Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Энгельс
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 14 августа 2012 г. N 556
Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" на 2012-2056 годы
1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" на 2012-2056 годы
Наименование Программы: |
долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" на 2012-2056 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы: |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы: |
администрация муниципального образования город Энгельс |
Основные разработчики Программы: |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс |
Цель и задачи Программы: |
Цель Программы: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, их переселение из непригодного для проживания жилищного фонда. Задачи: - проведение предусмотренных законодательством РФ мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 марта 2005 года в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; - обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания |
Сроки и этапы реализации Программы: |
2012-2056 годы, поэтапно
|
Перечень подпрограмм: |
Нет |
Исполнители основных мероприятий: |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс |
Объемы и источники финансирования: |
Объем финансирования Программы (прогнозно) составляет 2697802,875 тыс. рублей, в том числе по этапам реализации: - 1 этап (2012 год) - 18855,125 тыс. рублей; - 2 этап (2013 год) - 8683,0 тыс. рублей; - 3 этап (2014 год) - 8623,625 тыс. рублей; - 4 этап (2015 год) - 8922,875 тыс. рублей; - 5 этап (2016 год) - 16254,500 тыс. рублей; - 6 этап (2017 год) - 106411,875 тыс. рублей; - 7 этап (2018 год) - 42168,125 тыс. рублей; - 8 этап (2019 год) - 49307,375 тыс. рублей; - 9 этап (2020 год) - 75370,625 тыс. рублей; - 10 этап (2021 год) - 75380,125 тыс. рублей; - 11 этап (2022 год) - 94572,500 тыс. рублей; - 12 этап (2023 год) - 32371,250 тыс. рублей; - 13 этап (2024 год) - 75909,750 тыс. рублей; - 14 этап (2025 год) - 76401,375 тыс. рублей; - 15 этап (2026 год) - 62120,500 тыс. рублей; - 16 этап (2027 год) - 76517,750 тыс. рублей; - 17 этап (2028 год) - 64072,750 тыс. рублей; - 18 этап (2029 год) - 76532,000 тыс. рублей; - 19 этап (2030 год) - 76653,125 тыс. рублей; - 20 этап (2031 год) - 76168,625 тыс. рублей; - 21 этап (2032 год) - 57781,375 тыс. рублей; - 22 этап (2033 год) - 76323,000 тыс. рублей; - 23 этап (2034 год) - 75529,750 тыс. рублей; - 24 этап (2035 год) - 77132,875 тыс. рублей; - 25 этап (2036 год)- 76296,875 тыс. рублей; - 26 этап (2037 год) - 76216,125 тыс. рублей; - 27 этап (2038 год) - 59555,500 тыс. рублей; - 28 этап (2039 год) - 68863,125 тыс. рублей; - 29 этап (2040 год) - 76779,000 тыс. рублей; - 30 этап (2041 год) - 94572,500 тыс. рублей; - 31 этап (2042 год) - 76907,250 тыс. рублей; - 32 этап (2043 год) - 76938,125 тыс. рублей; - 33 этап (2044 год) - 77555,625 тыс. рублей; - 34 этап (2045 год) - 55886,125 тыс. рублей; - 35 этап (2046 год) - 76700,625 тыс. рублей; - 36 этап (2047 год) - 74772,125 тыс. рублей; - 37 этап (2048 год) - 73420,750 тыс. рублей; - 38 этап (2049 год) - 61788,000 тыс. рублей; - 39 этап (2050 год) - 55522,750 тыс. рублей; - 40 этап (2051 год) - 4816,500 тыс. рублей; - 41 этап (2052 год) - 6571,625 тыс. рублей; - 42 этап (2053 год) - 49623,250 тыс. рублей; - 43 этап (2054 год) - 37577,250 тыс. рублей; - 44 этап (2055 год) - 52128,875 тыс. рублей; - 45 этап (2056 год) - 57247,000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
- переселение и обеспечение жилыми помещениями 6692 граждан, проживающих в 444 жилых домах, признанных до 1 марта 2005 года непригодными для проживания граждан |
Система организации контроля за исполнением Программы: |
контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Энгельс от 13 сентября 2010 года N 633 |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов непригодного для проживания жилищного фонда. В настоящее время в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области в непригодном для проживания состоянии находится 113591,7 кв.м многоквартирного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, при условии соблюдения установленного законодательством РФ порядка признания таких домов непригодными для проживания.
В связи с ежегодной недостаточной финансовой обеспеченностью мероприятий по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений вопрос о предоставлении таким гражданам жилых помещений, соответствующих установленным законодательством РФ требованиям, стоит очень остро и делает обязанность собственников жилищного фонда по предоставлению гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением, а также выкуп жилых помещений у собственников в связи с изъятием земельных участков невозможными.
Так, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроены применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта, в котором гражданин проживал ранее. В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В настоящее время потребность в финансовых средствах на переселение граждан из всего жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания расположенного на территории муниципального образования город Энгельс, при стоимости переселения 23,750 тыс. руб. за 1 кв.м составляет 2697,803 млн. рублей.
Социально-экономическими последствиями реализации Программы будут являться:
- уменьшение числа граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, и граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- сокращение количества многоквартирных жилых домов, признанных непригодными для проживания.
3. Основные цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, их переселение из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и обеспечение жилыми помещениями.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- установление правовых и организационных основ обеспечения финансирования при переселении граждан из непригодного для проживания жилищного фонда путем привлечения бюджетных финансовых ресурсов;
- проведение предусмотренных законодательством РФ мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 марта 2005 года в установленном порядке непригодными для проживания, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
Срок реализации Программы - 2056 год.
Реализация Программы рассчитана на 2012-2056 годы в 45 этапов.
4. Система (перечень) программных мероприятий
В соответствии с поставленными целью и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Ежегодная корректировка перечня жилых домов, расположенных на территории муниципального образования город Энгельс, признанных до 1 марта 2005 года непригодными для проживания (приложение 1).
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания и аварийных установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" (либо нормативным правовым актом, действовавшим на момент признания жилого помещения непригодным для проживания, жилого дома аварийным).
В данный перечень включены:
- жилые помещения, находящиеся в муниципальной и частной собственности, в многоквартирных домах, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, до 01.03.2005 г.;
- муниципальные одноквартирные дома, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа и подлежащими сносу, до 01.03.2005 г.
Перечень подлежит уточнению один раз в год. При этом уточняется объем данного жилищного фонда (выбытие в связи с расселением и сносом и дополнение реестра жилищным фондом, заключения о признании непригодным которого приняты после 01.03.2005 года), численность проживающего в нем населения, и, соответственно, уточняются объемы финансирования из местного бюджета;
2. Постепенное переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и снос (реконструкция) жилищного фонда, непригодного для проживания.
Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда будет осуществляться путем:
- финансирования достройки жилья высокой степени готовности и покупки вторичного жилья, благоустроенного применительно к условиям конкретного населенного пункта и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений (жилых домов), признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу;
- поэтапного переселения жильцов и сноса (реконструкции) непригодного для проживания жилищного фонда;
3. Расходование средств местного бюджета.
Расходование средств на реализацию программных мероприятий носит целевой характер и осуществляется:
- на переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде в построенное, приобретенное и реконструированное жилье;
4. Создание организационных условий реализации Программы:
- обеспечение взаимосвязи настоящей Программы с другими реализуемыми на территории муниципального образования программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
- определение потребности в финансовых ресурсах, меры и пути предоставления финансовой поддержки для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
5. Ресурсное обеспечение программы
Прогнозируемые расходы на реализацию Программы составят 2697802,875 тыс. руб., в том числе по этапам:
1 этап (2012 год) - 18855,125 тыс. рублей; 2 этап (2013 год) - 8683,000 тыс. рублей; 3 этап (2014 год) - 8623,625 тыс. рублей; 4 этап (2015 год) - 8922,875 тыс. рублей; 5 этап (2016 год) - 16254,500 тыс. рублей; 6 этап (2017 год) - 106411,875 тыс. рублей; 7 этап (2018 год) - 42168,125 тыс. рублей; 8 этап (2019 год) - 49307,375 тыс. рублей; 9 этап (2020 год) - 75370,625 тыс. рублей; 10 этап (2021 год) - 75380,125 тыс. рублей; 11 этап (2022 год) - 94572,500 тыс. рублей; 12 этап (2023 год) - 32371,250 тыс. рублей; 13 этап (2024 год) - 75909,750 тыс. рублей; 14 этап (2025 год) - 76401,375 тыс. рублей; 15 этап (2026 год) - 62120,500 тыс. рублей; 16 этап (2027 год) - 76517,750 тыс. рублей; 17 этап (2028 год) - 64072,750 тыс. рублей; 18 этап (2029 год) - 76532,000 тыс. рублей; 19 этап (2030 год) - 76653,125 тыс. рублей; 20 этап (2031 год) - 76168,625 тыс. рублей; 21 этап (2032 год) - 57781,375 тыс. рублей; 22 этап (2033 год) - 76323,000 тыс. рублей; 23 этап (2034 год) - 75529,750 тыс. рублей; 24 этап (2035 год) - 77132,875 тыс. рублей; 25 этап (2036 год) - 76296,875 тыс. рублей; 26 этап (2037 год) - 76216,125 тыс. рублей; 27 этап (2038 год) - 59555,500 тыс. рублей; 28 этап (2039 год) - 68863,125 тыс. рублей; 29 этап (2040 год) - 76779,000 тыс. рублей; 30 этап (2041 год) - 94572,500 тыс. рублей; 31 этап (2042 год) - 76907,250 тыс. рублей; 32 этап (2043 год) - 76938,125 тыс. рублей; 33 этап (2044 год) - 77555,625 тыс. рублей; 34 этап (2045 год) - 55886,125 тыс. рублей; 35 этап (2046 год) - 76700,625 тыс. рублей; 36 этап (2047 год) - 74772,125 тыс. рублей; 37 этап (2048 год) - 73420,750 тыс. рублей; 38 этап (2049 год) - 61788,000 тыс. рублей; 39 этап (2050 год) - 55522,750 тыс. рублей; 40 этап (2051 год) - 4816,500 тыс. рублей; 41 этап (2052 год) - 6571,625 тыс. рублей; 42 этап (2053 год) - 49623,250 тыс. рублей; 43 этап (2054 год) - 37577,250 тыс. рублей; 44 этап (2055 год) - 52128,875 тыс. рублей; 45 этап (2056 год) - 57247,000 тыс. рублей.
Объемы финансирования на 2012-2056 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей.
Предельная стоимость переселения граждан для муниципального образования город Энгельс при приобретении жилых помещений устанавливается не более 23,75 тыс. руб. за 1 кв.м.
Норма предоставления общей площади жилого помещения при переселении граждан из непригодного для проживания жилищного фонда устанавливается в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. равнозначным по общей площади, ранее занимаемым жилым помещениям.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы на территории муниципального образования город Энгельс осуществляет администрация муниципального образования город Энгельс.
Текущее управление реализацией Программы на территории муниципального образования город Энгельс осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс.
Средства местного бюджета, направляемые на переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, могут использоваться только на переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 марта 2005 года в установленном порядке непригодными для проживания в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих расселению в 2012 году, согласно приложению 2 к настоящей Программе.
В целях реализации мероприятий Программы планируется:
а) для граждан, проживающих на условиях социального найма, предоставление жилого помещения на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде;
б) для граждан, имеющих жилые помещения на праве собственности, предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения по договорам мены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление ЖКХ администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района проводит индивидуальную работу с гражданами - собственниками помещений в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания, информирует граждан о включении их домов в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Расходование средств, направляемых на обеспечение мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, заключение предварительных договоров мены, договоров купли-продажи, договоров долевого участия, мены жилых помещений, их оплату (в том числе проведение кассовых операций по оплате договоров при приобретении жилых помещений для отселения жителей из непригодных для проживания жилых домов) и регистрацию сделок с жилыми помещениями, осуществляет управление ЖКХ администрации муниципального образования город Энгельс.
Организацию мероприятий по сносу непригодных для проживания многоквартирных домов и зачистке освободившихся площадок после отселения граждан осуществляет МКП "Городское хозяйство".
Переселение осуществляется путем долевого участия в строительстве многоквартирных жилых домов или приобретения жилых помещений в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Энгельс от 13 сентября 2010 года N 633.
7. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации Программы будет производиться на основе количественных показателей. Количественные показатели обеспечат мониторинг реальной динамики изменений в количестве граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, и в количестве непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Энгельс, с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы, на основе количественных показателей согласно Приложению 3 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 6692 граждан, проживающих в 444 многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания в процессе их эксплуатации до 1 марта 2005 года.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.