Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 июля 2013 г. N 1432 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 15 октября 2012 г. N 2417
Долгосрочная целевая программа
"Доступная среда" на 2013-2015 годы
16 июля 2013 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. одна из важнейших задач всех органов власти и общества в целом - это полноценная реализация программы "Доступная среда".
Необходимость первоочередного обеспечения доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции ООН "О правах инвалидов", к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Россия. Конвенция дает широкую трактовку понятия доступности. Важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами. Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Опыт реализации долгосрочной областной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2013 годы, которая начала реализовываться в 2011 году, на практике доказал эффективность решения проблем инвалидов программно-целевым методом, в тоже время выявил проблемы реабилитации инвалидов и необходимость взаимодействия и координации в работе всех ведомств и служб. Остро встал вопрос о необходимости проведения ряда мероприятий с целью создания доступной среды для инвалидов на территории муниципального образования "Город Саратов".
Многообразие направлений деятельности в создании доступной среды делает невозможным решение стоящих проблем без широкого участия и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций и обуславливает необходимость применения программно-целевого метода решения стоящих перед обществом проблем.
Пилотный проект по формированию в Саратовской области доступной среды, реализуемый в муниципальном образовании "Город Саратов" с 2011 года в рамках приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 июля 2011 г. N 712н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" в части реализации в 2011-2012 годах пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации" позволил впервые за последние десятилетия решать вопросы формирования условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Были проведены мероприятия по обеспечению доступности более 110 объектов социальной сферы муниципального образования "Город Саратов". 60 учреждений здравоохранения обустроены поручнями, оборудованы санузлами для инвалидов, специализированными местами ожидания, обустроены информационными стендами, 39 учреждений образования обустроены поручнями, кнопками вызова и пандусами, семь учреждений культуры обустроены пандусами при входе в здание, кнопками вызова, четыре спортивных комплекса обустроены пандусами с поручнями, расширены дверные блоки, обустроены специализированными площадками, оснащены тренажерами.
В рамках данного проекта в парках и скверах трех районов города - Заводском, Ленинском и Октябрьском обустроено 20 детских игровых площадок для детей с ограниченными возможностями.
В рамках долгосрочной областной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 8 сентября 2010 года N 421-П, проводился ремонт тротуаров, устанавливались ограждения, были оборудованы светофорные объекты.
Вместе с тем необходимо продолжить работу в данном направлении. Использование программно-целевого метода обеспечит прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования в соответствии с выявленными проблемами.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения данной цели определены следующие задачи - повышение уровня доступности объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, городской инфраструктуры.
Реализацию Программы предполагается осуществить с 2013 до 2015 года. Выделение этапов не планируется.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем планируемого финансирования Программы из бюджета муниципального образования "Город Саратов" в 2013-2015 годах составит 68569,8 тыс. руб., в том числе в 2013 году - 17431,2 тыс. руб., в 2014 году - 23629,3 тыс. руб., в 2015 году - 27509,3 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджета муниципального образования "Город Саратов" и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Главные распорядители бюджетных средств |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Комитет здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" |
12789,3 |
2789,3 |
2789,3 |
18367,9 |
Комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" |
144,0 |
3000,0 |
3000,0 |
6144,0 |
Управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" |
400,0 |
1100,0 |
1500,0 |
3000,0 |
Управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" |
0 |
12500,0 |
12000,0 |
24500,0 |
Администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" |
1247,9 |
240,0 |
3520,0 |
5007,9 |
Администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" |
150,0 |
3400,0 |
3400,0 |
6950,0 |
Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" |
2000 |
0,0 |
0,0 |
2000 |
Администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" |
300,0 |
500,0 |
1200,0 |
2000,0 |
Администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
Всего |
17431,2 |
23629,3 |
27509,3 |
68569,8 |
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Программы, координация взаимодействия муниципальных заказчиков Программы и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором.
Муниципальные заказчики Программы и исполнители мероприятий:
- обеспечивают выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования согласно приложениям N 1, 2 к Программе;
- осуществляют контроль за своевременной реализацией мероприятий Программы, качеством приобретенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
- несут ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий;
- представляют в установленном порядке необходимую отчетную информацию;
- обеспечивают эффективное целевое использование бюджетных средств.
Муниципальный заказчик-координатор Программы в установленном порядке представляет отчетные документы о ходе ее реализации в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" и подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и объемов необходимого финансирования, совершенствованию механизма реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере.
6. Система (перечень) программных мероприятий
Система (перечень) программных мероприятий приведена в приложениях N 1, 2 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации Программы
Реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, позволит повысить уровень участия их во всех сферах жизни, доступности объектов социальной, транспортной инфраструктуры, увеличить получение необходимых услуг.
В результате реализации Программы планируется:
- увеличение доли учреждений здравоохранения:
приспособленных для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения на 51%;
обустроенных территориями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения и местами для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на 16%;
- увеличение доли образовательных учреждений:
в отношении которых проведено обследование на предмет необходимости выполнения работ по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и осуществлена подготовка проектной документации на 14%;
приспособленных для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения на 17%;
обустроенных территориями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения и местами для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на 13%;
- увеличение доли учреждений культуры:
приспособленных для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп на 22%;
обустроенных территориями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения и местами для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на 5%;
- увеличение количества объектов городской инфраструктуры, приспособленных для беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения, на 24;
- увеличение доли образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, приспособленных для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, на 13%.
Кроме того, положительный эффект будет заключаться не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для гораздо более широкого круга людей, в частности пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности, в том числе детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.