Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 21
к Закону Саратовской области
"Об областных целевых программах"
Областная целевая программа
"Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы
Об областной целевой программе "Разработка и внедрение подсистем автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" для учреждений социального обслуживания населения Саратовской области" на 2008-2009 годы" см. Закон Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 145-ЗСО
Паспорт областной целевой программы "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Создание
автоматизированной информационной системы
"Электронный социальный регистр населения
Саратовской области" на 2006-2007 годы (далее
- Программа)
Государственный заказчик - министерство здравоохранения и социальной
и основной разработчик поддержки области
Программы
Цель и задачи Программы - цель Программы - повышение качества
социального обслуживания населения области на
основе использования современных
информационных технологий.
Задачи Программы:
создание и сопровождение комплексной
автоматизированной информационной системы
органов социальной защиты населения;
создание единого и распределенных банков
данных "Электронный социальный регистр
населения области";
оснащение органов социальной защиты населения
аппаратными и системными программными
средствами;
создание в органах социальной защиты
локальных вычислительных сетей;
обучение сотрудников органов социальной
защиты населения работе с комплексной
автоматизированной информационной системой;
создание и внедрение системы электронных
средств связи (электронная почта) и
подключение органов социальной защиты
населения к локальной вычислительной сети
министерства здравоохранения и социальной
поддержки области
Срок реализации Программы - 2006-2007 годы
Исполнители основных - министерство здравоохранения и социальной
мероприятий Программы поддержки области, органы социальной защиты
населения
Объем и источники - общие затраты из средств областного бюджета
финансирования Программы на реализацию мероприятий Программы - 34510
тыс. рублей, в том числе:
2006 год - 26210 тыс. рублей;
2007 год - 8300 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - организация эффективных адресных социальных
результаты реализации программ и мероприятий на основе единой базы
Программы данных электронного социального регистра;
формирование статистической информации в
области социальной защиты населения;
снижение трудоемкости работ в органах
социальной защиты населения за счет
автоматизации процессов получения и обработки
сведений о заявителях;
создание условий для проведения мониторинга и
анализа потребностей граждан, нуждающихся в
получении социальной помощи;
выявление граждан, необоснованно получающих
помощь в органах социальной защиты населения;
обеспечение информированности граждан в
области защиты их социальных интересов;
осуществление контроля деятельности органов
социальной защиты населения по исполнению
решений органов государственной власти при
проведении социально-демографической политики
в регионе
Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляется министерством здравоохранения
Программы и социальной поддержки области совместно
с министерством экономического развития и
торговли области
Введение
Программа разработана в соответствии с Концепцией создания системы персонального учета населения Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 года N 748-р, федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002- 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65.
Программа является средством реализации согласованной политики органов государственной власти области и органов местного самоуправления по предоставлению адресной социальной поддержки гражданам, проживающим на территории области.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Действующая государственная система учета граждан формировалась в условиях отсутствия единой нормативной правовой базы, а также скоординированности и согласованности при создании автоматизированных систем учета граждан между собой.
В связи с этим имеется ряд проблем:
неполный охват населения любой из существующих автоматизированных систем учета граждан;
низкий уровень автоматизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих сбор и хранение персональных данных;
недоступность персональных данных, размещаемых в отдельных отраслевых автоматизированных системах учета граждан, для заинтересованных органов исполнительной власти и, как следствие, дублирование бюджетных расходов по сбору уже имеющихся в других ведомствах и организациях персональных данных;
невозможность сопоставления и анализа персональных данных из различных автоматизированных систем учета для получения полной, достоверной и актуальной информации о населении;
сложность обеспечения оперативного обмена персональными данными между отдельными автоматизированными системами учета граждан, имеющими различную структуру хранения персональных данных;
отсутствие единой методики установления соответствия персональных данных, размещаемых в различных автоматизированных системах учета граждан, конкретному физическому лицу, их оперативного обновления.
Из бюджетов разных уровней, а также внебюджетных фондов ежегодно выделяются значительные средства на социальную помощь льготным категориям граждан. Однако оперативно проследить движение денежных средств, выделяемых на оказание социальной помощи каждому конкретному гражданину, невозможно из-за отсутствия единой автоматизированной информационной системы персонального учета.
Министерство здравоохранения и социальной поддержки области в своей деятельности осуществляет обмен информацией с Правительством области, министерствами и ведомствами социальной сферы, администрациями муниципальных образований области, подведомственными учреждениями, банками и другими организациями.
В настоящее время в управлениях социальной защиты населения (далее - УСЗН), учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения создано и продолжает формироваться значительное количество информационных баз и банков данных.
Сотрудники таких учреждений в процессе работы используют локальные информационные базы данных, установленные на автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ), как правило, не объединенные в локальные информационные сети. Локальные информационные базы данных содержат тематическую информацию о предоставляемых гражданину льготах и других социальных выплатах. Отсутствие связи между локальными базами данных нередко приводит к дублированию информации о гражданине в базах, установленных на различных АРМ.
В министерстве здравоохранения и социальной поддержки области создана и ежемесячно обновляется информационная база данных на получателей льгот в районах области. Обновление указанной базы данных происходит путем передачи информации из органов социальной защиты населения на дискетах и дисках. Структурные подразделения министерства по локальной сети имеют доступ к информационной базе данных.
Однако существующая технология не реализует процесс передачи информации между районами области, что приводит к необходимости повторного ввода данных о гражданине при его переезде из одного района
в другой, при этом не исключена возможность дублирования информации о нем в единой базе данных.
В соответствии с Концепцией преобразований в жилищно-коммунальном комплексе Саратовской области на 2004-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 23 ноября 2004 года N 255-П, в настоящее время ведется формирование единых баз данных: получателей субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; потребителей энергоресурсов и жилищно-коммунальных услуг; получателей льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Многие организации и ведомства также ведут собственные базы персональных данных граждан, например:
районные отделы записи актов гражданского состояния - регистрация актов гражданского состояния;
управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области - регистрация идентификационных номеров налогоплательщиков;
государственное учреждение "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области" - страхование лиц в системе обязательного пенсионного страхования, получение пенсий;
паспортные столы жилищно-эксплуатационных управлений, паспортно-визовая служба Главного управления внутренних дел области - регистрация по месту жительства;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области - учет застрахованных граждан, информация о лечении;
военные комиссариаты районов - учет призывников, военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, инвалидов войн.
У перечисленных выше органов и организаций регулярно или эпизодически возникает потребность обмена и сверки информации по предоставляемым гражданам льготам и социальным гарантиям. Так как формат межведомственного учета персональных данных не согласован, информация предоставляется в бумажном виде, что требует больших трудозатрат на ее обработку.
Из-за отсутствия единого идентификатора проблемы с достоверностью информации возникают не только при обмене информацией между ведомствами, но и внутри одного ведомства из-за ошибок в написании фамилий, имен и номеров документов.
Так как меры социальной поддержки предоставляются гражданам различными организациями и ведомствами, невозможно точно определить объем социальной помощи, полученной каждым гражданином или социальной группой, оценить реальный уровень их жизни с учетом льгот.
Одним из основных приоритетов развития системы социального обслуживания населения области является разработка системы учета, мониторинга и анализа потребностей граждан в социальных услугах в разрезе целевых групп и муниципальных образований.
Для этого необходимо обеспечить единый порядок сбора и использования персональных данных, а также создать систему персонального учета на основе интеграции автоматизированных систем учета в рамках единого информационного пространства.
Создание электронного социального регистра населения области является первым этапом реализации Концепции создания системы персонального учета населения Российской Федерации (далее - СПУН), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 года N 748-р.
Автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" (далее - ЭСРН) - государственная территориально-распределенная информационная система, обеспечивающая в автоматизированном режиме формирование, ведение и использование единой базы данных льготных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку.
Основой ЭСРН должны стать ранее созданные органами социальной защиты населения базы данных получателей льгот в муниципальных образованиях. Единая информационная база данных поддерживается в актуальном состоянии за счет постоянного обновления информации, формируемой в самой системе.
Основное назначение ЭСРН - учет льготных категорий граждан, имеющих право на социальную помощь, обеспечение необходимой информационной поддержки и автоматизированной технологии решения задач органов государственной власти области и органов местного самоуправления, информационное обслуживание населения.
2. Основные цель и задачи Программы, срок ее реализации
Целью создания ЭСРН является повышение качества социального обслуживания населения области на основе использования современных информационных технологий путем:
обеспечения адресного подхода к оказанию социальной помощи населению за счет использования единой информационной базы данных льготных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку;
улучшения информационного обслуживания населения и сокращения потерь времени при обращении граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
обеспечения централизованного контроля данных и деятельности подразделений, пользующихся ЭСРН.
Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач:
создание и сопровождение комплексной автоматизированной информационной системы органов социальной защиты населения;
создание единого и распределенных банков данных ЭСРН;
оснащение органов социальной защиты населения аппаратными и системными программными средствами;
создание в органах социальной защиты населения локальных вычислительных сетей;
обучение сотрудников органов социальной защиты населения работе с комплексной автоматизированной информационной системой;
создание и внедрение системы электронных средств связи (электронная почта), подключение органов социальной защиты населения к локальной вычислительной сети министерства здравоохранения и социальной поддержки области.
Основу ЭСРН должны составлять следующие данные:
идентификационные сведения о гражданине;
сведения о льготных категориях граждан;
сведения о потребностях гражданина;
сведения о выплатах в адрес гражданина;
сведения об оказанных льготных услугах;
сведения о родственных отношениях между гражданами;
сведения о составе семей;
сведения о доходах семей;
сведения о состоянии здоровья гражданина;
сведения о бытовых условиях проживания граждан и т.д.
Автоматизированная информационная система ЭСРН включает в себя ряд подсистем, необходимых для ведения и использования единой базы данных социального регистра и автоматизации деятельности подразделений социальной защиты населения области:
1) подсистема ведения федеральных, отраслевых классификаторов и кодификаторов, специальных справочников;
2) подсистема организации выплат, предназначенная для назначения, контроля обоснованности назначения выплаты гражданину, расчета выплачиваемых сумм и подготовки выплатных документов;
3) подсистема внешнего информационного обмена, обеспечивающая взаимодействие с информационными ресурсами смежных ведомств и сторонних организаций с целью подтверждения права на пользование определенными льготами или организации массовых выплат населению посредством уполномоченных банков;
4) подсистема внутреннего информационного обмена, необходимая в случае автономной распределенной работы пользователей и применяемая при децентрализованном варианте построения базы данных. Подсистема формирует специальные пакеты обновления, которые передаются по различным (выделенным, коммутируемым) каналам связи либо на сменных носителях;
5) подсистема поддержки принятия решения, предназначенная для определения права на предоставление различных видов социальной помощи (социальный сервис) гражданину в зависимости от льготной категории при его обращении в органы социальной защиты населения. Данная подсистема также определяет перечень необходимых документов, который представляет гражданин для назначения социального сервиса;
6) подсистема генерации отчетов, предназначенная для формирования статистических или аналитических отчетов и их твердых копий на основании шаблонов офисных приложений. Подсистема содержит отчетные и справочные документы организации в соответствии с номенклатурой дел;
7) аналитическая подсистема, предназначенная для анализа информации, хранящейся в базе данных социального регистра, с целью последующего создания аналитических отчетов. Данная информация может использоваться для создания адресных социальных программ, мониторинга системы социальной защиты населения в области и т.п.;
8) подсистема безопасности, обеспечивающая защищенность конфиденциальной информации. Разграничение доступа к информационным ресурсам основывается на авторизации и аутентификации пользователей по группам, ролям и функциям. В подсистеме ведется учет всех событий, связанных с вводом и изменением данных в единую базу данных.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2006-2007 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы составляет 34510 тыс. рублей, из них:
в 2006 году - 26210 тыс. рублей;
в 2007 году - 8300 тыс. рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Организационное управление реализацией Программы осуществляет министерство здравоохранения и социальной поддержки области.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются их исполнители.
Контроль за исполнением Программы осуществляется министерством здравоохранения и социальной поддержки области совместно с министерством экономического развития и торговли области.
Ежегодно до 1 февраля министерство здравоохранения и социальной поддержки области представляет в министерство экономического развития
и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Социально-экономическими последствиями реализации Программы будут являться:
уменьшение числа граждан, остро нуждающихся в оказании социальной помощи, но не получающих ее в связи с неинформированностью;
выявление граждан, необоснованно получающих помощь в органах социальной защиты населения;
организация эффективных адресных социальных программ и мероприятий за счет единой базы данных ЭСРН;
формирование статистической информации в области социальной защиты населения;
снижение трудоемкости работ в органах социальной защиты населения за счет автоматизации процессов получения и обработки сведений о заявителях;
создание условий для проведения мониторинга и анализа потребностей граждан, нуждающихся в получении социальной помощи;
обеспечение информированности граждан в области защиты их социальных интересов;
осуществление контроля деятельности органов социальной защиты населения по исполнению решений органов государственной власти при проведении социально-демографической политики в регионе;
сокращение финансовых и организационных расходов за счет автоматизации системы назначения социальных выплат.
Перечень мероприятий областной целевой программы "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы
(тыс. рублей, в ценах 2005 года)
N п/п |
Наименования мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирова- ния |
2006-2007 годы, всего |
В том числе: | |
2006 год |
2007 год |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Оснащение министерства здравоохранения и социальной поддержки области, органов социальной защиты населения компьютерной техникой |
2006 год |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
областной бюджет |
15990,0 | 15990,0 | |
2. | Создание локальных вычислительных сетей в органах социальной защиты населения |
2006 год |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
областной бюджет |
3700,0 | 3700,0 | |
3. | Создание и внедрение системы электронных средств связи (электронная почта) в органах социальной защиты населения и подключение к локальной вычислительной сети министерства здравоохранения и социальной поддержки области |
2006 год |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
областной бюджет |
300,0 | 300,0 | |
4. | Разработка и внедрение программного обеспечения для ведения и использования единой базы данных ЭСРН |
2006 год |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
областной бюджет |
3620,0 | 3620,0 | |
5. | Обучение сотрудников министерства здравоохранения и социальной поддержки области, органов социальной защиты населения работе с автоматизированной информационной системой ЭСРН |
2006 год |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
областной бюджет |
500,0 | 500,0 | |
6. | Реализация пилотного проекта по внедрению автоматизированной информационной системы ЭСРН в министерстве здравоохранения и социальной поддержки области и трех управлениях социальной защиты населения муниципальных образований области |
2006 год |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
областной бюджет |
2100,0 | 2100,0 | |
7. | Внедрение в эксплуатацию автоматизированной информационной системы ЭСРН |
2007 год |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
областной бюджет |
8300,0 | 8300,0 | |
Всего по Программе | областной бюджет - всего в том числе: министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
34510,0 34510,0 |
26210,0 26210,0 |
8300,0 8300,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.