Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 8 октября 2013 года N 537-П
Положение
о министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области
31 декабря 2013 г., 12, 14 февраля, 20 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, осуществляющим организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда по переданным в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочиям и обеспечивающим охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, осуществляющим согласно статье 82 Лесного кодекса Российской Федерации владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области.
2. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством Саратовской области.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и лицевые счета распорядителя и получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора Саратовской области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений и полномочий в области водных отношений, и средств областного бюджета.
6. Министерство является правопреемником министерства лесного хозяйства Саратовской области и комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.
7. В соответствии с федеральным законодательством структура Министерства согласовывается с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
8. Юридический адрес Министерства: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
Место нахождения Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 131а.
9. В ведении Министерства находятся государственное казенное учреждение Саратовской области "Заволжские лесничества", государственное казенное учреждение Саратовской области "Западные лесничества", государственное казенное учреждение Саратовской области "Северо-Восточные лесничества", государственное казенное учреждение Саратовской области "Центральные лесничества", государственное автономное учреждение "Саратовский областной питомник", государственное учреждение Саратовской области "Природный парк "Кумысная поляна", государственные автономные учреждения (лесхозы) и областные государственные бюджетные учреждения (лесхозы).
10. В структуру Министерства входят инспекционные отделы (структурные подразделения Министерства), не обладающие правами юридического лица, осуществляющие свою деятельность непосредственно в соответствующих административно-территориальных образованиях Саратовской области.
Инспекционный отдел по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования "Город Саратов" и территории Саратовского муниципального района.
Правобережный инспекционный отдел осуществляет свою деятельность на территории Аркадакского, Аткарского, Базарно-Карабулакского, Балашовского, Балтайского, Вольского, Воскресенского, Екатериновского, Калининского, Красноармейского, Лысогорского, Новобурасского, Петровского, Романовского, Ртищевского, Самойловского, Татищевского, Турковского, Хвалынского муниципальных районов.
Левобережный инспекционный отдел осуществляет свою деятельность на территории Александрово-Гайского, Балаковского, Дергачевского, Духовницкого, Ершовского, Ивантеевского, Краснокутского, Краснопартизанского, Марксовского, Новоузенского, Озинского, Перелюбского, Питерского, Пугачевского, Ровенского, Советского, Федоровского, Энгельсского муниципальных районов.
11. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Основные задачи Министерства
12. Основными задачами Министерства являются:
12.1. В сфере охраны окружающей среды:
1) принятие и реализация региональных программ в области охраны окружающей среды;
2) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
3) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
4) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, в отношении которых Министерством осуществляется региональный государственный экологический надзор;
5) координация деятельности других органов исполнительной власти области и взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
6) содействие привлечению инвестиций для охраны окружающей среды, освоения и рационального использования природных ресурсов, ведения водного хозяйства;
7) осуществление в пределах своих полномочий других задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, отнесенных федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации.
12.2. В сфере охраны атмосферного воздуха:
1) организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
2) осуществление в определенном Правительством Российской Федерации порядке выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником;
3) проведение работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории области;
4) установление по представлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов для источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в случае невозможности соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим такие источники, предельно допустимых выбросов;
5) внесение предложений в Правительство области по ограничению на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
12.3. В сфере обращения с отходами:
1) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
2) ведение регионального кадастра отходов.
12.4. В сфере экологической экспертизы:
1) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
2) контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
4) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
12.5. В сфере управления, использования и охраны фонда недр:
1) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
2) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
3) ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;
4) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
6) составление территориального баланса запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведение учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
8) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области, формирование совместно с Российской Федерацией регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;
9) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
10) обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
11) подготовка условий пользования участками недр местного значения;
12) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
13) разработка порядка оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;
14) осуществление в пределах своих полномочий других задач в области использования и охраны недр, за исключением задач, отнесенных к ведению федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
12.6. В сфере водного хозяйства:
1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством), а также находящихся в государственной собственности области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
2) согласование проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и в случаях, предусмотренных федеральным законом, принятие решения о создании согласительной комиссии для устранения замечаний по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;
3) разработка и реализация программ и мероприятий по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области;
4) участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, расположенных на территории области;
5) участие в подготовке и осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности области, а также находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области;
6) осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
7) подготовка предложений по размеру ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, а также порядку расчета и взимания платы;
8) участие в подготовке предложений по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
9) участие в разработке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
10) участие в разработке правил охраны жизни людей на водных объектах;
11) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности области, а также объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области;
12) составление и утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
13) приостановление или ограничение водопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации, вынесение предупреждений о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом, предъявление исков в суд, арбитражный суд о принудительном прекращении права пользования водным объектам в пределах своей компетенции; предъявление исков в суд, арбитражный суд по фактам нарушений водного законодательства Российской Федерации, выявленных при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
14) участие в решении проблемы обеспечения водными ресурсами населенных пунктов, включая поиск и разведку подземных вод;
15) разработка предложений по предотвращению загрязнения поверхностных и подземных водных объектов, находящихся на территории области;
16) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
17) осуществление других задач в области использования и охраны водных объектов, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
12.7. В сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений:
1) разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
2) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
3) принятие решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
4) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности области;
5) осуществление в пределах полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории области в результате аварии гидротехнического сооружения;
6) информирование населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций,
12.8. В сфере водоснабжения и водоотведения:
1) осуществление государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;
2) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
12.9. В сфере лесных отношений:
1) организация управления лесами в целях сохранения их биологического разнообразия, повышения их потенциала;
2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
3) организация использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;
4) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
5) воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов:
6) обеспечение охраны и защиты лесов;
7) обеспечение использования лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;
8) обеспечение соблюдения лесного законодательства участниками лесных отношений;
9) обеспечение поступления в федеральный и областной бюджеты платы за использование лесов.
12.10. В сфере использования, охраны и защиты особо охраняемых природных территорий регионального значения:
1) ведение Красной книги Саратовской области;
2) внесение в установленном порядке предложений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
3) осуществление государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения, и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4) внесение предложений по утверждению границ и определению режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения;
5) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения и разработка перечня их кадастровых показателей;
6) выдача разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Министерства;
7) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, построенного, реконструированного в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Министерства, в соответствии с разрешением на строительство, выданным Министерством;
8) подготовка представлений об образовании национальных парков;
9) подготовка предложений об образовании природных парков по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
10) подготовка проектов положений о конкретных особенностях, зонировании и режиме каждого природного парка;
11) внесение предложений об образовании государственных природных заказников регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения, объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения;
12) ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;
13) передача памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, а также оформление охранного обязательства, паспорта и других документов.
12.11. В сфере обеспечения деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений:
1) подготовка в установленном порядке предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей, заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров;
2) координация деятельности государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, и контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов;
3) осуществление в соответствии с законодательством воинского учета и бронирования граждан, работающих в Министерстве;
4) осуществление мероприятий по обеспечению защиты информации ограниченного доступа, предотвращению ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;
5) организация решения задач в области гражданской обороны на региональном уровне и в подведомственных Министерству государственных учреждениях;
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 марта 2014 г. N 158-П пункт 12.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
6) осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
III. Основные функции Министерства
13. Основными функциями Министерства являются:
13.1. В сфере охраны окружающей среды:
1) осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды, участие в обеспечении экологической безопасности, изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов;
2) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
государственного надзора в области обращения с отходами;
государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
4) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
5) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
6) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
7) разработка и организация выполнения программ по охране окружающей среды, геологическому изучению недр и развитию минерально-сырьевой базы, рациональному использованию, восстановлению и охране водохозяйственных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, а также участие в разработке и реализации федеральных программ, включающих в себя вопросы охраны окружающей среды, природопользования, водообеспечения населения и объектов экономики;
8) разработка и реализация на территории области основных направлений охраны окружающей среды, обеспечение создания режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения, и сохранения биологического разнообразия;
9) участие в реализации мероприятий в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
10) организация и осуществление программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
11) организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории области;
12) участие в обеспечении населения области достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
13) разработка и реализация с участием других органов исполнительной власти области комплекса мер по совершенствованию механизма экономического регулирования охраны окружающей среды и рационального природопользования;
14) регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, охраны, восстановления и рационального использования природных ресурсов, не отнесенных законодательством к полномочиям федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
15) осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органу государственной власти области;
16) участие в деятельности бассейновых советов;
17) обеспечение представления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" в орган кадастрового учета копий принятых Министерством решений, в связи с которыми требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, а также иных документов, содержащих сведения, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости, в пределах своей компетенции.
13.2. В сфере лесных отношений:
1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области;
2) внесение предложений в Правительство области по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон; по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности области, в целях его аренды; ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности области; ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в соответствии с федеральным законодательством;
3) разработка лесного плана области;
4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, за исключением лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса;
5) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 настоящего пункта;
6) предоставление лесных участков в пределах земель лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов в порядке, установленном федеральным законодательством;
7) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
8) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда, а также обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
9) обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах;
10) обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах, расположенных на землях лесного фонда, на период высокой пожарной опасности;
11) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории области, внесение в него изменений;
12) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
13) подготовка предложений по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
14) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности области;
15) принятие решений об образовании лесных участков, находящихся в государственной собственности области, а также лесных участков в составе земель лесного фонда;
16) обеспечение представления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" в орган кадастрового учета сведений о лесах.
Постановлением Правительства Саратовской области от 14 февраля 2014 г. N 78-П в пункт 13.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
13.3. В сфере обеспечения деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений:
1) подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов области, а также разработка и реализация областных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными органами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) направление материалов о нарушениях лесного законодательства и законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, недрах, животном мире, водного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, арбитражный суд;
4) рассмотрение заявлений и жалоб юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
5) проведение совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
6) подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений, а также о создании, реорганизации и ликвидации иных юридических лиц, которые в соответствии с законодательством могут находиться в ведении Министерства;
7) осуществление в соответствии с законодательством координации деятельности юридических лиц, находящихся в ведении Министерства, утверждение их экономических и финансовых показателей, организация проверки их финансово-хозяйственной деятельности;
8) обеспечение контроля за расходованием денежных средств и материальных ресурсов, ведением бухгалтерского учета, составлением отчетности подведомственными юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством;
9) осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков;
10) осуществление бюджетного учета операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств и представление отчетности об их расходовании;
11) осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов, администратора доходов и источников финансирования дефицита бюджета бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств бюджетов, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий;
12) выполнение функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области в целях реализации полномочий, возложенных на Министерство;
13) обеспечение в пределах своей компетенции исполнения обязанности по организации и ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе;
14) создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством;
15) обеспечение организации мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством;
16) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновения чрезвычайных ситуаций;
17) планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне в Министерстве и в подведомственных ему государственных учреждениях;
18) организация решения задач в установленной сфере деятельности в области гражданской обороны на региональном, межмуниципальном уровнях и в подведомственных учреждениях;
19) разработка и представление предложений в установленной сфере деятельности по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, созданию, содержанию и применению сил, средств, объектов гражданской обороны, а также по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
IV. Права Министерства
14. Для осуществления возложенных на него задач и функций Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке справочные и информационные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
2) координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
3) разрабатывать и согласовывать в установленном порядке проекты законов области, постановлений областной Думы, правовых актов Губернатора области и Правительства области по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
4) издавать правовые акты (приказы и распоряжения) по вопросам компетенции Министерства;
5) разрабатывать методические и инструктивные материалы;
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 775-П подпункт 6) пункта 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
6) осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области в рамках реализации полномочий, возложенных на Министерство;
7) заключать государственные контракты, договоры, соглашения в пределах предоставленных полномочий;
8) в установленном порядке выступать учредителем подведомственных Министерству учреждений, утверждать их уставы и вносимые в них изменения и дополнения, принимать меры к исполнению принятых решений об их реорганизации или ликвидации;
9) участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами;
10) выступать в установленном порядке по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления области;
11) приобретать специальные средства, служебное и гражданское оружие, вести учет, хранение и осуществлять их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом "Об оружии";
12) осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями иностранных государств, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
13) привлекать на договорной основе для работы по реализации законодательства и для консультирования научные организации, ученых, специалистов, в том числе зарубежных;
14) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций;
15) создавать совещательные и координационные советы (советы, комиссии, рабочие группы) в установленной сфере деятельности;
16) пользоваться информационными банками органов исполнительной власти области для анализа и прогнозирования вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
15. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом "О ведомственной охране".
16. Государственные инспекторы Саратовской области по охране природы, государственные инспекторы Саратовской области по надзору в области использования и охраны водных объектов, государственные инспекторы Саратовской области по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр пользуются правом ношения форменной одежды и имеют соответствующие знаки различия.
17. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для органов исполнительной власти области, организаций и граждан.
V. Организация деятельности Министерства
18. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министр), назначаемый Губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождаемый от должности Губернатором области.
19. Министр в установленном порядке:
1) руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) представляет на утверждение в Правительство области структуру и штатную численность Министерства;
3) утверждает в пределах установленной штатной численности работников аппарата и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства, смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, утвержденных на соответствующий финансовый год;
4) обеспечивает исполнение бюджетной росписи лимитов бюджетных обязательств и кассового плана;
5) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих к присвоению почетных званий и награждению государственными и областными наградами;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
7) утверждает уставы подведомственных Министерству учреждений;
8) в соответствии с законодательством принимает на работу и увольняет с работы руководителей подведомственных Министерству учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
9) утверждает бюджетную смету подведомственных казенных учреждений;
10) осуществляет контроль за ведением операций на счетах подведомственных Министерству юридических лиц по расходованию средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
11) планирует работу Министерства, учебу и командировки государственных гражданских служащих Министерства;
12) подписывает документы и материалы, подготовленные по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
13) издает приказы и распоряжения по Министерству;
14) распоряжается в установленном порядке выделенными Министерству финансовыми и материальными средствами;
15) представляет Министерство без доверенности в органах представительной и исполнительной власти области, а также в судах, прокуратуре, органах внутренних дел, других организациях и учреждениях;
16) выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Министерства, совершает от имени Министерства все денежные (финансовые) операции в учреждениях банков и других кредитных организациях;
17) обеспечивает ведение бюджетного и бухгалтерского учета в Министерстве;
18) применяет к государственным гражданским служащим: Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
19) заключает государственные контракты, договоры и соглашения от имени Министерства;
20) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
21) осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве согласно установленным полномочиям в соответствии с законодательством;
22) организует выполнение мероприятий по технической защите информации ограниченного доступа;
23) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
24) организует в соответствии с законодательством воинский учет и бронирование государственных гражданских служащих Министерства;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
20. Министр имеет первого заместителя Министра и двух заместителей Министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
21. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Министра исполняет первый заместитель Министра, который имеет право подписи финансовых документов, а также осуществляет руководство финансовой деятельностью Министерства, действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, судах общей юрисдикции и арбитражных судах, подписывает приказы, распоряжения, государственные контракты, договоры, соглашения и выдает доверенности государственным гражданским служащим Министерства.
22. Для решения наиболее важных вопросов в Министерстве создается коллегия. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Правительством области.
VI. Ответственность Министерства
23. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Неисполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
24. В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекшим за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
25. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
26. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и представление ее в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных Министерству государственных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 марта 2014 г. N 158-П в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
27. Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
Министр несет персональную ответственность за выполнение Министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
Министр несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.
28. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
29. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за действие и (или) бездействие, ведущие к нарушению прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
30. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за исполнение служебных обязанностей в области обеспечения организации мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством, отвечают за создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от утечки по техническим каналам, в соответствии с федеральным законодательством.
31. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
32. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, а также неисполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
33. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.