномоченного органа, в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.16. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входит выдача справки с места жительства о составе семьи, выдаваемой организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, или органами местного самоуправления.
Основания для отказа заявителю в приеме документов или в предоставлении государственной услуги
2.17. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 1.2.1-1.2.4 Административного регламента;
представленные документы не соответствуют перечню, установленному пунктом 2.11 Административного регламента;
представленные документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
в представленных документах выявлены недостоверные или искаженные сведения.
2.18. Основания для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 1.2.1-1.2.4 Административного регламента;
наличие медицинских противопоказаний к приему в стационарные учреждения социального обслуживания в соответствии с инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты" (утверждена Министерством здравоохранения СССР и согласована с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам 5-7 сентября 1978 года N 06-14/12/2495-МК);
представленные документы не соответствуют перечню, установленному пунктом 2.11 Административного регламента;
представленные документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
в представленных документах выявлены недостоверные или искаженные сведения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.20. Помещения Министерства, ОСЗН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям пожарной безопасности.
2.21. Помещения Министерства, ОСЗН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
2.22. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
2.23. Вход в помещения Министерства, ОСЗН посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе птицей, запрещается.
Требования к местам ожидания
2.24. Места ожидания приема у специалиста Министерства, ОСЗН оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
2.25. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
2.26. Места ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
2.27. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.28. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Требования к местам информирования
2.29. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
2.30. Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
2.31. Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее "18 пт".
2.32. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Показатели доступности и качества предоставляемой услуги
2.33. Показателями доступности и качества государственной услуги по Административному регламенту являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном Интернет-сайте Министерства;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
2.34. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
формирование личного дела заявителя;
принятие решения о выдаче или отказе в выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания;
выдачу путевки в стационарное учреждение социального обслуживания.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение N 7 к Административному регламенту).
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган с документами согласно перечню, указанному в пункте 2.11 Административного регламента, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги, подлежащими предоставлению лично заявителем, а также - с документами, получаемыми в результате запросов в государственные органы в рамках межведомственного информационного взаимодействия, - в случае, если заявитель предоставил их по собственной инициативе.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях в соответствии с законодательством.
3.3. Специалисты ОСЗН (МФЦ), ответственные за прием документов, проверяют представленные документы на соответствие требованиям Административного регламента, заверяют копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. Заявитель либо его законный представитель пишет заявление собственноручно в присутствии специалиста ответственного за прием документов, который подтверждает подпись заявителя. Если дееспособный гражданин, имеющий психическое заболевание, находится на лечении в психиатрической больнице, заявление пишется в установленном законом порядке (в присутствии нотариуса или после завершения курса лечения в присутствии специалиста, ответственного за прием документов).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. В случае если заявление написано при иных обстоятельствах, специалисту запрещается его принимать.
3.6. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в "Книгу учета выдачи путевок в стационарное учреждение для престарелых и инвалидов" запись о приеме документов, оформляют расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления, и передают её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема документов не должен превышать 25 минут.
3.7. При наличии оснований для отказа заявителю в приеме документов в соответствии с пунктом 2.17 Административного регламента, специалист предоставляет консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку со списком необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Результат административного действия - отказ в приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.8. Специалисты, осуществляющие прием и регистрацию заявлений и документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.9. Основанием для начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов в соответствии пунктом 2.14 Административного регламента.
3.10. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом ОСЗН, МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением) уполномоченным направлять запросы только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.11. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного обмена.
3.12. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.13. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги в бумажном виде должен содержать:
3.13.1. Наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
3.13.2. Наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3.13.3. Наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
3.13.4. Указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
3.13.5. Сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктом 2.14 Административного регламента;
3.13.6. Контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
3.13.7. Дату направления межведомственного запроса;
3.13.8. Фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
3.13.9. Информацию о факте получения согласия заявителя, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в случае предоставления информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
3.14. Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 2 рабочих дня со дня представления документов заявителем.
3.15. Максимальный срок исполнения процедуры с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам - 7 рабочих дней.
3.16. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.17. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов специалистом ОСЗН, МФЦ.
Формирование личного дела заявителя
3.18. Основанием для начала процедуры является поступление в ОСЗН, МФЦ от гражданина или его законного представителя необходимых документов для предоставления государственной услуги, а также получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, от органов, в распоряжении которых они находятся, в результате межведомственного запроса (в случае если заявитель не предоставил их по собственной инициативе).
3.19. Специалист ОСЗН, МФЦ, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя в соответствии с последовательностью документов, указанной в пункте 2.11 Административного регламента. В случае формирования личного дела специалистом МФЦ документы направляются в ОСЗН.
3.20. ОСЗН в сопроводительном письме на имя министра социального развития Саратовской области наряду с обоснованием необходимости предоставления путевки гражданину в государственное учреждение социального обслуживания (с указанием сведений о наличии родственников), в том числе указывается перечень направляемых в Министерство документов и количество страниц, на которых они представлены.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.21. Руководитель ОСЗН проверяет сформированное личное дело, дает заключение на заявление гражданина в соответствии с представленными документами о необходимости помещения гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания соответствующего профиля, заверяет своей подписью и печатью учреждения. Руководитель ОСЗН направляет личное дело заявителя в Министерство с сопроводительным письмом для рассмотрения комиссией по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области (далее - Комиссия) и оформления путевки.
Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.
Принятие решения о выдаче путевки или отказе в выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания
3.22. Основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного личного дела гражданина из ОСЗН в Министерство.
3.23. Специалист организационного отдела Министерства получает личное дело, представленное ОСЗН, регистрирует его и передает в отдел стационарных учреждений Министерства для рассмотрения Комиссией.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.24. Специалисты отдела стационарных учреждений Министерства проводят проверку личного дела (в части наличия всех необходимых документов и соответствия их установленным требованиям) с последующей подготовкой "Заключения о передаче личных дел граждан на рассмотрение комиссии по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
3.25. Начальник отдела стационарных учреждений Министерства рассматривает личное дело, предоставленное заявителем, и проверенное специалистами соответствующего отдела, визирует "Заключение о передаче личных дел граждан на рассмотрение комиссии по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области" и направляет на рассмотрение Комиссии.
Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
3.26. Специалист отдела стационарных учреждений Министерства еженедельно осуществляет сбор информации о наличии свободных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания.
3.27. Комиссия, изучив представленные документы, принимает решение:
выдать путевку;
отказать в выдаче путевки.
Результат принятого Комиссией решения фиксируется в протоколе заседания. Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.28. В случае отказа в выдаче путевки, специалист отдела стационарных учреждений Министерства делает запись в "Журнале учета личных дел, возвращающихся в ОСЗН" и готовит письмо в адрес ОСЗН (МФЦ) и заявителя об отказе в предоставлении путевки в стационарное учреждение социального обслуживания за подписью министра социального развития области. Личное дело гражданина направляется в ОСЗН (МФЦ) для возврата заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.
3.29. Путевка лицам, в отношении которых принято решение о выдаче путевки в стационарное учреждение, предоставляется в порядке очередности. Специалист соответствующего отдела Министерства по решению Комиссии выписывает путевку в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов области, о чем делает запись в "Журнале регистрации обращений граждан по вопросу выдачи путевки в стационарные учреждения социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области (дома-интернаты или психоневрологические интернаты)".
3.30. В случае отсутствия свободных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов, при наличии решения Комиссии о выдаче путевки, специалист соответствующего отдела Министерства осуществляет постановку гражданина на очередь, делает запись в "Журнале учета граждан, нуждающихся в получении путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов и поставленных в очередь", готовит письмо за подписью министра социального развития области в адрес ОСЗН и заявителя о его постановке на очередь с последующим предоставлением путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов в порядке очередности.
При появлении свободных мест в стационарном учреждении документы заявителя рассматриваются на Комиссии повторно с учетом (при необходимости обновления) сроков действия документов.
3.31. Право внеочередного приема в стационарное учреждение социального обслуживания предоставляется инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны и лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
3.32. Путевку подписывает министр социального развития области. Срок действия путевки составляет 20 календарных дней с момента выписки.
В исключительных случаях (болезнь заявителя, смерть родственников) путевка может быть продлена министерством социального развития области на срок, не превышающий 20 календарных дней.
3.33. Специалист отдела стационарных учреждений Министерства направляет в адрес ОСЗН (МФЦ) сопроводительное письмо с приложением к нему личного дела заявителя и путевки.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Общий срок по процедуре принятия решения - 12 рабочих дней с момента поступления личного дела в Министерство.
Выдача путевки в стационарное учреждение социального обслуживания
3.34. Основанием для начала административной процедуры является поступление путевки и личного дела в ОСЗН (МФЦ) из Министерства.
При поступлении путевки и личного дела из Министерства специалист, ответственный за прием документов, письменно или по телефону извещает заявителя о предоставлении ему путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.35. Специалист, ответственный за прием документов, выдает путевку и личное дело заявителю или его законному представителю, о чем делает запись в "Журнале учета выдачи гражданам путевок в стационарные учреждения социального обслуживания для престарелых и инвалидов" с датой выдачи и подписью лица, получившего путевку.
3.36. Специалист консультирует заявителя или его законного представителя о порядке прибытия и оформления в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Общий срок исполнения процедуры по выдаче путевки - 2 рабочих дня.
IV. Формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ОСЗН.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, ОСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не чаще чем 1 раз в 3 года.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль: председатель Комиссии по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области, руководители ОСЗН (в соответствии с должностными регламентами).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
4.7. Текущий контроль должностными лицами ОСЗН, Министерства осуществляется постоянно.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги
4.9. Ответственность специалистов Министерства, ОСЗН закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист ОСЗН, осуществляющий прием документов;
ответственность за принятие и утверждение решения о выдаче путевки или отказе в выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов несет состав комиссии по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области;
ответственность за оформление путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов несет специалист соответствующего отдела Министерства, осуществляющий оформление;
ответственность за выдачу путевки заявителю в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых граждан и инвалидов несет специалист ОСЗН, осуществляющий выдачу;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет специалист соответствующего отдела Министерства.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
4.11. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.12. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы.
V. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П (далее - Особенности).
5.2. Жалоба подается в органы исполнительной власти Саратовской области, предоставляющие государственные услуги, (далее - органы, предоставляющие государственные услуги) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих указанного органа исполнительной власти Саратовской области. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Особенностями.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с Особенностями.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Особенностями органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.12. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Особенностей;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.