Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 мая 2017 г. N 284-П настоящее постановление дополнено приложением N 15, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 15 к постановлению
Правительства области от
27 марта 2014 года N 184-П
Положение
о порядке определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую микрофинансовую компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области"
8 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую микрофинансовую компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (далее - субсидия) в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года" (далее - государственная программа), категорию получателей субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями.
2. Цель предоставления субсидии - внесение имущественного взноса в некоммерческую микрофинансовую компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (далее - Фонд), направляемого Фондом на предоставление микрозаймов субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, учредителем (одним из учредителей) которых является Саратовская область.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год является министерство экономического развития области (далее - министерство).
4. Получателем субсидии является Фонд (далее - получатель субсидии).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
Пункт 5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 8 ноября 2017 г. N 563-П
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между получателем субсидии и министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии в текущем финансовом году (далее - соглашение).
Соглашение и договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, включают положения о согласии соответственно получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов области, при условии, что получатель субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, соответствует следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
7. Для подписания соглашения в целях предоставления субсидии необходимы следующие документы (далее - документы для подписания соглашения):
а) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сформированная налоговым органом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;
б) справка на бланке получателя субсидии, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии (в свободной форме), с информацией о фактах получения получателем субсидии из областного бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и срок использования которых не истек, а также об иных обязательствах перед областным бюджетом и сроках их исполнения;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная налоговым органом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;
г) обязательство получателя субсидии по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции либо копии локальных документов (иных документов) получателя субсидии, свидетельствующих о принятии мер по предупреждению коррупции, во исполнение статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Документы, указанные в подпунктах "а" и "в" настоящего пункта, представляются получателем субсидии в министерство по собственной инициативе. В случае непредставления получателем субсидии указанных документов соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения.
8. В случае соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов для подписания соглашения подписывает с получателем субсидии соглашение.
В случае несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов для подписания соглашения принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии уведомление с указанием причин отказа (далее - уведомление об отказе).
9. Показатели результативности предоставления субсидии:
а) объем предоставления микрозаймов субъектам малого предпринимательства, млн рублей.
Рассчитывается как общий объем микрозаймов, выданных Фондом субъектам малого предпринимательства в текущем году.
б) количество субъектов малого предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц.
Рассчитывается как общее количество субъектов малого предпринимательства, взявших микрозаймы в Фонде в отчетном году.
Значения показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются министерством в соглашении.
10. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
11. Субсидия предоставляется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Размер субсидии не превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на реализацию основного мероприятия "Имущественный взнос в некоммерческую микрофинансовую компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Саратовской области" государственной программы.
13. Субсидия предоставляется получателю субсидии за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цели предоставления субсидии.
14. Субсидия предоставляется министерством путем перечисления средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, единовременно на основании соглашения в течение 20 рабочих дней со дня открытия на соответствующем лицевом счете в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области предельных объемов денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является соответствующая субсидия из федерального бюджета.
III. Требования к отчетности
15. Получатель субсидии ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство в течение срока, установленного соглашением, отчет о расходовании субсидии на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, по форме, установленной в соглашении, с приложением подтверждающих документов (копий договоров займов и платежных поручений, заверенных получателем субсидии).
16. Отчет (отчеты) о достижении показателей результативности предоставления субсидии представляется получателем субсидии в министерство с приложением документов, подтверждающих достижение значений показателей результативности предоставления субсидии.
Сроки и форма представления получателем субсидии в министерство отчета (отчетов) о достижении показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются министерством в соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 17 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 8 ноября 2017 г. N 563-П
17. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению.
Приложение 15 дополнено пунктом 18 с 9 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 8 ноября 2017 г. N 563-П
18. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
по результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
Приложение 15 дополнено пунктом 19 с 9 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 8 ноября 2017 г. N 563-П
19. Орган внутреннего государственного финансового контроля области осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с порядком осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным Правительством области.
Нумерация пункта изменена с 9 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 8 ноября 2017 г. N 563-П
20. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в министерство, а также выполнение установленных в соглашении значений показателей результативности предоставления субсидии.
Нумерация пункта изменена с 9 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 8 ноября 2017 г. N 563-П
21. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию), целей и порядка предоставления субсидии, в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления нарушения издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии получателем субсидии;
министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
Нумерация пункта изменена с 9 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 8 ноября 2017 г. N 563-П
22. В случае установления по результатам рассмотрения министерством отчета (отчетов) о достижении показателей результативности предоставления субсидии факта недостижения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соглашении, и если до 1 апреля года, следующего за отчетным, указанное нарушение не устранено, к получателю субсидии могут быть применены штрафные санкции, порядок расчета размера которых устанавливается в соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.